Что в имени их? Как известные студии-разработчики RPG получили свои названия

Что в имени их? Как известные студии-разработчики RPG получили свои названия на RPGNuke

Не все разработчики видеоигр придают особое значение названию своих студий, что нередко приводит к конфузам, когда эти самые названия начинают греметь на весь мир. Индустрия знает массу примеров паршивого нейминга, и одним из ярчайших является CD Projekt RED.

Польская студия получила своё имя по наследству и называется так лишь потому, что в 90-е годы основатели компании занимались продажей пиратских копий игр на CD. Со временем небольшой бизнес приобрёл официальный статус и заметный масштаб, а компания задумалась о разработке собственной игры. Недолго думая, руководители добавили слово «КРАСНЫЙ» к названию своего издательства и… всё. Стоит отметить, что логотип материнской CD Projekt был синего цвета.

К счастью, существуют разработчики, вложившие в название своих студий чуть больше смысла, чем поляки, и именно о них мы хотели бы вам рассказать.

С некоторых пор RPGNuke существует исключительно на пожертвования читателей. Если вам небезразлична судьба сайта и у вас есть возможность, вы можете помочь нам продержаться на плаву в эти непростые времена:

  • Сбер: 2202 2018 4150 6187
  • Tinkoff: 5536 9139 0209 8496
  • Подписка Boosty (возможен единоразовый взнос)

 

Black Isle Studios

До основания прославленной Obsidian Entertainment Фергюс Уркхарт работал на издательство Interplay, в котором занимал пост руководителя одной из внутренних студий. Именно она отвечала за производство игр жанра RPG, и после успеха оригинальной Fallout вопрос названия встал особенно остро — это был бренд, который мог стать индикатором качества и подстегнуть продажи других игр, не связанных с франшизой Fallout.

Руководители Interplay не стали заниматься неймингом самостоятельно, а взвалили это бремя на Укрхарта, но у того попросту не было хороших идей. Это, впрочем, не смущало главу Interplay Брайана Фарго, который требовал от Фергюса придумать название во что бы то ни стало.

Сам Уркхарт рассказывает об этом так:

«Я взял на себя бразды правления подразделением по созданию RPG в 1996 году. Мы старались придумать хоть какое-то название, так как «RPG-отдел» попросту не звучало. Кто-то даже предложил назваться DragonPlay. Пусть я и тот ещё задрот, но это уже попросту перебор. Мы придумывали различные варианты, такие как 12 Gauge (двенадцатый калибр), но они нам совсем на подходили. Мы напридумывали кучу вариантов. Но на самом деле я втайне придерживал свой лучший вариант, потому что он был связан со мной, историей моей семьи».

«В Шотландии есть так называемый Чёрный Остров (Black Isle), хотя на самом деле это полуостров. Именно оттуда ведут свой род Уркхарты, поэтому я придерживал это название для создания своей собственной студии. Но Брайан Фарго, президент Interplay, был в бешенстве: «Вам необходимо название!»

«Он постоянно на нас ругался. Как-то он в очередной раз зашёл к нам и уже было собрался кричать на меня, как я вдруг выпалил: „У нас уже есть название — Black Isle“. Фарго воскликнул: „Оно идеально!“»

«Вот так студию мы и назвали».

BioWare

Название канадской BioWare выглядит так, словно скрывает в себе какой-то потаённый смысл, и отчасти так и есть. Это сплав слов «Biology» и «Software», а история его появления связана с профессиональной деятельностью троих основателей студии.

На выставке DICE 2011 руководители BioWare Рэй Музика и Грег Зещук рассказали о том, как их компания получила своё необычное название.

Рэй Музика: «Все трое основателей — Грег, я и Августин Йип — были врачами по образованию, так что название стало своеобразным насмешливым напоминанием об этом факте. Кроме того, оно означало и программное обеспечение для людей. Первоночальное лого имело надпись BioWare и две руки — человеческую и роботизированную — символизировавшие соединение человека и машины… Мы подумали, что такое название будет по-настоящему запоминающимся, а ещё оно было свободно. Хотя идея отсылки к медицине была достаточна популярной и использовалась не раз за последние несколько десятилетий».

Грег Зещук: «Кажется, в основе была концепция ПО для людей. Мы ведь и правда разрабатывали его для людей: BIO. Ware… Мы хотели, чтобы название было интересным, крутым и запоминающимся. И да, полагаю, медицина была важной частью концепции».

Музика: «Потом мы отказались от двух рук на лого. Хотя они есть на ранних визитках…»

Зещук: «И футболках… Коллекционные футболки…»

inXile Entertainment

Плачевное финансовое положение издательства Interplay привело к отставке его основателя и генерального директора Брайана Фарго, который потерял контроль над собственным детищем, уступив его инвесторам. Однако Брайан не собирался покидать игровую индустрию — тогда ещё довольно молодой, он решил сосредоточиться на разработке игр, которые любил больше всего, а именно RPG.

Основанная им студия inXile Entertainment получила своё название почти случайно, но имя это носит важный посыл и является для Фарго своеобразным напоминанием.

О значении названия, которое до сих пор снится в кошмарах учителям английского языка, рассказал сооснователь и президент компании Мэтт Финдли:

«Мы с Брайаном Фарго много лет работали в Interplay и покинули её в одно и то же время. Мы знали, что хотим остаться в индустрии, поэтому образование собственной студии показалось нам хорошей идеей — он проработал в Interplay 20 лет, а я — 13. После ухода, пытаясь понять, что делать дальше, мы чувствовали себя настоящими изгоями. Нам даже пришлось сделать фальшивые визитные карточки с названиями несуществующих компаний на них, чтобы попасть на E3».

«Ещё до того, как мы задумались о необходимости названия, Брайан написал в должностных инструкциях: «Лидеры в изгнании» (Leaders in Exile). Людям это так понравилось, что они постоянно повторяли эту фразу, «В изгнании, в изгнании, в изгнании» (In eXile). Вот мы и подумали, а почему бы нам не выдумать новое слово (inXile)? Так и поступили».

Blizzard Entertainment

Blizzard Entertainment

Одна из самых известных студий в игровой индустрии имеет весьма тривиальное название Blizzard Entertainment. Казалось бы, что может скрываться за простым словом «Метель» («Пурга», «Буран») помимо того, что оно имеет довольно приятное звучание?

О том, как знаменитая компания получила своё имя в интервью Joystiq рассказал сооснователь Фрэнк Пирс:

«Знаете, выбирать подходящее название очень сложно. Ты просматриваешь словарь и составляешь список длинных слов, а потом начинаешь его сужать. [Смеётся] Ты узнаёшь мнение людей, работающих в студии, мнение юридического отдела после того, как они проверят, свободна ли торговая марка. И в конце этого напряженного процесса мы остановились на Blizzard Entertainment».

Однако, как оказалось, основное внимание уделяли не слову Blizzard, занимающему почти всю площадь знаменитого логотипа, а сиротливо притаившемуся ниже «Entertainment». Обычно разработчики добавляют второе слово для звучности, будь то Games или даже Studios (так, например, Warhorse получила приставку Studios во множественном числе, хотя на деле в составе компании лишь одна студия с единым офисом).

«Мы особенно настаивали на добавлении слова „Entertainment“, потому что не хотели ограничиваться выпуском одних лишь игр. Безусловно, игры являются основой нашей деятельности, но нам всегда хотелось создать свой франчайз и однажды увидеть по нему фильм, книгу, комикс… Да что угодно. Поэтому мы вполне осознанно назвались Blizzard Entertainment, так как хотели иметь и другие возможности, выходяшие за пределы выпуска видеоигр».

Если за этим действительно стояло осознанние решение, то за основной названия его не было вообще.

«Нет, никакого скрытого смысла. Просто Аллен Эдем (другой сооснователь компании — прим.) первым делом очень внимательно изучил словарь». [Смеётся]

Obsidian Entertainment

Студия, основанная Фергюсом Уркхартом, Крисом Авеллоном, Крисом Джонсом и Крисом Паркером (слишком много Крисов!), родилась из культовой Black Isle Studios, и уже в самом начале у них возникли проблемы с выбором имени.

Как вы уже знаете, Фергюс планировал открыть собственную компанию и назвать её именно Black Isle, но свирепеющий день ото дня Брайан Фарго попросту не оставил ему выбора, и звучное название, припасённое на будущее, отошло во владение Interplay.

«После ухода из Black Isle мы собирались открыть новую студию, и нам было нужно имя. Мы хотели хорошее, сильное название, которое бы сразу запомнилось людям. Вариантов было много — к примеру, Scorched Earth („Выжженная Земля“), Three Clown Software („ПО Трёх Клоунов“) и разные другие. В результате мозгового штурма всплыло слово „Обсидиан“, чёрное вулканическое стекло… Предыдущая студия называлась „Чёрный Остров“, а мы как раз искали нечто подобное, что-то коррелирующее».

«Когда кто-то предложил Obsidian — гладкий кусок окаменевшей магмы — мы сразу взяли его на вооружение. Затем мы составили небольшой список и показали его всем сотрудником. Мнение было единогласным: «Ни один вариант, кроме этого, не звучит». Все сказали, что именно так и назвали бы студию, поскольку Obsidian звучит круто и имеет некое значение… ну и это хотя бы не Three Clown Software».

Larian Studios

Larian Studios

Путь к славе бельгийской компании Larian, основанной никогда не унывающим Свеном Винке, был довольно тернист, и заслуженную популярность она получила спустя почти два десятилетия после своего основания в 1996 году.

Оказалось, что даже в названии студии кроется небольшая трагедия. Дело в том, что Свен назвал компанию в честь своего покойного пса, которого разработчик очень сильно любил.

Это, кстати, не единственный случай, когда Винке называет что-либо в честь своих питомцев. Мало кто знает, но рабочим названием Baldur’s Gate 3 было Project Gustav. Густавом зовут немецкую овчарку главы Larian, которая неоднократно появлялась в дневниках разработчиков.

***

Названия студий редко отражают характер игр, которые создаёт разработчик, но скрывающиеся за ними истории зачастую куда более любопытные, чем тривиальный нейминг. Мы рассказали лишь о некоторых названиях, а если вы хотите узнать об истории появления имён других студий, связанных с разработкой RPG — добро пожаловать в комментарии. Возможно, ваши предложения сподвигнут нас на то, чтобы связаться с разработчиками и на сей раз самостоятельно выпытать у них все подробности!

Комментарии


Katra
В 06.05.2022 в 23:19, Nuke-Bot 2000 сказал:

ну и это хотя бы не Three Clown Software

Интересно, кого из себя любимых они не посчитали за клоуна. А мне очень понравилось это название! По-моему, было бы весьма, хм, символично, что одни из лучших игр в индустрии разрабатываются не абстрактными серьёзными дяденьками, а просто какими-то весельчаками. С другой стороны, кто бы им с таким названием что доверил, конечно. :hurt

Огромное спасибо за статью, было очень интересно!))


Дуомо

Статья отличная! Спасибо) Очень бы хотелось увидеть продолжение. :2457245754475:

Обсудить на форуме ➥