Electronic Arts не позволила Ричарду Гэрриоту сделать ремастер или ремейк Ultima

В последнее время издательство Electronic Arts активизировалось, начав окучивать своё богатое игровое наследние. Вслед за Burnout Paradise и двумя первыми играми серии Command & Conquer ремастеры, по слухам, получит трилогия Mass Effect, но есть и куда менее свежие творения, которым переиздание (а то и ремейк) нужно заметно сильнее.

Один из поклонников Ultima обратился напрямую к создателю серии Ричарду Гэрриоту с вопросом о возможности появления новых версий культовых RPG:

«Вопрос, который мы с другом обсуждали совсем недавно. В этоху [повального] ремастрирования игр, как вы думаете, есть ли шанс, что вы вернётесь и сделаете новые версии игр серии Ultima? Я был бы счастлив увидеть современные интерпретации частей с первую по восьмую».

Ответ оказался неожиданно прямолинейным — Гэрриот уже обращался к Electronic Arts:

«Я бы с удовольствием… Но EA бы мне не позволила. Мы уже пытались».

Первая часть Ultima вышла в далёком 1981 году, её Гэрриот создал в одиночку у себя дома, будучи ещё подростком. В дальнейшем франшиза разрослась до небывалых масштабов. Помимо девяти номерных игр, разбитых на три трилогии (номинально их десять, поскольку седьмая часть вышла в формате двух отдельных игр, каждая из которых получила по крупному дополнению — прим.) серия насчитывает несколько спин-оффов, парочка из которых обзавелась сиквелами, а также включает суперпопулярную Ultima Online, сервера которой работают до сих пор.

Официально у Electronic Arts нет никаких планов на Ultima. Издатель использовал бренд для создания мобильного и браузерного проектов, но особенного успеха они не снискали, а многопользовательская Ultima X, призванная стать преемницей Ultima Online, была отменена. По слухам, в нулевые правообладатель вёл переговоры с Obsidian Entertainment с целью запустить в разработку RPG в открытом мире, которая могла бы составить конкуренцию играм серии The Elder Scrolls, однако из этого так ничего и не вышло.