Ретроспектива Vampire: The Masquerade — Bloodlines от Eurogamer

Vampire: The Masquerade — Bloodlines

Продолжаем неделю Vampire: The Masquerade — Bloodlines с материалом от Eurogamer. Перевод статьи выполнил smartmonkey.

Я люблю солнечный свет и у меня есть пристрастие к чесноку, поэтому было решено, что я, вероятно, не вампир. Чтобы убедиться в этом, мне потребовалось некоторое время. Мир Bloodlines настолько захватывающий и удивительный, что в него трудно не поверить. Несмотря на стареющую графику, места и люди готического Лос-Анджелеса пугающе реальны.

Реальны, конечно, за исключением случаев, когда NPC парит по комнате на восемь дюймов выше пола. Или падает после огнестрельного ранения, вскрикивая от боли лишь тремя секундами позднее. Когда текстура мерцает и пропадает перед вами, или игра вылетает и возвращает вас в болезненную реальность вашего ужасно загромождённого рабочего стола. Во многих отношениях Bloodlines была величайшей игрой в мире. Во многих других этого было просто недостаточно.

Знание этого помогает, когда возвращаешься в игру. В этот раз я знал про баги и это избавило меня от большей части сокрушительных разочарований. Я вооружился многочисленными фиксами от сообщества игроков. Поклонники Bloodlines крайне преданы игре. То, что они считали достаточно важным потратить годы на разбор кода и обновление анимации, многое говорит о вдохновляющих качествах игры.

И это действительно вдохновляет. Потрёпанный современный подход к формуле Deus Ex обрастает жизнью и образами, особенно в первой половине игры. Разделив мир на ряд хабов, каждый из которых является отдельным районом Лос-Анджелеса, Bloodlines следует за вашим неопытным вампиром, поднимающимся по пищевой цепочке нежити, и не боится говорить на спорные темы по пути.

Я был взволнован тем, что вновь переживаю эти впечатления. Но я забыл, что было в самом начале. Так, не собравшись с мыслями полностью, я уставился на зловещий силуэт Ocean House Hotel.

Прежде я всегда находил себя дотошно оценивающим побочные квесты в Санта-Монике – первом районе игры, — надеясь, что каким-то мистическим образом миссия в Ocean House исчезнет. Деликатно разыгрывая различные истории про дома с приведениями, в особенности «Сияние», эта восхитительная и самодостаточная хоррор-история является смелым решением, особенно учитывая раннее появление.

Секрет успеха, как и в случае миссии «Robbing the Cradle» в Thief: Deadly Shadows, заключается в том, что она показывает, а не рассказывает. Исследуя заброшенный отель, вы найдёте газетные вырезки, содержащие крупицы информации о тёмном прошлом отеля. На стенах появляются надписи, служащие серьёзным предупреждением непрошенному гостю. Но в Ocean House нет явной вражеской угрозы. Это просто место, где когда-то произошли некоторые действительно зловещие события, и где вы совершенно не хотите находиться. Всё это внушает страх.

Небольшие истории в духе «Ocean House» — те, которые, очевидно, не связаны с основным сюжетом, — больше всего очаровывают меня в Bloodlines. Практически каждый квест, обязательный или второстепенный, рассказывает историю и исследует персонажа. Bloodlines поднимает темы, которые заставили бы большинство игр съежиться в углу, но в тоже время никогда не бывает грубой или эксплуататорской. Это игра о людях, о неприятных истинах нашего общества. Несмотря на сверхъестественную основу, она о реальной жизни.

Это прекрасная вещь, и я ещё не играл в другую игру с таким поразительным вниманием к деталям в повествований. Сценарий не просто остроумен, он очень удобен и открыт для различных историй. То, как убедительно раскрываются персонажи на протяжении многочисленных диалогов, крайне впечатляет. Я практически уверен, что это настоящие люди, которых оцифровали. Их образы полны деталей и крайне убедительны, а в диалогах прослеживаются характерные черты. От восхитительных сестёр Воерман в начале игры и до носферату Гэри — каждый из них очаровывает.

Bloodlines интересен своей вариативностью в диалогах. Обычно я играю Тореадором-мужчиной — они элегантны, высший эшелон вампирского общества. Тореадоры хорошо говорят, они хладнокровны, расчетливы и харизматичны, тем самым охватывая всё то, к чему я склоняюсь в RPG. Я всегда играю мужчиной из-за довольно привлекательного костюма.

Но в этот раз я захотел перемен. Мне не нравятся более жестокие классы, поэтому я выбирал между Носферату и Малкавианом. Носферату отвратительно уродливы, определённо не люди и вынуждены скрываться в темноте. Это не моё. Малкавианы – безумны. Они пререкаются с дорожными знаками и говорят едва понятные вещи, но их внешний вид достаточно человечен. Это может быть интересно. Я выбрал пышногрудую женщину. Просто так.

Исключительное безумие Малкавиан забавно, но довольно несущественно. В качестве эксперимента я вложил все стартовые очки в харизму и соблазнение. За полчаса игры я успел очарованием проложить свой путь в два здания и высосал половину жизни из шеи непутёвого охранника. Bloodlines не просто учитывает черты вашего персонажа и жонглирует номерами строчек в диалогах, она вознаграждает вас целыми новыми диалоговыми ветками, которые формируют ваши отношения с различными персонажами игры. Пусть и экшн-ориентированные способности работают по достаточно простой схеме, но отзывчивость игры, позволяющая создать уникального персонажа, воистину чудесна. Иными словами, вы не просто получаете опыт и повышаете уровень своего персонажа, вы активно отыгрываете роль.

Конечно, под конец всё это идёт под откос. Bloodlines деградирует до непрекращающегося hack-and-slash. Я вспоминаю своё первое прохождение, в котором, создав персонажа с акцентом на разговорные навыки, обнаружил себя убегающим от каждой гротескной твари в обязательных лабиринтах голливудских канализаций, потому что мои боевые способности были слишком низкими, чтобы победить. Мой друг, который сосредоточился на прокачке боевых навыков, рассказывал, что даже ему пришлось использовать чит на бесконечный боезопас. Баги раздражают, порой они катастрофичны, но большую их часть вполне реально исправить. К сожалению, полное исчезновение комплексности, сложных тем и вариативности останется в игре навеки. Нет никакого патча исправляющего геймдизайн.

Если вам интересно, то финал игры можно посмотреть на YouTube, но на самом деле после Голливуда ничего интересного в игре нет. Основная сюжетная линия никогда не была самой интересной частью Bloodlines.  Самое интересное – побочные квесты и персонажи, которых вы встречаете в них. Их множество в первых локациях, но преступно мало в последующих. Bloodlines теряет свои позиции спустя пятнадцать часов, но путешествие до этого момента вам, наверняка, запомнится. Это великолепная, грандиозная игра, с выдержанным образцовым дизайном, которая до сих пор остаётся непревзойдённой в своей маленькой нише.

Понимание всего этого появилось, когда я впервые вошёл в лосанджелесский ночной клуб, и в первый раз встретил нахальную сладострастную Жанетт Воерман. «Ты пахнешь свежестью, мальчик», — сказала она, — «Как увлажнитель на свежерасстеленной искусственной травке». На заднем плане – музыка, танцы и непреодолимое ощущение прохлады… это Bloodlines. В конечном итоге, жизнь её была высосана после укуса клыков собственной быстротечной разработки, но она остаётся такой же стильной, умной и соблазнительной, как и прежде.