Креативный директор Mass Effect: Andromeda сожалеет, что игра не получила продолжение

Креативный директор Mass Effect: Andromeda сожалеет, что игра не получила продолжение на RPGNuke

Ветеран BioWare Мак Уотерс, покинувший компанию в январе 2023 года, в интервью изданию Eurogamer посетовал на то, что Mass Effect: Andromeda так и не получила сиквел.

По словам разработчика, извлечённые при разработке первой части уроки неизбежно привели бы к исправлению ошибок, однако команде так и не дали шанса.

«Многие вещи мы сделали неправильно, нам следовало отточить и улучшить их во второй части, а затем довести до идеала в третьей. Я на сто процентов уверен, что если бы мы выпустили Mass Effect: Andromeda 2, то она бы стала лучше во всех аспектах, которые критиковала аудитория».

По словам Уотерса, игре стоило быть более компактной, однако свои условия диктовали индустриальные тренды.

«Мы находились в той странной фазе игровой индустрии, когда многие люди говорили, что качество заключается в количестве. И мы в каком-то смысле обманывали сами себя, думая, что игра может быть не так хорошо отполирована, как Mass Effect 3, но зато она масштабнее и в ней больше занятий».

«Я лишь хотел, чтобы у нас была возможность сделать вторую часть. Вы и сами видели, какой скачок мы совершили между Mass Effect 1 и Mass Effect 2 в рамках оригинальной трилогии».

Уотерс принимал участие в разработке всех игр франшизы, однако к работе над Andromeda он присоединился лишь в конце 2014 года — после первого ухода Кейси Хадсона, до этого отвечавшего за игры серии. Мак проработал на проекте около двух лет уже после смены концепции и отказа от элементов процедурной генерации (подробнее об этом можно прочитать в большой статье Джейсона Шрайера, перевод которой есть на нашем сайте — прим.). Позднее он возглавлял разработку переиздания Mass Effect: Legendary Edition, а весь 2023 год руководил процессом производства Dragon Age: Dreadwolf, у которой, согласно последним данным, возникли проблемы.

Комментарии


Kangaxx

Да, это печально. История Райдеров получилась интересной.

Еще и обрывается на самом интересном. Очень жаль.

Особенно обидно, что богопротивная Инквизиция получит сиквел, а в целом неплохая Андромеда нет.


Albatross
8 минут назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

По словам разработчика, извлечённые при разработке первой части уроки неизбежно привели бы к исправлению ошибок

Ага, так же как в Андромеде исправили ошибки, допущенные при создании Инквизиции.


Del-Vey

С одной стороны, очевидно, что над второй частью пришлось бы поработать, потому что первая ну совсем беспросветный мрак, второй раз такое не продать, так что критику пришлось бы учитывать.

С другой стороны, а многие ли после первой части приключений Второпроходца захотели бы продолжение про него\неё же?

Кроме того, отмена DLC и продолжения случилась не из-за плохих оценок (когда они вообще останавливали от впаривания нового продукта?), а из-за того, что Andromeda не покупали. Сделали плохо — продалась плохо. Сами себе злые буратины.

До сих пор ПТСР при воспоминаниях о квестах, где тебе надо пролететь через три звёздные системы, посетив четыре планеты, просто добежав до точки и что-то там просканировав. Удавиться хотелось на одних только экранах загрузки (с непропускаемыми анимациями полёта, которые разрешили скипать только после патча).


Kangaxx
21 минуту назад, Del-Vey сказал:

С другой стороны, а многие ли после первой части приключений Второпроходца захотели бы продолжение про него\неё же?

Статистики не имею, но я бы очень хотел. Там как раз кварианцы прилетели. Каеф же.


Del-Vey
11 минут назад, Kangaxx сказал:

Статистики не имею, но я бы очень хотел. Там как раз кварианцы прилетели. Каеф же.

Ну это вопрос скорее к тем, кому не понравилась первая часть. Их как-то надо убедить.


Del-Vey
В 21.05.2023 в 17:43, Kangaxx сказал:

Статистики не имею

Кое-что посмотрел благодаря сюжетным трофеям на PlayStation:

  • 91% владельцев игры добрался до пролога.
  • 70% игроков дошли до получения своего корабля.
  • 57% добрались до планеты ангара.
  • 31% выполнил задание по спасению ковчега асари.
  • 28% закончили игру.

Игра потеряла 2/3 аудитории уже на ковчеге асари, это даже не середина игры, а первая треть вроде бы. Сложно было бы заманить этих же людей купить продолжение истории, которую они бросили.

Схожие показатели на PS4 у Cyberpunk 2077, но там люди бросали из-за жутких багов и кривизны порта, делали рефанд или откладывали игру до релиза нативной версии для PS5 (у неё отдельный комплект достижений), так что это объяснимо. И всё равно процент прохождения аналогичный.

Ещё для сравнения, у Ведьмака 3 показатель завершения тоже почти такой же, 29%, но у игры в десятки раз больше проданных копий, это всегда очень сильно влияет на процент прохождения, значительно уменьшая его. У распиаренных игр с открытым миром, особенно насыщенных контентом, этот показатель всегда значительно ниже, чем у тех, что не так популярны. Слишком много людей на волне хайпа покупает, чуть-чуть играет и забрасывает. Особенно когда существует экранизация, это всегда приводит к росту продаж смежной продукции среди не очень вовлечённых людей.

И длительность прохождения тоже сильно влияет на эти цифры. Центральную сюжетную линию Андромеды можно за 15 часов пройти, в то время как на Ведьмака 3 минимум 50 уйдёт.

При этом ещё важно отметить, что Ведьмак 3 терял аудиторию постепенно. Лютика освободили 40% игроков, а это уже чуть дальше середины игры. А Йеннифэр нашли 78% (то есть прошли полностью Белый Сад, это часов 8-9, наверное), в то время как у Андромеды 70% осталось уже на моменте получения своего корабля (часа полтора игры?).

У Assassin's Creed: Odyssey показатель прохождения вообще 35%, кстати.

Продажи Andromeda настолько низкие, что EA их не раскрывала, зарубив даже поддержку патчами. На фоне предрелизного скандала вокруг её кособокости можно предположить, что основные продажи там пришлись на знакомых с оригинальной трилогией людей, и даже среди них мало кто осилил.

Ещё для сравнения, показатели прохождения PS3-версии оригинальных игр:

  • Mass Effect — 42%
  • Mass Effect 2 — 46%
  • Mass Effect 3 — 36%

У третьей части цифра заметно ниже, потому что её в своё время раздавали в PS Plus, причём как-то очень быстро, чуть ли не через год после релиза, поэтому там было много залётных игроков, которые запустили, ничего не поняли и вырубили. К тому же какой-то процент людей, которым серия неинтересна, покупал ради кооперативного мультиплеера, погонять с друзьями.

А с переизданием Mass Effect: Legendary Edition (кроме первой части) цифры вверх полезли сильно, но тут ситуация тоже объяснимая — среди покупателей много фанатов, которым игры заочно нравятся:

  • Mass Effect: LE — 33%
  • Mass Effect 2: LE — 63%
  • Mass Effect 3: LE — 53%

Первую часть игнорировали по понятным причинам: она многим не нравится из-за поездок на Мако и прочих спорных штук, а в переиздании есть интерактивный комикс, который позволяет выбрать решения из первой части при начале второй, позволяя пропустить первую.


Дуомо

@Del-Vey, весьма занимательная аналитика. Мне понравилось читать.

Может, есть шанс, что от Вас появится статья про "те, кто добрались до финала в знаковых ролевых играх"? :)


Del-Vey
В 21.05.2023 в 22:17, Дуомо сказал:

@Del-Vey, весьма занимательная аналитика. Мне понравилось читать.

Может, есть шанс, что от Вас появится статья про "те, кто добрались до финала в знаковых ролевых играх"? :)

Я, честно говоря, не знаю, о чём в такой статье писать. Это просто наблюдения, какие-то выводы на основании этих данных сделать сложно. Я просто привёл сравнительные показатели, чтобы было понятно, насколько плохо в плане взаимодействия аудитории с игрой обстоят дела у Mass Effect: Andromeda.


Wizzard
В 21.05.2023 в 16:59, Kangaxx сказал:

История Райдеров получилась интересной.

Да вообще не, не особо. :hurt

Даже то, что альтернативный протагонист существует как НПС, толком не использовали. А разговоров-то было перед релизом...

Сама задумка с колонизацией незнакомого космоса мне понравилась, но, опять же, ничего не открываем, а с пришельцами все уже встретились до нас. В сиквеле можно было бы наконец заняться первопроходческой работой и вылезти за пределы местной песочницы, но увы. Впрочем, я сто раз уже писал об этом в соответствующей теме.

В 21.05.2023 в 19:25, Del-Vey сказал:

Схожие показатели на PS4 у Cyberpunk 2077, но там люди бросали из-за жутких багов и кривизны порта, делали рефанд или откладывали игру до релиза нативной версии для PS5 (у неё отдельный комплект достижений), так что это объяснимо. И всё равно процент прохождения аналогичный.

Так и Андромеда была кривой, хоть и не уровень Киберпанка. Плюсом шел формат оффлайновой ММО по заветам Инквизиции. Причем во всеми любимых серо-коричневых тонах. По ощущениям, в игре было даже два пролога, и они сливаются в один, потому что эти две планеты почти одинаковые.

В 21.05.2023 в 19:25, Del-Vey сказал:

Продажи Andromeda настолько низкие, что EA их не раскрывала, зарубив даже поддержку патчами. На фоне предрелизного скандала вокруг её кособокости можно предположить, что основные продажи там пришлись на знакомых с оригинальной трилогией людей, и даже среди них мало кто осилил.

Опять повторяюсь, но я сильно подозреваю, что судьба игры была решена еще до релиза, ибо над ДЛС никто даже не начинал работать, хотя обычно туда кидают освободившихся от основной игры разработчиков. Те же художники и писатели могли уже сто раз слить какие-то наработки - ни одного концепта спустя годы. Монреальскую же студию начали распихивать по другим отделам, просто старались делать это тихо, чтобы и без того плохой релизный фон не портить.

То, что игру активно смешивали с фекалиями в интернете, обеспечило отсутствие долгосрочных продаж, так что у ЕА не было никаких причин как-то пересматривать это решение и пытаться реанимировать этот вбоквел бесплатными ДЛС и прочими ухищрениями для провальных релизов.


v013

Не понял, есть ли там вообще совесть у человека? Какое такое продолжение, если даже саму Андромеду не доделали. Отменили же на лету последний патч и дополнения к игре - "мы обиделись". (на самом деле резко решили деньги больше не тратить на разработку и исправления)

... ... что божья роса. :no


Elunee
7 часов назад, Kangaxx сказал:

Особенно обидно, что богопротивная Инквизиция получит сиквел, а в целом неплохая Андромеда нет.

Бе-бе-бе-бе-бе

Я чем больше прохожу игр схожего сеттинга, непроизвольно сравниваю между собой и рейтинг Андромеды неумолимо падает. Такой потенциал для создания нового мира в новой галактике, а в итоге она - огромная и безжизненная.

Вид на космос с мостика - это лучшая часть игры. xD

Меня необходимость проходить каждый транспортный этап выбесил именно в совокупе с тем, что игра просто состояла из квестов слетай-убей/забери на разном сюжетном этапе между разными планетами.


Galactrix

Больше всего жаль DLC про кварианцев. Я всегда говорю, что Андромеда не плохая игра, но очень плохой Mass Effect. Духа первооткрывательства нет. Дома геты враги, тут кеты враги. В целом прошел и забыл. Никогда за эти годы не появлялось желания перепройти игру. Даже романсы в ней неинтересные.


Thing

ЕА деньги что ли заносит за такие откровения разработчикам?


Berennika

Мне очень весело читать про "во второй части мы бы улучшили" - с таким подходом часть через часть, наверное, пропускать... х)
Но мне не совсем ясно, чем бы меня мог привлечь сиквел. Единственное, что в Андромеде мне понравилось - это ангара, и про них рассказали все. Космические цыгане меня никогда не интересовали, семья протагониста или мистические предтечи - тоже, а про главу Инициативы я и знать не желала даже в Андромеде.


Арсинис

Изначальная задумка Андромеды с ковчегами, побегом от Жнецов, исследованием и колонизацией новой галактики - интересна сама по себе. Это хороший старт для спин-оффа, позволяющий избежать событий и решений, принятых в оригинальной трилогии. Однако реализация этих задумок была настолько ужасной и катастрофической, что проводить работу над ошибками в сиквеле просто нет смысла. Весь материал буквально надо выбросить и начать реализацию с чистого листа, чего, как мы все понимаем, конечно же, не произойдет.


Larus

Я бы хотел Андромеду 2.0, а не продолжение игры.

Взять основную идею и сделать ещё раз, но нормально. Чтобы неизведанные миры, новые цивилизации, аванпосты, фронтир, вот это вот всё.

А не сбегай в другую систему отсканируй цветок.


Girveld
12 часов назад, Larus сказал:

А не сбегай в другую систему отсканируй цветок.

Ща Starfield выйдет, всем покажет, как надо делать игры в космаце... oh, wait!


v013
В 21.05.2023 в 23:54, Galactrix сказал:

Больше всего жаль DLC про кварианцев. Я всегда говорю, что Андромеда не плохая игра, но очень плохой Mass Effect.

Что больше всего смешит (или больше всего непонятно), так это почему сюжетно выкинули кварианцев из первой волны? Они же лучше всех рас были как раз готовы к путешествию, да ещё и в полном составе всего своего населения - на кораблях живут уже давно, успели даже свою анатомию поменять за это время. Вдобавок к этому, они давно болели новым родным миром, им это нужно было больше всех.

И второе, зачем было "изобретать велосипед" каким-то там "предпринимательнице" и "папаше", если - смотри выше про кварианцев. :)

Собственно, чего уж тут, несостыковок в Андромеде миллион. И сейчас уже нет никакого смысла их вспоминать.


Medwedius

@v013 Так они вроде должны были прибыть, но не прибыли, так как что-то случилось. Что? Это нам и должны были рассказать в ДЛС.


Wizzard
В 25.05.2023 в 18:42, Medwedius сказал:

@v013 Так они вроде должны были прибыть, но не прибыли, так как что-то случилось. Что? Это нам и должны были рассказать в ДЛС.

Так в книге все рассказали уже.


Medwedius

@Wizzard Ну, блин, спасибо. Сейчас пойду книгу читать (нет).

Мне хватило какой-то книги по ДЭ. Думал, скачаю, почитаю, про ЛОР понимание расширю. А там такая скучная тягомотина, что и четверти книги не прочел. В тот момент я понял, что сценаристы игр могут быть довольно дерьмовыми писателями.


Wizzard
В 25.05.2023 в 19:18, Medwedius сказал:

@Wizzard Ну, блин, спасибо. Сейчас пойду книгу читать (нет).

Мне хватило какой-то книги по ДЭ. Думал, скачаю, почитаю, про ЛОР понимание расширю. А там такая скучная тягомотина, что и четверти книги не прочел. В тот момент я понял, что сценаристы игр могут быть довольно дерьмовыми писателями.

Можешь читать. Можешь не читать. Полная свобода, как говорится. :hurt

Но у вопроса уже есть каноничный ответ, и Райдер там не участвует. И на момент прилета (который мы никогда не увидим) им уже нормально.

Обсудить на форуме ➥