CD Projekt RED признала проблему с переработками в студии

Cyberpunk 2077

В 2017 году студия CD Projekt RED оказалась в центре скандала, когда видеоблогер YongYea обратил внимание на крайне низкие отзывы о работодателе в сервисе Glass Door. Тогда автор связался с несколькими бывшими и нынешними сотрудниками компании, сумел подтвердить их личности и узнал о множестве проблем внутри команды, в числе которых некомпетентное руководство и значительные переработки.

Тогда представители CD Projekt RED отмахнулись, заявив, что их подход к разработке попросту «не для всех», а результат тяжкого труда стоит того, чтобы надрываться в процессе. Теперь же руководство компании в лице сооснователя Марчина Ивински и главы студии Адама Бадовски решило сделать шаг навстречу критикам и лично попросило редактора Kotaku Джейсона Шрайера об интервью. В ходе беседы разработчики признали проблему с переработками и обсудили ситуацию, пообещав исправить её.

По словам Ивински, одним из важнейших шагов по устранению проблемы станет информирование. Несмотря на то, что сроки зачастую действительно горят и студия приветствует трудоголизм своих сотрудников, Ивински считает, что все они должны знать о необязательности такого подхода.

«Мы уже какое-то время работаем в этом направлении. Мы чётко донесли до людей, что, конечно, существуют моменты, когда нужно работать усерднее — полагаю, подготовка демо к E3 будет хорошим примером — но мы также хотим быть гуманнее и относиться к людям с должным уважением. Если им необходимо время на отдых, они могут отдохнуть. Никого не осудят за просьбу взять отгул».

По словам Шрайера, руководство CD Projekt RED, вероятно, хочет превентивно успокоить игровую общественность, опасаясь возможного появления расследования, аналогичного тому, что Kotaku публиковали в отношении BioWare. С Джейсоном уже связывались бывшие сотрудники польской студии, рассказывавшие о том, как много параллелей можно провести между разработкой Cyberpunk 2077 и его статьёй о проблемах с Anthem:

«Местами казалось, что я могу просто заменить название компании и всё станет очень знакомо, почти идентично».

Впрочем, не все разработчики недовольны ситуацией. Некоторых устраивает «культура кранчей» и они называют время, проведённое в работе над игрой, лучшим в их жизни. Другие имеют обратное мнение. Страдают преимущественно отделы аудио, тестирования и технические команды, которым приходится лезть из кожи вон, чтобы подготовить демо-версию к E3.

Кроме того, некоторые работники компании сообщили Шрайеру о том, что руководство ограничило их отпуска в этом году, выделив на отдых определённый период времени — лето, но лишь после окончания E3. Ивински и Бадовски подтвердили эту информацию в ходе интервью:

«Мы пытаемся лучше организовать отпуска и оптимизировать наши силы. Это общее правило студии, но есть особые случаи. Таков наш подход в этом году. Посмотрим, хорош он или нет. Позже мы проведём голосование и позаботимся о людях… Когда производство занимает пять лет… первые четыре года всё идёт абсолютно нормально, но в последний год нам приходится прибегать к некоторым особым правилам».

Однако, в отличие от многих других игровых компаний, CD Projekt RED оплачивает сотрудникам переработки. Вечерние и ночные часы оплачиваются в размере 150% от базового рабочего времени, а выходные покрываются в двукратном размере. Кому-то этого достаточно, чтобы жертвовать здоровьем или временем, проведённым с семьёй, однако Шрайер отмечает, что зарплаты в Польше заметно ниже, чем в западной Европе или США, так что компания не совершает какого-то подвига, выплачивая и без того положенные по закону ставки.

Кранчи — известная проблема, однако руководство CD Projekt RED, зная о её существовании, продолжает настаивать на необходимости переработок для того, чтобы игры вроде The Witcher 3 или Cyberpunk 2077 были хороши настолько, насколько это возможно.

«Нужно помнить, что всё производство занимает, положим, четыре года, иногда пять лет, и большую часть этого времени нет никаких кранчей. Нет даже дополнительных рабочих часов. Иногда они появляются перед E3, но в основном во время производства всё абсолютно нормально. Мы же говорим о последнем раунде перед релизом. И это всегда очень сложно контролировать. Очень трудно не прикладывать все силы в самом конце. Есть и ещё один фактор — иногда в проекте участвуют уникальные специалисты, уникальные люди, мы не можем их клонировать. Нам нужно, чтобы они работали над очень узконаправленными вещами. И мы должны просить их потратить больше времени на нечто чрезвычайно специфическое, потому что нет других способов сделать это. В основном это касается R&D и очень узких запросов, к примеру, инструментария».

В конце беседы глава студии Адам Бадовски пообещал, что финальный месяцы разработки Cyberpunk 2077 будут значительно отличаться от той вакханалии, что происходила с The Witcher 3 в аналогичный период.

Напомним, что у Cyberpunk 2077 до сих пор нет даты релиза.