Почему Baldur’s Gate 3 пришлось ждать целых 20 лет: запутанная история прав на серию

Почему Baldur's Gate III пришлось ждать целых 20 лет: запутанная история прав на серию на RPGNuke

Материал подготовлен при поддержке наших вкладчиков с площадок Patreon и Boosty — именно они определяют темы статей, которые мы пишем специально для читателей RPGNuke.

Baldur’s Gate стала суперхитом своего времени, разойдясь тиражом в более чем 2,2 миллиона копий — несмотря на то, что маркетологи Interplay ожидали от неё не более 200 тысяч проданных дисков. Не за месяц и не за год, а за всё время, что коробки с игрой будут лежать на полках магазинов.

Культовая теперь уже RPG вышла в 1998 году, когда продажи даже одного миллиона копий означали оглушительный успех, особенно учитывая невысокие производственные бюджеты игр того времени.

Сиквел закрепил достижение, сделав разработчиков из BioWare звёздами индустрии, но после сюжетного дополнения Throne of Bhaal серия в привычном виде исчезла с радаров обычных геймеров. Позже выйдут два ответвления в поджанре Action-RPG с подзаголовком Dark Alliance, а спустя годы мы узнаем о том, что Baldur’s Gate III: The Black Hound находилась в разработке у Black Isle Studios. Проект создавался под руководством Джоша Сойера и был отменён из-за финансовых проблем Interplay. Буквально за несколько лет невероятно популярная франшиза попросту испарилась.

В те времена индустрия переживала трансформацию, а платформы с совершенно разными типами игр постепенно сращивались в усреднённую мультиплатформенную массу, однако многим куда менее популярным сериям удалось выжить. Далеко за примерами ходить не надо — в разы менее успешная в финансовом плане серия Fallout была выкуплена Bethesda Softworks и получила новое рождение. Франшиза, пусть и в совершенно ином облике, смогла выжить и сохранила жанровую принадлежность, продолжив своё существование и покорив новые вершины популярности. Так почему же Baldur’s Gate не подверглась аналогичной трансформации, не была выкуплена крупным издательством и фактически умерла, пока разработчики из Beamdog не решили перевыпустить оригинальную дилогию, заставив людей вновь говорить о серии?

Права на игровые адаптации — это сложно

Причин для забвения целая куча, но все они сводятся к вакханалии с правами. С точки зрения бизнеса и того, как в его рамках создаются произведения по мотивам чужой интеллектуальной собственности, Baldur’s Gate представляет собой торт, состоящий из трёх условных слоёв (и это ещё при сильном упрощении!):

  • Права на саму игру;
  • Права на торговую марку (то есть название);
  • Лицензия на использование игровой системы Dungeons & Dragons.

Каждый из пунктов может также делиться на подпункты, которые в свою очередь распространяются на различные платформы и площадки, имея собственные нюансы.

Так, например, лицензия на Dungeons & Dragons может подразумевать использование игровой механики и сеттингов — к примеру, Forgotten Realms, который в свою очередь также является отдельной торговой маркой. А права на игру могут быть разделены по платформам, и потеря одних не означает потерю других. Если не указано обратное, то издатель, приобретая лицензию на создание игры по мотивам D&D, мог создать любую RPG для любых типов игровых устройств. Однако чаще всего условия чётко оговорены, что ведёт к появлению трудностей, включая невозможность портировать игру на конкретную платформу, если она не была включена в контракт. Чем больше персонажей, сеттингов и других элементов настольной RPG использует автор, тем больше лицензионных соглашений требуется подписать. В некоторых случаях отдельной торговой маркой считаются даже книжные циклы по мотивам сеттингов, а те, в свою очередь, также являются торговой маркой внутри торговой марки.

Поскольку создание видеоигры по мотивам Dungeons & Dragons ведётся в рамках лицензионного соглашения, авторские права на новую франшизу после истечения срока действия лицензии отойдут владельцу первоисточника. При этом создатели проекта останутся бенефициарами и смогут извлекать прибыль из уже выпущенной игры. В зависимости от того, как был сформирован контракт, существует масса сложностей, с которыми и столкнулась франшиза Baldur’s Gate.

Начали за здравие…

Никто не мог предсказать, к какому невероятному наслоению правовых сложностей приведёт обычная сделка по поглощению. В 1997 году создателей Dungeons & Dragons в лице компании TSR Inc. (Tactical Studies Rules) приобрело издательство Wizards of the Coast, заполучив всё их имущество. Тогда Interplay ещё владела лицензией на игры по системе D&D, а BioWare завершала работу над первой Baldur’s Gate.

Wizards of the Coast продолжала выпускать материалы по настольной RPG под брендом TSR вплоть до 2000 года, когда вышло третье издание Dungeons & Dragons, однако ещё в 1998 году само издательство было куплено корпорацией Hasbro — самым известным в США производителем игрушек. Несмотря на то, что новый владелец не вмешивался в работу и позволял своим подопечным оперировать, руководствуясь собственным опытом по выпуску материалов для настольных RPG, кое-какие манипуляции гигант всё же произвёл.

Здесь на сцену выходит дочерняя компания Hasbro Interactive, которой были переданы права на электронные форматы развлечений, имеющих отношение к франшизе Dungeons & Dragons. Конечно же, к ним относятся и видеоигры. Именно это подразделение занималось вопросами лицензирования интеллектуальной собственности издателям и разработчикам.

В 2001 году корпорации Hasbro неожиданно потребовались деньги, а потому компания избавилась от непрофильных активов, которыми не занимается самостоятельно — подразделение Hasbro Interactive вместе со всеми правами на видеоигры ушло к новым хозяевам, французскому холдингу Infogrames. Компания владела еле живой Atari, что дало последней возможность распоряжаться правами на видеоигры по Dungeons & Dragons, и это в результате привело к появлению серии Neverwinter Nights.

Тем временем Interplay лишилась полной лицензии на D&D, но оставила за собой права на название Baldur’s Gate и возможность создавать проекты в рамках серии — но не более того. В интервью GameBanshee от 12 февраля 2007 года руководитель разработки Baldur’s Gate III: The Black Hound Джош Сойер рассказал, что на тот момент Interplay уже не могла сделать по мотивам D&D любую игру по желанию, как это было раньше.

«The Black Hound было рабочим названием проекта на момент его отмены, а бренд BG3 к нему мы добавили просто потому, что Interplay могла делать для PC игры по лицензии D&D только под брендами Baldur’s Gate и Icewind Dale. На самом деле игра не имела вообще ничего общего с серией Baldur’s Gate».

В те годы издательство доживало свои последние дни, а потому на разработку масштабного ролевого PC-эксклюзива у издательства попросту не было денег. Впрочем, не только это стало причиной отмены The Black Hound в 2003 году. Из-за истекающей лицензии Interplay в конце концов лишилась прав на использование названия Baldur’s Gate в играх для платформы PC, однако на этом история Baldur’s Gate от Interplay всё же не закончилась — у издательства ещё оставались консольные права. Судя по всему, потеря лицензии на Dungeons & Dragons при наличии кое-каких прав на бренд позволили компании выпустить в 2004 году сиквел к Action-RPG Baldur’s Gate: Dark Alliance, использующий только название и сеттинг первоисточника, но лишённый привязки к защищённой авторским правом RPG-механике. На момент релиза Dark Alliance II правами на D&D уже владела Atari.

«Какое совпадение, что Interplay лишилась права использовать название Baldur’s Gate в любых играх для PC буквально перед самой отменой проекта», — иронизирует Сойер в интервью.

Учитывая сложную ситуацию с правами, неудивительно, что дилогия так и не вышла на персональных компьютерах — Interplay не могла выпустить порт по юридическим причинам.

Что примечательно, торговая марка Dark Alliance без привязки к Baldur’s Gate осталась собственностью издательства. Выпущенный в июне 2021 года перезапуск Dungeons & Dragons: Dark Alliance, впрочем, не имел с дилогией ничего общего, однако Wizards of the Coast и Interplay явно пришлось работать совместно — в противном случае «Волшебники» не смогли бы использовать это название.

В 2005 году Hasbro начинает подозревать, что у индустрии электронных развлечений огромный потенциал и выкупает большую часть прав на игры по франшизе обратно, чтобы распоряжаться ими самостоятельно. Однако Atari получает десятилетнюю лицензию на издание любых видеоигр по Dungeons & Dragons — вероятно, в качестве отступных. Позднее она будет продлена ещё на пару лет — до 2017 года. На момент интервью с Джошем Сойером (оно датируется 2007 годом) именно Atari обладала правами на создание Baldur’s Gate 3, но воспользоваться ими компания уже не могла — причиной тому стало плачевное финансовое состояние, которое лишь ухудшалось.

К 2009 году Atari начала испытывать настолько серьёзную потребность в деньгах, что была вынуждена продать собственные студии, сотрудники которых работали над четырьмя проектами по D&D. Новым владельцем становится японская Namco Bandai (сегодня носящая название Bandai Namco). Эта сделка нарушила условия лицензионного соглашения, заключённого с Hasbro, так что последняя не преминула обратиться в суд с претензией.

Разбирательство длилось до 2011 года — Hasbro вышла из него победителем и вернула себе права на игры, однако суд позволил Atari завершить работу над проектами, которые были начаты с подачи издательства. Благодаря этому свет увидела, например, дилогия Baldur’s Gate: Enhanced Edition, лицензию на которую компании Beamdog предоставила именно Atari.

В 2016 году Beamdog и её внутреняя студия Overhaul Games выпускает Siege of Dragonspear — первую за многие годы новую игру в серии (формально она была дополнением для Baldur’s Gate: Enhanced Edition, но эта привязка довольно условна), призванную стать мостиком между первой и второй частями. Её разработка велась уже без участия Atari, а права на вселенную и сеттинг были предоставлены непосредственно Wizards of the Coast. Несмотря на это, до конца 2017 года Atari была бенефициаром обоих переизданий, получая с них свою долю.

Двумя годами ранее, в 2014-м, создатели серии Divinity из Larian Studios пытались получить права на разработку Baldur’s Gate 3, однако Wizards of the Coast посчитала бельгийцев не слишком серьёзной студией для того, чтобы отдавать им права на создание полноценного триквела столь громкой франшизы — особенно в свете того, что права на неё вернулись в родные пенаты совсем недавно.

Незадолго до полноценного релиза Divinity: Original Sin II представители Wizards of the Coast, впечатлённые увиденным в игре, связались с руководителем Larian Свеном Винке, чтобы узнать, по прежнему ли он интересуется лицензией на Baldur’s Gate 3. Именно тогда, в 2017 году, наконец-то началась разработка новой полноценной части многострадальной серии, права на которую кочевали от компании к компании вместе с лицензией на игры по франшизе Dungeons & Dragons.

***

У триквела серии Baldur’s Gate удивительная судьба. Потерявшее лицензию на Dungeons & Dragons издательство Interplay сохранило за собой права на название серии, что позволило ей сделать ответвление Dark Alliance без использования оригинальной RPG-механики. В то же время BioWare, начавшая сотрудничать с перехватившей эту лицензию Atari, выпустила Neverwinter Nights, но кто знает, как назывался бы этот проект, заполучи Atari сразу полный комплект прав на видеоигры по франшизе.

Следующее десятилетие агонизирующая Atari провела в полуживом состоянии, пытаясь наладить свой бизнес и ввязываясь в один скандал за другим. У издательства, находившегося в столь плачевном состоянии, попросту не было бюджетов на финансирование разработки новой RPG в популярной серии, но и сублицензировать её было некому — лишь десятилетие спустя благодаря развитию инди-сектора в индустрии появятся независимые разработчики с успешными проектами, продажи которых позволят им самостоятельно финансировать и издавать относительно крупные игры. Одной из таких компаний стала Larian Studios, и уже скоро мы наконец-то увидим Baldur’s Gate 3. Совсем не такой, какой она представлялась многочисленным фанатам последние два десятка лет, но серия по крайней мере будет жить и напоминать о великом наследии BioWare.

Комментарии


Дуомо

Лично я очень рад, что права на создание Врат Бальдура 3 достались именно Larian, а не какой-нибудь Bethesda.


Galactrix

Познавательно. Я просто надеюсь, что в новых Вратах будет больше Врат и меньше Дивайнити. 


Larus

Интересно было прочитать, спасибо.


13th_Ka7aHe4
В 20.10.2021 в 23:52, Galactrix сказал:

Познавательно. Я просто надеюсь, что в новых Вратах будет больше Врат и меньше Дивайнити.

Кто-то сказал (я забыл) что нас в лице BG3 ждёт nwn3. Я несказанно обрадовался потому что очень люблю вторую часть Ночей Невевинтера.

Статья классная. Я тоже рад что права на BG3 достались Свену Винке... Но это как бы не совсем правильно с моей стороны. Так получилось, что я смотрел очень много (начал ещё до выпуска первой D:OS) интевью и Свинке и его студии, но вот не прошёл ни одной их игры. Но то что получается на данный момент (BG3) мне, скажем осторожно, нравится.


Ksander De'Koz
12 часов назад, Galactrix сказал:

Познавательно. Я просто надеюсь, что в новых Вратах будет больше Врат и меньше Дивайнити. 

Думаю, всем бы этого хотелось. Но ларианам сейчас сыкотно должно быть экспериментировать и рисковать. А то дерьмица на них выльют еще больше, чем на CDP Red c киберпанком. Вот и пихают проверенные механики (бочки, бочки, бочки...)


13th_Ka7aHe4
22 часа назад, Ksander De'Koz сказал:

Думаю, всем бы этого хотелось. Но ларианам сейчас сыкотно должно быть экспериментировать и рисковать. А то дерьмица на них выльют еще больше, чем на CDP Red c киберпанком. Вот и пихают проверенные механики (бочки, бочки, бочки...)

Я мечтаю о крепком сюжете. Точно выверенной филигранной фабуле. И истории, от которой захватывало бы дух, как это было в Маске предателя (про P:T молчу). А вместо бочек лучше бы ввели (вроде бы ввели, да?) систему отношений однопартийцев к ГГ, которая даёт действительно мощные бафы, как это было в Маске, а не для галочки. И атмосферу ещё, атмосферу завезите, пожалуйста!

Короче, мечтатель я ещё тот)))


Sha Gojyo

Гугл выдал первой строкой эту статью в новостной ленте

Отличная статья, приятно было прочитать. 

8 часов назад, Ksander De'Koz сказал:

Думаю, всем бы этого хотелось. Но ларианам сейчас сыкотно должно быть экспериментировать и рисковать. А то дерьмица на них выльют еще больше, чем на CDP Red c киберпанком. Вот и пихают проверенные механики (бочки, бочки, бочки...)

Будто это что-то плохое.


Grimuar Grimnox

Занимательно. Я очень надеюсь, что в Балдурс Гейсе Третьем будет как можно меньше от предыдущих врат и как можно больше от Первродного Греха. Надоели уже пихать свою кровяку, мрачнуху, отчаяние и прочий бред во все современные игры. А ещё - маунты, питомцы и всякое такое.


IMRYK
4 часа назад, Grimuar Grimnox сказал:

Я очень надеюсь, что в Балдурс Гейсе Третьем будет как можно меньше от предыдущих врат и как можно больше от Первродного Греха.

а смысл  тогда было называть игру Балдуром?

выпустили бы третью часть греха и фанаты ДОС были бы счастливы


Kangaxx
45 минут назад, IMRYK сказал:

выпустили бы третью часть греха и фанаты ДОС были бы счастливы

Есть мнение, что они так и так выпустят третью часть греха).


13th_Ka7aHe4
11 часов назад, Kangaxx сказал:

Есть мнение, что они так и так выпустят третью часть греха).

Всё будет хорошо. Будем надеятся, что у Larian'ов всё-таки есть мозги, да и стиль Грехов им набил оскомину. Кстати, Kangaxx, вы были правы насчёт ты/вы, так что, надеюсь не в обиде?

15 часов назад, Grimuar Grimnox сказал:

Занимательно. Я очень надеюсь, что в Балдурс Гейсе Третьем будет как можно меньше от предыдущих врат и как можно больше от Первродного Греха. Надоели уже пихать свою кровяку, мрачнуху, отчаяние и прочий бред во все современные игры. А ещё - маунты, питомцы и всякое такое.

Вы прямо контреволюционер какой-то. Ну где вы узрели мрачнуху и отчаяние в Балдурах, скажите мне на милость? За этим добром совсем к другим играм надо обращаться.


QweSteR
Цитата

«The Black Hound было рабочим названием проекта на момент его отмены, а BG3 перед ним мы добавили просто потому, что Interplay могла делать для PC игры по лицензии D&D только под брендами Baldur’s Gate и Icewind Dale. На самом деле игра не имела вообще ничего общего с серией Baldur’s Gate».

так значит БГ3 не разрабатывалась? уточните. может я чего не так понял или пропустил.

 


Del-Vey
6 часов назад, QweSteR сказал:

так значит БГ3 не разрабатывалась? уточните. может я чего не так понял или пропустил.

Разрабатывалась не БГ3, а проект с рабочим названием The Black Hound, RPG в стиле игр на Infinity Engine в сеттинге Forgotten Realms со всё теми же шестью бойцами в отряде и боевой системой RtwP, но без какой-либо привязки к Baldur's Gate и сюжету\персонажам дилогии. В общем, такой себе Icewind Dale очередной, но уже в 3D. Когда Interplay потеряла общую лицензию на D&D, позволявшую делать всё, что захочется, она всё же сохранила за собой права делать игры по настолке, но только в рамках собственноручно созданных брендов — Baldur's Gate и Icewind Dale. Таким образом, они были вынуждены добавить приставку Baldur's Gate к названию The Black Hound. Но спустя ещё два года прав они лишились полностью и отменили игру.


Ksander De'Koz
В 21.10.2021 в 12:11, 13th_Ka7aHe4 сказал:

Я мечтаю о крепком сюжете. Точно выверенной филигранной фабуле. И истории, от которой захватывало бы дух, как это было в Маске предателя (про P:T молчу). А вместо бочек лучше бы ввели (вроде бы ввели, да?) систему отношений однопартийцев к ГГ, которая даёт действительно мощные бафы, как это было в Маске, а не для галочки. И атмосферу ещё, атмосферу завезите, пожалуйста!

Короче, мечтатель я ещё тот)))

Аминь, бро)

В 21.10.2021 в 18:54, Sha Gojyo сказал:

Гугл выдал первой строкой эту статью в новостной ленте

Отличная статья, приятно было прочитать. 

Будто это что-то плохое.

Конкретно, бочки со всеми видами стихий меня бесят в том количестве, что любит Винке. За сюжет я не переживаю, а вот за перенос ролевой системы D&D да. 5 редакцию и так многие хаят. Плюс, ее точно надо адаптировать под комп. игру


13th_Ka7aHe4
2 минуты назад, Ksander De'Koz сказал:

Аминь, бро)

 Да я знаю, что ирония больше чем уместна, и насчёт 5 редакциии всё верно... Вот только иронизировать всегда легче, чем надеятся и верить.


QweSteR
24 минуты назад, Del-Vey сказал:

Разрабатывалась не БГ3, а проект с рабочим названием The Black Hound, RPG в стиле игр на Infinity Engine в сеттинге Forgotten Realms со всё теми же шестью бойцами в отряде и боевой системой RtwP, но без какой-либо привязки к Baldur's Gate и сюжету\персонажам дилогии. В общем, такой себе Icewind Dale очередной, но уже в 3D. Когда Interplay потеряла общую лицензию на D&D, позволявшую делать всё, что захочется, она всё же сохранила за собой права делать игры по настолке, но только в рамках собственноручно созданных брендов — Baldur's Gate и Icewind Dale. Таким образом, они были вынуждены добавить приставку Baldur's Gate к названию The Black Hound. Но спустя ещё два года прав они лишились полностью и отменили игру.

как гром среди ясного дня. я то (и думаю большинство) считал иначе.


Grimuar Grimnox
20 часов назад, IMRYK сказал:

а смысл  тогда было называть игру Балдуром?

выпустили бы третью часть греха и фанаты ДОС были бы счастливы

А смысл называть пом... продукты названиями дунгеон сиеге ТРИ, сакред ТРИ, торчлайт ТРИ, вичер ТРИ, если они никак не относятся к предыдущим частям серии? Выехать на громком названии и какой-то памяти староверов, конечно же.

Сейчас совершенно никто из разумных игроков не будет в восторге от устаревших и морально, и геймплейно продуктов прошлого ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ. Игры изменились, геймеры изменились и сейчас какая-либо цифра в названии - если предыдущая игра серии не вышла за год-два до текущей - всего лишь байт на ностальгию и паразитирование на знакомом имени.

Ларианы же ещё НИ РАЗУ (кроме Вокруг Божественности и RTS-части Дракона-Командора) не выпустили откровенный мусор, но если они будут следовать безбожным и жалким желаниям "олдфагов", которым уже память не позволяет отделить зёрна от плевел - а в прошлом тысячелетии делали в основном плевла, которые от недостатка разнообразия зерновых культур, общего количества столовок и постоянного голода считали зёрнами и до сих пор пытаются убеждать во вкусноте и нажористости этих плевл неокрепших умом зумеров - то у них получится крайне посредственная поделка, не способная удовлетворить даже этих самых "олдфагов", которым всё не так и всё не то, и "ЗАЧЕМ ТУТ ТАКАЯ ГРАФИКА?! ДЯДЫ БАЛДУРС ГЕЙТ ОТ РУКИ РИСОВАЛИ - ВОТ КРУТО-ТО БЫЛО-ТО! ХАТЬФУ НА ЭТУ ПОДДЕЛКУ!!!"

Сейчас же у Ларианов получается НАСТОЯЩИЙ ШЕДЕВР, НОВАЯ КЛАССИКА И ЛУЧШИЙ RPG ВСЕХ ДВЕНАДЦАТИ ВРЕМЁН. Да, конечно, Шестые Древние Свитки тоже будут хорошим проэктом, но у Бетхезды ни разу не получилось сделать RPG с выборами и их последствиями. К сожалению.

9 часов назад, 13th_Ka7aHe4 сказал:

Вы прямо контреволюционер какой-то. Ну где вы узрели мрачнуху и отчаяние в Балдурах, скажите мне на милость? За этим добром совсем к другим играм надо обращаться.

То есть

Спойлер

выковыривание личинки иллитида из головы бедного несчастного парня, ничем не заслужившего такую участь (потому что будь там существо женского пола, толпы фемок Свена живьём бы съели)

это "добро, радуга и лужайка с единорогами, чай пьющими"? И это первое из того, что я вспомнил. А ещё есть

Спойлер

гном, которого в лепёшку шмякнуло об землю.

И это я сам не проходил, смотрел трансляцию друга. Уверен, там и большего ангста полно.


13th_Ka7aHe4
17 часов назад, Grimuar Grimnox сказал:

а в прошлом тысячелетии делали в основном плевла

Да ну? Вот это новости. Может быть, в прошлом тысячелетии вообще не делали игр?

17 часов назад, Grimuar Grimnox сказал:

То есть

С моей точки зрения БГ 1-2 нормальная игра особо не эксплуатирующая тему чернухи. В Icewind Dale, её, ИМХО, примерно столько же. Как и в Тирании и обоих Пилларсах (да и двух Пасфайндерах, разве что гравический стиль поярче и повеселее, так это не всем нравится).


Larus
В 22.10.2021 в 00:13, Kangaxx сказал:

Есть мнение, что они так и так выпустят третью часть греха).

Я пока не играл (ну ладно, минут 10-15 побегал), но по видео, с каждым новом патчем игра всё меньше и меньше да Дивинити похожа.
Имхо они слишком рано выпустили ранний доступ и показали игру когда оттуда много костылей торчало в видео иконок\прочего и ДоС.

И как говорится - никогда не выпадает вторая оказия создать первое впечатление.

В 22.10.2021 в 18:21, Ksander De'Koz сказал:

За сюжет я не переживаю, а вот за перенос ролевой системы D&D да

Почему? Она имхо довольно просто переводится в формат компьютерной игры)

В 22.10.2021 в 18:21, Ksander De'Koz сказал:

5 редакцию и так многие хаят.

Самая популярная редакция DnD в истории и самая популярная ролёвка на настоящий момент)
Обожателей у неё в любом случае гораздо больше чем хейтеров)


Ksander De'Koz
В 29.10.2021 в 10:58, Larus сказал:

Самая популярная редакция DnD в истории и самая популярная ролёвка на настоящий момент)

Насчет самой популярной ролевки понятно. Она, наверное, всегда ей была и надеюсь, будет)

На статус знатока не претендую, но 5 редакция мне показалось больно казуальной, упрощенной что ли. Как я любил престиж классы)

Я побегал в BG3 пару часов, получил несколько левел апов. И с повышением уровня ничего не происходит. Навыков (перки, скиллы) не качаются.

Короче, надеюсь ролевую систему адаптируют так, чтобы было поинтереснее!


Del-Vey
2 часа назад, Ksander De'Koz сказал:

Насчет самой популярной ролевки понятно. Она, наверное, всегда ей была и надеюсь, будет)

Во времена четвёртой редакции её обошёл Pathfinder, который держал пальму первенства несколько лет, пока не релизнулась пятая редакция D&D.


Kangaxx
В 29.10.2021 в 10:58, Larus сказал:

Я пока не играл (ну ладно, минут 10-15 побегал), но по видео, с каждым новом патчем игра всё меньше и меньше да Дивинити похожа.

Будем надеяться, что ты прав. Т.к. я ворвался на первом раннем доступе, увидел ДОС для бедных, выключил и решил до релиза это не трогать, дабы не портить впечатление.


Larus
59 минут назад, Kangaxx сказал:

Будем надеяться, что ты прав. Т.к. я ворвался на первом раннем доступе, увидел ДОС для бедных, выключил и решил до релиза это не трогать, дабы не портить впечатление.

Ну оно по началу слишком много использовало элементов из ДОСа, как я понимаю это было вызвано тем что не было готовой замены. Потихоньку вроде правят)

В 30.10.2021 в 14:53, Ksander De'Koz сказал:

Насчет самой популярной ролевки понятно. Она, наверное, всегда ей была и надеюсь, будет)

Ну там ПФ2 релизнулся, Пятёрка уже долго живёт. Посмотрим, может ПФ2 сможет откусить приличную долю рынка в течении нескольких лет)

Года три осталось до условного 5,5 ("новой редакции правил ДНД обратно совместимой с пятёркой" как они её официально пока называют), я надеюсь что до этого времени пятёрке смогут навязать бой за первенство)


Sirius Helldog
В 01.11.2021 в 12:14, Larus сказал:

Ну там ПФ2 релизнулся, Пятёрка уже долго живёт. Посмотрим, может ПФ2 сможет откусить приличную долю рынка в течении нескольких лет)

Года три осталось до условного 5,5 ("новой редакции правил ДНД обратно совместимой с пятёркой" как они её официально пока называют), я надеюсь что до этого времени пятёрке смогут навязать бой за первенство)

Ну он условно в 19 году релизнулся, покупал корник я в августе.

Буквально этим же летом было же великое противостояние со скандалами-интриги-расследованиями - что PF2 умирает, что пятерка умирает, и что одни переходят к другим, и Хасборо всех купит и закроет.

В сухом остатки начну с имхо - PF2 более... эм, spicy (другого слова не подобрать), чем пятерка.
В ПФ ты можешь делать крутые штуки с первого уровня. Кастеры и некастеры наконец-то уравнялись мощью путем перевода их в разные углы - кастеры хороши в масс-контроле и АоЕ, некастеры в том же самом, но по одиночным целям. Персонажи должны иметь магические шмотки, в отличии от пятерки.


Larus
В 06.11.2021 в 14:30, Sirius Helldog сказал:

Ну он условно в 19 году релизнулся, покупал корник я в августе.

Буквально этим же летом было же великое противостояние со скандалами-интриги-расследованиями - что PF2 умирает, что пятерка умирает, и что одни переходят к другим, и Хасборо всех купит и закроет.

Ну да, я действительно написал так, словно он только что вышел, хотя ему уже пара лет минимум)

Не, там речь шла о том что ПФ продаётся маленькими по сравнению в пятёркой тиражами, и Хасбро проще купить конкурента (который когда-то начинал с того что журналы для Днд делал) и просто стать правообладателем\слить всё воедино. А по факту -  Пятёрка продаётся рекордными тиражами, ПФ2 вроде бы набирает обороты потихонечку и не планирует продаваться (насколько я слышал). Постепенно в неё будут уходить уставшие от пятёрки игроки, в поисках чего-то нового, так что всё у них хорошо будет.

Ну а спорить за системы я точно не планирую и мой пост был не о том что пятёрка лучше, во что нравится в то и играй) Я просто надеюсь что новое издание днд вберёт в себя всё лучшее что есть в пятёрке и втором пфе. 

В остальном - не там мы это обсуждаем :)

В 06.11.2021 в 14:30, Sirius Helldog сказал:

эм, spicy (другого слова не подобрать)

Более комплексный, более сложный, более проработанный, в нём больше нюансов, больше опций для кастомизации, более новый. Сколько угодно слов можно подобрать которые будут шире раскрывать отличия от пятёрки чем "spicy" - имхо и не в обиду)


Sirius Helldog

@Larus да я и не разжигал вроде...
 

12 минут назад, Larus сказал:

Более комплексный, более сложный, более проработанный, в нём больше нюансов, больше опций для кастомизации, более новый. Сколько угодно слов можно подобрать которые будут шире раскрывать отличия от пятёрки чем "spicy" - имхо и не в обиду)

Ненене), зная какой он местами топорный и негибкий, то в сравнении с пятеркой именно так - как если бы знакомое тебе блюдо сделали по другому и не в худшую сторону.

Обсудить на форуме ➥