Оборотень человеку волк. Рецензия на Werewolf: The Apocalypse — Earthblood

Werewolf: The Apocalypse — Earthblood

Внимание! Из-за технических сложностей ревью-копия Werewolf: The Apocalypse — Earthblood для PlayStation 5 не хотела активироваться, поэтому игра была пройдена в версии для PlayStation 4. Позднее мы получили доступ к порту на PS5 для полноценного ознакомления с отличиями в визуальной составляющей, однако большая часть скриншотов в материале снята с версии для PS4.

***

Среднебюджетные RPG от французских разработчиков можно выделить в отдельную категорию видеоигр. Vampyr, Call of Cthulhu, GreedFall — все три игры созданы разными студиям и все три страдают от одних и тех же недостатков: плохо написанные диалоги, не самые увлекательные сюжеты и неудачный дизайн уровней.

И если у работавшей над Vampyr команды ещё не было шанса продемонстрировать работу над ошибками, а ответственная за GreedFall студия Spiders Games от игры к игре прогрессирует не слишком большими шагами, то авторы «Зова Ктулху» из Cyanide Studios умудрились сделать шаг вперёд только для того, чтобы облажаться ещё сильнее.

События Werewolf: The Apocalypse — Earthblood разворачиваются в Мире Тьмы, вселенной, которую игра делит с Vampire: the Masquerade и рядом других, менее популярных подсеттингов. Сюжет повествует о матёром оборотне Кахале, пытающемся вместе со своей стаей остановить нефтедобывающую корпорацию Endron. В ходе одной из диверсионных операций герой теряет жену и, ослеплённый яростью от горя, ненароком убивает одного из своих соплеменников. Осознав содеянное, Кахал отправляется в добровольное изгнание, дабы оградить свою дочь и друзей от собственного неконтролируемого гнева. Пять лет спустя оборотень возвращается в родные леса, чтобы предупредить стаю о нависшей над ней угрозе.

К сожалению, стартовавший как бодрый боевик категории «Б» с элементами технотриллера, сюжет Earthblood уже во второй половине оборачивается такой несуразной белибердой, что смотреть на это становится попросту стыдно. На смену истории о столкновении природы и технологий приходит рассказ о битве против корпоративной армии мутантов с торчащими отовсюду щупальцами — примерно в середине повествования авторы сценария съезжают с катушек, словно пытаясь уважить одновременно Уве Болла и авторов сюжета Resident Evil 6.

Переход от одного к другому происходит достаточно резко, а вместе с ним падает и общее качество игры. От размеренного чередования лесов с корпоративными объектами игра переходит к монотонным забегам по военным базам, каждая комната которой похожа на предыдущую.

Действие Earthblood охватывает четыре последовательно сменяющие друг друга локации, в каждой из которых есть своеобразный хаб. И если в первой зоне (самой большой, занимающей порядка 40% хронометража всей игры) есть несколько побочных квестов и персонажей, с которыми можно побеседовать, то в каждой последующей таких активностей становится всё меньше. Во второй половине игра превращается в череду вылазок на однообразные вражеские базы с неизменной целью — добраться до определённого компьютерного терминала, чтобы получить информацию, что-нибудь выключить или обеспечить доступ союзным хакерам. Сюжет в такие моменты не развивается совсем, а все диалоги по рации сводятся к очередному брифингу или предостережению героя с просьбой быть осторожнее. Здесь же появляются и упомянутые выше мутанты, дизайн которых не выдерживает никакой критики.

Структурно и концептуально Werewolf: The Apocalypse — Earthblood больше всего напоминает сильно упрощённую Alpha Protocol, боевую систему которой заменили на слэшер в духе игры по кинофильму X-Men Origins: Wolverine. Самое важное отличие заключается в том, что в игре не предусмотрена возможность полностью скрытного прохождения. Боевые зоны разделены на множество комнат-арен с полностью разрушаемым окружением, соединённых между собой коридорами и вентиляционными отверстиями. Превратившись в обычного волка, герой может перемещаться по последним, а в образе человека способен взаимодействовать с компьютерами, выключая камеры и разблокируя двери, а также стрелять из арбалета и по-тихому устранять противников. Именно с нейтрализацией охраны всегда возникают проблемы. Мало того, что оттащить убиенного в сторону не представляется возможным, из-за чего на него обязательно обратят внимание, если не поторопиться, так почти в каждой комнате чаще всего найдётся противник, которого невозможно «вырубить» — боец в экзокостюме или громила-суперсолдат.

Усугубляет ситуацию наличие особых дверей, через которые в случае неизбежной тревоги волнами приходит подкрепление. Пройти через них игрок никуда не может, зато имеет возможность совершить диверсию, из-за чего противники будут появляться уже раненными. Таким образом, скрытность помогает лишь облегчить грядущую битву, но не избежать её. Учитывая невысокую сложность и отсутствие другой пользы от «стелса», переходить в боевой режим можно сразу же — эта возможность появляется у игрока только на аренах с врагами и может быть активирована в любой момент. Нажатие кнопки превращает Кахала в огромного прямоходящего волка, способного сражаться в двух режимах: быстром и мощном. В схватке оборотень накапливает очки ярости, которые можно тратить на использование специальных атак, лечение и оглушение противников рёвом. Есть и другая шкала, заполнение которой позволяет герою впасть в неистовство. В этом режиме он наносит повышенный урон и игнорирует вражеские блоки, а также не позволяет ударам противника прервать цепочку атак.

На боевую систему рассчитана и прогрессия, несмотря на то, что за убийство врагов игрок не получает опыта — его дают за исследование локаций и нахождение на них особых подсвеченных растений. Понюхал цветы в горшочке на базе противника — получил уровень и очко навыка. Отчасти поэтому нет смысла и в скрытности — на уровне механик игра её не поощряет. К тому же, в Werewolf: The Apocalypse — Earthblood всего несколько небоевых умений, среди которых пониженная заметность на расстоянии и способность носить пять арбалетных болтов вместо трёх. А вот социальных навыков нет вообще, ведь чем дальше игрок продвигается по сюжету, тем меньше в игре возможностей для беседы и тем больше однотипных комнат с противниками.

Финальная локация и вовсе представляет собой одну большую базу, целиком состоящую из арен, собранных из ранее примелькавшихся ассетов. Да, игра с первых минут почти кричит о своём низком бюджете. Доходит до того, что все шкафчики в ней используют одну и ту же текстуру с абсолютно одинаковыми пятнами грязи на дверцах. Зачастую встречаются целые раздевалки — там это бросается в глаза особенно сильно.

Проявляется бюджетность и в почти отсутствующей анимации героев во время диалогов, а также низком качестве трёхмерных моделей персонажей. Шутка ли, игра, доступная в том числе и на PlayStation 5, выглядит на последней хуже, чем не менее бюджетная ELEX 2017 года выпуска на PlayStation 4.

Ограниченные средства наложили свой отпечаток и на подбор актёров озвучивания. Почти все персонажи говорят без выражения, а главный герой умудряется невнятно бубнить в особо трагичные моменты — актёр выдаёт игру уровня «Ералаша» даже когда его герой неистовствует, потеряв друга или соратника. В некоторых эпизодах лицедей настолько плохо справляется с ролью, выдавая слишком отличную от соседних реплик тональность, что невольно задаёшься вопросом — а не записывались ли все его фразы в один дубль? Так сильно они порой «проседают» по качеству исполнения.

Не лучше дело обстоит и с наполнением. Если первая половина игры ещё способна порадовать атмосферой и наличием какой-никакой свободы исследования, то во второй помимо задач центральной сюжетной линии попросту нечего делать — даже побеседовать здесь не с кем. При этом Werewolf: The Apocalypse — Earthblood вместе со всеми побочными квестами и полным исследованием локаций проходится за 13-14 часов. Увы, большую часть этого времени игрок созерцает серые (во всех смыслах) стены военных баз и корпоративных офисов, монотонно и по одному и тому же сценарию убивая созданных без доли фантазии врагов.

Возможно, рано или поздно Cyanide Studios выпустит достойную игру, однако пока что говорить об этом не приходится — каждая их новая RPG выходит хуже предыдущей.

Достоинства

  • Исследование небоевых локаций в образе волка;
  • Приятная музыка вне боя;
  • Лес и таинственная атмосфера в первой половине игры;

Недостатки

  • Кошмарная музыка в бою;
  • Вторая половина игры состоит из сражений на однотипных военных базах;
  • Сюжет очень плох;
  • Раскрытие персонажей отсутствует;
  • Финал обесценивает всю игру.

4/10