В сеть утёк геймплей первой версии Cyberpunk 2077 — с видом от третьего лица и контентом, не вошедшим в релизную

Cyberpunk 2077

После релиза Cyberpunk 2077 разгорелся скандал, а сеть наполнили многочисленные утечки разной степени подозрительности. Согласно одной из них, производство ролевой игры студии CD Projekt RED в какой-то момент было полностью перезапущено, а концепция претерпела значительные изменения — проект начали делать с нуля.

Именно поэтому авторы Action-RPG отказались от первоначально запланированного вида от третьего лица, а также массы контента и сюжетных линий, что привело к уходу многих авторов первой версии проекта.

В феврале 2021 года сервера CD Projekt RED подверглись хакерской атаке, в ходе которой была нарушена сетевая инфраструктура, а также похищены данные компании, включая ранние прототипы игр, исходные коды и всю документацию. Какое-то время хакеры молчали, пытаясь продать полученные данные, однако на днях активизировались и теперь сливают часть украденных материалов.

Среди выложенного в сеть обнаружилась видеозапись отменённой версии Cyberpunk 2077 прямиком из 2013 года. В ней игрок управляет персонажем с видом от третьего лица, перемещается по комнате и ведёт беседы с различными персонажами. Графика в этой версии далека от финальной, многие объекты и текстуры отсутствуют, а голоса для диалогов, судя по всему, были записаны не профессиональными актёрами, а самими разработчиками.

Ничто из представленного в игре, включая персонажей, диалоги, упомянутые сюжетные линии и даже сами апартаменты не попало в финальную версию, вышедшую в 2020 году. С определённой долей уверенности можно говорить, что это видео является доказательством того, что Cyberpunk 2077 в том виде, в котором мы её знаем — это действительно вторая версия, запущенная в разработку после отмены первой.

Комментарии


Allard

И вот, дамы и господа, на ваших глазах и умер в страшных муках аргумент про "У них было мало времени, потому что разработка началась в 2016-ом".


v013

Не знаю даже, похоже всё таки вырезали и отбросили побольше слегка, чем кажется когда играешь в игру. Ну и ладно, всё равно не плохо получилось, ждём дополнения и продолжения.  :)


RomFN
6 часов назад, Allard сказал:

И вот, дамы и господа, на ваших глазах и умер в страшных муках аргумент про "У них было мало времени, потому что разработка началась в 2016-ом".

Так-то он стал живее всех живых. У разрабов времени становится действительно мало, когда приходит менеджмент и говорит "Миша всё херня, давай по новой".


Allard
1 час назад, RomFN сказал:

Так-то он стал живее всех живых. У разрабов времени становится действительно мало, когда приходит менеджмент и говорит "Миша всё херня, давай по новой".

Угу. В том-то и дело, что эту "проблему" студия создала себе сама на пустом месте. Времени на самом деле было вагон. Они просто сами взяли и сделали так, что его стало "мало".


Medwedius

@Allard Почему специально? Вы же в эту предварительную версию не играли. А они играли и скорее всего поняли - "гомно, надо переделать", переделали. Скорее не один раз переделали. Это норм ситуация для геймдейва. Тем более когда раньше таких игр не делали.


yarseit
48 минут назад, Medwedius сказал:

@Allard Почему специально? Вы же в эту предварительную версию не играли. А они играли и скорее всего поняли - "гомно, надо переделать", переделали. Скорее не один раз переделали. Это норм ситуация для геймдейва. Тем более когда раньше таких игр не делали.

Потому что велась параллельная разработка w3 и киберпанка в 2013году. Когда они поняли, что не успевают с планом по ведьмаку, они перекинули всю команду туда. Разработка панка возобновилась в 15-16 годах, после выхода всех дополнений и патчей. Все это легко гуглится. Дальше уже без пруфов, но думаю, когда нибудь Шрайер расскажет полную историю с разработкой. Так вот. Допилили они очевидно старый билд и у руководства появилось два пути развития. Делать что-то +- на уровне прошлой игры, либо попытаться в блокбастер. Ну, а на фоне ошеломительного успеха ведьмака трудно было не захлебнуться эйфорией. Дальше, я думаю, все понятно. Попытка усидеть на всех стульях жанров, Киану, открытый мир и прочее, прочее. Вероятно, происходило переобувание прямо на ходу и у команды не было четкого видения проекта до самого конца. По слухам именно за год и начали непосредственно собирать финальный билд, что конечно же критически мало, особенно, когда твоя старая команда, работавшая над первой версией, заменилась новыми молодыми и зелеными сотрудниками. То, что я вижу на слитом видео больше напоминает по духу ламповый и камерный deus ex какой нибудь. Если бы не пытались переиграть самих себя и сделать убийцу rockstar games, игра, по моему, вышла бы прекрасной, пусть и не такой масштабной


Allard
16 часов назад, Medwedius сказал:

@Allard Почему специально? Вы же в эту предварительную версию не играли. А они играли и скорее всего поняли - "гомно, надо переделать", переделали.

И получилось то, что получилось: тонна возвратов и порушенная репутация, вкупе с улетевшими в трубу ресурсами.

16 часов назад, Medwedius сказал:

Тем более когда раньше таких игр не делали.

"Раньше" - это когда, в 1995-ом? Потому что шутеры в открытом мире с элементами RPG были чем-то новым в 1996-ом, когда вышел Strife, но уж никак не в 2020-ом.


Thing
16 часов назад, Medwedius сказал:

Вы же в эту предварительную версию не играли. А они играли и скорее всего поняли - "гомно, надо переделать", переделали.

Несомненно, вот только надо помнить что критерии оценки для бизнеса и для игрока - разные. Ведьмак 1 для CDPR тоже говно, по сравнению с Ведьмаком 3.


Larus
3 минуты назад, Thing сказал:

Несомненно, вот только надо помнить что критерии оценки для бизнеса и для игрока - разные. Ведьмак 1 для CDPR тоже говно, по сравнению с Ведьмаком 3.

Несколько страннозвучащая мысль. Я искренне сомневаюсь что они их сравнивают между собой. Максимум в контексте продаж, да и то со скидкой на бюджеты и человеко\часы.


Thing

@Larus, я именно про контекст продаж и прибылей, про подход к игре как к продукту. Уверен что после успеха (финансового) Ведьмака 3 они даже не думали пытаться сделать что-то типа Ведьмака 1 или Deus Ex 1 - слишком маленький профит.


Larus

@Thing Они в общем-то даже после Ведьмака 1 уже не хотели его делать - второй вон как сильно отличался)


Thing

@Larus, разумеется не хотели! Мое исходное сообщение в общем-то было о том, что цель бизнеса - не сделать классную игру (не важно для какой категории игроков), цель бизнеса - заработать как можно больше. Поэтому любые отмены и пересмотры не говорят о качестве игры вообще ничего.

А ситуация с инвесторами - из серии про жабу и гадюку, просто сейчас красивый повод есть.


Blacksmith

Какбы история сд проджект как раз показывает, что заработать на НЕ классной игре в разы сложнее. 

Если игра продается - значит она попала в свою целевую аудиторию, которая считает ее классной. 

Captain Obvious always at your service


Del-Vey
2 часа назад, Blacksmith сказал:

Какбы история сд проджект как раз показывает, что заработать на НЕ классной игре в разы сложнее. 

Если игра продается - значит она попала в свою целевую аудиторию, которая считает ее классной. 

Captain Obvious always at your service

Так и есть. На пиаре и маркетинге можно сделать очень большие стартовые показатели, но хвост продаж будет так себе. Вон, Watch Dogs: Legion уже продают со скидкой в 70%, лишь бы покупатели избавили магазины от дисков. Battlefield V осталась без поддержки задолго до анонса новой части. Примеров масса. Но если EA и Ubisoft могут себе позволить сделать посредственную игру, потому что у них в год по три релиза, то CD Projekt c их одной игрой раз в пять лет именно на хвост продаж и ориентируются. А иначе у них ежегодные убытки пойдут. Гвинт и GOG не приносят столько денег, сколько приносит The Witcher 3 до сих пор.

Формально, это и есть зарабатывание как можно большего количества денег. Но в данном конкретном случае нужно ещё и в ногу самому себе не выстрелить.

Показать все (14)
Обсудить на форуме ➥