Почему не стоит начинать знакомство со вселенной Final Fantasy VII с ремейка. Вместо рецензии

Обзор Final Fantasy VII Remake на RPGNuke

Final Fantasy VII — одна из величайших игр в истории игровой индустрии и жемчужина жанра JRPG, повлиявшая на многочисленных разработчиков и подарившая нам один из лучших когда-либо рассказанных сюжетов. Именно так могла начаться рецензия, если бы автор этих строк когда-либо играл в оригинальное творение студии Square, тогда ещё не получившей приставку Enix. Увы, культовая классика прошла мимо меня, а потому анонс ремейка не вызвал бури эмоций, оставив после себя лишь лёгкую заинтересованность.

Я запускал Final Fantasy VII Remake, желая ознакомиться с историей, которую многие называют одной из сильнейших не только в серии, насчитывающей уже пятнадцать итераций и столько же (если не больше) ответвлений, но и в играх в целом. Естественно, мне хотелось впервые ознакомиться с Final Fantasy VII именно в новой обёртке, а не ломать глаза об треугольных персонажей и мутные бэкграунды оригинальной игры, ведь ничто не устаревает столь быстро и бесславно, как раннее 3D эпохи первой PlayStation. Если вы собираетесь приобретать Final Fantasy VII Remake с аналогичной мотивацией и читаете эту статью, чтобы узнать, стоит ли знакомиться с культовой JRPG таким же образом, то я могу дать лишь один совет — не делайте этого. Пересильте себя, отбросьте предубеждения, примите треугольные модельки персонажей как игровую условность и для начала поиграйте в оригинал — именно этим я собираюсь заняться после того, как допишу этот материал.

Для того чтобы знакомиться со вселенной Final Fantasy VII не посредством нового творения Square Enix, есть множество причин, но я назову лишь две ключевые.

Не ремейк

Свежая Final Fantasy VII — никакой не ремейк. Фактически, перед нами своеобразный сиквел, заново представляющий события оригинала и заигрывающий с концепцией… нет, не путешествий во времени, но чего-то очень к этому близкого. Главному герою Клауду — ранее элитному солдату, а ныне наёмнику на службе у эко-террористов — регулярно являются видения будущего, а в самой истории полно намёков на то, что происходящие в игре события уже когда-то имели место в рамках этой вселенной. Так и есть! Всё это происходило в оригинальной Final Fantasy VII, а в новой игре даже есть персонажи, которые, кажется, «помнят» об этом.

И тут начинаются проблемы. Те, кто не знаком с оригинальной игрой, будут испытывать постепенно усиливающееся неприятное чувство, словно упускают нечто важное. Чем ближе к развязке, тем активнее это чувство будет нарастать, а финал и вовсе оставит неподготовленных игроков в полной фрустрации. Авторы «ремейка» приложили огромные усилия к тому, чтобы показать, как важны события последних минут Final Fantasy VII Remake, однако для понимания этого необходимо быть знакомым не только с оригиналом, но и с другими произведениями по вселенной.

Так, например, одна из последних сцен игры меняет часть предыстории Клауда, рассказанной в приквеле Crisis Core: Final Fantasy VII. Если бы я буквально за несколько дней до погружения в игру чисто случайно не узнал о разворачивающихся в финале Crisis Core событиях, мне бы и в голову не пришло, что на экране разворачивается нечто важное.

Самой же спорной частью новой истории являются таинственные духи, концепция которых в Final Fantasy VII Remake раскрывается устами одного из спутников протагониста (и это настолько дуболомный способ повествования, что за сценаристов игры становится стыдно). Дело в том, что их сюжетная линия пришита к оригинальной канве такими белыми нитками, что даже не знакомый с оригиналом игрок безошибочно определит её как инородную.

Визуальная составляющая

Final Fantasy VII Remake по понятным причинам попросту не может выглядеть хуже исходной версии. Однако у игры есть несколько особенностей, которые вызывают многочисленные вопросы. Дело в том, что примерно половину хронометража события разворачиваются ночью (или в затемнённых локациях, подземельях и тайных лабораториях), а в остальное время игрок исследует местность при свете дня. И здесь нас поджидают такие контрасты, от которых брови медленно лезут на лоб, плавно перебираясь на затылок.

Ночные эпизоды демонстрируют весьма симпатичную картинку (пусть чёткость текстур и оставляет желать лучшего, а свет иногда ложится на героев неестественно)…

А вот при свете дня игра преображается в худшую сторону, демонстрируя низкополигональных NPC, ущербную систему освещения и «грязные», размытые текстуры…

Стоит особенно отметить бэкграунды. Разработчики не стали изобретать велосипед и разместили в качестве фонов двухмерные картинки. Проблема лишь в том, что низкое качество этих изображений моментально бросается в глаза — и речь не только об огромных пикселях и «лесенках» (и это на статичных-то картинках!), заметных невооружённым взглядом, но и о застывших в воздухе нарисованных вертолётах и других летающих (но недвижимых) объектах, которые никто не додумался убрать из финальной версии.

Технические специалисты Square Enix ещё на примере Final Fantasy XV продемонстрировали, как сильно отстают от своих коллег из других компаний AAA-сегмента индустрии, однако в случае с ремейком местами были достигнуты новые… глубины.

Final Fantasy VII Remake выйдет на PC и Xbox One примерно через год — именно тогда закончится её временная эксклюзивность для платформы PlayStation 4. Вероятно, одновременно с этим релиз состоится и на консолях следующего поколения, где ремейк (наряду с персональными компьютерами, конечно) наверняка будет выглядеть значительно лучше. И вы уже знаете, за чем можно скоротать время до релиза — оригинальная игра сама себя не пройдёт.

***

По всему вышеописанному могло сложиться впечатление, что Final Fantasy VII Remake вышла неудачной. Это не так. В ней достаточно чудесных моментов, харизматичных персонажей, юмора, красивых локаций и впечатляюще поставленных битв и катсцен. Но оценить (а местами и просто понять) часть этих вещей смогут лишь те, кто знаком с оригинальной игрой. Если вы всё же планируете поиграть в ремейк сейчас или через год, когда он заглянет на другие платформы, то я рекомендую хотя бы посмотреть прохождение оригинала (или компиляцию катсцен) на YouTube. Да, вы нахватаетесь спойлеров, однако это уже не важно — судя по финалу Final Fantasy VII Remake, дальнейшее развитие сюжета может радикально отличаться от того, к чему привыкли фанаты.

Комментарии


Wizzard

Так что происходит в итоге?

Чтобы оценить ремейк надо сыграть в оригинал, но у местных старых пердунов, которые играли в оригинал бомбит от ремейка. А журналисты, которые оригинал пропустили пишут, что 11/10. :-P


Larus

В итоге надо пробовать и делать свои выводы) Я ни в одну финалку не играл, так что возможно на скидке возьму да попробую)


Del-Vey
3 минуты назад, Wizzard сказал:

Чтобы оценить ремейк надо сыграть в оригинал, но у местных старых пердунов, которые играли в оригинал бомбит от ремейка. А журналисты, которые оригинал пропустили пишут, что 11/10. :-P

Да, очень точное описание.


Albatross
7 минут назад, Larus сказал:

Я ни в одну финалку не играл, так что возможно на скидке возьму да попробую)

FF15 лучше возьми, к ней вот только закончили пилить DLC. С этой начинать нет смысла.


Larus
23 минуты назад, Albatross сказал:

FF15 лучше возьми, к ней вот только закончили пилить DLC. С этой начинать нет смысла.

Как скидон будет - возьму. 


Del-Vey
3 минуты назад, Larus сказал:

Как скидон будет - возьму. 

Уже есть на PS4. 999 рублей за полное издание со всеми DLC. Или ты на PC хочешь?


Diethart
1 час назад, Albatross сказал:

FF15 лучше возьми, к ней вот только закончили пилить DLC. С этой начинать нет смысла.

12-ую лучше взять. 


Larus
1 час назад, Del-Vey сказал:

Или ты на PC хочешь?

Ага, на PC. Я на PS4 уже купил кучу игра (Якудза 2-5, Judgement и Ace Attorney trilogy), этого с избытком надолго хватит. Дождусь скидосика на комп)


Medwedius

Я 7-ку пропустил. Начал c 8-ки.

Думал сыграть уже в ремейк, но так и не понял она полная?

А то вижу новости о эпизодическом выходе 7-й части. Они что разбили оригинал 7-й части на 3 и выпускают по частям?

Или в оригинале было несколько 7-х частей?


Del-Vey
5 минут назад, Medwedius сказал:

она полная?

Нет. События оригинала сильно расширены.

5 минут назад, Medwedius сказал:

Или в оригинале было несколько 7-х частей?

Была одна игра + игра-приквел в другом жанре + анимационный фильм-сиквел.

В рамках проекта Remake планируют сделать из обычной седьмой части серию игр, в которые войдут новые сюжетные линии, а также некоторые сюжеты и контент из побочных произведений (типа новеллизации и прочего).


Albatross
1 час назад, Diethart сказал:

12-ую лучше взять. 

Лучше вообще Персону взять. Или Fire Emblem.

3 часа назад, Del-Vey сказал:

Уже есть на PS4. 999 рублей за полное издание со всеми DLC. Или ты на PC хочешь?

Если что это не полное издание. После него ещё DLC выходили.


Del-Vey
4 минуты назад, Albatross сказал:

Лучше вообще Персону взять.

Это совсем другие игры. Да и посмотри, кому ты это советуешь, он же уже прошёл все доступные на актуальных платформах части серии.


Larus
2 часа назад, Albatross сказал:

Лучше вообще Персону взять.

Так взял и прошёл же.

2 часа назад, Albatross сказал:

Или Fire Emblem.

На скидке непременно. Или нет, я возьму поиграться лучше у Del'a как случай будет)


MacksimSl

Мне интересно что будет дальше и как Номура с Ко реализуют открытый мир. Или же это будет коридор-прогулочная история. А вообще согласен с автором, лучше начинать с оригинальной игры, сам только в который раз прошёл оригинал. А новый *ремейк* не совсем ремейк, а сиквел - ответвление. И из всего этого, очень печальный мув был связанный с Заком.. 


Del-Vey
20 минут назад, Larus сказал:

Или нет, я возьму поиграться лучше у Del'a как случай будет)

Карантин спадёт - привезу тебе картридж.


Larus
14 часов назад, Del-Vey сказал:

Карантин спадёт - привезу тебе картридж.

Таков путь)

Обсудить на форуме ➥