Разработчики из студии Archetype Entertainment дали эксклюзивное интервью изданию Eurogamer, в рамках которого рассказали об экипаже протагониста Exodus Джуна Аслана.
Одним из спутников станет таинственный персонаж Мэттью Макконахи, показанный в трейлере на мероприятии The Game Awards 2025, а всего у героя будет одиннадцать потенциальных компаньонов. Как и в серии Mass Effect, ставшей прообразом новой игры ветеранов BioWare Джеймса Олена и Дрю Карпишина, в Exodus будет возможность вступить в интимные отношения с кем-то из членов экипажа.
«Одна из привлекательных черт компаньонов — романтические отношения. Мы приложили немало усилий, чтобы сделать как можно большее количество героев доступными для романа. У вас будет довольно много вариантов. Мы позволим вам немного [погрузиться в отношения с каждым из доступных героев]. Вам придётся чуть-чуть постараться, но спутники могут быть, скажем так, довольно пытливыми. Но, конечно, это также игра с последствиями, поэтому нужно быть осторожным [с флиртом]. Вы можете попасть в неприятную ситуацию, когда вам придётся делать выбор».
Дрю Карпишин, ведущий сценарист Exodus
По словам разработчиков, помимо спутников в игре также будут другие персонажи, и с ними возможны разные варианты взаимодействий. Некоторые предпочитают более платонические отношения, а с другими героями получится говорить только о деле. Кто-то устанавливает связь лишь на политическом фронте, а где-то речь и вовсе может идти о династическом браке.
«Наша игра рассказывает о династиях Странников, и это открывает интересные перспективы для взаимоотношений. Идея договорных браков для достижения целей вашей династии — одна из тем, которые мы затрагиваем».
Дрю Карпишин, ведущий сценарист Exodus
Ранее разработчики сообщили о переносе даты выхода научно-фантастической игры. Команде выделили дополнительное финансирование на создание Exodus, однако запланированный на 2026 год релиз пришлось отложить — выход Action-RPG теперь ожидается в начале 2027 года.


Материалы по теме:
Комментарии
Chris63
Даешь династический брак с космическим медведем!
Grimuar Grimnox
Романы? Продано!
*с неодобрением смотрит на ововед и осуждающе цокает языком*
P. S. Не только грамотный, но ещё и эрудированный!
Отредактировал и исправил, жопа хитрая!
Del-Vey
Del-Vey
Романы, балбес неграмотный.
Galactrix
Звучит хорошо. Надеюсь будут приятные персонажи для романов. Ну и пусть дерутся между собой если со всем зафлиртовать. Или как в третьем ведьмаке
LiInMa
Выкинут в люк из ревности?
Coyote
Окей, здорово, но остается важный вопрос: останемся ли мы в игре заложниками полигамного абьюза ?
iosa
Романы, романы... Чё все так повёрнуты на этих романах? Надеюсь, когда-нибудь эта мода наконец-таки сойдёт на нет.
Kangaxx
Не нравятся романы, не вступаешь в романы. Problem solved. Не благодари.
iosa
Всегда так делаю. =)
Если людям нравится, то пусть они, конечно, будут. Я просто не понимаю, зачем? О_о Их же щас куда ни попадя уже пихают.
Kangaxx
Добавляет глубины и эмоциональной привязанности к персонажу.
iosa
Ну, не знаю... Если персонажи прописаны хорошо, если сюжет хороший, то и без романов можно спокойно обойтись.
А если персонажи прописаны плохо и сюжет — говно, то никакими романами не спасёшь.
Но это всё чисто моё мнение. Переубеждать я никого не собираюсь.
Kangaxx
Да что угодно можно. Только непонятно зачем. Если есть возможность добавить больше слоев, больше контента - так добавляйте. Больше - не меньше.
И мне непонятно, почему дополнительный контент и разнообразие возможностей порицается и считается чем-то плохим. Типа "ух, вырезали из игры алебарды, как же хорошо, божечки, бросаю деньги в монитор".
iosa
Так происходит-то ровно наоборот: романы? ух! деньги в монитор. =)
Kangaxx
Так ты ж написал, что хочешь, чтобы романов не было.
Ну и будто логичнее платить за наличие фич, а не за их отсутствие, учитывая, что они так и так опциональные.
iosa
Только потому, что это, на мой взгляд, превратилось в бессмысленный фетиш: «романы? дайте два!», «романов нет? фу, отстой, унесите».
Конечно. Просто ажиотаж вокруг такой, как будто это не опциональная, а самая главная фича.
P.S. Короче, я своё непопулярное мнение высказал и на этом мои полномочия всё. =)
Del-Vey
А какая тебе разница? Мне много чего не нужно в играх (включая романы, кстати), но если оно мне не мешает, то... всё. Не мешает.
Я, например, понятия не имею, на кой хрен в RPG все эти однотипные классы магов с какими-то, на мой взгляд, высосанными из пальца отличиями: чародей, чернокнижник, волшебник, колдун, ведун, звездун... Ну и чёрт с ними. Если магом играть буду, то выберу один какой-то, и на этом всё.
Или вот жрецами никогда не играл и играть не буду, т.к. с религией не хочу ничего общего иметь.
Представь, если б я под каждой новостью про классы ходил и жаловался, мол, вот бы убрали их все, как же они достали, жрецы эти ваши и сто видов магов. А тут каждый раз одно и то же. Ни одной новости про романы ещё не было, чтобы кто-то из тех, кому не нужны романы, не пожаловался на их наличие.
Мало того, что романы можно на корню обрубать (обычно в игре один раз достаточно ответить «нет» на подкат, и персонаж больше никогда к тебе не будет с этим вопросом обращаться), так в некоторых играх путь без романов поощряется — например, в Dispatch за это есть ачивка, как и за роман с любой из двух дам.
Дуомо
То есть для вас, молодой человек, что сорк, что варлок - всё едино? Неслыханная ересь!
Del-Vey
Билдостроение тоже. =)) По сути, это минмаксинг обычный. Вместо того чтобы в игру играть, люди сидят с гайдами, пытаясь сделать себе стеклянную пушку для ваншота босса или выдавить из персонажа максимум эффективности.
Так можно много чего окрестить.
Ну и да, в фетишах ничего плохого нет, если они никому не вредят и не создают нездоровых тенденций. А для тех, кому это нужно, он не бессмысленный. Кто-то трусы нюхает, кто-то романы в играх крутит, а кто-то машину свою в гараже тюнингует.
iosa
А мне и не было никакой разницы, пока это не стало фетишем. Сейчас разработчики, прям, первым делом кидаются сказать: да, есть у нас романы, есть! Т.е. это из опциональной штуки для более глубокого раскрытия персонажей первратилось в первостепенный элемент, без которого, прям, ваще никак. Во всяком случае, у меня именно такое ощущение. Я, ясен перец, не побегу на баррикады, не буду создавать никаких петиций против романов. =) Пусть будут! Но уж высказать-то мнение я имею право? =)
А вот это меня не напрягает. Наверное, потому что я не вижу такой дихотомии: есть билды — круто, нет билдов — отстой. И разрабы не бегут сломя голову рассказывать, что, дескать, есть у них билды, а как же! Вот оно, действительно ощущается мной как опциональная штука. Без которой я тоже спокойно обхожусь.
Как раз вчера начал играть и первым делом продинамил эту летающую тянку. =)
Del-Vey
Ну, кстати, в данном случае рассказали довольно поздно, игра-то уже года три как анонсирована. =)
Раньше была. Помнится, Dragon Age: Origins ругали за слишком сильное для CRPG упрощение классовой системы. Сейчас снова вернулась мода на билды и много классов как раз из-за того, что в какой-то момент было сильное провисание по этой части.
Если помнишь, была такая Sword Coast Legend. Её запинали в числе прочего и за отсутствие всего, что связано с билдами и классами, отличными от классического трио. Игра по D&D, а классов нет. Непорядок.
Сейчас не ругают, потому что все CRPG выходят сразу с кучей классов. Проверить мы это сможет, правда, только если кто-то снова додумается выпустить игру по D&D с тремя классами. =))
iosa
Ок, уел. =)
Помню-помню. Мягко говоря, средненькая была игра. Вряд ли бы наличие классов ей сильно помогло.
Del-Vey
У неё был редактор приключений не хуже того, что в NWN. Кампания была слабая, но с таким инструментом можно было бы какое-то сообщество вокруг всего этого построить, но увы, фанатам D&D такое просто не было нужно.
Watchman
Скажи это обсидиан.
А по поводу романов я уж отвечал здесь как-то, так как обсуждение это похоже вечное. Романы для меня важная нарративная часть приключения как такового. Ну вот, извините, не представляю я себе эпическую историю, большое приключение без романа или нечто подходящего под это определение. Поэтому для меня даже корявый минималистичный роман лучше отсутствия такого.
Uncle_Givi
И все же это сильное упрощение и не совсем так. Например, я в D&D 3.0 и D&D 3.5 практически всегда дуалю воина с плутом прежде всего ради социальных навыков, поиска, взлома и обезвреживания ловушек, сники скорее идут как приятный бонус. Для меня билдостроение это свобода и вариативность. Как говорил мой препод по вышке, математика начинается там, где надо догадаться. Да, найти что-то свое и интересное, какую-то необычную синергию. На стратегии я подсел гораздо раньше, чем на crpg, скорее всего этим и обьясняется мой специфический интерес в этом жанре. К слову на романы мне вообще всегда было пофиг, на всех этих ваших Арибет с Морриган).
Wizzard
А как в оригинале звучит?
Скучно, банально, было уже 1 раз. Есть осьминог, брать будете?
Galactrix
ну вот ради этого:
Так что Del попал в точку.
Uncle_Givi
Нет, не попал. Я выбираю и развиваю персонажей исходя из своих потребностей и своего стиля игры, мне нравятся системы, которые позволяют это сделать.
AnLac
Бла бла бла сюжет бла бла бла раскрытие персонажей - всё херня. Основной инстинкт! Он продаёт, он покупает, никуда нам от него не деться.
Что же до романов от выходцев из биоварей (они же выходцы верно?), надеюсь что ребята будут держать планку материнской компании. Мем с медведем уже наскучил, нужен какой-то более свежий образец дегенератства, в который можно будет тыкать пальцем и смеяться
iosa
Ну, так почему бы людям не идти за этим в симуляторы свиданий, в какой-нибудь Strip Poker или, прости хоспади, Sexonix? =)
Grimuar Grimnox
...там нет гейплея и околонулевой интерес проходить. Книшкю я и так починать/написать могу. А картишки вне ККИ не нужны.
iosa
Какие вы привереды! =))
Ну, вон, Sexonix из одного только геймплея и состоит. =)))
Del-Vey
Так на коробке с диском и напишут: «Не покупайте нашу игру, мы вырезали романы, идите в Strip Poker, дрочилы, мы без ваших денег проживём. Ха-тьфу!».
А если без шуток, то спрос рождает предложение, и в таких играх надо смотреть на аудиторию в целом, не забывая о женской её части.
Рынок литературы в жанре фэнтези сейчас завален ромфантом. Загугли «Мара и Морок» (только не читай, отупеешь), это фэнтези про ведьму и романы. Серия (трилогия, вроде) разошлась тиражом в миллион копий, и речь идёт о российской писательнице (!) и тираже на русском языке, у нас такие продажи даже Пелевину не светят.
В США тоже бум ромфанта — Ребекка Яррос и её «Четвёртое крыло».
И всё это — низкопробное фэнтези, в котором девушки по триста раз за книгу переодеваются (с детальным описанием нарядов), сношаются с горячими мужиками на драконах и мир спасают от злого зла. За неимением лучшего читают даже такое.
Лет 15 назад ни один блокбастер не обходился без романтической линии. Крупные студии мыслили в духе: «мальчикам трансформеры \ машинки \ перестрелки \ динозавры, девочкам — романтическую линию с Бредом Питтом». И упаковывали всё в один фильм.
В играх BioWare рекордно большая женская аудитория, но не в ущерб мужской. Просто помимо мужчин добавились ещё и женщины, которых привлекают романы. Не то чтобы женщины до этого в эти игры не играли. Играли, конечно. Но наличие романтических линий увеличило процент заинтересованных.
iosa
=))))
Да понимаю, понимаю... Просто старый стал, ворчу много...
Наличие романов DAV не помогло. Выше я уже пытался сформулировать, но щас, кажется, нашёл красивую формулу:
если игра — отстой, никакие романы её не спасут,
если игра — кайф, никакие романы её не испортят.
Kangaxx
Так там как раз и нету романов толком. По крайней мере, я пытался романсить Беллару, романа не обнаружил в итоге.
Странная какая-то формула. Почему романы вообще должны что-то портить?
Вот простая формула: наличие контента - хорошо, отсутствие - плохо.
iosa
В игре Bioware и нету романов?! О_о
Del-Vey
А вот тут я уже с тобой не соглашусь. Это не хорошо и не плохо. Это просто данность.
Deus Ex не стала хуже от отсутствия романов и ничего бы не приобрела, будь они там. Не говоря уже о том, что ресурсы будут перераспределены на другой контент. Отсутствие романов означает, что деньги потрачены на что-то другое — квесты, возможно.
Если так рассуждать, то нужно мушкеты и пистоли в Dragon Age добавлять, ведь их отсутствие — плохо. Заодно докинем мечи в Mass Effect. И магию в Kingdom Come. И судоку в Mass Effect: Andro... а, ну да.
Kangaxx
Формально они есть, но реализовано это уныло - всю игру ты флиртуешь со всеми подряд, в конце выбираешь с кем у тебя, собственно, романс, после чего возможность флирта с остальными партийцами отваливается, а с выбранным добавляют сцену с тремя репликами.
@Del-Vey, ну до абсурда ж доводить не стоит. Я о расширении имеющихся механик и добавления нового контента, подходящего по сеттингу/контексту.
К примеру, в Diablo 3 наемникам добавили диалоги и чуток сюжетной линии. Поменяло ли что-то это глобально? Нет. Можно ли было без этого обойтись? Да, вполне, в ARPG диалоги читают один раз, если читают вообще. Но это сделало игру чуток лучше.
Grimuar Grimnox
RPGNuke - познавательный! В сексонихе нет интересного геймплея, классных, клёвых или хотя бы приемлемых вариантов и тебе должно быть стыдно, что ты не догадался посоветовать посмотреть наскальные рисунки с матерью-землёй или ещё кем настолько же примитивным. Фотки 1994 года выпуска это, как бы сказать помягче, не геймплей. ^^
Ну и плюс если "игры" нет в Стиме или, на крайний случай, в баттлнете, то её не существует в природе и тратить на неё времяденьги вообще не стоит.
Вот поэтому и не смог я массы фект первый пройти... дальше четырёх или восьми часов. >_<
Семь лет этого жду... Я б даже некастомизированным Индржхихом поиграл, будь у него огненные шары в книге заклинаний...
Только представьте: ты жмёшь десять кнопок за 0,3 секунды, чтобы скастовать молнию правильно, не опалить себе брови и не спалить вооон тот курятник одновременно! *-*
Del-Vey
Так это вопрос исключительно творческий. Даже если роман уместен, вот как в Mass Effect, KotOR или Exodus, потому что там экипаж бок о бок живёт, люди притираются, возникает взаимная симпатия. Ну не хотят разработчики эти романы добавлять и всё. Другие цели у команды, не интересно им писать романтические линии. Это их право.
А что касается мушкетов и пистолей в Dragon Age — сами разработчики этот вопрос не единожды обсуждали и думали, добавлять или нет. Что, на мой взгляд, испортило бы сеттинг. Магию в Kingdom Come просили некоторые игроки, типа для перчинки. А мечи в Mass Effect по аналогии со световыми мечами из Star Wars могли бы вписать, сделав их по той же технологии, что и лезвие для ближнего боя у Шепарда. Ниндзю же воткнуть в триквел им ничего не помешало, а тут уже существующая во вслеенной игры технология. =))
Суть в том, что добавить можно что угодно и куда угодно. Но необходимость этого определяют только авторы, и я не считаю допустимым говорить, что отсутствие романов в игре — плохо. В игре должна только быть игра. Романы там могут быть. Но не должны.
А душниловка в комментариях про отсутствие романов утомляет не хуже, чем душниловка из-за их наличия.
P.S. Надо ещё про вид от третьего лица вспомнить и обсудить, что такое RPG.
iosa
Уже и поворчать не дают... =)
AnLac
@Kangaxx А потому что надо было Тааш романсить. Она потом не затыкается - всем компаньонам рассказывает, как ей повезло ГГ в штаны залезть. Если бы биовари дали возможность как-то оспаривать её мировоззрение, я бы даже назвал роман с Тааш хорошим. Но к сожалению она полностью повесточный персонаж, с которым, в рамках романа, можно только соглашаться. Но как бы то ни было - контента с ней больше, чем со всеми остальными. Поэтому, все-таки один полноценный роман в игре есть
Girveld
В такой форк KCD я бы поиграл.
Del-Vey
Ворчите, я буду ворчать про ваше ворчание, потому что ворчливее меня нет никого. =))
Allard
Вызов принят.
Wizzard
Пфф, ты даже не в топ-5 форума.
Дарт Ситиус
Вот кстати да, там самой игры нет. Важно именно сочетание.
Сетующие на романы в RPG, это как жалующиеся на чернуху и сиськи в "Игре Престолов", и отсылающие за этими 2 компонентами кино к порно и кетчуповому артхаусу (где ни дорогих красивых декораций, ни выдержаного стиля средневековья, ни дорогого кина - понятное дело нет)
Полностью согласен.
Тоже согласен, испортило бы. Впрочем, относительно Dragon Age Origins где classic Dark Fantasy - они стилистику со временем итак испортили.
Bro
Вставлю свои 5 копеек, но как по мне романы продаются именно мужикам. Т.к. секс как раз продает продукцию им. И это было, есть и будет. И мужской пол всегда привлекали в историях или боевая подруга, или дева в беде, которую нужно спасать/защищать. Заметь в большинстве случаев обсуждение и популярность как раз, у женских персонажей для любовной линии.
Ну и личное мнение я не понимаю как человеку хотя бы со средним либидо может это не нравится.
Uncle_Givi
Сексуальный темперамент тут не при чем. Я бы тоже мог написать, что виртуальные романы интересуют только озабоченных, но понимаю, что все несколько сложнее.
З. Ы. Я за чистые мониторы
Bro
А чего тут скрывать большая часть мужчин озабоченные, и я один из них, чего уж душой кривить.
Del-Vey
Это никак не связано. У меня высокая половая конституция и мне вообще до лампочки романы в играх.
Обсудить на форуме ➥