Хорошо забытое старое. RPG-франшизы, достойные воскрешения. Часть 3

Хорошо забытое старое. RPG-франшизы, достойные воскрешения. Часть 3 на RPGNuke

Представляем вашему вниманию третью часть цикла статей, посвящённых примечательным RPG прошлого, возвращение которых способно порадовать как давних фанатов, так и новую аудиторию. Причины для этого могут быть разные, будь оригинальный сеттинг, необычная концепция или уникальные механики, но одно неизменно — мы хотели бы видеть сиквел, ремастер, ремейк или, на худой конец, духовного наследника игр, представленных в данном материале.

Если вы читаете нас недавно, то можете для начала ознакомиться с первой и второй частями этого цикла.

Мы также напоминаем, что подобные материалы возможно только благодаря поддежке наших вкладчиков с Patreon и Boosty — именно они выбирают темы будущих статей.

Silver

Одной из самых необычных ролевых игр своего времени однозначно является Silver — Action-RPG 1999 года выпуска, разработанная британской студией Spiral House, позднее отметившейся противоречивой Alone in the Dark: The New Nightmare. Студия, кстати, существует и по сей день, периодически принимая участие в портировании и работая на аутсорсе для крупных проектов.

Игра рассказывала довольно простую историю о юноше по имени Дэвид, возлюбленную которого похищают подручные колдуна-императора Силвера, наводящего ужас на архипелаг Джарра. Вместе со своим дедушкой и, по совместительству, учителем фехтования Дэвид пускается в погоню, по пути собирая отряд из новых друзей. В конечном итоге герой объединяется с местными повстанцами и противостоит Силверу, в результате, конечно же, спасая мир.

Silver явно черпала вдохновение в Final Fantasy VII с её угловатыми модельками персонажей и разными углами камеры, смотрящей на пререндеренные локации. Именно камера является ключевой чертой, выделяющей игру на фоне товарок по жанру, но она же сыграла с игрой дурную шутку. В основе боевой системы Silver лежит Action-механика, требовательная к позиционированию, из-за чего камера, на каждой локации имеющая разный угол наклона и степень отдаления от героев, зачастую лишь мешала нормально сражаться. Несмотря на эти неудобства, именно благодаря положению камеры игра частенько демонстрировала приятную (для своего времени, конечно же) глазу картинку и чувствовалась свежо на фоне изометрических аналогов.

Причины провала Silver вполне очевидны. Игра, разработанная западными разработчиками, была вдохновлена Final Fantasy и Vagrant Story, но в первую очередь вышла на PC — платформе, где подобные игры интересовали немногих. Лишь спустя год, в середине 2000-го, Silver наконец-то добралась до консольной аудитории… и умерла вместе с новой платформой. Sega Dreamcast, на которой и вышла Action-RPG, не нашла свою аудиторию и едва не утопила платформодержателя, навсегда выведя японскую компанию из консольной гонки.

Возможно, будь Silver портирована на PlayStation 2, вышедшую за несколько месяцев до релиза консольной версии, судьба проекта, франшизы и студии-разработчика сложилась бы иным образом, но два неудачных выбора платформы подряд проект не пережил.

Наряду с целой кучей самых разнообразных торговых марок, Silver с некоторых пор принадлежит THQ Nordic. Издательство даже перевыпустило её в Steam и GOG с поддержкой современных операционных систем. Впрочем, вряд ли мы когда-нибудь увидим сиквел или перосмысление этой RPG — несмотря на свою оригинальную концепцию, игра получила довольно средние оценки критиков, да и игроки оставили творение Spiral House без внимания.

Buck Rogers: Countdown to Doomsday

Countdown to Doomsday от небезызвестной SSI базировалась на сеттинге Buck Rogers XXVC для Advanced Dungeons & Dragons, который, в свою очередь, представлял собой вселенную из произведений Филипа Фрэнсиса Ноулана о Баке Роджерсе.

Впервые персонаж появился в повести Armageddon 2419 A.D., опубликованной в 1928 году на страницах научно-фантастического журнала Amazing Stories. Позднее её адаптировали в формате комикса, а по мере популяризации героя он стал появляться и в других медиа — радиопостановках, сериалах и полнометражной экранизации. То была история о ветеране первой мировой войны Баке Роджерсе, который из-за аномалии оказывается в стазисе и приходит в себя лишь в двадцать пятом столетии.

Buck Rogers XXVC — это ретро-фантастика со всеми её плюсами и минусами, включая нелепые костюмы и скафандры со стеклянными шлемами, напоминающими мыльные пузыри. Будущее в видении Ноулана представляет собой весьма утрированную версию того, каким видели его фантасты середины 20-х годов, за целых 40 лет до появления культового «Звёздного Пути», и именно это составляет большую часть очарования сеттинга.

Что же касается адаптации Buck Rogers: Countdown to Doomsday, то в ней игроку предстояло создать себе целую партию из шести персонажей, а не влезать в шкуру титульного героя, подарившего франшизе название. Было доступно пять классов (ракетчик, воин, медик, плут и инженер) и целых шесть рас (человек, пустынный бегун, лудильщик, венерианец, марсианин и меркурианец),

Buck Rogers: Countdown to Doomsday была чрезвычайно комплексной игрой, предлагавшей целых пять пластов игрового процесса:

  • Карта галактики — игрок путешествует по космосу, изучая небесные тела;
  • Сражения между звездолётами — наткнувшись на вражеский корабль, вы можете запустить режим боя, в котором будете обмениваться с противником атаками;
  • Исследование планет — здесь игрок управляет отрядом, изучая поверхность планет;
  • Режим приключения — путешествие по трёхмерным локациям с видом от первого лица;
  • Наземный бой — наткнувшись на противников в ходе изучения одной из планет, игрок оказывается на боевом экране с изометрической перспективой и принимает участие в пошаговых сражениях против бойцов противника.

Стоит отметить заметные различия между версиями для PC (Amiga, MS-DOS, Commodore 64) и консоли Sega Genesis (в Европе она известна как Mega Drive). Последняя вышла на год позже и отличается более выразительным интерфейсом с голубыми рамками и стилизацией под приборы, но ключевым отличием версии для игровой приставки является камера в режиме приключения — вместо вида первого лица здесь представлена изометрия. Кроме того, многие утилитарные текстовые элементы из PC-версии в консоли заменены иконками, что делает её интерфейс куда более простым и понятным, однако не обошлось и без ложки дёгтя. На Sega Genesis невозможно создать персонажа рас венерианец, марсианин и меркурианец. Кроме того, не хватает класса «инженер» и нескольких навыков, а оружие более не требует аммуниции — последнее, впрочем, многих, наоборот, обрадовало.

Buck Rogers: Countdown to Doomsday — это один из тех печальных случаев, когда переизданию, ремейку или сиквелизации должна предшествовать мощная юридическая работа. Мы уже рассказывали о сложностях работы над играми по лицензии, и «Бак Роджерс» здесь не станет исключением — напротив, её случай куда более запущенный. Игра принадлежит к категории Abandonware, её не выпускали в Steam или GOG, а права, скорее всего, разделены между бывшими сотрудниками обанкротившейся SSI, издательством Wizards of the Coast, выпустившей книгу сеттинга для Dungeons & Dragons, а также правообладателями оригинала, будь то издатель повестей или потомки писателя Филипа Фрэнсиса Ноулана.

Тем не менее, мало кто из поклонников RPG отказался бы увидеть современную комплексную ролевую игру по Dungeons & Dragons, сочетающую в себе пошаговые сражения, исследование планет, бои в космосе и путешествия по галактике на звездолёте, помноженные на местами сатирический, а местами откровенно пародийный ретро-футуристический сеттинг. В правильных руках это может быть настоящий шедевр.

Jade Empire

Jade Empire

В апреле 2022 года Jade Empire исполнится целых 17 лет — с момента релиза одной из самых необычных Action-RPG «нулевых» прошло довольно много времени, а на свет так и не появилось достойного продолжателя идей игры. Созданная силами канадской студии BioWare, она приоткрыла многим игрокам дверь в мир азиатской мифологии и кунг-фу, однако ей так и не удалось завоевать себе достаточную славу, чтобы зародить франшизу.

Объединяя в себе фэнтези с необычной тематикой и рукопашные бои в стиле китайских боевиков с Джетом Ли, игра предложила свежий сеттинг и необычные темы для времён, когда классические «околосредневековые» вселенные, вроде Forgotten Realms или Средиземья, начали надоедать аудитории любителей RPG.

Игра рассказывала классическую для сюжетов о кунг-фу историю талантливого ученика под началом мудрого мастера единоборств, которому предстоит выбрать свой путь и побороть узурпировавшего власть тирана. Оригинальная вселенная сочеталась с привычными для BioWare элементами — эпичной подачей, спутниками с возможностью романов и квестами, в которых игрок зарабатывает себе репутацию.

Jade Empire заимствовала философию тёмной и светлой сторон Силы из предыдущей игры студии, Star Wars: Knights of the Old Republic, однако адаптировала её под реалии своего сеттинга. Игроку предстояло выбирать между путями Открытой Ладони и Сжатого Кулака, где первый отвечает за добродетельность и помощь ближнему для достижения внутренней гармонии и покоя, а второй диктует, что лишь самосовершенствование и постоянная борьба позволят достигать результатов, а потому нуждающийся должен превозмочь сам себя и добиться успеха своими силами, не возлагая ответственность на других. Таким образом, система морали в игре не сводилась строго к добру и злу, а позволяла интерпретировать поступки героя.

К сожалению, эта концепция так и не получила развития в сиквеле. Критики в целом положительно приняли Jade Empire, пусть и отмечали простоватую боевую систему и местами слишком наивные диалоги, однако затянувшаяся разработка продолжения привела к роспуску команды спустя некоторое время покупки издательством Electronic Arts. Судя по рассказам бывшего продюсера BioWare Марка Дарры, студия работала над двумя версиями Jade Empire 2, однако затем проект эволюционировал в нечто совершенно иное. Никакого результата это, впрочем, не дало — игру отменили, а её разработчиков распределили между командами Dragon Age и Mass Effect.

В эпоху засилья классического средневекового фэнтези небольшое разнообразие в плане сеттинга могло бы стать настоящим глотком свежего воздуха, в то время как боевой системе возможной Jade Empire 2 уже сейчас есть откуда черпать вдохновение. Совсем скоро состоится релиз Sifu — бодрого «экшена» в стиле гонконгских боевиков, демонстрирующего динамичные и жёсткие сражения, которых так недоставало творению BioWare.

В 2020-е годы бюджеты видеоигр высоки как никогда, и многие издательства отказываются от рискованных проектов в пользу максимально безопасных. Трусость корпораций так велика, что даже традиционные «злые русские» в военных шутерах уступили место «мятежным генералам» и наёмникам, национальность которых уходит на второй план. Что и говорить о сеттинге азиатского фэнтези, которое не демонстрирует большой популярности среди народных масс. С другой стороны, в последнее время тематические проекты начали обретать популярность. Романы писательницы Ребекки Куанг становятся бестселлерами и переводятся на многие языки, включая русский, а в киновселенной Marvel выходит «Шан-Чи», за исключением ряда эпизодов больше похожий на китайские фэнтезийные боевики прошлого века, нежели на типичную супергероику.

Может быть, время Jade Empire 2 наконец-то пришло?

The Lord of the Rings: The Third Age

«Третья Эпоха» — пожалуй, одна из самых недооценённых игр по «Властелину Колец», почти неизвестная в нашем регионе. Разработанная студией EA Redwood Shores (будущая Visceral Games) и вышедшая на PlayStation 2, Xbox, GameCube в 2004 году, The Third Age так и не добралась до персональных компьютеров, на момент её релиза занимавших чуть ли не 99% рынка видеоигр в странах бывшего СССР.

Игра рассказывает историю капитана гондорской гвардии Беретора и его напарницы, эльфийки Идриаль, а также их спутников, присоединяющихся к отряду по мере развития событий: следопыта Элегоста, роханского воина Эодена и гнома Хадода.

История The Lord of the Rings: The Third Age разворачивается во вселенной кинотрилогии Питера Джексона, заимствуя визуальную стилистику и эстетику фильмов, однако не является каноничной даже относительно фильмов. Дело в том, что разработчики позволили себе вольность там, где можно было со скрипом втиснуть новых героев в битву со знаковыми злодеями. Так, например, отряд помогает Гэндальфу в противостоянии с Балрогом уже после того, как Братство Кольца сбежало из Мории, а заодно оказывает помощь Эовин в битве с Королём-Личом.

Однако авторы постарались вписать сюжет в общую канву и могли бы развивать истории персонажей после событий фильмов, если бы не амбиции EA Redwood Shores. Студия отказалась от других проектов в рамках франшизы «Властелин Колец» и более двух лет трудилась над масштабным сплавом классической RPG и MMO The Lord of the Rings: The White Council (об этих событиях вы можете прочесть в отдельной статье), что в результате закончилось отменой проекта незадолго до окончания действия лицензии на кинотрилогию. Особенно неприятным прекращение работы над играми во вселенной стало для фанатов самой The Third Age, поскольку в финале истории Беретору вновь повстречался Гэндальф, посуливший нуменорцу дальнейшие приключения…

Игромеханически The Lord of the Rings: The Third Age представляла собой нечто в духе JRPG с поправкой на визуальную стилистику, в которой не было ничего от японских «ролёвок». Больше всего игра походила на Final Fantasy X, променявшую пошаговую ATB систему на более динамичную CTB. В бою герои зрелищно атаковали противников, все их удары сопровождались симпатичными спецэффектами, а камера демонстрировала атаки с выгодных ракурсов, придавая происходящему на экране дополнительную динамику.

Между битвами игрок путешествовал по локациям с видом от третьего лица, ориентируясь по мини-карте и обшаривая сундуки, бочки и ящики на предмет наличия полезных вещей, а сюжет подавался через полностью озвученные постановочные ролики, снятые с применением технологии захвата движений. Впрочем, большая часть диалогов всё же представляет собой немые сценки с обменом текстовыми репликами — вот уж где концепция JRPG позволила Electronic Arts отлично сэкономить.

И всё же The Lord of the Rings: The Third Age по меркам своего времени выглядит достаточно дорого. Это одна из тех редких игр эпохи PlayStation 2, которые радикально преобразятся, получив хороший ремастер. В ней уже есть приличные спецэффекты и достойная анимация, а высокое разрешение и новые текстуры способны придать игре вполне приличный по современным меркам облик.

Увы, никакого переиздания игра не получила, а история персонажей так и осталась неоконченной и теперь уже вряд ли получит развитие. Права на производство игр по мотивам картин Питера Джексона находятся у Warner Bros., и её игровые подразделения не спешат ими пользоваться — по слухам, корпорация вообще планирует избавиться от внутренних студий, причём без сопутствующих лицензий на фильмы и другую интеллектуальную собственность.

***

Мы представили вашему вниманию ещё четыре игры, которые, по нашему скромному мнению, достойны получить второй шанс хоть в каком-то виде, будь то сиквел, ремастер или духовный наследник. Если вам понравился материал — рассмотрите возможность поддержать нас на площадках Patreon и Boosty, а мы постараемся как можно чаще радовать вас разнообразными статьями.

Комментарии


Galactrix

При упоминании Jade Empire у меня сердце быстрее забилось. Ведь там меня ждет моя Небесная Лилия :) 

И под нашим совместным, умелым руководством Империя войдет в золотой век :)


Del-Vey
3 минуты назад, Galactrix сказал:

При упоминании Jade Empire у меня сердце быстрее забилось. Ведь там меня ждет моя Небесная Лилия :) 

И под нашим совместным, умелым руководством Империя войдет в золотой век :)

Я всё жду, когда китайская игровая индустрия окончательно дотянется до западной и они сами крутой аналог Jade Empire выпустят.

Были надежды на Xuan-Yuan Sword VII, но это оказался «Ведьмак 2» для бедных. Gujian 3 пока ближе всех подобралась.


Orzov

Спасибо за статью, реально огромное удовольствие читать о вещах, о которых совсем не знал, как, например, РПГ по Властелину колец, было интересно.


Wizzard
Цитата

Buck Rogers: Countdown to Doomsday — это один из тех печальных случаев, когда переизданию, ремейку или сиквелизации должна предшествовать мощная юридическая работа. Мы уже рассказывали о сложностях работы над играми по лицензии, и «Бак Роджерс» здесь не станет исключением — напротив, её случай куда более запущенный. Игра принадлежит к категории Abandonware, её не выпускали в Steam или GOG, а права, скорее всего, разделены между бывшими сотрудниками обанкротившейся SSI, издательством Wizards of the Coast, выпустившей книгу сеттинга для Dungeons & Dragons, а также правообладателями оригинала, будь то издатель повестей или потомки писателя Филипа Фрэнсиса Ноулана.

Да и черт с ними, с правами этими. Если кто-то вывезет

Цитата

Карта галактики — игрок путешествует по космосу, изучая небесные тела;

Сражения между звездолётами — наткнувшись на вражеский корабль, вы можете запустить режим боя, в котором будете обмениваться с противником атаками;

Исследование планет — здесь игрок управляет отрядом, изучая поверхность планет;

Режим приключения — путешествие по трёхмерным локациям с видом от первого лица;

Наземный бой — наткнувшись на противников в ходе изучения одной из планет, игрок оказывается на боевом экране с изометрической перспективой и принимает участие в пошаговых сражениях против бойцов противника.

то и так с руками оторвут. Главное на кислотные цвета не налегать.


Крэй

Хорошая статья, Сильвер прям внезапен был, мне в своё время эта игра ооочень зашла. Ну и Jade Empire конечно не избавляет от надежды на продолжение. А вот РПГ по властелину колец реально открытием стала. 


Berennika

Да уж, Jade Empire очень жаль, я бы с радостью поиграла в продолжение.


Allard

Не ожидал здесь увидеть Бака Роджерса, сам хочу попробовать как-нибудь версию для мегадрайва.


Kangaxx

Как же ж жалко, что незадача такая с РПГ по LotR приключилась. Еще и партийная, еще и практически JRPG. Мне для игры мечты по LotR больше ничего не нужно.

А Jade Empire и сейчас вполне бодренько играется. Проходил недавно. Было весело тогда, было весело и сейчас. Только вот почему-то для ру региона в Стиме она недоступна. Странно.

И спасибо, что напомнили про Сильвера. В детстве я его так и не прошел, а вот теперь куплю и пройду). Помню, еще в те же времена я в Nox играл. Живенько было, жаль он до Стима не доехал.

UPD. Он доехал до GOGа. Отлично, поиграем.


Del-Vey
10 часов назад, Kangaxx сказал:

И спасибо, что напомнили про Сильвера. В детстве я его так и не прошел, а вот теперь куплю и пройду). Помню, еще в те же времена я в Nox играл. Живенько было, жаль он до Стима не доехал.

UPD. Он доехал до GOGа. Отлично, поиграем.

Silver в GOG сейчас 61 рубль стоит. Я для статьи там покупал как раз, потому что до написания в игру не играл, только слышал, и нужно было проверить, что это такое вообще. Только внимательнее с локализацией будь — там по-умолчанию русская озвучка невероятного уровня смехотворности устанавливается.


Kangaxx
6 минут назад, Del-Vey сказал:

Ещё Silver в GOG сейчас 61 рубль стоит. Я для статьи там покупал как раз, потому что до написания в игру не играл, только слышал, и нужно было проверить, что это такое вообще. Только внимательнее с локализацией будь — там по-умолчанию русская озвучка невероятного уровня смехотворности устанавливается.

Уже взял в Стиме. Там 59 руб сейчас.

Играть думаю с англ звуком и русским текстом. Главное, выбрать самый адекватный - его кто только не переводил: и Фаргус, и Седьмой Волк, и Вектор.

Есть от «GSC Game World», думаю, их перевод попробовать.


Hyperon Crash
12 часов назад, Kangaxx сказал:

Только вот почему-то для ру региона в Стиме она недоступна. Странно.

Доступна. Только хитро спрятана.

Обсудить на форуме ➥