Wizards of the Coast изменит правила открытой лицензии Dungeons & Dragons — это может негативно повлиять на многие проекты

Wizards of the Coast радикально изменит правила открытой лицензии Dungeons & Dragons — это может негативно повлиять на многие проекты на RPGNuke

Издательство Wizards of the Coast внесло серьёзные изменения в правила использования открытой лицензии настольной ролевой игры Dungeons & Dragons, которая позволяла использовать её механики, в том числе и в коммерческих проектах. Информацию об этом опубликовало подразделение io9 издания Gizmodo на страницах своего сайта, несмотря на то что официально новая версия представлена не была. В руки к журналистам попала копия лицензии, датируемая декабрём 2022 года.

  • Open Gaming License версии 1.1 позволяет Wizards of the Coast издавать и извлекать прибыль из любых материалов, созданных с использованием этой лицензии;
  • 1.1 делает предыдущую версию лицензии недействительной. Судя по всему, авторы некоторых проектов, находящихся в разработке на момент её официальной публикации, будут вынуждены внести ряд изменений или вовсе отказаться от механик D&D, чтобы обезопасить свои творения;
  • Объём документации к OGL 1.1 в десять раз превышает оный у версии 1.0. Значительно выросло количество условий и ограничений для создателей контента;
  • В тексте лицензии прямо говорится, что Wizards of the Coast хочет ограничить обогащение конкурентов в любых областях, в которых действует сама компания: это касается печатных материалов, видеороликов и приложений;
  • Wizards of the Coast планирует взимать роялти в размере 25% с создателей материалов, годовая прибыль которых превышает 750 тысяч долларов. Таким образом, под неё, скорее всего, попадут авторы видеоигр, использующих открытую лицензию. К примеру, в основе Solasta: Crown of the Magister лежит OGL 1.0 — разработчики использовали механику D&D, поместив её в новую вселенную, созданную специально для игры;
  • Создатели контента, доходы которых не превышают 750 тысяч долларов, никакими роялти облагаться не будут;
  • Wizards of the Coast оставляет за собой право использовать, публиковать и извлекать прибыль из любого контента, который создают фанаты на основе их продукции. Таким образом, издательство может выпустить в печатном формате приключение, написанное игроком в D&D, не заплатив автору ни копейки.

Dungeons & Dragons является одним из столпов культуры ролевых игр во всех их проявлениях, и многие талантливые авторы придумывали свои произведения, вдохновившись партиями в эту настольную RPG. Судя по всему, после официальной публикации Open Gaming License версии 1.1 авторам придётся скрывать, что их произведения создавались с прицелом на D&D, — это поможет избежать возможных проблем.

Комментарии


saruman
2 минуты назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Создатели контента, доходы которых не превышают 750 тысяч долларов, никакими роялти облагаться не будут;

Самое грустное, что сторонним авторам буквально придётся отсылать визардам свою бухгалтерию, чтобы доказывать, что у них прибыль меньше этого порога.

А самое смешное, что через то же самое D&D уже проходила в 93-94 годах, сегодня скинули ссылку на точно такие же срачи в Юзнете. Отличается буквально лишь имя руководительницы, при которой это происходит, тогда была Lorraine Williams, сейчас Cynthia Williams, лол.


Thing
5 минут назад, saruman сказал:

А самое смешное, что через то же самое D&D уже проходила в 93-94 годах, сегодня скинули ссылку на точно такие же срачи в Юзнете. Отличается буквально лишь имя руководительницы, при которой это происходит, тогда была Lorraine Williams, сейчас Cynthia Williams, лол.

Ну тогда не прокатило, настало время попробовать еще раз.


Arawn
17 часов назад, saruman сказал:

Отличается буквально лишь имя руководительницы, при которой это происходит, тогда была Lorraine Williams, сейчас Cynthia Williams

Реинкарнация? 

BylethThink.jpg.bbeaa16968b4e94f36cf34dfc8eadbc2.jpg


Sirius Helldog
В 07.01.2023 в 21:38, saruman сказал:

тогда была Lorraine Williams, сейчас Cynthia Williams, лол.

"Я обрету власть, что не снилась моей матери" - притянуто за уши, но все же.


Ksander De'Koz
22 часа назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Wizards of the Coast оставляет за собой право использовать, публиковать и извлекать прибыль из любого контента, который создают фанаты на основе их продукции. Таким образом, издательство может выпустить в печатном формате приключение, написанное игроком в D&D, не заплатив автору ни копейки.

Я думаю, популярные фанатские модули уже идут в печать


St1Let

Отличная картинка на превью :yes


Coyote

Это ведь они не так давно говорили, что dnd недостаточно монетизирован и нужно с этим что-то делать? Отличный план, я скажу! А про отмену OGL 1.0 так просто пушка, интересно, пойдут ли они доказывать, что Paizo теперь должна им 25%?
С нетерпением ждем, что будет в OGL 1.2!


Sirius Helldog
В 09.01.2023 в 00:17, Coyote сказал:

Это ведь они не так давно говорили, что dnd недостаточно монетизирован и нужно с этим что-то делать? Отличный план, я скажу! А про отмену OGL 1.0 так просто пушка, интересно, пойдут ли они доказывать, что Paizo теперь должна им 25%?
С нетерпением ждем, что будет в OGL 1.2!

Если все это доживет до 1.2, а не кончится тем, что Хасбро продавит утекший драфт.
Могут, а могут тупо начать выпускать свой PF - будут иметь право.


Tayon
В 09.01.2023 в 00:38, Sirius Helldog сказал:

Если все это доживет до 1.2, а не кончится тем, что Хасбро продавит утекший драфт.
Могут, а могут тупо начать выпускать свой PF - будут иметь право.

В девятой части текущей редакции ОГЛ говорится что-то про то, что любые ее изменения не ретроактивны. Все, что создается по правилам предыдущей версии лицензии, живет по правилам предыдущей версии лицензии. Разумеется, формулировка не настолько четкая и ее можно оспорить... Но все те чуваки, что годами кормились с ДнД и производных, уже готовятся к суду. Без шуток, в сети попадались прям сканы документов в духе "поясните свои намерения, или мы тут свяжемся со всеми коллегами по несчастью и попрем судиться" из вроде бы серьезной юридической конторы (один такой в наш ДнДшный чатик Грид притащил).

Естественно, чем это все закончится, мы узнаем не скоро, это такие почти что "публичные обращения" в сеть утекают легко, ничего касающегося серьезных дел никто в интернет не закинет. Но и этого достаточно, чтобы сделать выводы - если Хасбро попытается отжать ранние/текущие продукты на основе ДнД, оно увязнет в исках, и все заинтересованные лица эта понимают. Есть немалая вероятность, что они вообще не рассчитывают на дивиденды уже выпущенного, скорее просто готовят почву для OnеD&D.


saruman

Авторское право - намеренно переусложнённая область права, и там возможен самый разный трэш. В сети пишут, что европейские суды точно не дадут творить эту дичь, а вот в штатах теоретически тоже не должны дать, НО там нужно самому подавать иск, а у правообладателя есть лёгкие способы бесконечного затягивания и удорожания судебного процесса до тех пор, пока у истца не кончатся деньги на адвокатов и не выиграет самый богатый, т.е. Хасбро.


Tayon
1 час назад, saruman сказал:

Авторское право - намеренно переусложнённая область права, и там возможен самый разный трэш. 

Фишка в том, что тут вопрос не авторского права, а формулировки текущей версии OGL. Плюс, в отличие от Хасбро, те же Пайзо в попытках удержать свой ключевой продукт будут готовы зайти куда дальше, чем они. Вопрос не в том, что Хасбро могут, а что нет, ежику понятно, что захотят - продавят. Вопрос скорее в том, покажется ли им оно оправданным.


Del-Vey
11 часов назад, Tayon сказал:

В девятой части текущей редакции ОГЛ говорится что-то про то, что любые ее изменения не ретроактивны.

Да, но версия 1.0 просто перестанет существовать после выхода 1.1. Так что всё, что выйдет после публикации 1.1, должно будет работать в рамках новых правил. Нужно успевать выпустить до официального релиза новой версии, в общем.


Tayon
Только что, Del-Vey сказал:

Так что всё, что выйдет после публикации 1.1, должно будет работать в рамках новых правил.

Это да. Но тот же сеттинг Соласты уже зарегестрирован и принадлежит ее авторам, которые могут продолжать с ним работать... 

А вот с новыми с иголочки проектами будет проблема, что да, то да. Тут ваще никаких вопросов, все однозначно грустно.


Del-Vey
7 минут назад, Tayon сказал:

Это да. Но тот же сеттинг Соласты уже зарегестрирован и принадлежит ее авторам, которые могут продолжать с ним работать... 

Потому что их продукт до релиза уже добрался давно.

А вот когда они вторую часть захотят сделать, тогда и начнётся вся «веселуха».


Tayon
2 минуты назад, Del-Vey сказал:

А вот когда они вторую часть захотят сделать, тогда и начнётся вся «веселуха».

Ну, они все еще смогут пользоваться своим сеттингом. Но механ, скорее всего, придется сильно так менять... Ну или платить роялти. 


Sirius Helldog
В 09.01.2023 в 17:14, Tayon сказал:

Ну, они все еще смогут пользоваться своим сеттингом. Но механ, скорее всего, придется сильно так менять... Ну или платить роялти. 

Соласта создана на днд 5 -> днд 5 полностью совместима с днд-Адын ака днд 6 -> их вполне смогут попросить роялти уже за первую игру.

(причем есть инфа, что считать будут не от профита, а от дохода в целом) - потому что, даже если люди раскрутят Визардов на уступки по OGL, например, что 1.1 не будет отменять 1.0(а) и 1.0, Визарды будут разыгрывать карту "совместимости" и натягивать 1.1 на все, что было по пятерке.

И насчет предыдущего твоего коммента - там малость сложный язык и выводили следующее: 1.0(а) безвременная (perpetual, всм не кончается), но отзываемая (потому что не указано обратного - irrevocable).

И это видно в сравнении формулировок - в 1.0(а) в пункте, где дается эта лицензия,

Цитата

perpetual, worldwide, royality-free, non-exclusive

и в 1.1 в пункте, где Визарды говорят, что отдаешь им свой контент в безвозмездное пользование.

Цитата

nonexclusive, perpetual, irrevocable, worldwide, sub-licensable, royality-free

Вот американский игрок-юрист, что переводит юридический английский на нормальный английский.


Tayon
В 10.01.2023 в 03:04, Sirius Helldog сказал:

Соласта создана на днд 5 -> днд 5 полностью совместима с днд-Адын ака днд 6 -> их вполне смогут попросить роялти уже за первую игру.

Мне даже интересно, как юридически можно оформить "совместимость систем"... ИМХО, Соласта оформлена по 1.0(а), и это главное с точки зрения документации. Попытки наложить на что угодно лапу ретроактивно вызовут шитшторм, ибо, напомню, тот же первый Пастфайндер сделан на основе DnD3.5, принадлежащего Визардам, и пусть второй из-под OGL можно вывести, но только полностью отказавшись от построенного на ДнДшном базисе Голариона. И Пастфайндер только самый яркий представитель проблемы, там десятки, если не сотни заинтересованных личностей, начиная от Critical Role и Kobold Press и заканчивая частниками, выпускающими книги приключений с помощью Кикстартера. Там диспут поднимется на года (есть из-за чего), и это никому не выгодно. Не потому, что деньги на суд, а потому, что, пока оно идет, вся активность по OGL с нерешенным юридическим статусом будет практически заморожена. Это будет решение в духе "ни вашим ни нашим".

Извиняюсь за формат, переводить картинку в текст дико лень. Но это как бы часть из официального письма юридической конторы Визардам:

image.png

Я не спорю, что это все оспоримо, в том числе и по приведенным тобой пунктам. Но, как я уже сказал, об этом можно сраться годами (при наличии достаточного бюджета на юристов, конечно). Например, по приведенным в документе цитатам можно все растолковать и так, что Визарды просто не имеют права что-то сделать с лицензиями на D&D5e, не говоря уже о более ранних версиях. Хотя я сильно сомневаюсь, что подобное толкование удастся протащить, если честно, но все равно - предмет долгих и обстоятельных дискуссий...

Но в любом случае вопрос стоит только о уже вышедших версиях ДнД. OneD&D тупо никогда не будет в перечне продуктов, чье использование попадает под OGL 1.0а. Будущее D&D мрачно, как Ваха, что еще сказать?

Обсудить на форуме ➥