Календарь релизов RPG на 2025 год

RPG 2025 года — в какие ролевые игры поиграть в ближайшие месяцы?

2025 год рискует стать знаковым для жанра RPG — давно на поклонников ролевых игр не вываливали так много оригинальных проектов, долгожданных сиквелов и ремейков, а потому стала очевидна необходимость обзорной статьи с самыми заметными релизами.

В материал вошли только те игры, выход которых в 2025 году был подтверждён разработчиками, будь то сообщение о «планах выйти до конца года», конкретная дата или упоминание примерного окна релиза в любых официальных источниках.

Статья будет редактироваться и дополняться по мере появления новой информации, так что добавляйте её в закладки, чтобы не потерять.

Проект RPGNuke существует благодаря пожертвованиям читателей. Если вам небезразлична судьба сайта и у вас есть такая возможность, вы можете помочь нам продержаться на плаву в эти непростые времена:

  • Сбер: 2202 2018 4150 6187
  • Tinkoff: 5536 9139 0209 8496
  • Альфа: 4584 4328 2317 8315
  • Подписка на Boosty
  • Подписка на Patreon

Спасибо за поддержку!


Cyclopean: The Great Abyss [Ранний доступ]

  • Что: классический Dungeon Crawler с монохромной графикой для эстетов;
  • Где: PC (Steam);
  • Когда: 18 января.

Разработчик-одиночка, ответственный за «олдскульную» Action-RPG Islands of the Caliph в сеттинге арабского фэнтези, выпустил в раннем доступе свой новый проект — ещё более необычный Dungeon Crawler под названием Cyclopean: The Great Abyss.

Автор описывает игру как «мелкомасштабную CRPG с монохромной графикой и упором на игровые механики», в которой игроку отводится роль одинокого странника, волею случая попавшего в Великую Бездну. Чтобы выбраться, герою предстоит изучить мрачные подземелья и пробить себе дорогу через опасных монстров.

Разработчик отдельно отмечает, что цвет монохромной графики можно менять по своему вкусу. Кроме того, выполненная в стиле старой школы игра опирается на необходимость изучать инструкцию, которая в случае с релизами классических CRPG поставлялась в комплекте с диском — цифровой аналог такого «мануала» встроен в Cyclopean: The Great Abyss и может быть вызван нажатием одной кнопки.

Darkest Dungeon II: Kingdoms

  • Что: новый режим игры с полной переработкой кампании;
  • Где: PC и Mac (Steam), позднее на консолях;
  • Когда: 27 января.

Darkest Dungeon II: Kingdoms — это не новая игра, не платное дополнение и даже не спин-офф, а лишь дополнительный режим, однако обойти его вниманием нельзя. Вышедший мае 2023 года сиквел популярной тактической RPG был встречен многими фанатами с прохладцей — даже спустя почти два года после релиза её рейтинг одобрения в Steam не превышает 73%.

Чтобы исправить ситуацию и вернуть доверие недовольных нововведениями поклонников оригинала, авторы начали работать над бесплатным обновлением 2.0 с режимом «Королевства» — он призван сделать геймплейный цикл как можно более похожим на оный из первой части.

Впрочем, отказаться от дилижанса и путешествий на свежем воздухе разработчики не решились, зато добавили массу побочных заданий и целую фракцию доселе невиданных противников. Фактически, перед нами мягкий перезапуск игры, не отменяющий оригинальную кампанию, а предлагающий альтернативный геймплей тем, кто был недоволен нововведениями сиквела.

Those Who Rule

  • Что: тактическая RPG в мире приземлённого фэнтези;
  • Где: PC (Steam);
  • Когда: 27 января.

События ролевой тактики от разработчика-одиночки Элдина Турульи разворачиваются в вымышленном мире, однако назвать его классическим фэнтези не повернётся язык, ведь во вселенной Those Who Rule нет ни магии, ни монстров. Игроку предстоит взять под контроль отряд наёмников, ведомый тремя героями, и погрузиться в хитросплетение междоусобных конфликтов и политического противостояния, которое неизменно приводит к насилию.

Концептуально игра похожа на серию Fire Emblem, в которой мирные взаимодействия чётко разграничены с боевыми заданиями. Кроме того, принятые решения в Those Who Rule имеют последствия и приводят к ветвлению сюжетной линии. По крайней мере так заявляет сам разработчик.

Tails of Iron 2: Whiskers of Winter

  • Что: двухмерная Action-RPG в стиле Souls-like о мышах, сражающихся с жабами;
  • Где: PC (Steam), Xbox One, PlayStation 4, Xbox Series X|S, PlayStation 5 и Nintendo Switch;
  • Когда: 28 января.

Оригинальная Tails of Iron была простой, симпатично нарисованной и непритязательной, однако совершенно очаровательной приключенческой Action-RPG, повествующей о наследном принце королевства грызунов, которому предстояло найти союзников и отомстить жабам за вероломное нападение на свою родину.

В продолжении, события которого развернутся преимущественно в северных регионах мира, игроку предстоит взять на себя роль нового героя и сразиться не только с жабами и прочими земноводными, но и с куда более страшным врагом — летучими мышами.

Разработчики обещают классический сиквел по принципу «тех же щей, да погуще влей» — больше видов оружия, противников, локаций и возможностей без каких-либо принципиальных изменений в игровом процессе, визуальном дизайне и механиках. Основным нововведением Tails of Iron 2: Whiskers of Winter станет магия, которой в оригинале не было ни в каком виде.

DeTechtive 2112

  • Что: бюджетная изометрическая Deus Ex от турецких разработчиков;
  • Где: PC (Steam);
  • Когда: 29 января.

Неутомимые разработчики из компании M11 Studio, ответственной за Compass of Destiny: Istanbul, объединились с командой 5Deniz для совместной разработки Action-RPG DeTechtive 2112, события которой разворачиваются в сеттинге киберпанковского неонуара.

Игроку предстоит взять на себя роль детектива, всеми доступными способами расследующего пять связанных между собой дел. Будь то взлом с проникновением, скрытность, использование гаджетов или грубой силы, наш герой добудет все необходимые улики, не чураясь никаких методов. Разработчики также добавили возможность кооперативного прохождения.

Если для вас DeTechtive 2112 уже на уровне названия-каламбура выглядит как безвкусица, то добавьте сюда сгенерированный нейросетью промо-арт и кричащий ярко-красный интерфейс, смотреть на который тяжко даже на скриншотах.

Coridden

  • Что: красочная Action-RPG про перевёртышей с кооперативом;
  • Где: PC (Steam);
  • Когда: 29 января.

Человекоподобные волки — первое, что приходит в голову после прочтения слова «оборотни», однако Coridden имеет мало общего с воющими под луной блохастиками. События Action-RPG разворачиваются в фэнтезийной вселенной с элементами научной фантастики, где игроку предстоит взять на себя роль одного из братьев и сестёр, способных поглощать ДНК поверженных монстров. Обладающие такой способностью люди могут использовать чудеса генетики себе на пользу, превращаясь в разнообразных существ, но сохраняя при этом разум.

На возможности видоизменяться построен игровой процесс как в бою, так и за его пределами. Для решения головоломок и преодоления препятствий пользователю зачастую придётся менять облик, поскольку длинные прыжки, доступные четвероногим ящерам, не помогут в случае со сложной электроникой, где на замену лапкам придут ловкие человеческие пальцы.

Есть в Coridden и ставший уже традиционным для «диаблоидов» кооператив, в рамках которого игроки могут взаимодействовать друг с другом куда теснее, чем в других представителях жанра. Так, например, один игрок может превратиться в монстра, расталкивая противников хвостом, а второй оседлает его, расстреливая врагов дальнобойным оружием.

Whispers of the Eyeless [Ранний доступ]

  • Что: стратегическая RPG про восхождение культа тёмных богов;
  • Где: PC (Steam);
  • Когда: 30 января.

Моддер Venris широко известен в узких кругах поклонников серии Total War — его авторству принадлежит модификация SFO: Grimhammer III, которой воспользовалось свыше двухсот тысяч владельцев Total War: Warhammer III в Steam.

Заручившись поддержкой команды Evil Gingerbread Studio, Venris начал работать над сплавом RPG и стратегии Whispers of the Eyeless, в которой игроку предстоит привести культ тёмных богов к доминированию над городом, собирая ресурсы и распространяя своё влияние.

Разработчики обещают массу возможностей и уникальных игровых механик, а также пошаговые тактические сражения, мрачную атмосферу в стиле произведений Лавкрафта и различные особенности, завясящие от выбора бога-покровителя. Всего игроку будет доступно три божества — Гнев, Страсть и Безумие. Никто, впрочем, не запрещает уделять каждому из них равное количество внимания.

Citizen Sleeper 2: Starward Vector

  • Что: текстовая RPG про киборга в космосе с элементами менеджмента и «настолки»;
  • Где: PC (Steam), Xbox Series X|S, PlayStation 5, Nintendo Switch;
  • Когда: 31 января.

Оригинальная Citizen Sleeper для нашего региона стала своеобразным спящим (ха-ха) хитом — разработчики рапортовали о миллионе игроков, ознакомившихся с их творением, однако в странах бывшего СССР о ней мало кто слышал. И неудивительно, ведь игра студии Jump Over The Age, представляющая собой текстовую RPG (нет, не визуальную новеллу), так и не получила русскоязычную локализацию.

Основные события разворачиваются в диалогах: проверки навыков, броски виртуальных кубиков и менеджмент экипажа — всё это подано через ряд меню и прекрасно написанный текст, качество которого отмечают почти все поигравшие. Примечательно, что Citizen Sleeper относится к так называемой «твёрдой» Sci-Fi, а значит стоит готовиться к реалистичной научно-технической составляющей и массе терминов.

Завязка сиквела почти дословно повторяет сюжетную подоплёку оригинала, предлагая игроку взять на себя роль очередного сбежавшего от корпорации андроида, ищущего путь к свободе среди звёзд. Впрочем, авторы уже заявили, что не планируют эксплуатировать тему и дальше — в сиквеле они реализовали всё, что хотели сделать в рамках сеттинга, и не планируют работать над третьей частью.

Kingdom Come: Deliverance II

  • Что: историческая RPG без магии и монстров;
  • Где: PC (Steam), Xbox Series X|S, PlayStation 5;
  • Когда: 4 февраля.

Долгожданное продолжение истории Индржиха (Генри) из Скалицы выходит спустя семь лет после релиза первой части, оборвавшейся на самом интересном месте. В сиквеле авторы обещают завершить текущую сюжетную линию, но не факт, что на этом приключения протагониста подойдут к концу. Всего через 15 лет после событий дилогии начнутся Гуситские войны — один из самых интересных конфликтов средневековой Европы.

Kingdom Come: Deliverance II представляет собой осторожный сиквел, призванный исправить недостатки оригинала и реализовать всё, на что ранее не хватало денег или времени. Улучшенная боевая система, заметно похорошевшая графика и долгожданная реализация по-настоящему масштабных сражений, включая осады замков, — по словам руководителя разработки Дэниела Вавры, именно о такой RPG он мечтал, когда задумывал первую часть.

В отличие от оригинальной игры, технические проблемы которой преследуют игроков по сей день, сиквел обещает быть одним из самых отполированных релизов последних лет — шутка ли, издатель разослал журналистам ревью-копии за месяц до релиза.

Sancticide [Ранний доступ]

  • Что: польский заменитель ELEX с религиозным душком;
  • Где: PC (Steam);
  • Когда: 12 февраля.

Если разработчики из России годами пытались сделать «русский Fallout», то в польской игровой индустрии своя «идея фикс» — повторить успех «Ведьмака» с формулой «Action-RPG по циклу писателя X». Вот и разработчики из компаний Red Square Games и Sylen Studio решили не отставать от соотечественников, начав работу над игровой адаптацией книжной серии Komornik Михала Голковского.

События игры разворачиваются в мире, пережившем библейский Апокалипсис, а игроку отводится роль Иезекиля, молодого бойца Корпуса Собирателей Грехов. Несмотря на то, что Sancticide выступает приквелом цикла с уже сформировавшимся как личность протагонистом, авторы проекта утверждают, что у игроков будет достаточно возможностей для самовыражения.

Sancticide выходит в раннем доступе, и даже по скриншотам выглядит как очень бюджетный проект. Обнадёживает, впрочем, что разработчики из Sylen Studio являются настоящими фанатами первоисточника — их дебютной игрой была визуальная новелла The Sin Collector: Repentless по мотивам всё того же книжного цикла. Аналогичной любовью к произведениям Голковского отличаются и сотрудники Red Square Games — их экшен SlavicPunk: Oldtimer 2023 года выпуска также базируется на трудах Голковского.

Avowed

  • Что: Action-RPG с видом от первого лица во вселенной Pillars of Eternity;
  • Где: PC (Steam), Xbox Series X|S, Game Pass;
  • Когда: 18 февраля.

Разработчики из студии Obsidian Entertainment планируют выпустить в 2025 году сразу два проекта, и первым из них станет многострадальная Action-RPG Avowed. После анонса летом 2020 года производство игры успели пару раз перезапустить, несколько раз сменив руководящий состав, и спустя почти пять лет проект наконец-то близок к релизу.

События Avowed разворачиваются на небольшом архипелаге под названием Живые Земли, расположенном вдали от крупных континентов и цивилизации. Игроку в роли агента империи Аэдир предстоит отправиться туда, чтобы расследовать причины начинающейся эпидемии чумы.

В отличие от дилогии Pillars of Eternity, в Avowed игроку будет доступно меньше возможностей для кастомизации (всего две расы), однако авторы обещают глубокое погружение и нелинейность, а также многочисленные проверки диалогов, влияние предыстории на отношения с NPC и многое другое. А вот чего в грядущей RPG не предусмотрено, так это романов, хотя спутники в игре имеются.

Chernobylite 2: Exclusion Zone [Ранний доступ]

  • Что: польский аналог Fallout 4 про чернобыльскую зону отчуждения;
  • Где: PC (Steam), Xbox Series X|S, PlayStation 5;
  • Когда: 6 марта.

В 2021 году разработчики из The Farm 51 выпустили оригинальную Chernobylite, которую можно было назвать RPG лишь с большой натяжкой. Как, впрочем, и причислить к любой другому жанру, ведь их игра представляла собой сборную солянку из шутера, приключения и RPG с небольшим количеством элементов выживания и развитием базы.

В случае же с сиквелом авторы решили окончательно определиться с жанровой направленностью, и больше всего Chernobylite 2: Exclusion Zone похожа на Fallout 4. В игре появились постановочные диалоги с видом от третьего лица, полноценная ролевая система с прокачиваеми навыками и перками, а также несколько фракций, присоединение к которым повлияет на развитие сюжета.

The Farm 51 обещает классическую Action-RPG в открытом мире с возможностью выполнять побочные задания, принимать решения и отстраивать собственную базу. Некоторые аспекты, впрочем, требовали дополнительной полировки, равно как и реализация вид от первого лица, отсутствие которого не порадовало фанатов оригинала. Для завершения проекта осенью 2024 года авторы запустили кампанию на Kickstarter, однако твёрдо намерены выпустить игру в 2025-м.

Rise of the Ronin

  • Что: Souls-like в открытом мире по формуле Ubisoft времён Assassin’s Creed III;
  • Где: PC (Steam);
  • Когда: 11 марта.

На бумаге Rise of the Ronin казалась едва ли не идеальной игрой, предлагавшей комплесную боевую систему от создателей Ninja Gaiden и Nioh с разнообразными боевыми стилями, открытый мир в декорациях средневековой Японии, систему взаимоотношений с персонажами и даже диалоги с выборами и последствиями, а также ветвящийся сюжет.

На деле же эксклюзив (уже почти бывший) PlayStation 5 оказался какой-то Чупакаброй — примитивный открытый мир в духе ранней Ubisoft обогатили особенностями игр серии Dark Souls, а несостыковки и откровенные дыры залатали до смешного нелепыми игровыми условностями, рушащими логику и без того не выдающегося повествования.

Несмотря на очевидные проблемы, у Rise of the Ronin сформировалось небольшое сообщество фанатов, готовых простить игре все прегрешения ради разнообразной и действительно комплексной боевой системы.

Assassin’s Creed: Shadows

  • Что: Action-RPG в открытом мире про афросамурая и девушку-ниндзя;
  • Где: PC (Steam), Xbox Series X|S, PlayStation 5;
  • Когда: 20 марта.

Первая часть серии Assassin’s Creed, не выходящая на устаревших консолях прошлого поколения, перенесёт игроков в феодальную Японию и познакомит с двумя протагонистами — самураем Ясукэ и синоби Наоэ, между которыми пользователь сможет свободно переключаться.

Несмотря на то, что игру серии в этом сеттинге фанаты просили полтора десятка лет, анонс омрачился скандалами, и дело не только в набившей оскомину истории африканца Ясукэ, но и в массе ошибок, которые успели обругать сами японцы. Ещё по трейлерам в Shadows обнаружили китайскую архитектуру, некорректное написание иероглифов и другие несостыковки, указывающие на весьма опосредованное участие консультантов в производстве проекта.

Несмотря на ряд проблем серии Assassin’s Creed в целом, Shadows может представлять интерес благодаря ряду уникальных особенностей, среди которых смена времён года, влияющая на игровой процесс и поведение стражников. Те же, кто больше всего страдал от непробиваемой глупости и слепоты искусственного интеллекта, наверняка обрадуются возможности выкрутить внимательность NPC до предела. Одной из опций стало выключение туннельного зрения, что позволит врагам видеть героя, стоящего на крыше или возвышении, а также замечать ассассина боковым зрением.

Burden of Command

  • Что: реалистичная тактическая RPG об отряде бойцов во время Второй мировой;
  • Где: PC (Steam);
  • Когда: 8 апреля 2025 г.

В роли лейтенанта Джека Гранта игроку предстоит возглавить отряд бойцов реально существовавшего полка Cottonbalers, пережив ряд сражений, имевших место во время Второй мировой войны. Принятые в ходе игры решения невозможно откатить, а отданные приказы могут обернуться гибелью бойцов, утратой доверия или отказом в будущем выполнять те или иные действия, что повлечёт за собой серьёзные последствия.

Разработчики пытались воссоздать ситуации, происходившие с бойцами в ходе документально зафиксированных сражений, чтобы показать все тяготы войны и стресс, с которым сталкиваются солдаты. При создании миссий использовались карты и документы, описывавшие сражения Второй мировой, а в работе над проектом студии Green Tree Games помогал профессор Джон МакМанус — военный историк и официальный хроснист полка Cottonbalers.

Mandragora: Whispers of the Witch Tree

  • Что: Action-RPG с видом сбоку, сюжет которой написал Брайан Митсода;
  • Где: PC (Steam), Xbox Series X|S, PlayStation 5, Nintendo Switch;
  • Когда: 17 апреля.

Primal Game Studio поставила перед собой амбициозную задачу — создать Action-RPG со структурой «метроидвании», которая объединит в себе динамичную боевую систему, дух дорожного приключения, мрачный и хорошо проработанный сеттинг, а также интригующий сюжет и колоритных персонажей.

Справиться с такой задачей самостоятельно авторы не смогли, а потому привлекли к работе над повествовательными элементами сценариста Vampire: The Masquerade — Bloodlines Брайана Митсоду, как раз «освободившегося» от работы над сиквелом культовой RPG.

Изначально игра носила название Mandragora и лишь незадолго до релиза обрела подзаголовок Whispers of the Witch Tree.

Clair Obscur: Expedition 33

  • Что: пошаговая RPG с французским колоритом и механиками JRPG;
  • Где: PC (Steam), Xbox Series X|S, PlayStation 5, Game Pass;
  • Когда: 24 апреля.

Студия-дебютант Sandfall Interactive в июне 2024 года выскочила словно чёртик из табакерки, удивив фанатов RPG необычным и весьма амбициозным проектом. С точки зрения механик и особенностей перед нами JRPG, однако выполнена она не в традиционной для японских игр эстетике. Проект французский разработчиков кажется привычной западной игрой, и лишь во время пошаговых сражений становится очевидно, что в ней куда больше от серии Persona, нежели Baldur’s Gate 3.

Выглядит игра не хуже современных AAA-проектов, выделяясь на их фоне уникальным дизайном и художественной выдумкой, выходящей за пределы визуального ряда.

 

Игроку предстоит оказаться в необычном мире, жителям которого грозит полное вымирание. Раз в год некое мистическое существо по имени Художница пишет на магическом обелиске число, убивая всех, чей возраст ему соответсвует. Злобная тварь, впрочем, действует весьма последовательно: год от года она уменьшает число ровно на единицу, так что гибель очередной «партии» людей предсказуема.

Игроку предстоит возглавить Экспедицию 33, состоящую из тех, кто оказался следующим в очереди на устранение. Отряду предстоит пройти по следам предыдущих экспедиций, обнаружить их находки и довести начатое до конца.

Для дебютного проекта никому не известных разработчиков Clair Obscur: Expedition 33 впечатляет не только картинкой, но и актёрским составом. Так, главного героя Гюстава, облик которого явно «вдохновлён» образом Роберта Паттинсона из фильма «Маяк», озвучил сериальный Сорвиголова Чарли Кокс, а почётный Голлум Голливуда Энди Сёркис подарил свой голос персонажу по имени Ренуар. Подробнее обо всех актёрах можно узнать в отдельной заметке.

Demonschool

  • Что: тактическая RPG, выполненная по формуле Persona;
  • Где: PC (Steam), Xbox One, PlayStation 4, Xbox Series X|S, PlayStation 5, Nintendo Switch;
  • Когда: первый квартал 2025 года.

Demonschool рассказывает историю героини по имени Фэй, которой предстоит учиться в старшей школе, попутно избавляясь от демонов, пролезающих в мир людей.

В своеобразной смеси из «Баффи» и серии игр Persona игроку предстоит заниматься повседневными делами, учиться, развивать отношения с персонажами, включая небольшой отряд соратников, а в промежутках между экзаменами и вечеринками выносить вперёд ногами демонические отродья, угрожающие жизням обычных людей.

Разработчики из студии Necrosoft Games планировали выпустить Demonschool ещё в 2024 году, однако отложили релиз проекта ради полировки и улучшения ряда элементов.

Tainted Grail: The Fall of Avalon

  • Что: мрачный аналог Skyrim в сеттинге «настолки» Tainted Grail;
  • Где: PC (Steam), Xbox Series X|S, PlayStation 5;
  • Когда: весна 2025 года.

The Fall of Avalon изначально создавалась в качестве сюжетного ответвления пошаговой тактики Tainted Grail: Conquest, но неожиданно переродилась в своеобразный аналог игр серии The Elder Scrolls с видом от первого лица и ориентированной на экшен боевой системой. Концепция столь масштабного проекта от не самой опытной студии (да ещё и на движке Unity) казалась излишне амбициозной, однако разработчики доказали, что им по силам её реализовать.

Проект студии Questline находится в раннем доступе вот уже два года, и авторы активно улучшают игру, прислушиваясь к отзывам покупателей. За это время заметно преобразилась боевая система, графика и даже геометрия ландшафта. Tainted Grail: The Fall of Avalon обросла контентом и готовится выйти из раннего доступа с более чем тремя тысячами отзывов в Steam, большая часть которых носит положительный характер. А для скептиков разработчики подготовили демоверсию.

The Necromancer’s Tale

  • Что: пошаговая CRPG о злоключениях юного некроманта;
  • Где: PC (Steam);
  • Когда: июль 2025;

Традиционные ролевые игры чаще всего предлагают примерить на себя героическую роль, ставя перед игроком цель спасти королевство, мир или, на худой конец, собственную шкуру. И даже в последнем случае для игроку зачастую требуется побороть злую корпорацию, колдуна или диктаторский режим.

The Necromancer’s Tale отвергает концепцию «пути героя» и отводит игроку роль некроманта, деяния которого оказывают прямое влияние на жителей вымышленного европейского городка. Авторы проекта обещают своеобразную симуляцию сообщества, реагирующего на любые действия пользователя. Для обретения новых знаний некроманту предстоит добывать «материал» на местных кладбищах, избегая обнаружения, однако разрытые могилы не останутся без внимания. Слухи, пересуды и подозрения со временем начнут распространяться, создавая в городе атмосферу паранойи и усложняя игроку и без того непростую задачу.

Разработчики населили город 180 персонажами, обладающих уникальными чертами характера, и каждый из них имеет собственные подозрения относительно личности любителя ночных вылазок. Игроку предстоит сделать всё для сохранения инкогнито и достижения своих мрачных целей.

Solasta II [Ранний доступ]

  • Что: пошаговая CRPG на базе открытой лицензии D&D;
  • Где: PC (Steam);
  • Когда: лето 2025.

Разработчики из французской студии Tactical Adventures готовятся выпустить в Steam Early Access сиквел полюбившейся фанатам жанра ролевой игры Solasta. Вторая часть призвана улучшить все аспекты оригинала, расширить ролевую систему дюжиной уникальных подклассов, основанных на сеттинге игры, а также сделать заметный скачок в качестве картинки благодаря переходу с Unity на Unreal Engine 5.

Авторы проекта также отказались от оригинального «кубического» дизайна окружения, чтобы сделать внешний вид уровней более естественным.

Сюжет Solasta II не будет связан с историей первой части — события сиквела развернутся на другом континете спустя многие десятки лет после её финала.

Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2

  • Что: сиквел культовой RPG, растерявший все козыри на пути в релизу;
  • Где: PC (Steam), Xbox Series X|S, PlayStation 5;
  • Когда: октябрь 2025 года;

Многострадальный сиквел обожаемой фанатами жанра RPG был анонсирован в марте 2019 года, однако и шесть лет спустя проект находится в разработке. В 2021 году Bloodlines 2 по неизвестным причинам потеряла ведущего сценариста Брайана Митсоду, оказалась в производственном аду, а затем и вовсе сменила команду разработчиков с американской Hardsuit Labs на британскую The Chinese Room.

Поначалу казалось, что новая компания завершит то, что не смогла доделать неопытная студия, зачинавшая проект, однако со временем стало очевидно, что The Chinese Room собирает собственную игру на обломках чужой. Оставив нетронутыми многие локации и модели персонажей, новые разработчики написали свою историю и диалоги, которые заметно отличаются по тону от оригинальной версии.

С каждой новостью Bloodlines 2 теряет интерес аудитории (это хорошо видно по статистике просмотров нашего сайта), а показанный в начале 2024 года геймплей вызвал настоящий шквал критики. Не вдохновляет и решение отказаться от редактора персонажа в пользу фиксированной внешности для каждого из полов — в процессе игры протагонисту можно будет сменить причёску и цвет волос, но не черты лица.

У Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 образца 2019 года в рукаве были такие козыри, как сценарист оригинальной игры Брайан Митсода, автор культового саундтрека Рик Шэффер, знаменитый Крис Авеллон на подхвате и возможность полной кастомизации протагониста, включая выбор из полудюжины кланов. Всего этого в версии игры от The Chinese Room нет.

Swordhaven: Iron Conspiracy

  • Что: пошаговая CRPG в сеттинге фэнтези от авторов Atom RPG;
  • Где: PC (Steam), Xbox One, PlayStation 4, Xbox Series X|S, PlayStation 5, Nintendo Switch;
  • Когда: четвёртый квартал 2025 г.

Закончив работу над собственным аналогом Fallout, разработчики из студии AtomTeam обратили свой взор на другую популярную ролевую игру — Baldur’s Gate.

События Swordhaven: Iron Conspiracy разворачиваются в мире приземлённого фэнтези, в котором не нашлось места ярко выраженным магическим способностям или волшебным существам. Игроку предстоит отправиться в регион Нова Дракония, где зреет некий «Железный заговор», угрожающий всему, что протагонист когда-то знал и любил.

Разработчики обещают широкие возможности для кастомизации, управление отрядом, интересные тактические сражения, массу нелинейных заданий, а также возможность активировать боевую систему в реальном времени и изометрический режим камеры — всё для ценителей классических игр на базе Infinity Engine.

С осени 2024 года Swordhaven: Iron Conspiracy находится в раннем доступе, и отзывы первых покупателей можно описать как сдержанно-положительные.

GreedFall 2: The Dying World

  • Что: CRPG в стиле ранней BioWare;
  • Где: PC (Steam), Xbox Series X|S, PlayStation 5;
  • Когда: 2025 г.

Разработчики из студии Spiders Games сделали себе имя на копировании формулы игр BioWare, и, кажется, не намереваются отступаться. Хронологически GreedFall 2: The Dying World является приквелом оригинальной игры, а концептуально проект представляет собой шаг в сторону от привычного для студии поджанра Action-RPG.

Боевая система сиквела предлагает непрямое управление отрядом с возможностью поставить сражение на паузу, чтобы раздать команды, и это изменение смутило многих фанатов студии.

Впрочем, сами разработчики, кажется, тоже не уверены в своих силах — чтобы обкатать новые для себя механики Spiders выпустила GreedFall 2: The Dying World в раннем доступе, где игра получила лишь 55% положительных отзывов. Релиз полной версии запланировал на 2025 год, и разработчикам вряд ли удастся за оставшееся у них время исправить боевую систему, на которую поступает больше всего жалоб.

Gothic Remake

  • Что: ремейк культовой Action-RPG с продвинутой симуляцией жизни NPC;
  • Где: PC (Steam), Xbox Series X|S, PlayStation 5;
  • Когда: 2025 г.

Оригинальная «Готика» с её угловатыми моделями и неуклюжими анимациями давно напрашивалась на полноценный ремейк, и воплотить проект в жизнь взялись настоящие фанаты серии. В испанской студии Alkimia Interactive трудится интернациональный состав, а возглавляет команду бывший модмейкер Рейнхард Полличе.

Амбиции авторов выходят далеко за пределы обычного графического ремейка — разработчики не только на 30% увеличили пропорции мира игры, чтобы вместить в него все детали, но и планируют исправить все проблемы культового оригинала. Так, уже стало известно, что сотрудники Alkimia восстановят какую-то часть вырезанного контента, добавят сюжетную линию со сражениями на арене, а также внедрят новые побочные задания в финальных главах, чтобы они не ощущались слишком пустыми.

Какие-то стилистические изменения будут внесены и в диалоги игры — оригинальная Gothic писалась на немецком языке, и её английская локализация не отличается лаконичностью. Ремейк же создаётся англоязычной командой, а одним из сценаристов числится Николас Литзау — сценарист и ведущий разработчик культового мода Enderal для The Elder Scrolls V: Skyrim.

The Outer Worlds 2

  • Что: сатирическая Action-RPG от Obsidian в сеттинге ретрофутуристической Sci-Fi;
  • Где: PC (Steam), Xbox Series X|S, PlayStation 5, Game Pass;
  • Когда: вторая половина 2025 г.

В 2019 году Obsidian Entertainment выпустила The Outer Worlds — первый со времён закрытия Troika Games совместный проект создателей оригинальной Fallout Тима Кейна и Леонарда Боярского. Несмотря на высокие ожидания, игра была довольно спокойно воспринята фанатами жанра, преимущественно разделив её на две категории: тех, кому RPG показалась достаточно забавной, и тех, для кого обилие юмора и несерьёзности были чрезмерными.

Спустя шесть лет разработчики готовятся выпустить сиквел, сюжет которого никак не связан с первой частью — события разворачиваются в другой колонии, за многие сотни световых лет от Альциона. Судя по трейлерам, игра сохранила стиль оригинала, а в плане визуальной эстетики ещё сильнее ударилась в «ретро», однако больше о проекте ничего не известно. Сами авторы описывают The Outer Worlds 2 как «то же самое, но больше и лучше», и это, пожалуй, ровно то, что нужно фанатам скромного во всех отношениях оригинала.

New Arc Line

  • Что: пошаговая CRPG в сеттинге стимпанка;
  • Где: PC (Steam), Xbox Series X|S, PlayStation 5;
  • Когда: 2025 г.

События дебютной игры украинской студии Dreamate разворачиваются в мире, где на смену доступной лишь избранным магии пришли технологии, призванные изменить жизнь простых людей к лучшему. Увы, чуда не произошло, и достижения науки и техники лишь возвысили тех, кто с их помощью пытался прийти к власти.

В роли новоприбывшего иммигранта игроку предстоит найти свой собственный путь в городе Нью-Арк, где разница между богатыми и бедными подчёркнута как никогда сильно. Но сегрегация, неравенствно и коррупция не способны остановить по-настоящему талантливого мага или инженера, готового зубами прогрызть себе путь к вершинам.

Классическая пошаговая CRPG с управлением отрядом, диалогами, свободным перемещением по населённому NPC городу, романтическими линиями и шестью классами на выбор.

Fable (Перенесли на 2026 год)

  • Что: юмористическая Action-RPG в сеттинге чопорного британского фэнтези;
  • Где: PC (Steam), Xbox Series X|S, Game Pass;
  • Когда: 2025 г. Игру перенесли на 2026 г.

Перезапуск некогда популярной серии Fable доверили студии Playground Games, известной по гоночной серии Forza Horizon, и вот уже восемь лет студия безуспешно пытается выпустить игру. Первые слухи о проекте просочились в сеть ещё в 2017 году, а официальный анонс состоялся на мероприятии Xbox в 2020-м, однако разработчики не спешат демонстрировать игровой процесс проекта, ограничиваясь постановочными трейлерами.

Авторы игры, производство которой, по слухам, успели дважды перезапустить, готовятся выпустить её в 2025 году, но никаких деталей о грядущей Action-RPG не сообщают. Известно лишь, что разработчики не стали отказываться от концепции открытого мира, а боевая система может напоминать оную из The Witcher 3: Wild Hunt.

Bylina

  • Что: Action-RPG в сеттинге славянских сказок и мифов;
  • Где: PC (Steam), Xbox Series X|S, PlayStation 5;
  • Когда: 2025 г.

Ролевой экшен от российской студии Far Far Games повествует о герое по имени Соколик, которому предстоит отправиться в путешествие по Тридевятому Царству, чтобы сразить Кощея Бессмертного и вернуть себе душу.

Разработчики смешали славянские сказки с элементами мрачной эстетики, присущей играм FromSoftware, однако «Былина» совсем не похожа на игры в стиле Souls-like, коих в последние годы развелось с избытком.

Игроков ждёт богатый арсенал оружия и заклинаний, оригинальный взгляд на мифологию и необычные боссы, дизайн которых выгодно выделяется на фоне прочих игр благодаря славянскому колориту.

Mystic Land: The Search for Maphaldo

  • Что: RPG старой школы с видом от первого лица, вдохновлённая Wizardry 7;
  • Где: PC (Steam);
  • Когда: 2025 г.

Игра с непростой судьбой, создание которой затянулось на три десятилетия. Разработка Mystic Land: The Search for Maphaldo была начата двумя подростками в 1994 году, и проект даже привлёк внимание издательства Sir-Tech, которое хотело выпустить игру под своим крылом, однако судьба распорядилась иначе — работа над RPG была остановлена.

Спустя три десятка лет друзья вспомнили о своей давней мечте и решили закончить то, что не смогли довести до конца в юности — для этого они основали студию MegaVision Software и наняли ещё троих сотрудников.

Сами разработчики описывают игру как RPG с видом от первого лица, вдохновлённую культовой Wizardry 7, а также сериями Might and Magic и Eye of the Beholder. Авторы обещают классическую систему передвижения по сетке, пошаговые тактические бои и широкие возможности для кастомизации отряда, состоящего из шестерых персонажей.

Lost In The Open

  • Что: тактическая Rogue-lite RPG про короля, которому грозит гибель;
  • Где: PC (Steam);
  • Когда: 2025 г.

Игроку предстоит взять на себя роль не самого популярного в народе венценосца, под правлением которого в стране процветала несправедливость, угнетение и насилие. Пережив покушение и получив серьёзное ранение, герой вместе с небольшим отрядом верных ему людей должен добраться до замка, попутно принимая важные решения и распределяя припасы.

Разработчики из Black Voyage Games хотят заставить игрока испытывать паранойю, решая, стоит ли довериться очередному NPC или делать шаг в сторону в надежде получить дополнительный провиант. Ресурсы всегда на исходе, мораль бойцов низка, а за каждым деревом может прятаться посланный врагом убийца, разведчик шайки грабителей или обычный мирный житель, не питающий большой любви к правителю.

Monomyth

  • Что: духовная наследница культовой дилогии Ultima Underworld;
  • Где: PC (Steam);
  • Когда: 2025 г.

Разработчик-одиночка из студии Rat Tower вот уже более шести лет делает игру своей мечты, существование которой, учитывая комплексность проекта, казалось совершенно невозможным. Вдохновившись Ultima Underworld и другими Action-RPG с видом от первого лица, автор создаёт едва ли не симулятор, широким возможностям которого позавидует иная AAA-игра.

События Monomyth разворачиваются в мире, где непрекращающийся «гром небес» божественного происхождения вынудил целое королевство людей переселиться под землю. Игроку предстоит взять на себя роль младшего сына короля и отправиться на поиски экспедиции своего старшего брата, пропавшего без вести. В поисках родственника герой будет исследовать недружелюбные подземелья, используя для выживания подручные средства.

Автор обещает множество иммерсивных механик, реалистичную физику, продвинутые механики скрытности и огромное количество других возможностей. Monomyth вышла в Steam Eary Access осенью 2024 года и получает множество положительных отзывов.

Directorate: Novitiate [Ранний доступ]

  • Что: городское фэнтези про гангстершу-колдунью;
  • Где: PC (Steam);
  • Когда: 2025 г.

Гремучая смесь из городского фэнтези в стиле World of Darkness и детективного неонуара, приправленного эстетикой Лос-Анджелеса «нулевых» и разборками в стиле ган-фу на манер фильмов «Эквилибриум» и «Джон Уик».

В роли героини по прозвищу Меркурий игроку предстоит вести обычный образ жизни днём и перевоплощаться в боевую колдунью с пистолетами ночью, чтобы отыскать серийного убийцу в городе, охваченном войной сверъестественных мафиозных группировок. Авторы обещают реализовать нелинейный сюжет с выборами и последствиями, систему взаимоотношений с NPC и зрелищную боевую систему.

Для настольно мощного и требовательного концепта игра не поражает воображение с точки зрения технологий и особенно слабо выглядит в том, что касается анимации персонажей, но, возможно, именно поэтому авторы решили для начала выпустить проект в раннем доступе. Как бы то ни было, Directorate: Novitiate выглядит достаточно оригинально, чтобы заинтересовать тех фанатов RPG, кому наскучило банальное фэнтези.

Scourge of the Reptiles

  • Что: партийная CRPG про древних людей и динозавров;
  • Где: PC (Steam);
  • Когда: 2025 г.

Разработчики из австралийской студии Kyoti Games работают над классической CRPG в весьма необычном сеттинге — события разворачиваются на альтернативной Земле, население которой находится на уровне развития первобытного общества. После падения метеорита населяющие планету люди, эльфы и динозавры обретают магические способности, и особенно амбициозные фигуры, скрывающиеся в тенях, начинают строить планы по захвату власти над всем известным миром.

Авторы обещают возможность управления отрядом, состоящим из персонажей и их ездовых динозавров, широкие возможности для кастомизации, свыше сотни разнообразных навыков, 19 видов динозавров и порядка 40 часов на полное прохождение.

Обновление от 28 марта

Спустя пару месяцев после публикации оригинального материала представляем вашему вниманию большое обновление — после ряда мероприятий и анонсов кое-какие игры «уехали» на 2026 год, но ещё больше проектов обрело дату (или окно) релиза в 2025-м.

Tower of Kalemonvo

  • Что: духовная наследница самой первой Diablo;
  • Где: PC (Steam);
  • Когда: 28 марта.

Авторы ролевого экшена Tower of Kalemonvo поставили перед собой задачу создать духовную наследницу оригинальной Diablo со всеми её отличительными особенностями, включая случайно генерируемые подземелья, минимализм в дизайне уровней и ощущение клаустрофобии, давящее на игрока во тьме подземелий.

В отличие от творения Blizzard Entrtainment, здесь игроку предстоит не спускаться в недра склепа, а, наоборот, подниматься к вершине таинственной башни без окон и дверей. При этом акцент делается не только на убийство монстров, но и на грамотное планирование, а также распределение ресурсов — зелья в игре на вес золота.

Одной из ключевых отличительных черт разработчики называют уникальное оружие, которое способно радикально поменять стиль игрового процесса. Так, среди необычных инструментов смертоубийства отмечают метательный двуручный серп, рикошетящие стрелы и щит, способный отражать снаряды обратно в противника.

В Tower of Kalemonvo нет классовых ограничений на использование оружия, так что ваш маг без проблем сможет управляться огромным молотом, если ему хватает показателя силы на то, чтобы им махать.

Within the Cosmos

  • Что: клон The Outer Worlds от разработчика-одиночки;
  • Где: PC (Steam);
  • Когда: 28 марта.

Игры от соло-разработчиков в наше время перестали быть редкостью, но такого масштабного и амбиционного проекта от единственного автора игровая индустрия, пожалуй, ещё не видела. Разработчик, скрывающийся под псевдонимом debdev, замахнулся на то, что для чего команде Obsidian Entertainment во главе с Тимом Кейном и Леонардом Боярским потребовалась почти сотня человек — полноценная ролевая игра с механиками шутера от первого лица, в которой реализованы все характерные для обоих жанров особенности.

Within the Cosmos рассказывает историю одного из 500 избранных колонистов Объединённого Космического Агентства Земли, очутившихся на новой планете спустя световые годы после начала экспедиции. Из-за ошибки в вычислениях герой оказывается в звёздной системе Адаллио на десятки лет позже запланированного и вместо мира, который должен был дать человечеству второй шанс, видит расколотое общество, грызущееся за ресурсы и влияние. Однако на фоне политических разногласий возникает новая угроза — андроиды.

Многострадальная Action-RPG меняла дату выхода полдюжины раз, и всё бы ничего, если бы не последний срыв — 29 октября 2024 года игра в очередной раз не вышла, а её автор пропал на неделю, перестав отвечать на вопросы пользователей, годами следивших за производством проекта.

Несколько месяцев спустя Within the Cosmos обрела новую дату релиза, и потенциальные покупатели затаили дыхание.

Stygian: Outer Gods [Ранний доступ]

  • Что: ролевой экшен от первого лица с элементами выживания;
  • Где: PC (Steam);
  • Когда: 14 апреля.

Stygian: Outer Gods представляет собой приквел двухмерной пошаговой ролевой игры Stygian: Reign of the Old Ones, вокруг которой в своё время разразился небольшой скандал. Сюжет так и не получившей полноценного продолжения RPG, история которой обрывается на полуслове, возможно, никогда не будет завершён, в связи с чем авторы нового проекта подошли к повествованию с другой стороны. Они решили рассказать, что именно привело к апокалиптическим событиям «Чёрного дня».

На страничке игры в Steam даже сами авторы не могут определиться с жанровой принадлежностью проекта, называя его то хоррором на выживание, то экшеном, то ролевой игрой, но очевидно, что перед нами нечто среднее. В Stygian: Outer Gods есть все привычные элементы RPG, начиная от диалогов с проверками навыков и влияющего на развитие сюжета выбора и заканчивая системой развития и инвентарём.

Mount & Blade II: Bannerlord — War Sails

 

  • Что: крупнейшее дополнение для оригинальной игры, добавляющее морские баталии и нацию «викингов»;
  • Где: PC (Steam), Xbox Series X|S, PlayStation 5;
  • Когда: 17 июня 2025 г.

Спустя три года после релиза оригинальной Mount & Blade II: Bannerlord студия TaleWorld анонсировала крупное платное дополнение для игры, призванное обогатить её огромным количеством новых механик.

В ролевом симуляторе средневековья появятся баталии на воде, похожая на викингов нация нордов, а также возможности собирать флот, строить собственные корабли и осаждать замки с моря и перекрывать вражеским крепостям доступ к ресурсам, устраивая блокады.

Помимо платного дополнения, значительно перерабатывающего экономику и добавляющего в игру новый регион на севере карты вместе с массой населённых островов, обновление получит и «ванильная» версия  — разработчики улучшат боевую систему, исправят искусственный интеллект противников и поработают над анимацией (подробнее об этом мы рассказывали ранее).

Кроме того, в Mount & Blade II: Bannerlord появятся случайные встречи, в которых игроку предстоит принимать решения, а позднее в игру добавят механики скрытности. Последние могли стать частью крупного сюжетного DLC — оно впервые в истории студии должно было сконцентрироваться на повествовании, однако авторы не справились с новой для себя задачей. Дополнение отменили, однако созданные для него механики было решено внедрить в основную игру.

System Shock 2: 25th Anniversary Remaster

  • Что: ремастер культовой Action-RPG, оказавшей огромное влияние на индустрию;
  • Где: PC (Steam), PlayStation 4. Xbox Series X|S, PlayStation 5 и Nintendo Switch;
  • Когда: 25 июня.

Культовый сиквел не менее культовой игры Looking Glass Studios сместил жанровую направленность в сторону RPG. Вместе с вышедшей годом позже Deus Ex игра закрепила ряд особенностей, сформировав особую философию геймдизайна, и поныне приникающую в игры самых разных жанров, от Stealth Action до RPG. Влияние System Shock 2 на игровую индустрию сложно переоценить, а потому вдвойне обидно, что творение Кена Левина и его коллег так долго оставалось без ремастера.

Ожидание, впрочем, стоило того — студия Nightdive не просто увеличила разрешение текстур и адаптировала System Shock 2 под широкоформатные экраны, но сделала новые трёхмерные модели противникам и NPC, улучшила освещение и создала новый удобный интерфейс, заодно перенеся игру на все возможные платформы.

В сиквеле игроку вновь отводится роль одиноко слоняющегося по мрачным коридорам члена экипажа космической станции, которая была захвачена искусственным интеллектом-мизантропом SHODAN. Не питающая любви к человечеству цифровая дама вновь пустилась во все тяжкие, проводя эксперименты по созданию гибридов людей и машин, которые необходимо остановить.

Отправившись на станцию, пользователю предстоит выбрать класс и распределить очки характеристик и навыков (последние разделены на две группы: технические и боевые). Принятые на этапе создания персонажа решения значительно повлияют на стиль игры, поскольку от параметров героя зависит ряд показателей, включая не только возможности по взлому различных терминалов и электронных замков, но даже скорость перемещения.

Titan Quest II [Ранний доступ]

  • Что: сиквел культовой Action-RPG в сеттинге древнегреческих мифов;
  • Где: PC (Steam);
  • Когда: 2025 г.

Оригинальная Titan Quest в многочисленных дополнениях вышла далеко за пределы Греции, и сиквел призван вернуть игроков в некогда полюбившийся сеттинг первой части. В роли нового героя пользователю предстоит остановить обезумевшую Немезиду, несущую смерть не только обычным людям, но и богам.

Сиквел любимого фанатами «диаблоида» разрабатывается студией Grimlore Games, под крылом THQ Nordic успешно перезапустившей другую культовую серию — Spellforce.

Разработчики отказались от слегка стилизованного визуального ряда оригинальной игры в пользу более реалистичной картинки. Кроме того, авторы Titan Quest II осовременили боевые механики, добавив возможность парировать и уклоняться от атак — теперь это не просто «бездушный мышеклик» в стиле hack’n’slash, а полновесная Action-RPG.

Ardenfall [Ранний доступ]

  • Что: духовная наследница Morrowind с эстетикой кислотного трипа;
  • Где: PC (Steam);
  • Когда: конец 2025 г.

Не дождавшись ничего, что отвечало бы их запросам, фанаты The Elder Scrolls III: Morrowind взяли дело в свои руки и начали работать над Action-RPG в духе любимой игры, которая призвана дать даже больше свободы, чем культовый прототип.

Авторы делают особый упор на интерактивность и широкие возможности взаимодействия с окружением, противниками и NPC, стремясь реализовать как можно больше «иммерсивных» механик, позволяющих изобретательно подходить к решению той или иной задачи.

Проект находится в разработке с 2017 года, и лишь в 2025-м авторы наконец-то готовы запустить его в ранний доступ. Неизвестно, как долго игра проведёт в «тестовом» режиме, но можно с уверенностью говорить о том, что выход полной версии уже не за горами.

Aether & Iron

  • Что: нуарная RPG в сеттинге ретрофутуризма;
  • Где: PC (Steam);
  • Когда: 2025 г.

Ретрофутуристический сеттинг ролевой игры Aether & Iron базируется на Нью-Йорке образца 1930 года, но приправлен одним научно-фантастическим допущением — во вселенной грядущей RPG был найден материал под названием эфир, позволивший изобрести особый антигравитационный двигатель. Стремительная эволюция автотранспорта помогла изменить облик города, сделав его едва ли не вертикальным, а с возможностью перемещаться в новой плоскости стало сложнее контролировать грузоперевозки.

В роли молодой женщины по имени Джиа игрокам предстоит погрузиться в преступный мир Нью-Йорка, работая наёмным контрабандистом и перевозчиком. Путешествия по городу с появлением возможности в любой момент взмыть ввысь отнюдь не стали безопаснее — на «дорогах» полно желающих поживиться чужой собственностью, и особо лакомым кусочком является грузовой транспорт с контабандой.

Игровой процесс Aether & Iron разделён на три ключевых аспекта: диалоги и взаимодействие с NPC, настройка и улучшение автомобилей (их здесь множество) и сражения на летающих машинах во время заезда к цели. Улучшению подвержены не только транспортные средства, но и умения протагонистки, однако детали ролевой системы авторы пока не раскрывают.

Производством проекта заведует команда, состоящая из ветеранов серий FarCry и Mass Effect, а также сценаристов повествовательной ролевой игры Sovereign Syndicate.

Witchbrook

  • Что: уютный ролевой симулятор жизни студента академии волшебства;
  • Где: PC (Steam), Xbox Series X|S, Nintendo Switch;
  • Когда: конец 2025 г.

Симпатичная RPG Witchbrook, выполненная в эстетике пиксель-арта, позволит игроку создать собственного героя и погрузиться в изучение магии. Став студентом академии волшебства, игрок сможет посещать лекции, сдавать экзамены и обретать новые способности, применение которым можно найти в обычной жизни. Пользователю предстоит изучать город, общаться с друзьями, заводить романтические отношения, заниматься садоводством и участвовать в массе активностей, включая ярмарки, вечеринки и многое другое.

Судя по всему, авторы проекта не планируют создавать внутри игры конфликт, а потому ни о каких сражениях речи не идёт.

Одной из важных особенностей RPG станет симуляция жизни с распорядком дня — у всех NPC есть работа и определённые обязанности, а также предпочтения. Кроме того, в какие-то даты или дни недели они смогут посещать различные мероприятия, так что игрок будет периодически встречаться с персонажами, увлечения которых соответсвуют их собственным.

Witchbrook находится в разработке по меньшей мере восемь лет, и начиная с 2022 года проект перестал всплывать в инфополе. К счастью, игру не отменили, и студии Chucklefish и Robotality планируют выпустить её зимой 2025 года.

***

Это не все RPG, релиз которых состоится в 2025 году — множеству проектов ещё только предстоит обрести дату выхода. Как только их разработчики формально подтвердят намерение выпустить свои проекты в 2025 году, мы обновим статью, чтобы сохранить её актуальность.

Комментарии


Girveld

Колёсико моей мышки недовольно! 


Konart

В Январе мне казалось, что этот год будет достаточно пустым на релизы.

В Феврале же, я теперь не понимаю, где найти столько времени...

Спасибо за статью!


Del-Vey

Сразу отвечу на вопросы в духе «А где игра X?», «А кто сказал, что игра Y выйдет в 2025 году?» и т.д.

Не все разработчики указывают даты релиза в трейлерах, на страничке в Steam и т.д., некоторые не хотят озвучивать даже окно релиза до поры до времени.

Например, автор Monomyth нигде не указывал дату, но на релизе игры в раннем доступе осенью 2024 года написал, что она проведёт в EA от 6 до 12 месяцев. Это является официальным заявлением о намерении выпустить игру в 2025 году. В случае с другими играми я полагался на аналогичные сообщения в соц. сетях и\или комментариях под роликами на YouTube.

Авторы Titan Quest II молчат как партизаны. И вроде бы очевидно, что планируют на 2025-й, но формально нет подтверждения. С Exodus то же самое, цикл производства к семи годам уже подбирается, анонс был в конце 2023 года, дважды продляли реферальную программу по привлечению фанатов на официальный сайт, трейлер геймплейный до последнего не показывали, хотя кадры с игровым процессом ещё в анонсирующем ролике были.

Скорее всего, все ждут анонса даты релиза GTA VI, чтобы во все стороны от неё разбежаться (кто-то выйдет пораньше, кто-то попозже). В любом случае статья будет обновляться.


Girveld

По существу поста. Жду только Ронина (вообще пофиг на то, что это какая-то хреновая РПГ; это же Ninja Team - боевка тащит), Мандрагору и ту-жрпг-с-длинным-названием-и-цифрой-33. Насчёт нового Ассасина еще не решил.


ChromeDevice
27 минут назад, Del-Vey сказал:

Не все разработчики указывают даты релиза в трейлерах, на страничке в Steam и т.д., некоторые не хотят озвучивать даже окно релиза до поры до времени.

Это как разрабы Of Ash and Steel, у них тоже даты нет, но в вк был пост что игра "с крейсерской скоростью идёт к предерелизной версии" (c) (кстати, "предрелизная версия" - это та которую на обзоры дают? я как-то не в курсе терминологии) 

Также они говорили что дату объявят где-то за месят до релиза, но и вообще у них лейтмотив ответов в духе "скоро все будет".

Это если кому интересно.


iosa

Мне как-то на трекерах попалась то ли бетка, то ли версия из раннего доступа New Arc Line. Я из любопытства попробовал. Выглядит оно лучше, чем ощущается. А начинается, кстати, тоже с крушения дирижабля (или чего-то вроде).

Заинтересовала меня Clair Obscur: Expedition 33. JRPG — это не моё, но, может, в европейской стилистке зайдёт.

Если в Avowed таки будет режим от третьего лица, то попробую. От первого лица — не люблю.

Ну и любопытно будет глянуть на сиквелы Solasta и GreedFall.

И да, я — эстет, мне Cyclopean понравился. =)


Larus

Вынося за скобки KCD2, Whispers of the Eyeless пока самая любопытная из всего списка для меня.

Мне в целом оч нравится геймплей в стиле Xcom - когда у тебя есть база которую ты отстраиваешь за счёт ресов, которые ты получаешь на миссиях, и база делает твои вылазки эффективнее.

Дальше уже Necromancer's Tale, The Outer Worlds 2 и New Arc Line. Clair Obscur пока ток идеей привлекает. Неплохой год вполне.

4 часа назад, iosa сказал:

Мне как-то на трекерах попалась то ли бетка, то ли версия из раннего доступа New Arc Line. Я из любопытства попробовал.

Я оч ранний доступ не люблю, так что пока держусь, чтобы не попробовать. Надеюсь получится отличная игра)


iosa
2 минуты назад, Larus сказал:

пока держусь, чтобы не попробовать

Ну, там был какой-то совсем ранний билд. Я полчасика потыкался и хватит. Слегка неуклюже и кривовато всё ощущалось. А выглядит симпатично, за исключением микроскопических шрифтов (да ещё и с засечками!).


Larus
24 минуты назад, iosa сказал:

А выглядит симпатично

Я надеюсь что будет прям отлично, соскучился уже по играм в стимпанке.


Allard

Да, игр в этом году много, даже очень.

Интересных три.


Del-Vey
11 минут назад, Allard сказал:

Интересных три.

Какие?


atrid

Жду Clair Obscur: Expedition 33, обе игры от Obsidian (Avowed и The Outer Worlds 2) и ремейк первой Готики. Всё остальное - либо ранний доступ, либо экшен/тактика с минимумом ролеплея, либо лютейшая индюшатина без русского языка, либо несколько пунктов сразу. В Kingdom Come: Deliverance II поиграю лет через несколько, когда уже и полная версия выйдет со всеми патчами и дополнениями, и у меня будет видеокарта, которая его потянет)).


flinterid

Так и не понял, кстати, за что DeTechtive 2112 причислили к жанру RPG - судя по проведенныму в ней получасу, ничего в ней РПГшного, кроме разве что изометрического вида, нету.

Но год на интересные мне релизы действительно богатый - и дуплет от обсидиан, и обскура (jrpg здорового человека, ня), и Tainted Grail (с удовольствием прошёл первую игру в этом сеттинге, а тут ещё и скурим), и Swordhaven (надеюсь, с текстами у них стало получше, чем в атомной дилогии), и GreedFall 2 (радует, что спайдерсы ищут новые механики и способы вытащить себя из крепко занятой ниши калоедского специфического игрева), и ремейк готики (быть может хоть так её пройду), и New Arc Line (надеюсь, хоть у них получится сделать играбельную интересную стимпанк-рпг. У тройки и канадцев, ответственных за sovereign syndicate вышло не очень), и Monomyth (выглядит как очередная игра мечты).

Даже Чернобылайту 2 и Фейбл хочется дать шанс.

@Del-Vey Спасибо за такой обзорный материал, очень помогает собрать мысли в кучу.


Doka

Моё почтение, обновил вишлист :cheers

15 часов назад, Del-Vey сказал:

Авторы Titan Quest II молчат как партизаны. И вроде бы очевидно, что планируют на 2025-й, но формально нет подтверждения

image.thumb.png.996e6bd486adda8bd3e0fce4bfe91c00.png

image.thumb.png.3ce3dfd184df274469a666257c865f3f.png


flinterid

Кстати, Gedonia 2 заявлена на 24 марта 2025. Не бог весть какая хорошая и знаменитая серия, но и не отвратительная + с офлайн режимом. И на 2 квартал 2025 заявлен старт в раннем доступе Orkendale: The Scarred Land, тоже вероятно стоит упоминания.


Kangaxx

Спасибо за статью. Полезно.

Жду много чего. Отдельно бы отметил Mandragora: Whispers of the Witch Tree, Clair Obscur: Expedition 33, Demonschool и New Arc Line.

Ну и всякие OW2, Greedfall 2 из громкого и очевидного.

А вообще, я больше всего жду Borderlands 4). В нее может даже на релизе ворвусь.


Shondi

Из представленного, пожалуй, больше всего жду Fall of Avalon. Странное ощущение от этой игры. Берёт вроде и не квестами, и не пейзажами, и даже не мелочами вроде действительно занятных записюлек и нычек лута в неожиданных местах. Даже не знаю. У меня возникало иногда ощущение, что это выживач с прописанными неписями, а не рпг. Безысходность во все щели, а люди живут, бегают, что-то пытаются делать, строят поселения и планы на жизнь. Прям любопытно наблюдать за окружением, хотя и частью этого становиться не особенно хочется. А приходится. От этого и интереснее - удастся ли хоть немного обеспечить гг терпимую жизнь и появится ли желание отыгрывать хоть кого-то, кроме безликого по-локациям-пробегаика и лут-забираика. 
И всё таки их дизайн монстроты - моё почтение. Я, помню, даже к мертвой огромной твари в одной из пещер в начальном акте с закрытыми глазами подходила. Прелесть, какая гадость.

Однако же, в топе моего ожидания на этот год - Guild Saga: Vanished Worlds. Не помню, чтобы на нюке она упоминалась. Моя ролечуйка прям голосит, что эта вещь стоит того, чтобы за неё поболеть. И, по официальной дорожной карте, релиз в четвертом квартале этого года. Вангую, что будет перенос на переносе. Ну да не привыкать, а пощупать уже есть что


Allard
В 03.02.2025 в 22:48, Del-Vey сказал:

Какие?

Avowed, The Outer Worlds 2, Былина.


Konart
Цитата

Ardenfall [Ранний доступ]

Описание игры звучит очень интересно и вкусно, но этот графон...

Meeeeeeeeeeeh, надеюсь игра, когда ее сделают, сможет затянуть НЕСМОТРЯ НА графон.

:old


Watchman

Поймал себя на мысли что в этом году у меня три топ ожидаемых релиза, два из которых еще даже не объявлены, и это всё не оригинальные игры. Два ремастера и длс: NWN2, Oblivion и длс к Rogue traider. Не знаю какой из этого вывод можно сделать..


Konart

@Watchman Можно сделать вывод, что "videogames are fucking dead" :S


Wizzard
Цитата

В отличие от творения Blizzard Entrtainment, здесь игроку предстоит не спускаться в недра склепа, а, наоборот, подниматься к вершине таинственной башни без окон и дверей. 

Что-то насмешило. "Подземные склепы? Неее, это же так банально, у нас вместо этого уникальная, запечатанная наглухо башня".

49 минут назад, Watchman сказал:

Поймал себя на мысли что в этом году у меня три топ ожидаемых релиза

У меня вообще ожидаемых релизов не осталось. Tainted Grail разве что чуть-чуть, но предвкушаю середняк. Я в основном анонсы жду :hurt

Атлусы, хорош ремастеры и вбоквелы впаривать, когда уже шестая СМТсона?

Свокоты, три года будет в июне с анонса РТ, где моя партийка по Конану?


flinterid
13 часов назад, Watchman сказал:

Не знаю какой из этого вывод можно сделать..

Вы повзрослели и обрели игровой вкус. Добро пожаловать в старость:old


AnLac

Тоже неимоверно жду анонс от совокотов. Интересно, кто в этот раз будет на нас в прологе нападать?

Обсудить на форуме ➥