Слух: в Mass Effect 5 не будет открытого мира, игра вернётся к «классическому формату»

Слух: в Mass Effect 5 не будет открытого мира, игра вернётся к «классическому формату» на RPGNuke

В рамках подкаста The Xbox Two журналист и инсайдер Джек Корден поделился информацией о готовящейся в стенах BioWare ролевой игре Mass Effect 5.

По словам Кордена, команда решила вернуться к формуле оригинальной трилогии, отказавшись от открытого мира, впервые представленного в Mass Effect: Andromeda.

«Я слышал, что франшиза Mass Effect откажется от открытого мира и вернётся к своему классическому формату. Не могу сказать, что информация на 100% достоверная, но такой слух ходит внутри индустрии».

Если BioWare действительно откажется от открытого мира, это будет уже второй случай, когда владелец студии в лице Electronic Arts позволил разработчикам откинуть привлекательную с точки зрения маркетинга особенность и дал возможность делать то, что компания умеет лучше всего. Ранее, напомним, схожая ситуация произошла с Dragon Age: Dreadwolf, изначально запланированной в качестве игры с большой ставкой на мультиплеер.

В октябре 2022 года глава студии Гэри МакКей также подтвердил, что основной упор в игре будет сделан на сюжетную кампанию для одного игрока. Заявление было сделано после появления в сети слухов о том, что проект представляет собой игру-сервис по знаменитой франшизе.

Официальный анонс Mass Effect 5 состоялся в декабре 2020 года. Тогда BioWare представила тизер игры, однако она до сих пор находится на ранней стадии производства. В начале 2023 года стало известно, что часть команды перевели на проект Dreadwolf для завершения разработки долгостроя, несколько раз сменившего руководящий состав.

Комментарии


MrGray

Если действительно так будет - то круто!


GR3k

Если будет так как в трилогии на уровне сюжета и персонажей, то надеюсь что игра получится у них. Уж лучше проработанная камерность и не/линейность чем открытый мир для вселенной Mass Effect подходит больше. Про открытые миры ничего сказать не могу, примеры всё того же 3-го Ведьмака и 2-х последних частей Зельды показали что такие миры ещё надо уметь наполнять что бы игроку было интересно.

А если ещё и Дрю Карпишена обратно позовут, то будет очень даже хорошо я считаю, за сюжет я буду более-менее спокоен, пусть только не добавляют опять свой светофор в игру.

И если ещё Кейси Хадсона позовут (хоть он и занимается там каким-то sci-fi мультиплеерной игрой в своей студии) хотя бы в качестве консультанта, то это будет просто бомба! Эх мечты-мечты...

P.S. Пробовал играть в Андромеду после патчей, но как-то не зашло мне. 


Del-Vey
11 минут назад, GR3k сказал:

А если ещё и Дрю Карпишена обратно позовут

Вряд ли. Он уже работает в другой студии с другими ветеранами BioWare, ему там очень нравится.

11 минут назад, GR3k сказал:

И если ещё Кейси Хадсона позовут (хоть он и занимается там каким-то sci-fi мультиплеерной игрой в своей студии)

Не работает он ни над какой мультиплеерной игрой.

С официального сайта:

Our current project is a multi platform AAA game, focusing on character-driven narrative in an all-new science-fiction universe.

Перевожу:

Наш текущий проект — мультиплатформенная AAA-игра в новой научно-фантастической вселенной, сфокусированная на движимом персонажами повествовании.


Medwedius

Жду такого же хейта про границы карты, отсутствию безшовного взлета/посадки на планеты, загрузки при посадке на планету, что нельзя из кабины пилота долетель из одной планеты системы в другую и прочего, за что хейтят Старфилд. Ну и да, там же будут хотя-бы космические бои на кораблях?  Чтобы уж по честному оценивали.8)


Eqah
2 часа назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

По словам Кордена, команда решила вернуться к формуле оригинальной трилогии, отказавшись от открытого мира, впервые представленного в Mass Effect: Andromeda.

После массовых увольнений, спустя три года после анонса, они определились с одной из базовых концепций игры. Походу, если игра и выйдет, история ее разработки будет интересней самой игры.

2 часа назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

вернётся к своему классическому формату.

Классический Масс Эффект и был игрой с открытым миром.


Del-Vey
2 часа назад, Eqah сказал:

После массовых увольнений, спустя три года после анонса, они определились с одной из базовых концепций игры. Походу, если игра и выйдет, история ее разработки будет интересней самой игры.

Тут не сказано, что они только сейчас определились. Сейчас лишь стало известно об этом. А когда именно они приняли такое решение — неизвестно.

2 часа назад, Eqah сказал:

Классический Масс Эффект и был игрой с открытым миром.

Опциональные полупустые планетки — это не открытый мир. На них не было NPC, квестов и прочего. Это побочный контент с несколькими точками интереса, едва вписанный в структуру игры.

UPD: Хотя нет, чего это я, NPC и квесты там какие-то были. Но это всё ещё побочный контент. А основная игра и весь её мир состоят из кишкообразных тоннелей и локаций-хабов, которые отделяют друг от друга вполне ощутимые экраны загрузки.


Girveld

Без открытого мира? Вы рано обрадовались. А вдруг там считают, что полёты между планетами, как в ME, тоже открытый мир? Сделают коридорный шутан с прокачкой между миссиями - сами плакать будете. 


Eqah
1 час назад, Del-Vey сказал:

Тут не сказано, что они только сейчас определились. Сейчас лишь стало известно об этом. А когда именно они приняли такое решение — неизвестно.

А они его вообще приняли? Учитывая, то что с последнего громкого релиза Биоварей - Энтема - прошло четыре года, а в новостях только слухи, предположения и пара трейлеров, которые нужны, чтобы студия оставались в медиа-пространстве. Ах да, еще массовые увольнения и переброс людей на новый Драгон Эйдж, про который тоже новостей кот наплакал. Возникает вопрос: что они делали четыре года? Они вообще как студия еще живы?

Я б вообще на них особо не рассчитывал. У нового DA никакой пиар-компании, рекламы, даже непонятно кого романсить. Это похоже на скорый запуск проекта ААА-класса от некогда признанных мастеров жанра? Не, наверно когда-нибудь новый DA все таки выйдет, непонятно какого качества, а вот насчет ME что-то вообще сомнительно.

1 час назад, Del-Vey сказал:

Опциональные полупустые планетки — это не открытый мир. На них не было NPC, квестов и прочего. Это побочный контент с несколькими точками интереса, едва вписанный в структуру игры.

UPD: Хотя нет, чего это я, NPC и квесты там какие-то были. Но это всё ещё побочный контент. А основная игра и весь её мир состоят из кишкообразных тоннелей и локаций-хабов, которые отделяют друг от друга вполне ощутимые экраны загрузки.

Я бы похожим образом Скайрим описал, но там опен ворлд делала Беседка, которая на нем специализируется. Давай сойдемся на том, что первый ME -игра с элементами открытого мира?


Kangaxx
11 минут назад, Eqah сказал:

Давай сойдемся на том, что первый ME -игра с элементами открытого мира? 

МЕ - это череда миссий на отдельных локациях. То, что очередность посещения этих локаций можно выбрать, не делает мир МЕ открытым.

С таким успехом что-угодно можно назвать открытым миром. Хоть Мегамена и Утиные Истории 2 на NES.


Wizzard

Так-то было бы здорово. Если бы игра при этом когда-нибудь вышла, в чем у меня некоторые сомнения нынче.


Del-Vey
В 10.09.2023 в 18:00, Eqah сказал:

А они его вообще приняли?

По идее, да. Смотри, весной 2022-го они объявили, что многолетний пре-продакшен закончился и они перешли к полноценному производству. То есть планирование завершили, технологию подготовили, теперь намеченный план начали воплощать в жизнь, писать диалоги и т.д. Решение уже должно быть принято.

В 10.09.2023 в 18:00, Eqah сказал:

Учитывая, то что с последнего громкого релиза Биоварей - Энтема - прошло четыре года, а в новостях только слухи, предположения и пара трейлеров, которые нужны, чтобы студия оставались в медиа-пространстве.

Ну нет, не только слухи, официальной информации вагон и маленькая тележка. Я всё это прекрасно помню, потому что сам писал. Вообще, у нас на сайте можно проследить всю цепочку событий даже по заголовкам, но окей, заморочусь и выделю ключевые моменты:

Это всё официальные новости, не слухи. Выглядит как подготовка проекта без спешки. Для меня это скорее позитив, чем негатив. Пусть не торопятся.

А полноценно игра начала разрабатываться только прошлой весной, и вот в начале 2023 года стало известно, что какую-то часть команды перебросили на завершение Dreadwolf. Это процесс определённо затормозит, но есть и хорошая новость — из команды Mass Effect никого не уволили. Я недавно публиковал вот такой материал. Из него следует, что под сокращения попала только команда Dragon Age.

Там, конечно, не все уволенные, но самые медийные, старшие специалисты. И там только те, кто вот прямо сейчас работал над Dreadwolf.

В 10.09.2023 в 18:00, Eqah сказал:

Возникает вопрос: что они делали четыре года?

Мой внутренний оптимист надеется, что они аккуратно всё продумывали и нанимали персонал, чтобы не получилось как с Андромедой.

Ещё на этапе пре-продакшена наняли человека, который специализируется на анализе сценариев и выявлении ошибок в их драматургии — это говорит о желании сразу сделать всё как надо, а не под конец производства искать «скрипт доктора», чтобы он кашу из событий превратил в историю.

В 10.09.2023 в 18:00, Eqah сказал:

Давай сойдемся на том, что первый ME -игра с элементами открытого мира?

Ну то, что элементы там присутствуют — это несомненно, да. Но если, например, перепроходить игру без побочных заданий (всегда так делаю...), то можно вообще забыть, что там где-то есть эти открытые локации.


St1Let

Очень хочется, чтобы у них получился нормальный Масс Эффект. Микс из первой и второй части. Хочется, но верить не получается :,(

 


Kangaxx
18 минут назад, St1Let сказал:

Очень хочется, чтобы у них получился нормальный Масс Эффект. Микс из первой и второй части. Хочется, но верить не получается :,(

Недавно переигрывал МЕ и ящитаю, что лучший МЕ третий. Но с тем, что вряд ли Биовары смогут родить что-то выдающееся, согласен.


Doka
2 часа назад, Girveld сказал:

Сделают коридорный шутан с прокачкой между миссиями

Если как отдельная игра (а не номерная часть основной серии) - почему бы и нет?

Из похожих экспериментов - не взлетевший command and conquer: renegade мне понравился 


Ksander De'Koz

Не вижу большой разницы. В трилогии больше точек на карте, меньше карты. В андромеде наоборот.

Меня устраивал формат андромеды. Терраформинг на картах и аванпосты. Хочу стройку в масс эффект как в старфилде. Ну можно попроще)

25 минут назад, Kangaxx сказал:

ящитаю, что лучший МЕ третий

А я за второй, но больше всего фанател от Dragon Age. Серые стражи красавчики, хоть и слизаны с вахи.


Eqah
2 часа назад, Del-Vey сказал:

Ну нет, не только слухи, официальной информации вагон и маленькая тележка. Я всё это прекрасно помню, потому что сам писал. Вообще, у нас на сайте можно проследить всю цепочку событий даже по заголовкам, но окей, заморочусь и выделю ключевые моменты:

Спустя два года после объявления о начале работ, они начали полноценную разработку. Ну хоть не как Тодд с новыми старыми свитками.

Я что имел ввиду. ME5 анонсирован три года назад, Dreadwolf - восемь. Все новости о них сводятся к "Мы работаем на этим". Два последних релиза Anthem и Андромеда - были четыре и шесть лет назад. На Андромеду Bioware забили почти сразу, Энтем немного потрепыхался. И учитывая то, что за последниее годы мы получили много информации о проблемах в самой студии, но минимум информации о самих играх...

Под информацией об игре я подразумеваю всякие лорные статьи, тизеры персонажей, трейлеры, дневники разработчиков и все в таком же духе. Сколько такого контента есть по Dreadwolf`y, которого ждут уже восемь лет?

2 часа назад, Del-Vey сказал:

Анонсировали, что к команде сценаристов присоединился блогер и специалист по разборам сценариев. Судя по всему, чувак будет отвечать за то, чтобы сюжет работал согласно правилам драматургии, а не больной фантазии графоманов;

Ещё на этапе пре-продакшена наняли человека, который специализируется на анализе сценариев и выявлении ошибок в их драматургии — это говорит о желании сразу сделать всё как надо, а не под конец производства искать «скрипт доктора», чтобы он кашу из событий превратил в историю.

Не хочу зря критиковать человека, с чьей работой я не знаком. Но сам факт набора персонала мало чего дает без понимания внутреннней кухни организации. Может быть он гениальный профессионал своего дела. Но также может быть, что он сын директора, очередной "эффективный менеджер" или просто хороший болтун, который выбросил двадцатку при поступлении на работу.

2 часа назад, Del-Vey сказал:

Ну то, что элементы там присутствуют — это несомненно, да. Но если, например, перепроходить игру без побочных заданий (всегда так делаю...), то можно вообще забыть, что там где-то есть эти открытые локации. 

В первой BG все было также, но там это работало лучше.

2 часа назад, Del-Vey сказал:

Мой внутренний оптимист надеется, что они аккуратно всё продумывали и нанимали персонал, чтобы не получилось как с Андромедой.

Надеюсь, что прав ты, а не я. Тем не менее, за последние годы у них была пара дополнений для SWToR`a и легендарка Трилогии. Не особо разбираюсь в таких вопросах, но сомневаюсь, что это принесло им достаточно денег для одновременной разработки двух игр AAА-класса под эгидой EA. Я бы ставил на то, что они когда-нибудь все таки выдадут новый DA, он окажется средней игрой, получит неплохие продажи за счет фансервиса и ностальгии, но пятый ME ждать уже не стоит. Может, оно и к лучшему, кто знает...


St1Let
3 часа назад, Kangaxx сказал:

Недавно переигрывал МЕ и ящитаю, что лучший МЕ третий. Но с тем, что вряд ли Биовары смогут родить что-то выдающееся, согласен.

Мне третий всегда казался каким-то обескровленным что ли в плане ролевой игры. Хотя там лучшая стрельба из оригинальной трилогии.

Главное, чтобы ошибок андромеды не повторяли - вот это копипаста с аванпостами и 100500 говноквестов не нужны. Ну и в коридорный шутер чтобы не ушли.


Del-Vey
11 минут назад, Eqah сказал:

Спустя два года после объявления о начале работ, они начали полноценную разработку.

Как раз в этом ничего странного нет. Абсолютно нормальная ситуация для индустрии, когда проект два года в стадии планирования проводит. Это же не значит, что они на листочке схемы рисуют и фантазии свои обсуждают на совещаниях два года. Пре-продакшен подразумевает прототипирование игровых механик, подготовку технологии, создание инструментария для производства и интеграции контента (новый движок, старые тулзы не подойдут) или даже создание вертикального среза.

Старт производства после пре-продакшена — это когда, например, у студии всё готово для того, чтобы пришли 3D-художники и сразу начали делать модели персонажей по уже готовым концепт-артам, т.е. визуальный стиль уже выработан и финализирован. Есть план по контенту, списки нужных специалистов, бюджет посчитан, технологии для реализации задуманного готовы.

В некоторых студиях сначала делают вертикальный срез — это одна небольшая локация, на которой есть NPC и реализованы все ключевые механики игры. И всё в близком к финальному качестве. Это считается пре-продакшеном всё ещё.

Простой пример из истории той же BioWare.

Из-за короткого подготовительного периода при работе на Dragon Age: Inquisition левел-дизайнеры сразу же наклепали кучу локаций (потому что уже на руках был инструментарий Frostbite для создания уровней), а контент-дизайнеры ничего не могли делать, потому что программисты ещё не успели дописать инструментарий для интеграции на эти уровни квестов, NPC с диалогами и всего остального. Таких штук у Frostbite «из коробки» не было, нужно писать самим. Поэтому уровни были готовы чуть ли не за год до того, как их начали чем-то осмысленно наполнять.

И при этом контент-дизайнеры ещё и не могли формировать 3D-художникам запросы на какие-то конкретные элементы окружения, которые понадобятся для квестов, потому что сами ещё не знали, что там будет и как.

А нужно было сначала убедиться, что есть все тулзы. И только потом одновременно и в кооперации браться за дело. Поэтому сначала небольшая команда готовит плацдарм, а потом уже врываются все остальные. А когда речь идёт о работе на новом движке, для которого ничего не готово, два года на пре-продакшен — это норма.

Нашёл новость эту, вот она, там детальнее.

В общем, долгое планирование — залог успеха. Каждый раз, когда речь заходит о длительном пре-продакшене ME5, я вспоминаю, что это чуть ли ни единственный в истории BioWare случай, когда EA дала студии время всё заранее спланировать и сначала сформировать видение игры, а уже потом начать производство. Раньше такого не было. DAI должна была быть сетевой игрой. DAD до определённого момента разрабатывалась как игра-сервис. Планы менялись налету, никакого чёткого планирования.

8 минут назад, Eqah сказал:

Сколько такого контента есть по Dreadwolf`y, которого ждут уже восемь лет?

На самом деле шесть, потому что разработку в конце 2017 года перезапустили. Но тезис понятный. Я, впрочем, про Dreadwolf ничего и не говорил — у игры очевидные проблемы. Текучка кадров и переработка из игры-сервиса в сингловый проект даёт о себе знать.

37 минут назад, Eqah сказал:

Не хочу зря критиковать человека, с чьей работой я не знаком. Но сам факт набора персонала мало чего дает без понимания внутреннней кухни организации. Может быть он гениальный профессионал своего дела. Но также может быть, что он сын директора, очередной "эффективный менеджер" или просто хороший болтун, который выбросил двадцатку при поступлении на работу.

Я на него много лет подписан, очень толковый спец. По крайней мере он чётко видит проблемы уже готовых сценариев и произведений, умеет их изолировать и предложить решение, которое звучит разумно. Полагаю, что за этим он и понадобился. Его BioWare, собственно, приметила как раз после эссе про Mass Effect.

44 минуты назад, Eqah сказал:

Я бы ставил на то, что они когда-нибудь все таки выдадут новый DA, он окажется средней игрой, получит неплохие продажи за счет фансервиса и ностальгии, но пятый ME ждать уже не стоит.

А у меня обратное ощущение. Мне кажется, что Dreadwolf выйдет паршивенькой игрой формата «у семи нянек дитя без глаза», которая даже фанатов разозлит (некоторых уже злит: Action-RPG, нет возможности управлять спутниками), а вот у ME5 больше шансов стать хорошей игрой. Потому что я смотрю на людей, работающих над ME5, и не вижу там заскорузлых «ветеранов» BioWare. Наоборот, там сплошь новые лица, и заслуги у них куда более впечатляющие. Я всегда предпочту блогера-эссеиста Майкла Такера любому, кто прикоснулся к созданию «Инквизиции». А уж ведущая сценаристка эйдосовских «Стражей Галактики» — идеальный кандидат на то, чтобы возглавить повествовательное направление ME5.

И я подозреваю, что EA думает так же — поэтому увольнения коснулись команды Dragon Age, а не Mass Effect.


Kangaxx
2 часа назад, St1Let сказал:

Мне третий всегда казался каким-то обескровленным что ли в плане ролевой игры. Хотя там лучшая стрельба из оригинальной трилогии.

Боевка там самая веселая, да. Мне даже арены было проходить весело, хотя я не фанат такого, как правило. Еще мне нравится как в Тройку сводится переплетаясь всё то, что мы делали в предыдущих частях. И когда твой фанат и секретарша из МЕ2 начинают романсить, благодаря твоим действиям в каждой из трех частей - это прям круто. Это как панталоны из БГ, только намного круче. И там такое на каждом шагу.

А больше всего мне нравится взаимодействие с партийцами - это для меня самое важное в РПГ, и в Тройке этого очень много: знакомишься с новыми, встречаешься со старыми, вся игра построена вокруг них, и снова врываются последствия прошлых частей, и все это максимально эпично и драматично. Прям вау.

А завершает это фееричнейшая туса на Цитадели, целиком и полностью наполненная партийным фансервисом. Пьяная Тали, калибрующий Гаррус, подкатывающий к Самаре Заид и "О Богиня" Лиары. Абсолютный восторг, я умер от счастья.

Черт, аж снова ворваться захотелось.


Galactrix
51 минуту назад, Kangaxx сказал:

А завершает это фееричнейшая туса на Цитадели, целиком и полностью наполненная партийным фансервисом. Пьяная Тали, калибрующий Гаррус, подкатывающий к Самаре Заид и "О Богиня" Лиары. Абсолютный восторг, я умер от счастья.

Все еще лучшее ДЛЦ за всю историю ДЛЦ


Eqah
14 часов назад, Del-Vey сказал:

Как раз в этом ничего странного нет.

Это знаешь ты, это было интересно узнать мне.

А теперь о человеческом факторе.

Простой фанат не разбирается во всем этом, он просто хочет получит продолжение любимой игры. Он помнит, что ME3 вышла десять лет назад. Он помнит что семь лет назад вышла MEA, которая была не очень хорошей игрой. Он видит, например, RED`ов, которые доделывают свой Киберпанк, вместо того чтобы его бросить, как EA сделали с Андромедой. А потом он читает очередную новость, вроде той, что игра, которую он ждет уже два года оказывается, еще даже и не была в полноценной разработке...

Не помню, как это называется в психологии, но человек начинает чувствовать себя обиженным?обманутым?неудовлетворенным? и, на -как минимум- подсознательном уровне старается избежать источник дискомфорта. Как следствие, человек, который раньше был фанатом, становится человеком, который "куплю через годик на распродаже, со всеми DLC". В лучшем случае.

А фанаты - самая ценная часть аудитории. Они будут платить бешеные деньги за право поиграть в игру на неделю раньше и покупать очередное переиздание Скайрима, пилить моды, покупать мерч, делать фанарты и обеспечивать игре жизнь на годы вперед. Что, глядя на пример Беседки, очень ценно.


Мораль здесь в том, что надо давать своей аудитории что-то кроме обещаний, иначе она начнет разбегаться. Я понимаю, что любой контент требует вложения сил, но что им мешало  в честь выхода легендарки, например, устроить какое-нибудь событие в мультиплеере? Врядлли на это нужно так много ресурсов. А уж если бы они вложилсь в романспак, то легендарку бы раскупали как горячие пирожки, люди это дело любят.

14 часов назад, Del-Vey сказал:

Я на него много лет подписан, очень толковый спец. По крайней мере он чётко видит проблемы уже готовых сценариев и произведений, умеет их изолировать и предложить решение, которое звучит разумно. Полагаю, что за этим он и понадобился. Его BioWare, собственно, приметила как раз после эссе про Mass Effect.

Спасибо, кстати, за наводку. Бегло его пролистал, действительно интересные вещи говорит.

Тем не менее, его вербовка может быть как взвешенным решением компетентного руководителя, так и отчаянной попыткой кого-то некомпетентного хоть как-то решить проблему.

14 часов назад, Del-Vey сказал:

А у меня обратное ощущение. ... И я подозреваю, что EA думает так же — поэтому увольнения коснулись команды Dragon Age, а не Mass Effect.

Звучит логично, но ты исходишь из предпосылки, что люди, принимающие решения в EA, рассуждают так же как и ты.

Во-первых, менеджеры EA могут посмотреть на продажи DA:D и просто реорганизовать/закрыть студию, посчитав ее нерентабельной. Во-вторых, они могут считать что разбираются в геймдизайне лучше нанятых профессионалов - в той же Андромеде и Инквизиции хватает очевидных проблем. В-третьих, они могут действительно понимать, как сделать хорошую игру, но их мнение о том, что такое "хорошая" игра может отличаться от твоего. Пример - Hogwarts Legacy - чайлд-френдли фансервис для фанатов плюс неплохая боевка, но отлично продалась и даже собрала денег на любительскую озвучку. В четвертых, даже если они соберут команду профессионалов и дадут им полную свободу действий, это не дает никаких гарантий качества игры.

И даже если забыть о этих факторах - какими бы компетентными не были сценаристы новых частей, им придется работать с тем что уже есть в сеттинге.

С DA:D - все просто, потому что концепция ясна - новый герой, Солас, спасение мира, все дела. Звучит как рецепт игры, которая, как минимум, будет адекватно нормальной. К тому же, ИМХО, сеттинг менее прописан, что упрощает дело.

ME5 - это надо хорошо увязать концовки третьей части, опционально - Андромеду и, самое главное, вся трилогия - это история о Шепарде. Есть достаточно много людей, для которых MEA - плохая игра, именно потому, что там нельзя играть за Шепарда. Сделать что-то хорошее с такими вводными, будет намного сложнее, чем просто очередную игру в стоковом фентези-сеттинге.


Ksander De'Koz
8 часов назад, Galactrix сказал:

Все еще лучшее ДЛЦ за всю историю ДЛЦ

Лучшее длс "Логово Серого Посредника" для 2 части!

 

11 часов назад, St1Let сказал:

вот это копипаста с аванпостами и 100500 говноквестов не нужны. Ну и в коридорный шутер чтобы не ушли.

ну тебе не угодишь и аванпосты зачетные были в андромеде


Galactrix
2 минуты назад, Ksander De'Koz сказал:

Лучшее длс "Логово Серого Посредника" для 2 части!

Для второй части да. А Цитадель вообще лучше длц в истории длц для всех вышедших на сегодняшний деньг игр :)


Del-Vey
8 часов назад, Eqah сказал:

А теперь о человеческом факторе.

Понимаю, поэтому и трачу время, чтобы попробовать объяснить. Градус скепсиса это может не сбавить, но хотя бы будет понятно, какие ошибки совершались ранее и почему сейчас всё стало не ещё хуже, а наоборот.

9 часов назад, Eqah сказал:

Тем не менее, его вербовка может быть как взвешенным решением компетентного руководителя, так и отчаянной попыткой кого-то некомпетентного хоть как-то решить проблему.

В результате мы всё равно имеем толкового человека, работающего над игрой, так что мотивация нанимающего мне не важна. Если он самодурствовать не начнёт, конечно, требуя поиграть с формой квадрата или сделать красные шрифты более зелёными...

9 часов назад, Eqah сказал:

Звучит логично, но ты исходишь из предпосылки, что люди, принимающие решения в EA, рассуждают так же как и ты.

Я исхожу из того, что вижу. Как они мыслят я не знаю, но пока что команде ME5 дали достаточно времени на подготовку и в рамках сокращений никого из неё не уволили, в то время как DA:D каждый год меняет руководителей, креативных директоров и т.д., и теперь именно она под сокращения попала.

А всё остальное домысливать я не хочу, слишком много неизвестных факторов.


Wizzard
4 часа назад, Galactrix сказал:

А Цитадель вообще лучше длц в истории длц для всех вышедших на сегодняшний деньг игр :)

Вот из-за того что они начитались таких отзывов, они сделали целую игру-пародию на это. Не надо их провоцировать. :-8


Galactrix

@Wizzard Ну типа молния дважды, а один раз отрежь и все такое.


St1Let
1 час назад, Wizzard сказал:

Вот из-за того что они начитались таких отзывов, они сделали целую игру-пародию на это. Не надо их провоцировать. :-8

Это да, они теперь в каждой игре будут пытаться, и в каждой игре фейлиться ;)

Все эти хер пойми кто - твои друзья! Давай, веселись :dead


San-Cat
5 часов назад, Galactrix сказал:

Ну типа молния дважды, а один раз отрежь и семь все такое.

Поправил. Сколько раз все такое тоже надо уточнять.

 


Berennika
В 10.09.2023 в 15:29, Eqah сказал:

После массовых увольнений, спустя три года после анонса, они определились с одной из базовых концепций игры.

Нормальная практика для всей этой студии время от времени. Х) 

В 10.09.2023 в 19:56, Doka сказал:

Если как отдельная игра (а не номерная часть основной серии) - почему бы и нет? 

Если сразу готовиться к низким продажам, то, вариант. Студия, которая не умеет делать хорошие шутеры и делает средние сюжеты берётся за шутер без упора на сюжет... Звучит амбициозно. Нет, спасибо.(

В 10.09.2023 в 21:45, Eqah сказал:

подразумеваю всякие лорные статьи, тизеры персонажей, трейлеры, дневники разработчиков и все в таком же духе. Сколько такого контента есть по Dreadwolf`y, которого ждут уже восемь лет?

Вот с этим аргументом я согласна. Студия может хоть декаду лет работать в молчанке, но пока нет результата, грош этому цена для меня, как игрока. Они с той же вероятностью могут а-ля Пенелопа постоянно переделывать уже готовое, но не сдвигаться с места. 

В 11.09.2023 в 00:20, Kangaxx сказал:

А больше всего мне нравится взаимодействие с партийцами - это для меня самое важное в РПГ, и в Тройке этого очень много: знакомишься с новыми, встречаешься со старыми, вся игра построена вокруг них, и снова врываются последствия прошлых частей, и все это максимально эпично и драматично. Прям вау.

Меня расстроило, что часть нпс выкинули из основной ветки в угоду чему-то, о чем я не знаю. И оставили за редким исключением как раз тех, кто мне напрочь не сдался. Ладно бы так поступили с персонажами длц, но тех, кого вы презентовали в сиквеле как равных... 

В 11.09.2023 в 04:23, Eqah сказал:

DA:D - все просто, потому что концепция ясна - новый герой, Солас, спасение мира, все дела. Звучит как рецепт игры, которая, как минимум, будет адекватно нормальной. К тому же, ИМХО, сеттинг менее прописан, что упрощает дело.

ME5 - это надо хорошо увязать концовки третьей части, опционально 

А как вы будете увязывать толпу фанаток, которые не хотят конфликта с Соласом и которые его романсили с теми, кто хотел бы его убить, чтоб это было одинаково в проработке?) 

На мой взгляд с МЕ проще. Там хоть больше героев, которые живут не по 70 лет, а то и меньше. И всегда есть далёкая галактика, а Тедас без политики и разных стран потеряет огромное количество атмосферы. 


Eqah
10 часов назад, Berennika сказал:

могут а-ля Пенелопа постоянно переделывать уже готовое

В детстве, я думал что это миф. Войдя во взрослую жизнь, я увидел, что много людей проворачивают ее трюк в реальной жизни. Некоторые из них - обычные про*бщики, и с ними все понятно. Проблема именно с перфекционистами. Они вроде и стараются, но головной боли от них...

10 часов назад, Berennika сказал:

А как вы будете увязывать толпу фанаток, которые не хотят конфликта с Соласом и которые его романсили с теми, кто хотел бы его убить, чтоб это было одинаково в проработке?) 

Умиротворить их новым объектом для фансервиса?

У них есть целая игра, чтобы сформировать новое отношение к Соласу. Распорядятся этим грамотно, и под конец игры, даже самым отпетым фанаткам Соласа будет пофиг. К тому же, сколько у него фанаток остается уже сейчас, спустя восемь лет после Инквизиции?

Поздние Биовари в частности и EA в целом склонны к шаблонным решениям, так что думаю, что из него сделают очередного трагичного антигероя. С другой, учитывая то, что у них творится с персоналом и то что дела у студии идут не очень хорошо, самое время  рискнуть и попробовать сделать что-то новое и оригинальное.

10 часов назад, Berennika сказал:

На мой взгляд с МЕ проще. Там хоть больше героев, которые живут не по 70 лет, а то и меньше. И всегда есть далёкая галактика, а Тедас без политики и разных стран потеряет огромное количество атмосферы. 

DA - средневековый фентези-сеттинг, с локальными проблемами. Мор - остановили малой кровью в одной стране, вторая часть почти целиком происходила в одном городе, Инквизиция попыталась охватить ЧУТЬ большую территорию. Учитывая специфику средневековья, какой-нибудь рандомный крестьянин в Тевинтере может вообще не знать, что в каком-то Ферелдене двадцать лет назад был Мор. Спокойно перенеси действие в какой-нибудь Тевинтер и твори новую историю, изредка оглядываясь на предыдущие части. Опять же, ретконить и переписывать фентезийные сеттинге проще.

События ME глобальны и коснулись всей сети рентрансляторов. То есть, практически всей галактики. И судя по Лиаре из трейлера, прошли века с событий трилогии. Можно проигнорировать большую часть событий трилогии, но остаются концовки-светофоры. С которыми, наверняка, все окажется как в Kotora`ax, когда концовка предыдущей части вообще ни на что не влияет. Плюс, если делать по уму, то надо отразить то, что внутри сеттинга произошел  таймскип в несколько веков. Вообще, не особо верю в то, что они будут делать таймскип в несколько веков. Это может быть великолепным решением, но тут по факту, надо делать новый сеттинг, пусть и на основе старого.

Кстати, если уж на то пошло. Зачем вообще нужен таймскип в несколько веков? Пары десятилетий вполне достаточно. Тут и фансервис связь с трилогией, в виде камео знакомых персонажей, тут и послевоенная галактика, в которой куча проблем, которые нужно решать и куда можно вписать даже вэхашный империум людей верхом на тиранидах. С концовками по-любому, придется что-то делать.

Обсудить на форуме ➥