Тим Кейн рассказал о последних днях Troika Games, работе в студии и своих ошибках

Тим Кейн рассказал о последних днях Troika Games, работе в студии и своих ошибках на RPGNuke

Создатель Fallout и один из основателей культовой студии Troika Games Тим Кейн рассказал о последних днях компании, подарившей миру три ролевые игры, ставшие бессмертной классикой. Разработчик рассказал об этом в своём видеоблоге.

  • Troika Games стала настоящим полигоном для тестирования экспериментов по разработке видеоигр, многие из которых провалились. Один из них — горизонтальная иерархия при создании Arcanum;
  • В рамках этого эксперимента, который продлился с 1998 по 2001 годы, студия нанимала только старших специалистов (Senior), чтобы в команде не было отстающих по навыкам. Однако это оказалось сложнее, чем думали основатели;
  • Первой проблемой стала оплата — все сотрудники должны были получать одинаковую зарплату, включая Тима, Леонарда и Джесона. Однако из-за массы непредвиденных расходов на создание компании заложенных в бюджет денег не хватало, из-за чего сооснователям пришлось значительно недоплачивать самим себе первый год работы над Arcanum. Дольше года так продолжаться не могло — когда у глав студии накопились долги по счетам за жильё, им пришлось искать другие способы экономить. Тим не помнит деталей, но им каким-то образом удалось сократить счёт за электричество в офисе. Кроме того, пришлось отказаться от покупки «вкусняшек» на всю команду и других неключевых расходов;
  • Другой провальный эксперимент — попытка разделить работу поровну между всеми сотрудниками. Сценаристы получали одинаковое количество заданий по написанию диалогов, программистам давали на реализацию равнозначные задачи. Оказалось, что объективные параметры объёмов и сложности было сложно определить заранее — люди попросту работали в разном темпе. Кто-то умудрялся выполнить недельный объём за три дня, другие за ту же неделю не справлялись даже с половиной. «Ты можешь говорить людям, что они равны, можешь платить им одинаковую зарплату, давать одинаковый объём задач, но они всё равно не будут одинаково работать»;
  • Годы спустя Тим спросил у Леонарда, что, по его мнению, было неправильно в их работе. Боярский честно ответил, что Кейн отвергал многие идеи сотрудников студии, особенно при работе над Arcanum. При горизонтальной иерархии у всех работников было право голоса, однако Тим, будучи руководителем проекта, отсеивал львиную долю предложений;
  • Кейн также рассказал, что людям не нравилась его излишне напористая манера критики, из-за чего случались разные неурядицы. Так, например, встречи для обсуждения дизайна интерфейса и чертежей в Arcanum проводились в тайне от Тима, чтобы он опять всё не обругал. Узнав об этом, Кейн, будучи программистом, отказался писать код для имплементации UI. Задачу взял на себя Марк Харрисон, спасший ситуацию. По словам Кейна, если бы не Марк, в игре могло вообще не быть этих чертежей;
  • Именно Тим предложил закрыть Troika Games, когда дела стали совсем плохи. Ранее разработчик рассказывал, что проблемы, вопреки распространённому мнению, возникли не из-за плохих финансовых показателей Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Игра продавалась неплохо и даже приносила прибыль, однако её было недостаточно, чтобы показать способность команды делать хорошо зарабатывающие продукты. Troika попросту не смогла заключить новый контракт ни с одним из издательств;
  • Кейну кажется, что сооснователи Леонард Боярский и Джейсон Андерсон были не столько согласны с мнением Тима, что пора закрывать студию, сколько устали и измотались. «Окей, давайте просто заканчивать»;
  • Кейн призывает слушать его советы по организации работы студии с долей скепсиса, потому что «Troika закрылась — теперь вы знаете, как хорошо дядя Тим разбирается в бизнесе».

После ухода из Obsidian Entertainment, где разработчик вместе с Леонардом Боярским руководил производством The Outer Worlds, Кейн вышел на «полупенсию» и трудится в качестве удалённого контрактника сразу над несколькими проектами.

Ранее Тим рассказал про запланированную, но так и не реализованную трилогию игр во вселенной Vampire: The Masquerade, поведал о несостоявшейся RPG по «Властелину Колец», а также сообщил фанатам Fallout, что у него есть документация для новой части серии, которую он никому не показывал.

Комментарии


v013

Ошибка была только одна, они не стали сразу же делать VtMB 2 после выхода игры. Всё остальное розовые сопли в попытке привлечь к себе внимание на голом месте.

Обсудить на форуме ➥