Ниже радаров. Малоизвестные RPG, которые мы ждём. Часть 2

Ниже радаров. Малоизвестные RPG, которые мы ждём. Часть 2 на RPGNuke

Наш первый материал о слабо освещаемых ролевых играх привлёк множество читателей и получил хорошие отзывы, а потому предлагаем вам продолжить изучать RPG, не получающие достаточного внимания.

Будь то закрытость разработчиков или неумение работать с аудиторией, на просторах интернета можно найти немалое количество прелюбопытнейших проектов, которые почти не мелькают в новостных сводках. Иногда причиной является неудачный выбор издателя или PR-агентства, но чаще всего авторы попросту ограничиваются формальным анонсом, затем с головой погружаясь в производство. Годы спустя лишь самые преданные поклонники вспоминают о том, что где-то в казематах офисных помещений ведётся кропотливая работа над игрой мечты, которой, возможно, не суждено обрести почёт и славу.

С февраля 2022 года RPGNuke существует исключительно на пожертвования читателей. Если вам небезразлична судьба сайта и у вас есть такая возможность, помогите нам продержаться на плаву в эти непростые времена:

  • Сбер: 2202 2018 4150 6187
  • Tinkoff: 5536 9139 0209 8496
  • Альфа: 4584 4328 2317 8315
  • Подписка Boosty (возможен единоразовый взнос)
  • Подписка на Patreon
  • Binance Pay ID: 261252795


Fallen Gods

  • Что: пошаговая RPG с мрачным взглядом на скандинавскую мифологию;
  • Где: PC (Steam);
  • Когда: неизвестно.

Мрачный Dungeon Crawler Hibernaculum — не единственная RPG, над которой работает автор культового квеста Primordia Марк Йохалем. Минимум шесть лет студия Wormwood корпит над Fallen Gods — квинтэссенцией всего, что Йохалем считает важным в ролевых играх.

Вдохновлённый настольной игрой Barbarian Prince и стратегической RPG King of Dragon Pass, новый проект Марка рассказывает историю, разворачивающуюся в мире скандинавской мифологии. Будучи одним из бессмертных и вечно молодых ормфолков, протагонист становится жертвой предательства и оказывается в Мидгарде. Обычные люди давно отвернулись от богов и других небожителей, и теперь игроку предстоит пройти земной путь, чтобы вернуть дом, принадлежащий ему по праву рождения.

В интервью с другим известным в узких кругах разработчиком — автором The Age of Decadence Винсом Д. Уэллером — Йохалем подробнее раскрыл суть своего недовольства жанром ролевых игр, которое и привело к началу работы над Fallen Gods. По словам Марка, современные RPG совершенно оторвались от реальности и перестали соответствовать своим сеттингам в том, что касается предметов инвентаря и работы с персонажами.

Fallen Gods собирается исправить эту несправедливость — каждое новое оружие или вещь будут иметь своё применение и добавлять варианты действий в той или иной ситуации. Персонаж игрока не сможет носить большое количество предметов, а потому предстоит делать выбор. При этом действительно важной и нужной в определённой ситуации может оказаться даже самая обычная верёвка, не говоря уже о совсем уникальных предметах, таких как позволяющий контролировать слабовольных шлем или щит, способный защищать от огня. Подобные артефакты не только встречаются в игре в единственном экземпляре, но и являются единственными носителями вышеозначенных способностей. Это делает каждое прохождение уникальным, а количество вариантов действий в той или иной ситуации превышает все разумные пределы — неудивительно, что разработка Fallen Gods затянулась на долгие годы.

Другой важной отличительной чертой проекта является желание Йохалема показать, насколько на самом деле жестокими и бесчеловечными были нравы средневековых людей. В работе над сюжетом, персонажами и квестами Марк вдохновлялся «Младшей Эддой» средневекового исландского писателя Снорри Стурлусона — сборником древних саг, в которых описаны различные истории из жизни северян и их правителей. По словам Йохалема, от некоторых из них мороз пробегает по коже, и именно эти впечатления он хотел передать игроку, показав, насколько настоящие средневековые люди отличались от образов, показанных в типичном фэнтези.

Геймплей Fallen Gods описывается довольно просто: игроку предстоит перемещаться по разбитой на клетки карте, посещая различные города, примечательные места и другие локации для достижения своих целей. Чтобы исключить возможность «сэйвскаминга», персонажи, квесты и события не привязаны к определённым точкам, а распределяются случайным образом. Саму же формулу игры можно описать как The Banner Saga с полной свободой перемещения по игровому миру.

Spark in the Dark

Spark in the Dark

  • Что: мрачный сплав из Action-RPG и Dungeon Crawler с тягучей и пугающей атмосферой;
  • Где: PC (Steam, GOG);
  • Когда: неизвестно.

На первый взгляд Spark in the Dark напоминает ADOM, выполненную в стилистике, близкой к Dark Souls, и это недалеко от истины. Перед вами хардкорная Action-RPG, которая не прощает игроку ошибок — настолько, что гибель персонажа приводит не к откату на контрольную точку (или костёр) или перезагрузке сохранения, а к началу новой игры.

Выбрав один из пяти классов (предпочитающий двуручное оружие кузнец, воин со щитом и мечом, владеющий арбалетом охотник или сражающийся двумя кинжалами вор), игроку предстоит погрузиться в мрачное подземелье Даргрот, кишащее неведомыми тварями, ожившими мертвецами и другой нечистью, а также хранящее в своих недрах немало тайн. В этих пугающих казематах лишь свет способен уберечь героя от гибели: он является маркером продвижения и источником жизни, помогающим излечить раны и очистить кровь от заражения.

Spark in the Dark подходит к издевательству над игроком довольно комплексно: вступив в схватку с противником, протагонист рискует оказаться под влиянием одного из множества статусных эффектов, будь то переутомление, отравление, заражение «гнилью», переломы, кровотечения и многое другое. Однако это отнюдь не означает, что разработчики подталкивают пользователя к пассивной и осторожной манере игры.

Монстры в Spark in the Dark чаще всего находятся вблизи проходов и неподалёку от источников света, в то время как блуждающий в потёмках герой рискует умереть, не успев добраться до спасительного факела, — тьма в игре со временем приводит к гибели. Оказавшийся вдали от живительного света герой довольно скоро начинает слышать разноголосые шёпоты и терять здоровье, после чего отправляется вслед за предыдущими гостями Даргрота.

Ещё одним элементом, призванным подтолкнуть игрока активнее вовлекаться в сражения и не бояться схваток, является показатель «Ярость сражения», на минуту увеличивающий параметр «Воли» после убийства противника. Чем больше врагов герой поразил, тем большим бонусом обладает, однако этот показатель имеет тенденцию спадать, если протагонист не сражается. Поддерживая постоянный выброс адреналина, игрок получает преимущество, однако риск всегда велик. Пропущенный удар может стать причиной заражения, постоянно отнимающего здоровье. Излечить его сможет лишь непосредственная близость к источнику света — для исцеления недостаточно просто войти в освещённую часть локации. Монстры же имеют тенденцию неустанно следовать за игроком, создавая столько шума, что на него без проблем сбежится ещё парочка тварей.

Необходимость внимательно следить не только за противниками, но и за окружением усиливают расставленные тут и там ловушки и капканы, в которые можно попасться, засмотревшись на подозрительное шевеление во тьме. Впрочем, использовать их можно и против врагов — заманить тупых зомби и членистоногих в ловушку не составит труда.

Отдельно стоит отметить выдающуюся работу по созданию зловещей атмосферы. Населяющие Даргрот существа издают по-настоящему неприятные звуки, местный «эмбиент» пробирает до костей, а скрипы, шорохи и скрежет создают ощущение постоянного присутствия монстров в непосредственной близости от героя (зачастую так оно и есть!).

Дополнительную глубину погружения (во всех смыслах) Spark in the Dark придаёт система навигации: карты здесь нет, а помечать уже посещённые места необходимо путём разбрасывания поблёскивающих во тьме монеток, которые для начала необходимо найти.

Выглядит игра весьма достойно, демонстрируя современную картинку и совершенно потрясающее освещение в реальном времени. Это тот самый случай, когда игрок может испугаться тени, отброшенной предметом, который протагонист случайно пнул. Да, тела врагов и некоторые объекты тут реалистично реагируют на столкновение, и только невыразительная анимация ударов портит общую «дороговизну» картинки.

Spark in the Dark выглядит как «спящий хит», имеющий шанс навести шороху, — главное, чтобы у разработчиков хватило сил на создание разнообразного контента, которого хватит для удержания внимания игроков. Уже сейчас все желающие могут ознакомиться с представленной в Steam демоверсией, однако важно отметить, что «пробник» уже не так свеж — его релиз состоялся в феврале 2023 года, и разработчики успели внести в игру целый ряд улучшений.

Code of the Savage

Code of the Savage

  • Что: скромный оммаж Ultima VII;
  • Где: PC (Steam);
  • Когда: неизвестно.

Code of the Savage — очередной долгострой, который, равно как и относительно недавнюю Chained Echoes, создаёт разработчик-одиночка. По словам автора проекта Джеффа Джонса, в работе он ориентируется на игры 80-х и 90-х, а самым большим источником вдохновения для него стала Ultima VII — любимая игра руководителя Larian Studios Свена Винке.

Концепция Code of the Savage строится на предоставлении игроку полной свободы действий в рамках ограниченного островом открытого мира, населённого всего 120 неигровыми персонажами. Столь небольшое количество жителей позволило Джеффу написать для каждого из них базовые диалоги, так что все NPC будут представлять собой какие-никакие личности со своими особенностями.

Ещё одной важной особенностью является система рутины персонажей — у каждого из них будет свой распорядок дня, который в рамках «песочницы» можно использовать на своё усмотрение. Так, например, дом кузнеца можно обокрасть, пока тот находится на работе, а в некоторые места проще попасть под покровом ночи: меньше свидетелей, способных поднять тревогу.

Code of the Savage — это совсем небольшая игра, которая вот уже минимум пять лет разрабатывается одиночкой, пытающимся воплотить в жизнь свою мечту. Проект впервые «всплыл» в 2018 году, выйдя на Kickstarter за финансированием — Джонсу удалось привлечь $8000 на разработку. Несложно догадаться, что эта относительно скромная сумма с тех пор успела закончиться, однако Джефф так и не нашёл для своей игры издателя. Раз в несколько месяцев он продолжает публиковать небольшие видеоролики и обновления на Kickstarter, но полноценной PR-кампании у игры нет и, вероятно, не будет.

Archaelund

Archaelund

  • Что: духовная наследница Betrayal at Krondor с большими амбициями;
  • Где: PC (Steam);
  • Когда: неизвестно.

Archaelund — одна из самых неоднозначных и в то же время амбициозных игр из всех, которые мы освещали в данной рубрике. Будучи наследницей культовой Betrayal at Krondor, она комбинирует исследование открытого мира с видом от первого лица и изометрическую камеру, режим которой активируется в пошаговых сражениях.

Разработчики из студии 4 Dimension Games анонсировали Archaelund в 2018 году, и тогда игра совсем не впечатляла, затерявшись среди массы других инди-проектов, замахнувшихся на открытый мир, — большая часть из них вызывала лишь недоумение. С тех пор, впрочем, ситуация заметно изменилась. Авторы RPG всё так же выдают информацию в час по чайной ложке (в данном случае — в год), однако относительно недавние апдейты вселяют уверенность в то, что проект жив и прогрессирует.

Так, например, стало известно о записи саундтрека с живым оркестром — автором музыки выступила пианистка и композитор Лора Баллестрино, написавшая несколько выразительных композиций в стиле старой школы, местами напоминающих нетленки Бэзила Поледуриса («Конан-варвар», «РобоКоп», «Кровь + Плоть»).

Удивило и заметно подросшее качество графики (особенно это касается освещения), а вот интерфейс остался слабым звеном — каждый раз, когда на экране появляются надписи или индикаторы, от кажущейся дороговизны картинки не остаётся и следа. Впрочем, у авторов полно времени, чтобы спрогрессировать и на этом направлении: заявленный релиз в раннем доступе ещё даже не датирован, а разработчики уже отмечают, что после выхода в Early Access им понадобится порядка двух лет, чтобы закончить игру.

События Archaelund разворачиваются в мире, пережившем своеобразный апокалипсис: магический катаклизм открыл путь в мир людей неким Ужасам, что уничтожили почти всё человечество, едва объединившееся под знаменем Андорианской Империи. Лишь несколько сотен судов смогли спастись, в то время как весь континент был уничтожен за считаные дни. Корабли отправились к острову Вараннар — единственной населённой колонии вне известного континента, не затронутой катаклизмом по причине изолированности. Там человеческая раса начала всё заново и довольно было вновь раскололась, образовав четыре независимых королевства.

Сотни лет спустя люди вернулись на континент, желая заново заселить утраченные территории, но обнаружили, что вместе с Ужасами пропала и почти вся жизнь — некогда цветущие земли превратились в выжженную пустыню. И всё же небольшой регион сохранился — плодородные земли прибрежного Аркейланда оказались последним оплотом жизни и культурного наследия старой Империи, а многочисленные артефакты величественного государства заинтересовали не только любителей поживы, но и представителей четырёх королевств.

Игроку предстоит собрать отряд и развивать персонажей в рамках системы продвижения по карьерной лестнице. Начав с самых низов, герои превратятся из уличной шпаны, сквайров, охотников и даже попрошаек в рыцарей, ассасинов и боевых магов. Авторы обещают, что разнообразные комбинации происхождений и обретённые в дальнейшем профессии смогут создать необычные сочетания, которые приведут к получению уникальных особенностей — ставший рыцарем бывший попрошайка определённо найдёт способ применить свои «уличные» навыки на службе. Кроме того, для всех карьерных путей предполагаются полноценные сюжетные линии.

Разработчикам Archaelund предстоит проделать большой путь и наконец-то в деталях рассказать, что из себя представляет проект, амбициям которого могут позавидовать иные AAA RPG. А ещё им наверняка придётся поумерить свои аппетиты: слишком уж масштабно и грандиозно звучат обещания полностью открытого мира в совокупности с колоссальным количеством запланированного контента.

***

В индустрии ещё немало игр, авторы которых почти ничего не рассказывают о своих многообещающих проектах. Мы уже рассматриваем потенциальных кандидатов для третьей статьи цикла, однако тему нашего следующего материала определят вкладчики с Boosty и Patreon.

Комментарии


Medwedius

В этот раз действительно об играх ничего не слышал. Впрочем, и сильно заинтересовать они пока не сумели.


LiInMa

Ооо, спасибо за Fallen Gods, не знала о ней, буду посматривать.))
Главное, чтобы за желанием показать жесть и ужас совсем не потерялся сэттинг с отсылками к Эддам и сагам.


JohnEast

Классная серия статей.


Teckil

Archaelund это же продолжение игры Exiled Kingdoms от того же разработчика. 


Del-Vey
11 минут назад, Teckil сказал:

Archaelund это же продолжение игры Exiled Kingdoms от того же разработчика. 

Да, события разворачиваются в той же вселенной.


Dragn

@Del-Vey лучший 

:1-6113-512-9:


Coyote

проекты интересные, но все они хз когда выйдут и выйдут ли...


QweSteR

Желательно указывать и тип боевой системы.

В 22.07.2023 в 20:18, Coyote сказал:

проекты интересные, но все они хз когда выйдут и выйдут ли...

это так может показаться. много таких "интересных" было. часть не вышла. часть провалилась. вот тебе интересен был Black Geyser?


Coyote
В 23.07.2023 в 18:37, QweSteR сказал:

вот тебе интересен был Black Geyser?

до того как он вышел - да, а после наиграл целых 16 часов, игра явно неудачная, как по мне, дико скучная. Такое бывает, не считаю, что следует относиться к каждой понравившейся тебе идее со серьёзным скептицизмом, если они выйдут, я всё равно их попробую (те, которые меня заинтересовали, а не все проекты из серии постов).


Abdulov
1 час назад, QweSteR сказал:

вот тебе интересен был Black Geyser?

Скажем так, я получил от него больше удовольствия, чем от Pillars of Eternity 1. И я был бы счастлив, если бы на рынке было больше таких РПГ - небольших и непритязательных. Этого, конечно, не будет - Black Geyser действительно провалился.


JimDiGreez

Archaelund прям интересно смотрится, аж Wizardry 8 вспомнился :,(


Ksander De'Koz

Первый раз все это вижу. Хотя на последней распродаже постоянно рекомендации просматривал ради карточек и ничего толкового не попадалось.

Спасибо!

UPD: а не, вру, все скрыл не глядя))


Wizzard
2 часа назад, Ksander De'Koz сказал:

Первый раз все это вижу.

Какое неуважение к Нюк-Боту. Как минимум про Code of the Savage была когда-то новость.


QweSteR
В 23.07.2023 в 20:31, Abdulov сказал:

Скажем так, я получил от него больше удовольствия, чем от Pillars of Eternity 1. И я был бы счастлив, если бы на рынке было больше таких РПГ - небольших и непритязательных. Этого, конечно, не будет - Black Geyser действительно провалился.

У игры было слишком много детских болезней. Такого допускать было нельзя. Вот и итог. Ну... Норм была игра, как минимум разок можно было пройти.

Обсудить на форуме ➥