Frostbite остался в прошлом — Mass Effect 5 разрабатывается на Unreal Engine 5

Mass Effect 5 разрабатывается на Unreal Engine 5 на RPGNuke

Разработчики фактически подтвердили, что производство ролевой игры Mass Effect 5 ведётся не на технологии Frostbite, лежавшей в основе трёх последних проектов BioWare.

Продюсер Action-RPG Брэнон Холмс опубликовал в Twitter вакансию, заявив, что студии требуется несколько программистов с опытом работы на Unreal Engine четвёртой или пятой версии.

Информацию о том, что именно на базе этой технологии ведётся разработка Mass Effect 5, сразу же подтвердил главный редактор GamesBeat Джефф Грабб, задолго до анонса рассказавший о существовании ремастеров оригинальной трилогии. Грабб отметил, что создают игру на Unreal Engine 5, и это было сознательное решение команды, а не приказ от руководителей из Electronic Arts.

Напомним, что в основе Dragon Age: Inquisition, Mass Effect: Andromeda и Anthem лежал движок Frostbite, позаимствованный у ещё одной студии издательства, DICE. Технология создавалась для мультиплеерных шутеров с видом от первого лица, из-за чего огромное количество инструментов для разработки программистам BioWare приходилось создавать с нуля, а ряд требуемых технологических решений внедрять самостоятельно, разбираясь в чужом коде, к которому, к тому же, не прилагалась полноценная документация. Это привело к огромным проблемам при разработке всех трёх проектов, которые почти похоронили репутацию студии.

Несмотря на наличие тизера, в котором авторы продемонстрировали Лиару, а также недавний постер, где можно рассмотреть, предположительно, звездолёт протагониста, проект Mass Effect 5 находится на довольно ранней стадии производства.

Комментарии


sadsan

Столько мучались с этим фросбайтом а он и нафик не нужон?

 


ShielD
1 час назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Грабб отметил, что создают игру на Unreal Engine 5, и это было сознательное решение команды, а не приказ от руководителей из Electronic Arts.

Если это действительно так, то очень круто! И тогда, помимо того, что команда не будет тратить время на боевые действия с Frostbite, очень хотелось бы увидеть как они смогут применить такие новые технологии, как Lumen и Nanite например. Техническая демонстрация The Matrix Awakens и постановочные скриншоты из нового S.T.A.L.K.E.R. прекрасно показывают, что при наличии прямых рук можно сотворить просто отвал башки. @_@


Galactrix

@ShielD Я думаю зависит от того насколько 5 сложнее 4. Может так получиться, что спецов по 5 пока нет и игра выйдет не сильно лучше, чем на фростбайте :)


Girveld

Видимо соломку подкладывают: мол, движок новый, неосвоенный... запустить на чем-то меньше, чем на RTX 3090, не мечтайте - не шмогли мы :hurt

12 минут назад, Galactrix сказал:

спецов по 5 пока нет и игра выйдет не сильно лучше, чем на фростбайте

Фростбайт осваивали, осваивали, переосваивали, да не "высвоили". Here we go again. :hurt


Kangaxx
17 часов назад, sadsan сказал:

Столько мучались с этим фросбайтом а он и нафик не нужон?

Нормальные люди и на бетке Соурса конфетку сделают, рукожопам же никакой движок не поможет.


Ksander De'Koz

Судя по тому, что читал про Battlefield 2042 старичков в Dice не осталось и некому там помогать с frostbite'ом другим студиям. Сами уже не вывозят


Medwedius

@Galactrix Разницы почти нет. Зашел в 5-й Анреал практически как домой после 4-ки. Это по сути 4-ка просто + нанит и люмен и ещё несколько доп фишек, о которых можно узнать за пару дней.

Другое дело, что у разрабов куча инструментов под себя написанных, как с ними - непонятно. Многие скрипты/плагины в 5-ке не работают.


Del-Vey

Что-то вы не в ту степь вообще пошли.

Frostbite — это голый движок, в котором кроме нужных играм серии Battlefield систем и нет ничего. Всё остальное, чего нет в мультиплеерных шутерах DICE, нужно ручками допиливать. И каждый раз, когда DICE технологию обновляют, эту херобору надо перепиливать заново. Самим разработчикам, не авторам движка.

С другой стороны UE4 имеет всё, что только можно себе представить. Это комплексный инструмент с кучей готовых решений. Epic заранее всё продумала, движок «из коробки» представляет собой и графическое ядро, и космических масштабов инструментарий (в том числе Blueprints, с помощью которого геймдизайнеры могут прототипировать и интегрировать механики вообще без кода). Там уже реализованы разные режимы камеры и всё такое. А я напомню, что разработчики из BioWare жаловались, что им пришлось систему камеры от третьего лица писать с нуля. Вот вчера у них на движке Eclipse для Dragon Age II была камера от третьего лица, а сегодня делайте с нуля, пожалуйста. В Mass Effect 3 на UE3 тоже была, а для Andromeda будьте добры сделать заново. Вот просто потому что пиджаки из EA так хотят.

Это не говоря уже о том, что крутых специалистов по Unreal можно найти в каждом городе мира. Люди начинают делать мобильные игры на Unreal, а через три года переходят в AAA-сегмент, набравшись опыта. Где вы найдёте сотрудников с опытом работы на Frostbite, который доступен нескольким узконаправленным студиям? А даже если найдёте, то скорее всего этот человек делал шутер от первого лица в DICE, то есть от него толку вообще никакого в разработке RPG с видом от третьего лица, он точно также будет на этом проекте учиться и с нуля писать ряд базовых систем, которые в любом коммерческом движке есть.

Более того, у Unreal есть поддержка. В смысле, сидят прямо люди, которые на вопросы партнёров отвечают, помогают программистам. У движка есть понятная и доступная документация на английском языке, созданная самими авторами движка, а не 60 комментов в конфлюэнсе с ответами на отвяжись, ещё и по устаревшей версии.

Ещё сверху: никакие специалисты по UE5 вам не нужны. UE5 — это логическое развитие UE4, с сохранением большинства особенностей. А всё, что было сильно обновлено, получило соответсвтующую документацию. У вас же нет проблем при переходе с Windows 8 на Windows 10? Вот и у программистов тут проблем не будет. Это не вот тебе новая технология с новым языком программирования.

Если брать в качестве сравнения автомобили, то Frostbite — это именно что двигатель на колёсиках. Ничего там больше нет. Зато бесплатно.

А Unreal Engine — это такой себе автомобиль-универсал с гарантийной поддержкой и абонементом на обслуживание за 5% от прибыли, которую ты с его помощью сделаешь. Надо его в гоночный пересобрать? Или увеличить число посадочных мест, чтобы таксовать? Ок, детальки замени, вот тут магазин запчастей, докупи готовое, а можешь и сам сделать, вот инструкция, вот контакты механика, который всё подскажет.

То есть на самом деле общее слово «движок» тут как бы есть, но по-факту это радикально отличающиеся вещи, потому что Unreal — это комплексный сервис с кучей готовых решений, а не просто графическое ядро с рядом примочек.

Каждый раз, когда вы думаете про базовые вещи, очевидные, вы должны понимать, что их, скорее всего, нет во Frostbite. Банальная настройка ИИ в принципе отсутствует в движке Frostbite, потому что там в паре режимов есть боты, и они тупо прут вперёд пока не сдохнут. А больше ИИ нигде не используется. Поэтому боты в Battlefield тупы как пробки, и поэтому всю систему поведения ИИ в сюжетных играх на Frostbite надо с нуля писать. А в Unreal это всё уже реализовано, нужно только настроить. А чего нет — докупить в магазине. Там порой баксов за 500$ можно купить вещи, которые сэкономят годовую зарплату выделенного программиста.

P.S. Просто открываешь UE и там уже готовые шаблоны есть:

image.png

Просто задумайтесь на секунду — программистам BioWare нужно было месяцы тратить на реализацию базового функционала вместо того, чтобы над игрой работать. А теперь всё это не нужно будет делать, можно сразу начинать создавать то, что требуется. И прототипировать легче намного. UE4 для геймдизайнера — лучший инструмент вообще.

UPD:

Ах да. Забыл добавить крайне важный пункт, почему Frostbite не нужОн, а UE4 роляет. Если у меня есть вопрос по UE4, то я просто открываю Google. С Frostbite тебе никто не поможет в интернете.


Galactrix
1 час назад, Del-Vey сказал:

С Frostbite тебе никто не поможет в интернете.

Никто не услышит твой крик :) 

Показать все (9)
Обсудить на форуме ➥