Почему не стоит начинать знакомство со вселенной Final Fantasy VII с ремейка. Вместо рецензии

Final Fantasy VII Remake

Final Fantasy VII — одна из величайших игр в истории игровой индустрии и жемчужина жанра JRPG, повлиявшая на многочисленных разработчиков и подарившая нам один из лучших когда-либо рассказанных сюжетов. Именно так могла начаться рецензия, если бы автор этих строк когда-либо играл в оригинальное творение студии Square, тогда ещё не получившей приставку Enix. Увы, культовая классика прошла мимо меня, а потому анонс ремейка не вызвал бури эмоций, оставив после себя лишь лёгкую заинтересованность.

Я запускал Final Fantasy VII Remake, желая ознакомиться с историей, которую многие называют одной из сильнейших не только в серии, насчитывающей уже пятнадцать итераций и столько же (если не больше) ответвлений, но и в играх в целом. Естественно, мне хотелось впервые ознакомиться с Final Fantasy VII именно в новой обёртке, а не ломать глаза об треугольных персонажей и мутные бэкграунды оригинальной игры, ведь ничто не устаревает столь же быстро и бесславно, как раннее 3D эпохи первой PlayStation. Если вы собираетесь приобретать Final Fantasy VII Remake с аналогичной мотивацией и читаете эту статью, чтобы узнать, стоит ли знакомиться с культовой JRPG таким же образом, то я могу дать лишь один совет — не делайте этого. Пересильте себя, отбросьте предубеждения, примите треугольные модельки персонажей как игровую условность и для начала поиграйте в оригинал — именно этим я собираюсь заняться после того, как допишу этот материал.

Для того, чтобы знакомиться со вселенной Final Fantasy VII не посредством нового творения Square Enix, есть множество причин, но я назову лишь две ключевые.

Не ремейк

Свежая Final Fantasy VII — никакой не ремейк. Фактически, перед нами своеобразный сиквел, заново представляющий события оригинала и заигрывающий с концепцией… нет, не путешествий во времени, но чего-то очень к этому близкого. Главному герою Клауду, ранее элитному солдату, а ныне наёмнику на службе у эко-террористов, регулярно являются видения будущего, а в самой истории полно намёков на то, что происходящие в игре события уже когда-то имели место в рамках этой вселенной. Так и есть! Всё это происходило в оригинальной Final Fantasy VII, а в новой игре даже есть персонажи, которые, кажется, «помнят» об этом.

И тут начинаются проблемы. Те, кто не знаком с оригинальной игрой, будут испытывать постепенно усиливающееся неприятное чувство, словно упускают нечто важное. Чем ближе к развязке, тем активнее это чувство будет нарастать, а финал и вовсе оставит неподготовленных игроков в полной фрустрации. Авторы «ремейка» приложили огромные усилия к тому, чтобы показать, как важны события последних минут Final Fantasy VII Remake, однако для понимания этого необходимо быть знакомым не только с оригиналом, но и с другими произведениями по вселенной.

Так, например, одна из последних сцен игры меняет часть предыстории Клауда, рассказанной в приквеле Crisis Core: Final Fantasy VII. Если бы я чисто случайно не узнал о том, что происходило в финале Crisis Core буквально за несколько дней до этого, мне бы и в голову не пришло, что на экране разворачивается нечто важное.

Самой же спорной частью новой истории являются таинственные духи, концепция которых в Final Fantasy VII Remake раскрывается устами одного из спутников протагониста (и это настолько дуболомный способ повествования, что за сценаристов игры становится стыдно). Дело в том, что их сюжетная линия пришита к оригинальной канве такими белыми нитками, что даже не знакомый с оригиналом игрок безошибочно определит её как инородную.

Визуальная составляющая

Final Fantasy VII Remake по понятным причинам попросту не может выглядеть хуже исходной версии. Однако у игры есть несколько особенностей, которые вызывают многочисленные вопросы. Дело в том, что примерно половину хронометража события разворачиваются ночью (или в затемнённых локациях, подземельях и тайных лабораториях), а в остальное время игрок исследует местность при свете дня. И здесь нас поджидают такие контрасты, от которых брови медленно лезут на лоб, плавно перебираясь на затылок.

Ночные эпизоды демонстрируют весьма симпатичную картинку (пусть чёткость текстур и оставляет желать лучшего, а свет иногда ложится на героев неестественно)…

А вот при свете дня игра преображается в худшую сторону, демонстрируя низкополигональных NPC, ущербную систему освещения и «грязные», размытые текстуры… Стоит особенно отметить бэкграунды. Разработчики не стали изобретать велосипед и разместили в качестве фонов двухмерные картинки. Проблема лишь в том, что низкое качество этих изображений моментально бросается в глаза — и речь не только об огромных пикселях и «лесенках» (и это на статичных-то картинках!), заметных невооружённым взглядом, но и о застывших в воздухе нарисованных вертолётах и других летающих (но недвижимых) объектах, которые никто не додумался убрать из финальной версии.

Технические специалисты Square Enix ещё на примере Final Fantasy XV продемонстрировали, как сильно отстают от своих коллег из других компаний AAA-сегмента индустрии, однако в случае с ремейком местами были достигнуты новые… глубины.

Final Fantasy VII Remake выйдет на PC и Xbox One примерно через год — именно тогда закончится её временная эксклюзивность для платформы PlayStation 4. Вероятно, одновременно с этим релиз состоится и на консолях следующего поколения, где ремейк (наряду с персональными компьютерами, конечно) наверняка будет выглядеть значительно лучше. И вы уже знаете, за чем можно скоротать время до релиза — оригинальная игра сама себя не пройдёт.

***

По всему вышеописанному могло сложиться впечатление, что Final Fantasy VII Remake вышла неудачной. Это не так. В ней достаточно чудесных моментов, харизматичных персонажей, юмора, красивых локаций и впечатляюще поставленных битв и катсцен. Но оценить (а местами и просто понять) часть этих вещей смогут лишь те, кто знаком с оригинальной игрой. Если вы всё же планируете поиграть в ремейк сейчас или через год, когда он заглянет на другие платформы, то я рекомендую хотя бы посмотреть прохождение оригинала (или компиляцию катсцен) на YouTube. Да, вы нахватаетесь спойлеров, однако это уже не важно — судя по финалу Final Fantasy VII Remake, дальнейшее развитие сюжета может радикально отличаться от того, к чему привыкли фанаты.