Bloodlines 2 могли отменить, но Paradox поступило «убедительное предложение» продолжить разработку

Bloodlines 2 могли отменить, но Paradox поступило «убедительное предложение» продолжить разработку на RPGNuke

Новый глава Paradox Interactive Фредерик Вестер дал интервью изданию Placera, в котором прокомментировал ситуацию вокруг Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2.

По словам генерального директора издательства, вернувшегося к этой роли после увольнения Эббы Лъюнгеруд, проект был на грани отмены после того, как студию Hardsuit Labs отстранили от производства.

«Забрав игру у первоначального разработчика, мы провели рецензирование проекта, чтобы понять, закрывать его или продолжать. Когда мы уже были готовы отменить его, нам поступило убедительное предложение в пользу продолжения производства. Теперь у нас есть хорошие причины надеяться, что игроки получат хорошую игру».

Вестер пока не готов озвучить название новой студии-разработчика, однако, по его словам, «это компания с хорошей репутацией и несколькими играми за плечами».

Он также отметил, что Bloodlines 2 не начали разрабатывать с нуля, поскольку Harduit Labs уже многое реализовала. Кроме того, Фредерик заявил, что в будущем Paradox Interactive будет осторожнее относиться к потенциальным кооператорам.

«Я думаю, что нам следует уделять больше внимания тому, с кем из партнёров мы начинаем работать над проектами в рамках франшизы World of Darkness. Нужно задаваться вопросом, в каком направлении развивать бренд и вселенную, следует ли нам софинансировать проекты и как работать с лицензированием».

За многие годы владения интеллектуальной собственностью по ней была выпущена лишь одна относительно крупная игра — ролевой экшен Werewolf: The Apocalypse — Earthblood, получивший разгромную критику (в том числе и от нас). Также по вселенной World of Darkness были выпущено две текстовые RPG, а к релизу готовится среднебюджетная Vampire: The Masquerade — Swansong от авторов The Council.

Ранее мы публиковали материал, в котором осветили проблемы, приведшие к краху Hardsuit Labs, в результате которого Bloodlines 2 была передана другим разработчикам.

Комментарии


Larus

Насколько там все было хреново, что они думали над отменой?

Я имею ввиду, если бы игра была почти готова, но нуждалась в полировка - об отмене не думали.

Вот и возник вопрос - насколько сильно она была не готова к релизу...


smartmonkey

Мне ещё интересно, а не заслуженно ли уволили Мицоду? Мужик был ведущим сценаристом, он что, весь период времени, который разрабатывалась игра, не видел, что студия ничего толком не делает и обманывает Paradox? Как-то это странно очень. И не понятно, что там с билдами, которые они собирали. Был совсем старый, был получше. Не понятно, что они делали. С трудом верю, что Мицода не знал про происходящее и просто попал под горячую руку.


Larus
6 минут назад, smartmonkey сказал:

Мне ещё интересно, а не заслуженно ли уволили Мицоду?

Хороший вопрос, у меня такой-же возник.


Silya

"компания с хорошей репутацией и несколькими играми за плечами"

Вестер сказал просто "играми", не "ролевыми играми". Небось опять нашли какую то шарашку, делавшую только мультиплеерные шутеры?


Del-Vey

В оригинале фигурирует слово «питч» — это что-то типа презентации с идеей. То есть кто-то, обладая какими-то знаниями о ситуации и ресурсами (один из руководителей подразделений, возможно) ухватился за возможность и предложил отдать игру на доработку своим подчинённым. Значит речь о внутренней студии.

Но какие варианты?

Harebrained Schemes (Shadowrun Returns, Battletech) — точно нет. Студии потребуется расширить штат для такого проекта, нанять программистов для работы с Unreal, а у них на сайте всего две вакансии, одна из них — программист, знакомый с Unity.

Есть ещё Triumph Studios, авторы Overlord 1-2 и игр серии Age of Wonders. Открытых вакансий вообще не обнаружил.

А больше у Paradox и нет никаких внутренних студий с репутацией — стратегии их выходят под брендом самого издательства, ни о какой репутации конкретно студии-разработчика речи идти не может.


13th_Ka7aHe4

Лучше бы отменили. Потому что это же бизнес. Нашли аутсорс подешевле и имеют то что имеют, то есть "хорошие причины". Если честно, сама формулировка анекдотическая (я понимаю, что в оригинале по другому звучала). Я не хочу сказать, что аутсорс это всегда плохо (Heroes V), я хочу сказать, что кадры решают всё. Талантливые профессионалы сделали первую часть Bloodlines, Disco Elysium, P:T, BG1-2 и сотни других шедевральных игр. Возможно, у кухарки получится управлять государством (хреново), но команде кухарок сделать хорошую игру — никогда.

2 часа назад, Larus сказал:

Хороший вопрос, у меня такой-же возник.

Так он же был сценаристом, а не геймдизом, не так? Что он мог поделать, даже если видел бардак? Протестные плакаты рисовать и перед офисом пикеты устраивать? Возможно, за протесты и уволили.


Larus
5 часов назад, 13th_Ka7aHe4 сказал:

Так он же был сценаристом, а не геймдизом, не так? Что он мог поделать, даже если видел бардак? Протестные плакаты рисовать и перед офисом пикеты устраивать? Возможно, за протесты и уволили.

Не рядовым сценаристом. Я не говорю что он что-то мог или должен был делать, но не думаю что будучи разработчиком с опытом он не знал о том что творилось. Тем более его Парадоксы одним из первых уволили, как я помню.

Не знаю, неприятная ситуация, в целом.


Mаxwell
1 час назад, Larus сказал:

Не рядовым сценаристом. Я не говорю что он что-то мог или должен был делать, но не думаю что будучи разработчиком с опытом он не знал о том что творилось. Тем более его Парадоксы одним из первых уволили, как я помню.

Не знаю, неприятная ситуация, в целом.

Причём тут парадоксы? Насколько я помню Hardsuit Labs его выгнали, и по сути практически не занимались разработкой игры, а бросали все силы на аутсорс других проектов чтобы побольше заработать пока ситуация не вскроется. И прошлую главу парадоксов сместили в том числе из-за того что их верхушка ничего не знала о творящимся бардаке.


Kezef

Столько лет разработки и все равно думали об отмене, это ж насколько там кусок неработающего кода. Может как-то умудрились сделку с обсидами через мелкомягких провернуть? Вроде Кейн и Мур сейчас там и новость, что эти двое взялись доделывать игру - единственное, что еще может потенциально спасти проект в глазах комьюнити.


Larus
17 часов назад, Mаxwell сказал:

Причём тут парадоксы? Насколько я помню Hardsuit Labs его выгнали, и по сути практически не занимались разработкой игры, а бросали все силы на аутсорс других проектов чтобы побольше заработать пока ситуация не вскроется. И прошлую главу парадоксов сместили в том числе из-за того что их верхушка ничего не знала о творящимся бардаке.

Возможно я ошибся. В голове отложилось что его парадоксы убрали, вместе с другим руководителем. 


13th_Ka7aHe4
18 часов назад, Kezef сказал:

Вроде Кейн и Мур сейчас там и новость, что эти двое взялись доделывать игру

Так Кейн вроде бы занят The Outer Worlds 2, или я путаю?


Del-Vey
42 минуты назад, Larus сказал:

Возможно я ошибся. В голове отложилось что его парадоксы убрали, вместе с другим руководителем. 

Не ошибся.

Согласно заявлению, решение было принято обеими компаниями. По крайней мере официальная позиция такова.

«Ведущий дизайнер повествования Брайан Митсода и креативный директор Ка’ай Клуни более не являются частью команды Hardsuit Labs. Это совместное решение, принятое руководством Hardsuit Labs и Paradox Interactive».

8 минут назад, 13th_Ka7aHe4 сказал:

Так Кейн вроде бы занят The Outer Worlds 2, или я путаю?

Занят.

18 часов назад, Kezef сказал:

Вроде Кейн и Мур сейчас там и новость

Чед Мур в inXile, вместе с Джейсоном Андерсоном делают свою стимпанковскую RPG мечты. Вряд ли им есть дело до чужих проблемных проектов. Даже несмотря на то, что Мур в первую часть очень многое привнёс.


Albatross
В 14.10.2021 в 10:41, smartmonkey сказал:

Мне ещё интересно, а не заслуженно ли уволили Мицоду? Мужик был ведущим сценаристом, он что, весь период времени, который разрабатывалась игра, не видел, что студия ничего толком не делает и обманывает Paradox? Как-то это странно очень. И не понятно, что там с билдами, которые они собирали. Был совсем старый, был получше. Не понятно, что они делали. С трудом верю, что Мицода не знал про происходящее и просто попал под горячую руку.

Вероятно что-то знал. И что он должен был сделать? Поехать к параходам в Швецию и сказать что? "Здравствуйте, я сценарист и мне не нравится бизнес-модель по которой работает эта компания. Пожалуйста отмените крупнейшую игру в моей карьере, над которой я работал пять лет, и увольте всех моих друзей."


smartmonkey
В 16.10.2021 в 13:17, Albatross сказал:

Вероятно что-то знал. И что он должен был сделать? Поехать к параходам в Швецию и сказать что? "Здравствуйте, я сценарист и мне не нравится бизнес-модель по которой работает эта компания. Пожалуйста отмените крупнейшую игру в моей карьере, над которой я работал пять лет, и увольте всех моих друзей."

Так дело то в том, что Мицода (если правильно помню), заявил, что не знает причин увольнения и для него это стало сюрпризом. Но какой же это сюрприз, если он знал про то, что происходит с игрой? Поэтому и появился такой вопрос.


Albatross
4 часа назад, smartmonkey сказал:

Так дело то в том, что Мицода (если правильно помню), заявил, что не знает причин увольнения и для него это стало сюрпризом. Но какой же это сюрприз, если он знал про то, что происходит с игрой? Поэтому и появился такой вопрос.

Да, а ещё он говорил что к нему никаких претензий не было, он и его команда сценаристов делали всё без проблем и отставаний от графика. И не забывай что уволили только сценариста Митсоду и его друга - креативного директора Клуни, которые вообще не руководили компанией. Все топ-менеджеры Hardsuit до сих пор сидят и аутсорсят себе потихоньку. Так как Митсода и Клуни никак не могли повлиять на то, чем именно занимается компания и какие контракты выполняет, тут остаётся только один вариант - их сделали козлами отпущения.


Del-Vey
5 часов назад, smartmonkey сказал:

Так дело то в том, что Мицода (если правильно помню), заявил, что не знает причин увольнения и для него это стало сюрпризом. Но какой же это сюрприз, если он знал про то, что происходит с игрой? Поэтому и появился такой вопрос.

Он знал, что происходит с игрой, но ещё он знал, что в целом происходит в индустрии и какие зачастую муки испытывают разработчики. Он также прекрасно помнил, через какой ад прошла Alpha Protocol, из которой вырезали весь его контент, а игра всё же вышла. Он точно так же помнил ситуацию с первой Bloodlines.

Но руководителем разработки был чуть ли не его лучший друг Клуни, с которым они вместе этот проект зачинали. Я неоднократно говорил и ещё раз повторюсь: увольняя Клуни, который стал козлом отпущения, как верно сказал Альба выше, они просто не могли оставить его друга в штате. Потому что всем в студии прекрасно было ясно: не он виноват. И Митсода это знал. Они просто не хотели оставлять у себя человека, который является близким другом того, кого они сделали козлом отпущения. Опасно это.

Просто задумайся. Твоего друга пинком под зад вышвыривают с собственного проекта, попутно выставив профнепригодным, пусть и косвенно. Лично я бы первым делом начал сохранять все переписки, все данные и всю информацию, чтобы обелить его имя. Потому что это друг, и с ним поступили некрасиво. И действия боссов, которым надо себя обезопасить, были максимально логичны, они уволили всех, в ком не могли быть уверены.

Я лично знаю о ситуации в игровой индустрии, когда человека отправили на конференцию лекции слушать якобы для повышения квалификации, чтобы спокойно отрезать ему доступ на всех аккаунтах, устранить все возможные проблемы и сделать так, чтобы вернувшись и узнав о своём увольнении он не смог ничего забэкапить, даже письма.


Doka
16 часов назад, Del-Vey сказал:

Я лично знаю о ситуации в игровой индустрии, когда человека отправили на конференцию лекции слушать якобы для повышения квалификации, чтобы спокойно отрезать ему доступ на всех аккаунтах, устранить все возможные проблемы и сделать так, чтобы вернувшись и узнав о своём увольнении он не смог ничего забэкапить, даже письма.

Мейл-форвард на дублирующее мыло рулит :) Но сама ситуация - эт какое-то дно...


Del-Vey
34 минуты назад, Doka сказал:

Мейл-форвард на дублирующее мыло рулит :) Но сама ситуация - эт какое-то дно...

Ну так-то да, там как раз суть была в том, чтобы было время проверить, нет ли чего подобного, отключить магнитный ключ, вырубить все сервисы и устранить все лазейки. Человека потом уволили по СМС вообще.


kind_of_yoghurt
16 часов назад, Del-Vey сказал:

Ну так-то да, там как раз суть была в том, чтобы было время проверить, нет ли чего подобного, отключить магнитный ключ, вырубить все сервисы и устранить все лазейки. Человека потом уволили по СМС вообще.

Ещё есть люди которые не бэкапят сомнительные или наоборот важные вещи сразу же? Какой кошмар.


Larus
5 часов назад, kind_of_yoghurt сказал:

Ещё есть люди которые не бэкапят сомнительные или наоборот важные вещи сразу же? Какой кошмар.

Многие просто не думают что придётся столкнуться с таким)

Обсудить на форуме ➥