В интервью изданию Bloomberg руководитель Larian Studios Свен Винке раскрыл некоторые общие детали грядущей ролевой игры Divinity.
- Проект представляет собой пошаговую RPG.
- По словам Винке, игра базируется на формуле Baldur’s Gate 3 и Divinity: Original Sin II. Студия будет развивать и оттачивать её.
- Игра выйдет в раннем доступе, однако маловероятно, что это произойдёт в 2026 году.
- В Divinity будет всё, что было в предыдущих играх студии, но авторы хотят улучшить все аспекты — по словам Винке, команда хочет выйти на новый уровень, показав «Larian на максималках».
- Изначально команда планировала продолжить работу с Dungeons & Dragons и даже потратила несколько месяцев на новый проект по IP издательства Wizards of the Coast, однако вскоре разработчики поняли, что эта игра их не будоражит. По словам Винке, все составляющие для хорошей игры у них были, отсутствовало лишь воодушевление. От проекта отказались в 2024 году.
- При работе над Baldur’s Gate 3 разработчики столкнулись с проблемами при переносе Dungeons & Dragons в другой формат медиа. В случае же с Divinity они разрабатывают новую систему, которая с самого начала заточена под видеоигры и будет куда понятнее игрокам, чем переложение правил «настолки».
- Работая над Divinity, разработчики перешли на новый движок (возможно, имеется в виду совершенно новая версия старого — прим.), который особенно хорошо работает со стримингом ассетов — это особенно важно, когда речь идёт об игре, которая загружает сразу весь контент в рамках главы.
- Команда также планирует вложить значительно больше сил в кинематографичность повествования.
- Larian пытается найти способ сократить цикл разработки до трёх или четырёх лет, потому что работа над Baldur’s Gate 3 в течение шести лет кажется Свену «нездоровой».
- При этом студия не планирует уменьшать масштабы контента — план заключается в том, чтобы создавать квесты параллельно, а не последовательно, как это было во время работы над предыдущим проектом. Это потребует значительного увеличения команд сценаристов и скриптеров;
- Команда также активно задействует в работе искусственный интеллект, однако использует его в качестве инструмента и помощника, а не генерирует с его помощью контент. По словам Винке, в игре не будет ничего, сгенерированного ИИ — сотрудники используют его, чтобы быстро и эффективно развить идею и изучить её. Например, создать набросок будущего арта или написать временную текстовую «заглушку». Финальные версии в любом случае будет делать человек.
- На момент беседы (11 декабря 2025 года) в Larian работает 530 человек, и компания до сих пор растёт.
- В игре будет «пара вещей, которые никто ещё не делал в RPG».
Кроме того, Винке подтвердил, что продажи Baldur’s Gate 3 превысили 20 миллионов копий. Заработанные компанией деньги позволят удвоить усилия при работе над Divinity.
Обновление:
Руководитель Larian Studios Свен Винке поговорил не только с журналистами Bloomberg, но и с массой других изданий. Представляем вашему вниманию выжимки не пересекающихся подробностей из интервью IGN, PC Gamer и Rock, Paper, Shotgun.
- В беседе с IGN Винке уточнил, что «игра», которую разработчики делали в сотрудничестве с Wizards of the Coast и бросили в 2024 году, на самом деле «была чем-то для Baldur’s Gate». Вероятно, речь идёт о дополнении для Baldur’s Gate 3.
- Разработка Divinity ведётся немногим более двух лет. Игра прошла стадию пре-продакшена и находится на этапе полномасштабного производства.
- Студия извлекла уроки из успехов Baldur’s Gate 3 по части повествования, постановочных роликов и того, как презентован выбор в игре по сравнению с Divinity: Original Sin II. Студия и дальше продолжит делать ставку на кинематографические вставки, развиваясь в этом направлении.
- Предыдущая игра компании также показала преимущество того, что события разворачиваются в крайне детализированной вселенной. Первым же решением касательно новой Divinity была более детальная проработка мира. Разработчики глубоко изучили книги по Dungeons & Dragons и вынесли много полезного из этого процесса, поэтому вселенная Divinity обретёт массу новых деталей.
- Механики D&D значительно сдерживали творческие позывы Larian, и в случае с новой RPG разработчики позволят игрокам ломать правила, «такова геймплейная формула» разработчиков.
- По своему размаху игра будет больше Baldur’s Gate 3.
- Свен считает, что работа над сеттингом Divinity куда сложнее, чем работа в рамках Forgotten Realms, потому что студии приходится создавать сеттинг почти с нуля. По словам Свена, первые игры серии Divinity не очень много внимания уделяли аспектам вселенной, и только при работе над Original Sin II команда начала об этом задумываться более серьёзно, но даже там подход был совсем не такой, как в случае с Baldur’s Gate 3.
- В игре будет кооперативный мультиплеер.
- Несмотря на то, что это игра из серии Divinity, боевая система будет совсем не такой, как в Original Sin II.
- Уровень влияния игрока на окружающий мир будет значительно выше, чем в Baldur’s Gate 3. Винке называет игру самым амбициозным проектом в истории Larian. Агентность игрока будет проявляться во всём, начиная от повествования и заканчивая системами и игровыми механиками.
- Благодаря обновлённому движку выросла эффективность команды, а это в свою очередь позволило замахнуться на большее в плане амбиций.
- В качестве примера Свен приводит процесс создания анимации, который автоматизировали до такой степени, что движения актёра на площадке «почти моментально оказываются внутри игры». Другой пример — новые системы взаимодействия для геймдизайнеров, которые позволяют экспериментировать налету.
- По словам Винке, движок годами улучшался и перерабатывался, чтобы дойти до такого уровня. Каждая предыдущая игра позволяла совершить прорыв. Текущая версия технологии называется Framework 5 и базируется на предыдущих, но даёт разработчикам намного больше возможностей. Выросло как качество картинки, так и функциональность, что отразится на игровом процессе.
- Разработка продвинулась довольно далеко, уже сейчас ведётся запись кинематографических роликов и диалогов.
- Игра «почти наверняка» выйдет в раннем доступе, однако Свен не хочет ничего обещать, чтобы оставить себе пространство для манёвра. Он не знает, как изменится индустрия в ближайшие годы, а также не хочет, чтобы в Early Access в игру играло слишком много народу — это несколько усложняет коммуникацию, что не идёт на пользу проекту.
- Divinity — самая мрачная игра Larian. В ней будет место свету и надежде, это не вселенная бесконечной войны, как Warhammer 40,000, однако тональность игры куда более жуткая, чем в предыдущих проектах. Разработчики хотят столкнуть игрока с настоящим ужасом, чтобы задать вопрос: «Что ты будешь с этим делать?».
- Идея заключается в том, чтобы создать очень мрачный мир, в котором персонаж игрока может стать источником света или окончательно потушить этот свет. Свобода выбора — основной столп новой Divinity.
- Концепцию мира игры можно описать как «тёмное фентези со щепоткой юмора».
- Одной из важнейших целей стал пересмотр всей вселенной игры и её предыстории (вероятно, не обойдётся без ретконов — прим.).
- Почти все из 530 сотрудников Larian работают над Divinity (ранее разработчики говорили о работе над двумя проектами параллельно — вероятно, вторым было отменённое дополнение для Baldur’s Gate 3 — прим.).


Комментарии
Kangaxx
Ясно, наигрались. Снова ДОС, снова душнючие бои по три часа. Сыграю в ЕЕ издание с 70% скидосом лет через 5 после релиза.
MrGray
Ну что же. Сэкономлю денежку, видимо. ДОС 1 я героически превозмог. ДОС 2 задушил меня часов за 6. БГ3 кое-как прошел, из уважения к серии. И сомневаюсь, что у них боевка как-то сильно менее унылой внезапно станет.
Larus
Звучит как базовые вводные по игре. Будем посмотреть что покажут)
Дарт Ситиус
10 плюсов этому джентельмену, пошаг у Ларианов реально душнючий. И еще юмор его мне не очень нра. Есть хороший, годный пошаг (Rogue Trader, Fallout 1-2, King Arthur the Knights Tale), но Свен в него не умеет.
И насколько же он боится не то что рисковать, а просто отойти от раз выстрелившей формулы. Если DDOS с пошагом и бочками хорошо продалась - теперь будет клонировать этот пошаг до скончания веков!
Grimuar Grimnox
Моё любимое!! ^^
То есть ещё и формула для RPG ИДЕАЛЬНАЯ. ;D
Можно будет говорить... с комнатными растениями? *-*
И правильно сделали! В дынде даже на ограничения есть ограничения.
Молодцы! };3
Изменение локаций в зависимости от выбора прохождения? И я не про сами локации, как было в Ведьмаке Втором, например, а про террейн/уничтожение городов/разрушение гор/всякое такое.
В целом, несмотря на совершенно отвратительный трейлер, теперь жду Divinity ещё сильнее, чем день назад. ^^
Пошаг лучше Драгон Коммандера. Пошаг лучше экшна. Пошаг лучше трёхмерных визуальных новелок с текстом.
MrGray
Ну я вот надеялся на продолжателя идей Эго Драконис, а не на ДОС 4.
AnLac
Всё, за первую главу можно не переживать
Такой первой главы мы еще не видели
Это будет лучшая первая глава в истории
Grimuar Grimnox
Я надеюсь на продолжение сюжета с Дамианом и Пламенным Рыцарем, а не "убей ещё вооон ту летающую крепость, которую ты пропустил десять часов назад!"
Sargast
А как же прошлая новость, что игра будет не CRPG?
Мы не будем делать медленно, мы будет делать быстро.
Мы не будем делать мало, мы будем делать много.
Ну че, можете скринить этот твит: будут делать опять лет 6-7.
Del-Vey
¯\_(ツ)_/¯
Свен так сказал некоторое время назад (не помню уже, когда именно). А года полтора назад он говорил, что в рамках сеттинга фэнтези они уже всё сказали, и вот тебе анонс новой игры в сеттинге фэнтези.
Sargast
Окстись! В отличие от Rogue Trader и King Arthur the Knights Tale у лариан бои проработанные, они не душат десятком мусорных боев на каждом пятаке и дают возможность их избегать.
Что ж. Остается верить Свену, как в первый раз!
Logen
Слава богу, что не умеет. На мой вкус Ларианы сделали пошаг наголову выше всего, что в жанре РПГ было до них.
Это тоже бы было неплохо, но вряд-ли им стоит бросаться делать основным проектом студии Action-RPG от третьего лица на данный момент. Прототипировать что-то подобное в сторонке имеет смысл.
Del-Vey
В новость добавлена информация из ещё трёх интервью — с изданиями IGN, PC Gamer и Rock, Paper, Shotgun. Там ещё больше подробностей, чем было в оригинальной заметке.
Galactrix
Ясно, понятно, пропускаю.
MrGray
Это его Хадсон покусал?
А вот это лично меня скорее пугает...
При 20 миллионах проданных копий БГ3. Ну удачи с этим!
Бочки выпилят?
Звучит неплохо на словах. А вот как оно будет в итоге - посмотрим.
Galactrix
Добавят легендарные
DudenJuden
Жаль Винке не сказал будет ли кого-нибудь озвучивать писклявым голосом, очень бы помогло с покупкой.
Ну и да. Пожалуйста, умоляю, на коленях прошу, добавьте уже ускорение анимаций в свой чёртов пошаг!
MrGray
Легендарные (душные/хаотичные) бочки. При подрыве наносят урон того типа, к которому у противника наибольшая сопротивляемость, а в случае игрока - наименьшая!
QweSteR
А я то РеалТайм от них ждал...
AnLac
Балдуха и не была какой-то большой. Она была медленной.
Это хорошо. Вселенная дивинити, которую я знаю - кусок невероятного говна
А вот в это верится с трудом. Ларианы сценаристов из детского сада набирают - будет вселенная где все сплошь маньяки и садисты, всем кишки наружу выпускают. Хитрое, логичное, по настоящему опасное зло, с адекватной мотивацией, они просто не способны написать.
Понятно
А вот это плохо - катсцена и озвученный диалог для каждого встречного ноунейм непися нахрен не нужны. В третьей балде невероятно бесил постояный переход в катсцену с каждым рандомом.
Tayon
В общем, есть два лагеря - фанатов и ненавистников
Я же просто буду сидеть, ждать и надеяться, что хотя бы левелинг предметов они убирать у Бальдуров научились. Хотя бы это.
Kalagar
Учитывая как давно команда Лариан делала экшен (Д2), то пусть уж продолжит делать пошаговые РПГ, которые делает последние лет 10. Насчёт покупки их новой части, то выжду пару-тройку лет с хорошей скидкой на GOTY/ЕЕ издание. (Так я и поступил с ДОС 1 и 2)
Ripper
Читаю комменты и недоумеваю от этого снобского нытья. Вы точно фаны рпг?
На фоне казуального ширпотреба, которой штампуется из года в год, Свен описал состав идеальной pure rpg, где есть абсолютно ВСЁ, что должно быть в жанре и еще больше. С маниакальным воодушевлением, упорством и любовью, чувак уже полтора десятка лет делает, то, что не делает вообще никто!
Оживляет и модернизирует олдскульные каноны, добавляя такое безумное количество элементов, проработанных деталей и бюджета, что "отцы-мастодонты" разводят руками.
Но нет! и здесь все плохо! Вот другое дело классика: статичные квадратные карты и бои "куча мала" - это весело, а пошаг это уныло! Серьезно? Divinity OS 1-2 как раз возродили пошаг, сделав его разнообразным и увлекательным и вплетёнными в полу-открытый интерактивный мир. Я прошел почти все пошаговые рпг в мире и я не могу вспомнить ни одну, где можно было бы сказать - здесь turn base однозначно круче. Есть хорошие (colony ship, с натягом rogue trader) но они просто другие
Wizzard
Тоже читаю и чешу репу. Ладно если в принципе пошаг не нравится и хотелось экшона, но пошаг в БГ3 был не хуже среднего по больнице. Спокойно проходится без бочкомантии и не играет Fortunate Son в каждом втором бою, как в диванах.
Galactrix
Дело вообще не в пошаге. Мне не сильно важно какая в РПГ боевая система. В БГ3 был унылейший сюжет, который сам с собой не согласован (Я никогда не забуду эту хрень с глав гадом во втором акте - Я сдаюсь....но я не сдамся) и цифра в названии, которая обязывает очень ко многому, с чем Ларианы вообще не справились, разумеется на мой скромный взгляд. Лично мне не интересно играть в песочницу, где можно подпилить ножку у стула или притащить проклятый труп в город и тем самым этот город выкосить. Я люблю крепкую историю и цельных персонажей. А этого в досах от Лариан я для себя не нашел.
Wizzard
Ну допустим унылейший сюжет, но совершенно не пойму почему ты решил, что в БГ3 фокус не на сюжете и персонажах. Ножку подпилить? Труп притащить? Кто этим занимается? О чем ты вообще?
DudenJuden
Около трёх десятков.
Пошаг возродил XCOM, даже если вы имели ввиду пошаг в RPG.
Выглядит как троллинг.
Игр в жанре RPG много, составных частей у игр много, предпочтений много, с чего вы взяли, что эфемерная фраза "pure rpg" что-то в них поменяет.
AnLac
Исправил
Не самое лучшее начало поста в защиту БГ3.
Del-Vey
Сказал он невпопад, после чего выдал самый снобский комментарий в теме.
В целом, я согласен с посылом, что критика излишне едкая, но твой комментарий направлен не на тему обсуждения, а на обсуждающих. Идея так себе.
KnightOfNine
Да вот только эффективность никогда не поспевает за амбициями. Судя по тому, что я читал - что в ОС2, что в БГ3 вторая половина игры очень хромает. И вот казалось бы, эффективность команды выросла так, чтобы ПО СТАРЫМ критериям, наконец, сделать завершенную игру, и они снова повышают масштабы, чтобы... да, получить большую игру, но в которой опять будет очень сильный перевес в качестве между разными половинами игры. А самое главное - да нафига масштаб повышать? У них итак огромные игры с кучей контента, пусть он лучше будет лучше сбалансирован, не?
mc_ren
В BG3 хороший 3 акт и в нем контента на целую игру. Люди просто устали, игра длинная, плюс в городе-локации 3 акта были проблемы с производительностью. Контент по качеству там весьма на уровне, и у каждого акта свое настроение и своя атмосфера, они сильно разные. То есть это чисто вкусовщина, и он не плохой по факту, а отличный - если ты не устал
Reinmor
Так а вы не читайте) Вы поиграйте и составьте мнение.
БГ3 прошел запоем. И это учитывая то, что за последние 7 лет игры, которые я прошел до конца можно пересчитать по пальцам. Увы, времени не хватает. Чаще начинаю играть, прохожу что успел за день и... потом уже не возвращаюсь.
Не в полной мере насладился третьим актом, так как пришлось превозмогать тормоза - играл на слабом железе, на котором игра не должна была идти. Патчи с оптимизацией вышли уже после прохождения)
Ангорочка
Я буду ждать летсплеев, потому что в ДоС2 меня неиронично укачивало от камеры, а в БГ3 Ларианы играли в кинематографичность и проиграли лицевым анимациям. Раз они снова делают игру, в которой мне придётся смотреть на лица крупным планом, я сначала убежусь, что на эти лица можно смотреть и не ловить флэшбэки нечта.
Galactrix
Сотни тысяч. Посмотри шортсы на ютубе.
Потому что он слишком слабый.
С персонажами кста получше. Личные квесты некоторых куда интереснее, чем основной квест.
Wizzard
Смотрят шортсы на ютубе сотни тысяч. Сосалики можно проходить на гитаре, но обычный человек не будет этим заниматься и разработчики не делали эти игры, чтобы их проходили таким образом. Я ничем таким не занимался. Ничего не потерял.
Ей-богу, я вообще не фанат Свена, но чем больше времени проходит, тем страннее я вижу претензии.
Вот честно, настоящая проблема в том, что Свен к святому имени примазался? Поэтому отпиливание ножек у стульев так раздражает?
St1Let
Мне нравится третий акт в BG3. Не вижу в нём проблемы. Там куча крутейших миссий и интересных боев.
Мне не нравится, что моя прокачка заканчивается, как только этот самый акт начинается
SVictory
Так, я готова кидать деньги в монитор, меня все устраивает!
Galactrix
Меня не раздражает отпиливание ножек у стульев и претензия у меня изначально одна. Название. DOS мне не понравился и я в него не играю. Только и всего.
Аргумент уровня - Я не курю, мои друзья не курят. Значит никто в мире не курит
Sargast
Аргумент другой: это ролевая игра. Подпиливать ножки, это вариант в ролевой игре. Чем шире возможности и больше вариантов, тем лучше. Этим ролевая игра и отличается от рельсовой, где ничего подпилить не нельзя, поскольку для врага уже заготовлен специальный рояль. Претензия действительно непонятна: кто-то пилит ножки, а ты не пили, игра же позволяет играть в нее по-разному, что мы и ценим в ролевых играх.
Поддержу. Сидя в разных рпг-логовищах, заметил тендецию разводить хейт на популярные проекты: третий ведьмак, БГ3, скайрим. "Подумаешь, миллионы фанатов, всеобщее признания, десятки миллионов продаж. А я не такой". И главное, нет ведь сказать: "игра отличная, вижу что многим нравится, просто не моя чашка чая", так обычно начинается хейт про ужасную боевку, отвратительный сюжет, медведя, который страшно всем мешает. Видимо, иначе свой элитаризм не показать.
Обсудить на форуме ➥