Новые правила открытой лицензии D&D не будут приняты — Wizards of the Coast пошла на попятную

Новые правила открытой лицензии D&D не будут приняты — Wizards of the Coast пошла на попятную на RPGNuke

После разразившегося вокруг черновиков новой версии открытой лицензии Dungeons & Dragons (Open Game License, или OGL) скандала правообладатель настольной RPG в лице издательства Wizards of the Coast объявил о решении отказаться от нововведений. Этому предшествовали как анонс издательством Kobold Press своего аналога популярной настольной системы, так и создание крупнейшим конкурентом альтернативной открытой лицензии, которую поддержала масса независимых издательств.

На официальном сайте D&D Beyond было опубликовано обращение Wizards of the Coast к поклонникам, из которого следует:

  • Издатель преследовал цель защитить свою собственность и собственность своих партнёров от использования для создания NTF и других неавторизованных проектов. Он также хотел сделать невозможным монетизацию контента другими крупными корпорациями;
  • WotC хотела исключить возможность использования материалов для дискриминации и создания ненавистнического контента;
  • Черновики были предоставлены партнёрам и авторам контента только для того, чтобы получить ценные отзывы;
  • Следующая версия OGL будет затрагивать только настольные RPG и контент для них. Из открытой лицензии будут исключены видеоматериалы, подкасты, косплей, стримы и другие монетизируемые активности, которые подпадали под действие широко раскритикованной OGL версии 1.1;
  • Новая версия открытой лицензии не будет затрагивать контент, который был создан под лицензией версий 1.0 и 1.0a;
  • В обновлённой OGL не будет никакой структуры денежных отчислений;
  • Возможность использования издательством плодов чужого творчества будет исключена — по словам компании, в её планы никогда не входило «воровать чужую работу»;
  • Весь созданный контент будет принадлежать только его авторам, Wizards of the Coast не претендует ни на какие права;
  • В дальнейшем все правила, касающиеся этих аспектов, будут излагаться максимально понятным и простым языком, компания обязуется избегать любой двусмысленности и возможности иных толкований и трактовок.

Представители Wizards of the Coast, впрочем, не удержались от попытки сохранить хорошую мину при плохой игре, отметив, что не считают себя проигравшими.

«Люди будут говорить, что они победили, а мы проиграли, потому что ваши голоса были услышаны и заставили нас изменить свои планы. Это полуправда. Вы выиграли — и мы тоже. Наш план всегда заключался в том, чтобы узнать мнение сообщества, прежде чем вносить любые изменения в OGL; утёкшие черновики были призваны сделать именно это».

«Любые серьёзные изменения могут быть успешными только в случае получения обратной связи. Неважно, как она была добыта — мы её получили. Спасибо за ваше небезразличие и за то, что помогли нам понять, что работает, а что нет, что вам нужно, а что вас пугает. Без этих знаний мы не смогли бы внести свою лепту в создание OGL, соответствующей нашим принципам».

«И последнее. Мы ценим шанс сделать всё правильно. Мы любим преданных игроков в D&D и создателей контента, которые подарили им такое количество невероятных приключений. Мы вас не подведём».

Несмотря на то, что Wizards of the Coast не решилась идти до конца в драконовских мерах по монополизации рынка, фанатов настольных RPG совершенно точно ждёт множество новых и интересных проектов, никак не связанных с Dungeons & Dragons. Хотя бы за это издательство стоит поблагодарить.

Комментарии


Del-Vey

У меня тоже есть послание для Wizards of the Coast:

peter-quill-starlord.gif

Я не хотел никого посылать на хер, просто нужно было фидбек получить. Спасибо, что сходили и проверили, это был ценный опыт.


Aedan

Классический "бумажный тигр": слить дичь, дождаться возмущения, сделать вид, что идёшь на компромисс, и представить в качестве уступки те условия, на которые рассчитывал изначально. Только вот было ли это оправданно, учитывая отчуждение фанбазы и инициативы конкурентов, от которых те вряд ли будут оказываться, - вопрос хороший.


Tayon
В 14.01.2023 в 01:41, Aedan сказал:

Классический "бумажный тигр": слить дичь, дождаться возмущения, сделать вид, что идёшь на компромисс, и представить в качестве уступки те условия, на которые рассчитывал изначально. Только вот было ли это оправданно, учитывая отчуждение фанбазы и инициативы конкурентов, от которых те вряд ли будут оказываться, - вопрос хороший.

Да то, что это бумажный тигр, не предсказывал разве что ленивый (хоть все равно и побаивался при этом, что это они всерьез). Но, возможно, WotC сами не ожидали того, насколько страшным получится этот тигр и как все забегают. Теперь сидят и охреневают от жизни.


Thing
В 14.01.2023 в 01:41, Aedan сказал:

Классический "бумажный тигр": слить дичь, дождаться возмущения, сделать вид, что идёшь на компромисс, и представить в качестве уступки те условия, на которые рассчитывал изначально. Только вот было ли это оправданно, учитывая отчуждение фанбазы и инициативы конкурентов, от которых те вряд ли будут оказываться, - вопрос хороший.

Ну вообще-то если ты попробуешь так вести себя в компании друзей, на работе, или вот с семьей - тебя ожидают некоторые последствия, хоть ты 100 раз потом объясняй что ты "пошутил" и это разведка обстановки. Если же говорить формально - куча компаний потратилась на юридические услуги адвокатов, срочное начали менять планы - и все потому, что WotC решили проверить насколько далеко могут зайти. Так что очень надеюсь что Paizo и народ не отступят и перейдут на новую лицензию, а WotC загнутся. Ибо - нефиг.


Aedan
В 14.01.2023 в 04:17, Thing сказал:

Ну вообще-то если ты попробуешь так вести себя в компании друзей, на работе, или вот с семьей - тебя ожидают некоторые последствия, хоть ты 100 раз потом объясняй что ты "пошутил" и это разведка обстановки. Если же говорить формально - куча компаний потратилась на юридические услуги адвокатов, срочное начали менять планы - и все потому, что WotC решили проверить насколько далеко могут зайти. Так что очень надеюсь что Paizo и народ не отступят и перейдут на новую лицензию, а WotC загнутся. Ибо - нефиг.

Ну да, если откровенно манипулировать ближними своими, то ничем хорошим это, очевидно, не закончится)

Хотя насчёт работы... Киркбрайд рассказывал, как во время разработки Морровинда рисовал максимально безумные концепты, нёс их Тодду, а после "Не, братан, это слишком" делал вид, что перерисовывает, и приносил тот концепт, который хотел изначально. Так что потихоньку всё-таки можно.


Thing
В 14.01.2023 в 15:53, Aedan сказал:

Хотя насчёт работы... Киркбрайд рассказывал, как во время разработки Морровинда рисовал максимально безумные концепты, нёс их Тодду, а после "Не, братан, это слишком" делал вид, что перерисовывает, и приносил тот концепт, который хотел изначально. Так что потихоньку всё-таки можно.

Правда не видишь разницы? WotC сообщили что собираются нагнуть кучу народа, пользуясь тем, что множество людей вложило усилия в их продукт и переход потребует усилий, денег и кооперации. Киркбрайд делал свою работу, защищая свое видение - пострадал бы максимум он, т.к. его бы уволили. Никакого преимущества над Тоддом у него не было.

Адекватным примером была бы компания, руководство которой сказало бы что надо заключить новый трудовой договор с кабальными условиями и копеечной оплатой, а все, кто не хотят - могут добровольно пойти нафиг, т.е. уволиться. А когда 95% штата принесли заявления об увольнении - внезапно заявило что это была шутка и вообще исследование мнений.


Aedan
В 15.01.2023 в 00:55, Thing сказал:

Правда не видишь разницы? WotC сообщили что собираются нагнуть кучу народа, пользуясь тем, что множество людей вложило усилия в их продукт и переход потребует усилий, денег и кооперации. Киркбрайд делал свою работу, защищая свое видение - пострадал бы максимум он, т.к. его бы уволили. Никакого преимущества над Тоддом у него не было.

Адекватным примером была бы компания, руководство которой сказало бы что надо заключить новый трудовой договор с кабальными условиями и копеечной оплатой, а все, кто не хотят - могут добровольно пойти нафиг, т.е. уволиться. А когда 95% штата принесли заявления об увольнении - внезапно заявило что это была шутка и вообще исследование мнений.

Правда вижу. Я просто вспомнил смешной случай использования этого же принципа, а не пытался утверждать, что это одно и то же.


Thing
3 часа назад, Aedan сказал:

Я просто вспомнил смешной случай использования этого же принципа

Если бы смешной... может я слишком часто сталкивался с подобным, но мне грустно от таких ситуаций, когда приходится идти на такой обман ради того чтобы сделать хорошо.


Kangaxx

Многоходовочка, ага. Ну-ну.


San-Cat
В 14.01.2023 в 01:52, Tayon сказал:

Да то, что это бумажный тигр, не предсказывал разве что ленивый

Я верю, что это был реальный план, и жалею, что они пошли на попятный. Сколько в туалете ладана не жги, а смывать таки надо.
Теперь очень надеюсь, что начавшие процесс создания альтернативной лицензии компании доведут дело до конца. Если Визарды решили, что еще не наплавались, и сами себя смывать не хотят, то пусть это сделают другие.


Tayon
В 15.01.2023 в 17:03, San-Cat сказал:

Я верю, что это был реальный план, и жалею, что они пошли на попятный. Сколько в туалете ладана не жги, а смывать таки надо.
Теперь очень надеюсь, что начавшие процесс создания альтернативной лицензии компании доведут дело до конца. Если Визарды решили, что еще не наплавались, и сами себя смывать не хотят, то пусть это сделают другие.

Откуда такая ненависть, бро? Я понимаю ненависть к Хасбро, что для Визардов как ЕА для Биовар, по сути, и чья волосатая рука и ставит на управляющие места не считающихся с комьюнити капиталистов головного мозга. Но сами WotC-то чего такого сделали? Там все еще полно хороших дизайнеров старой закалки и они все еще делают отличные вещи.

Да и не смоются они. В худшем случае на Мотыге повиснут.


Thing
В 16.01.2023 в 02:03, Tayon сказал:

Откуда такая ненависть, бро? Я понимаю ненависть к Хасбро, что для Визардов как ЕА для Биовар, по сути, и чья волосатая рука и ставит на управляющие места не считающихся с комьюнити капиталистов головного мозга. Но сами WotC-то чего такого сделали? Там все еще полно хороших дизайнеров старой закалки и они все еще делают отличные вещи.

Ну так WotC - это и есть руководство, т.е. "не считающиеся с комьюнити капиталисты", как ты выразился. Это ведь они принимают решения, а не дизайнеры. Дизайнеры свой труд продали за зп, с них взятки гладки. Возможно придется искать другую работу? Ну так сколько % населения Земли имеют гарантированное трудоустройство?


Kangaxx
В 16.01.2023 в 02:03, Tayon сказал:

Но сами WotC-то чего такого сделали?

Сам звоночек тревожен в принципе. Если контора хочет творить всякую дичь, то она будет ее творить. Возможно, просто менее палевно, постепенно.

Я вспоминаю богомерзкий Яндекс, который как-то ушатал дизайн Кинопоиска, а нарвавшись на волну хейта, прикинулся валянком и вернул все взад. Но уже было понятно, что эти враги рода людского не остановятся и от своего не отступятся. И я не ошибся. В тот же день перешел на ИМДБ, а еще позже на Кинориум.

Собственно, в данной ситуации я вижу то же самое, и валить надо от WotC быстро и решительно.


San-Cat
В 16.01.2023 в 02:03, Tayon сказал:

Откуда такая ненависть, бро?

С чего сразу ненависть-то? Я же не предлагаю их всех сжечь на костре из ими же написанных книг.

В 16.01.2023 в 02:03, Tayon сказал:

они все еще делают отличные вещи.

Ну, тут спорное утверждение, бро. Базовый сеттинг DnD - Forgotten Realms - унылый, сама механика DnD - говно, вместе они выдают известную синергию. Потеряли они свои полимеры, как по мне, когда перестали развивать миры Planescape да Dark, свет наш солнышко, Sun. А в плане движка и терять нечего было :-o


Del-Vey
38 минут назад, San-Cat сказал:

сжечь на костре из ими же написанных книг

d86b0cda12a6142bafdead49d3325cb2.jpg

Показать все (15)
Обсудить на форуме ➥