Ниже радаров. Малоизвестные RPG, которые мы ждём. Часть 3

Ниже радаров. Малоизвестные RPG, которые мы ждём. Часть 3 на RPGNuke

Представляем вашему вниманию третью статью из цикла, посвящённого ролевым играми, незаслуженно обделённым вниманием прессы и игроков. На сей раз мы приготовили ядрёный коктейль из CRPG под личиной JRPG, безвестного клона Fable, путешествия в 90-е и ролевого симулятора выживания в Ленинградской области (там, конечно, всего лишь зомби, а не нашествие серийных расчленителей, но тоже весьма увлекательно).

С февраля 2022 года RPGNuke существует исключительно на пожертвования читателей. Если вам небезразлична судьба сайта и у вас есть такая возможность, помогите нам продержаться на плаву в эти непростые времена:

  • Сбер: 2202 2018 4150 6187
  • Tinkoff: 5536 9139 0209 8496
  • Альфа: 4584 4328 2317 8315
  • Подписка Boosty (возможен единоразовый взнос)
  • Подписка на Patreon


The White Raven

The White Raven

  • Что: CRPG в стилистике JRPG;
  • Где: PC (Steam);
  • Когда: неизвестно.

Разработчики ролевой игры The White Raven будто бы совсем не желают общественного внимания. Любопытная RPG, получившая в сентябре 2022 года финансирование на Kickstarter, попросту скрылась с радаров прессы и массовой аудитории — авторы не рассказывают об игре в Steam и не публикуют пресс-релизы на профильных площадках, а немногочисленные обновления о статусе разработки доступны для прочтения только вкладчикам.

The White Raven представляет собой попытку «подружить» визуальную стилистику JRPG и её подход к персонажам с механиками и особенностями, характерными для CRPG. Так, очевидно «анимешный» арт-стиль здесь соседствует с полноценными диалогами, в которых проверки характеристик и навыков играют не последнюю роль, а принятие решений является неотъемлемой частью игрового процесса.

События игры разворачиваются в Аврорианских Степях, где проживают четыре народа, представителем одного из которых и является протагонист. Взяв на себя роль юного заклинателя духов Дзина, игроку предстоит выбрать предысторию своего героя и отправиться в путешествие по реальному и загробному мирам в компании разношёрстных персонажей.

За пределами внешности протагониста и его класса игрок будет волен самостоятельно определять судьбу героя, его характер и природу взаимоотношений со спутниками. Компаньоны Дзина могут стать его верными друзьями или выступить в качестве соперников — эту идею авторы явно подсмотрели в Dragon Age II. Кроме того, с некоторыми персонажами герой сможет вступить в романтические отношения. По словам авторов, взаимодействие с персонажами играет ключевую роль в повествовании, и у каждого из спутников есть собственная сюжетная линия, в рамках которой игрок может серьёзно повлиять на мировоззрение того или иного соратника.

Обещают авторы и увлекательные пошаговые сражения с возможностью комбинировать умения компаньонов для достижения наибольшего разрушительного эффекта, а также возможность отстроить собственную деревню.

Релиз The White Raven должен состояться в 2024 году, однако игра может задержаться — с момента успешного завершения кампании на Kickstarter минуло 14 месяцев, а разработчики так и не продемонстрировали новых медиа-материалов.

Odd Gods

  • Что: постмодернистская RPG о поп-культуре 90-х, музыке и путешествиях во времени;
  • Где: PC;
  • Когда: неизвестно.

Необычный проект от австралийской студии Inn Between Worlds представляет собой гремучую смесь всего, что дорого сердцу её создателя. Она рассказывает историю группы подростков из 90-х, оказавшихся втянутыми в путешествие сквозь пространство и время. Неординарная ролевая игра, зародившаяся в голове у бывшего сотрудника Electronic Arts Гила Маклина, поначала существовала на бумаге, причём буквально. Разработчик описал боевую систему и механики, протестировал их и лишь затем перенёс результат на движок Unity. Получившийся в итоге прототип заинтересовал его коллег, а позднее смог привлечь внимание фонда Film Victoria — так свежеобразованная команда получила денежный грант на разработку.

На первый взгляд может показаться, что Odd Gods вдохновляется Disco Elysium, однако это совсем не так. Анонс RPG состоялся в 2017 году, и уже тогда авторам было что показать. Рабочую «технодемку» повозили по выставкам, а на мероприятии PAX Aus даже позволили опробовать всем желающим. Неординарный проект удостоился нескольких колонок в печатных изданиях, после чего полностью скрылся с радаров. Однако производство игры продолжается — раз в несколько месяцев авторы дают интервью или напоминают о себе в социальных сетях, но до сих пор не показывают игровой процесс. В сети нет даже экранной записи демоверсии, которую давали «пощупать» посетителям PAX.

Маклин отмечает, что в основе вдохновения для создания сеттинга игры и её сюжета лежит поп-культура 90-х, включая фильмы (например, «Бандиты во времени») и видеигры, в числе которых Planescape: Torment и Baldurs Gate. Однако наибольшее влияние на Odd Gods оказала музыка. По словам Гила, в 90-е именно она была основным медиа, и именно музыка формировала субкультуры со своими особенностями и даже своеобразными ритуалами.

Принадлежность к той или иной музыкальной «группировке» в игре заменяет традиционное мировоззрение. Место добрых и злых характеров занимают готы, панки, рокеры, фанаты попа или кантри, а также металлисты, которые могут быть «гаражными», «мэйнстримовыми» или «альтернативными» — всего 24 комбинации.

Один из журналистов метко описал увиденное в игре фразой «Билл и Тед играют в Dungeons & Dragons», отсылаясь к фильму «Невероятные приключения Билла и Теда» 1989 года, в котором молодые Киану Ривз и Алекс Уинтер сыграли непутёвых подростков, путешествовавших во времени. Это сравнение так понравилось Маклину, что он и сам стал характеризовать проект именно так.

Однако Гил хотел создать не только необычный сеттинг, но и оригинальные игровые механики. В основе боевой системы лежит концепция фаз, напоминающая Star Wars: Knights of the Old Republic. Сражения проходят в режиме реального времени, однако можно без труда заметить, что их действия подчинены определённой пошаговой структуре. Всё это сдобрено некими оригинальными механиками, однако разработчик и здесь не раскрывает всех карт.

Несмотря на почти полное отсутствие новостей, социальные сети студии периодически подают признаки жизни, а скупые крупицы информации просачиваются в интернет. Остаётся лишь надеяться, что у авторов Odd Gods хватит терпения довести проект до релиза, где нас будет поджидать очередной спящий хит, каким оказалась упомянутая выше Disco Elysium.

Forsaken Realms: Vahrin’s Call

  • Что: Action-RPG с открытым миром;
  • Где: PC (Steam);
  • Когда: неизвестно.

Ролевая игра от студии Titan Roc может считаться настоящим чемпионом по уровню обделённости вниманием аудитории, а всё из-за неудачного выбора формата маркетинга. С упорством, достойным лучшего применения, разработчики размещают в Steam заметки о различных мелочах, собирая под публикациями от нуля до пяти комментариев. Нет у проекта ни свежих трейлеров, ни полноценных записей игрового процесса, а те скупые кадры, что представлены в немногочисленных видеодневниках, сделаны на старой версии движка — графика в них хуже (на представленных ниже скриншотах вы без труда отличите старую версию от новой), а интерфейс ещё не обрёл финальную форму. И даже этим обновлениям на момент написания новости исполнился год.

Не помогла популяризации и смена названия — игру анонсировали под именем Exodus Rising, а спустя полтора года переименовали.

Несмотря на все сложности и почти отсутствующий маркетинг, Forsaken Realms: Vahrin’s Call заслуживает внимания. Откуда мы знаем, что игра выглядит любопытно? Дело в том, что любая заметка авторов о проекте сопровождается многочисленными GIF-анимациями с короткими отрывками геймплея — всё, что показывают разработчики, выглядит любопытно, особенно на фоне прослеживающейся любви авторов к мелочам.

Девелоперы не скрывают, что игра представляет собой нечто среднее между The Elder Scrolls и Fable, однако в ней заметно влияние и других RPG — например, серии Gothic.

Воспользовавшись весьма внушительным редактором персонажей, игроку предстоит создать собственного героя и отправиться на защиту великого города Варин, ставшего последним оплотом Объединённого Ордена Человечества в борьбе с Крайякским Роем. Годами король Алдоус Симмэ собирал армию Свободных Городов, чтобы загнать обратно тварей, раз за разом вылезавших из недр земли неподалёку от города. Заплатив высокую цену за победу, защитники вернулись в Варин только для того, чтобы столкнуться с новой угрозой. Однако армия была уже не столь многочисленна, чтобы принять новый удар — остатки разбитого войска бежали. Лишь самые стойкие защитники остались сражаться, чтобы вернуть любимый город.

В бою с противниками игроку помогут многочисленные магические заклинания и боевые умения — всё это в совокупности с разнообразным снаряжением позволяет выработать собственный стиль прохождения, комбинируя дарованные игроку возможности на своё усмотрение, будь то владение двумя клинками или использование заклинаний в паре с топором. Многие из умений помогут решать головоломки и открывать секреты, которыми полнится мир игры.

Система развития в игре комбинированная — навыки, способности и заклинания игрок может изучать различными способами (платить за обучение, находить книги в процессе исследования мира и т.д.), в то время как характеристики персонажа развиваются естественным образом. Так, например, чем чаще герой спринтует и уклоняется от ударов, тем выше показатель выносливости и соответсвующая шкала.

Несмотря на массу механик и широкие возможности боя, авторы отмечают, что Forsaken Realms: Vahrin’s Call ориентирована прежде всего на повествование — в игре будет представлена масса NPC, квестов и информации о вселенной, с создания которой когда-то и началась разработка. Примечательно, что авторы уже распланировали будущее вселенной и четыре крупные сюжетные линии, которые лягут в основу игр — по словам разработчиков, истории будут иметь определённые пересечения, оставаясь независимыми.

На момент публикации статьи производство проекта ведётся более четырёх лет, однако создатели игры не спешат обозначать сроки релиза и даже не говорят о возможности выхода в раннем доступе. Попытка получить финансирование через Kickstarter обернулась неудачей, и сейчас команда, насчитывающая всего восемь человек, даже не уверена, сможет ли позволить себе полную озвучку диалогов за пределами основной сюжетной линии и приветственных реплик второстепенных NPC.

Разработчики отмечают, что лучший способ поддержать Forsaken Realms: Vahrin’s Call — распространять о ней информацию. Вот только инфоповодов авторы проекта почти не создают.

Pathogenesis: Overcome

  • Что: реалистичная Action-RPG о выживании во время пандемии;
  • Где: PC (Steam);
  • Когда: уже в раннем доступе.

В сентябре 2023 года разработчики из студии 269th lab games softworks выпустили в Steam Early Access амбициозную Pathogenesis: Overcome, однако игра не смогла привлечь внимание широкой общественности. И это не удивляет — представленная в раннем доступе версия больше похожа на продвинутый прототип или технодемку, нежели вертикальный срез проекта, призванный показать основные особенности грядущей игры.

События игры разворачиваются в 2030 году на территории ленинградской области, а основными врагами выступают заражённые. Речь, впрочем, идёт не о неповоротливых зомби, а об их прытких собратьях из фильма «28 Дней Спустя» — они достаточно легко замечают героя издалека и стремглав пускаются в его сторону, привлекая звуками сородичей, что заметно осложняет жизнь. Стрельба в приближающихся тварей поставит на уши всю округу, так что перемещаться по игровому миру необходимо с осторожностью.

Доступная в Steam Early Access версия содержит лишь базовые механики, такие как перемещение, стрельба, ближний бой и взаимодействие с инвентарём. Игрок может начать исследование предложенной локации, осмотреть множество жилых и нежилых помещений, ознакомиться с боевой системой и рядом вещей, качество исполнения которых выгодно отличает проект от аналогов, однако ключевых особенностей, заявленных в описании игры, в ней пока нет.

Несмотря на то, что авторы описывают проект как «сюжетную Action-RPG», в версии из раннего доступа нет ни элементов повествования, ни диалогов, ни системы развития — работа над этими аспектами игры продолжается. Впрочем, уже сейчас Pathogenesis: Overcome выглядит довольно интригующе благодаря вниманию к деталям и симуляции. Герой способен перелезать через заборы или, например, забираться на крышу припаркованных тут и там автомобилей, чтобы не дать противникам до себя добраться.

В версии из раннего доступа патроны и аксессуары раскиданы повсюду, чтобы игрок мог опробовать многочисленные виды оружия, а также кастомизировать его. В финальной версии боеприпасы будут ограничены, а за обладание амуницией предстоит схватиться не только с мешающими «полутать» очередной гараж заражёнными, но и с недружелюбно настроенными выжившими.

Разработчики не скрывают, что в текущей версии не хватает массы элементов, включая ключевого (по мнению самих авторов) — драматичного сюжета. Студия обещает внедрить систему развития с массой характеристик и умений, квесты и даже возможность обзавестись спутником (судя по всему, только одним), и это совершенно точно не путые слова — часть этих элементов, включая систему диалогов, демонстарировали в одном из первых видео, датируемых 2020 годом (см. ниже).

Текущая версия, пусть и довольно добротно скроенная, также не лишена недостатков. Например, игре очень не хватает возможности перемещения с помощью WASD (сейчас передвигаться можно только при помощи мыши), а также более наглядного интерфейс инвентаря, возня с которым занимает добрую треть времени из-за переусложнённости.

Несмотря на вышеозначенные недостатки и отсутствие ключевых для элементов, сложно не отметить внимание к деталям и основательный подход авторов Pathogenesis: Overcome. Мы обязательно будем следить за проектом и надеемся, что он сможет привлечь новых игроков, а у авторов хватит запала, чтобы реализовать недостающие механики.

***

С каждым годом количество выходящих игр увеличивается непропорционально росту размера аудитории, а значит неизбежны ситуации, в которых по-настоящему любопытные проекты будут оставаться без внимания. И кажется, что у нас уже достаточно материала для ещё одной части этого цикла статей…

Ниже радаров. Малоизвестные RPG, которые мы ждём. Часть 1
Ниже радаров. Малоизвестные RPG, которые мы ждём. Часть 2
Ниже радаров. Малоизвестные RPG, которые мы ждём. Часть 3

Комментарии


Дуомо

Спасибо за статью!


Kangaxx

Odd Gods прям вот сильно хочется. Побегать партией из панков, готов и металюг было бы ну очень забавно).

The White Raven тоже ничего, но что-то терзают меня смутные сомнения насчет того, что оно вообще выйдет. Но отложил себе, спасибо.

Цитата

с момента успешного завершения кампании на Kickstarter минуло 14 месяцев, а разработчики так и не продемонстрировали новых медиа-материалов.

Звучит не очень жизнеутверждающе.


Galactrix

Познавательно. Больше всего заинтересовала Odd Gods 


Wizzard
35 минут назад, Kangaxx сказал:

The White Raven тоже ничего, но что-то терзают меня смутные сомнения насчет того, что оно вообще выйдет. Но отложил себе, спасибо.

Звучит не очень жизнеутверждающе.

Мне ее Гейб давно подсунул в рекомендации и я ее вишлистнул, но впечатление не очень обнадеживающее. Выглядит как "накидаем арта и фич для кикстартера, а как делать игру разберемся в процессе".


St1Let

Odd Gods отметил отдельно, остальное тоже ничего так. Спасибо за статью.


Coyote

Что что, а вот 1.1к за Pathogenesis: Overcome не ожидал... Ну добавим в вишлист да поглядим, будет там что-то кроме демки или нет


Medwedius

О, Pathogenesis: Overcome в моем списке желаемого.

Смешанные ожидания, т.к. она слишком похож на игру мечты (авторов).

Обсудить на форуме ➥