Ведущий разработчик культовой Fallout Тим Кейн вернулся в студию Obsidian Entertainment после двух с половиной лет, проведённых на «полупенсии». Об этом Кейн рассказал в новом видео на своём канале в YouTube.
По словам разработчика, после ухода из студии он переехал в Сиэтл, однако вернулся в Калифорнию, когда решил воссоединиться с бывшими коллегами.
Тим Кейн стоял у истоков серии Fallout — он был идеологом и руководителем разработки оригинальной игры, однако покинул Interplay вскоре после релиза игры. Причиной увольнения стало поведение Брайана Фарго, лишившего Кейна премии из-за попытки защитить одного из программистов проекта. Вместе с Тимом команду покинули его друзья, Леонард Боярский и Джейсон Андерсон. Разработчики открыли студию Troika Games, выпустившую Arcanum, The Temple of Elemental Evil и Vampire: The Masquerade — Bloodlines, однако компания закрылась после релиза последней.
В 2016 году Боярский и Кейн воссоединились в составе Obsidian Entertainment — они возглавили производство The Outer Worlds. В 2020 году Тим решил уйти на пенсию, изредка помогая в работе над The Outer Worlds 2 в качестве консультанта. Он также участвовал в работе над рядом неанонсированных проектов как внештатный сотрудник.
Ранее стало известно о возвращении в Obsidian Entertainment ведущего сценариста Fallout: New Vegas Джона Гонзалеза — именно ему приписывал высокое качество повествования в игре бывший креативный директор студии Крис Авеллон.


Материалы по теме:
Комментарии
Del-Vey
Ну теперь-то они точно должны начать делать новую часть Fallout!
P.S. В ролике Тим рассказывает, как белка обложила его двойным ореховым налогом.
MrGray
А стоит ли? С учетом того, какими вышли Avowed и The Outer Worlds 2...
don-mika
ушел из Обсидиан, а вернулся в Майкрософт
xc0020
Они портят всё к чему прикасаются=)
Del-Vey
Пусть делают. Хуже не будет. Всегда можно не играть. Благо, Fallout не Dragon Age, там одна игра не рушит к чёртовой бабушке все сквозные арки, потому что оных в ней нет.
Crociato
А что не так? Avowed - это была попытка сделать TESобразную игру. В общем-то вышло лучше любой игры Бесесды (это не сложно, но тем не менее). А TOW 2 - лучшая (или одна из) ЭРПГ последних лет.
MrGray
Ага. Первые часов 10 мне тоже так казалось. А дальше все скатилось в такую унылоту, что просто заставлял себя игру допройти. Вот уж о покупке чего я жалею...
А про Авовед вообще молчу.
flinterid
Полагаю, у них получится как минимум лучше fallout 4 и fallout 76
Wizzard
У нас тут какая-то специальная олимпиада организовалась, но так-то четвертый фоллыч будет получше как минимум первых внешних миров (ко вторым еще не удостоился чести прикоснуться).
Дарт Ситиус
Сам факт того, что последние игры Obsidian сравнивают с "Fallout"4, и задаются вопросом что из них хуже?...
...а когда-то эта студия могла сделать Fallout New Vegas.
Drazgar
Это кому же не усиделось на пенсии на уютненьком ютуб-канале с офигительными историями?
Uncle_Givi
Не очень то я верю в стариков в целом и в этих в частности. Не только в данном случае, есть и жизненный опыт.
Crociato
Лучше как лутер-шутер разве что. Всё, что касается повествования, в TOW на несколько уровней лучше. Хотя это опять таки несложно, такое впечатление, что к играм Бесесды сценарий пишут школьники. И это удивляет, с их финансовыми возможностями могли бы уже давно нанять нормальных сценаристов.
Wizzard
Пардон, но в четверке есть
И это чисто по сюжетной части. Бои лучше, прокачка лучше, эксплоринг туда же.
St1Let
Обсидиан здесь. Все здесь. Тим здесь!
Ну наконец-то! Теперь Обсидиан смогут на полном серьезе приступить к разработке сиквела своей самой лучшей игры... Граундид 2!
Crociato
Насколько я помню, они выбираются именно в конце, там пара миссий на полтора-два часа после точки невозврата. До этой точки можно выполнять все миссии всех фракций.
В TOW и TOW 2 напарники тоже могут свалить, если им что-то не понравится.
Watchman
Надеюсь на фоллаут. Учитывая нынешние сроки разработок игр и актуальную разработку тес6, в ином случае фоллаут можно и не дождаться.
Понимаю. Но с другой стороны за фоллаутом всё же есть клевый сеттинг и в этот раз точно будет бесшовный открытый мир а возможно и движок беседки
Ну и ф4 уже был обезличенным и соевым. Хуже сделать нельзя, а если можно, то по крайней мере всегда будет что побегать и поисследовать. Ф4 мне при всем при этом понравился и сотню часов втюхал. В любом случае, Тодд не даст испортить!
Grimuar Grimnox
"Тим придёт, порядок наведёт!" :D
А вообще, пусть Третьи Колонны Вечности пилят. Как Ларианы сделали Шедевр на основе неплохой серии игр, так и обсидички вполне себе могут постараться.
13th_Ka7aHe4
Дело осталось за малым, надо придумать куда деть Microsoft!
Girveld
Во-первых, не доделали. Во-вторых, в каком смысле "неплохой"? Я знаю места, где за такую ересь будут бить. Возможно, даже ногами.
Wizzard
Да более-менее серия, некоторым нравится. Что тебе не так?
Girveld
Дак ведь и я о том же!
Я ведь и говорю, что кое-где могут не так понять, если назвать эту серию тысячелетия всего лишь "неплохой". 
GriZZly
Лучше бы вместе с Боярским в InXile ушел, как раз бы с Андерсоном воссоединились. Obsidian уже не торт.
Bro
Так он с Фарго не в ладах.
Del-Vey
Кейн не любит Фарго, а Андерсон терпеть не может Уркхарта.
Не суждено им в рамках одной из этих студий воссоединиться. Надо новую открывать. Пусть Авеллона ещё заберут и откроют Chetvyorka Games. Устроят Крису дедовщину за балаган в Fallout 2.
Allard
Так Крис сам этот балаган терпеть не может
Del-Vey
Значит будет терпеливо потерпать, зная, за что страдает.
Medwedius
@St1Let Вроде и шутка, но я с нетерпением жду Граундед 2, пожалуй больше многих РПГ. Как ни удивительно, выживастик у них получился идеально, в РПГ так не получается.
Sargast
Слышал звон, да не знаешь, где он. Avowed планировалось как нечто вроде скайрима, но позже от этой идеи отказались. В результате ничего, кроме жанра экшн-рпг от первого лица, причем в Скайриме это опционально, и фэнтези-вселенной, игры не роднит.
В свитках открытый мир, автолевелинг, сильные побочные квесты и фракционные цепочки, система прокачки и прогрессии, боевка сильно отличается. Игры фактически не роднит ничего.
Что касаемо "не сложно сделать лучше"... Скайрим игра, вышедшая в 11 году, более 60 млн. продаж, устойчивый онлайн прямо сейча, моды продолжают выходить, а по недавнему опросу Оуэлкэт геймс Скайрим вошел в ТОП-3 избранных РПГ. Думаешь, несложно переплюнуть эти достижения?
Дарт Ситиус
Достижения скопировать очень не легко, для этого нужно быть фирмой известной как Bethesda и с таким же знаменитым IP.
А вот подобную игру для студии с деньгами сделать легко: тупо берешь, и копируешь Scyrim со сменой декораций.
Crociato
Так-то для среднего обывателя - фэнтези RPG в открытом мире с переключением камеры уже достаточно для сравнения. Очевидно, что в Avowed Obsidian больше сделала упор на исследование мира (куча тайников как раз завлекает) и на экшн, что тоже сближает. Но ОK, пусть игры концептуально отличаются. Ты, наверное, хотел сказать, что TES - это больше песочница, а Avowed - RPG с упором в повествование, ибо всё, что ты перечислил по отдельности, - это лишь детали. Я бы ещё добавил, что Скайрим - это скорее экшн с элементами RPG, ибо отыгрыша там кот наплакал, а Avowed - полноценная ARPG.
Надеюсь, это шутка про сильные побочные квесты в Скайриме. Нет, они там есть (но не так, чтобы прямо сильные-сильные), но они почти все в рамках Темного Братства и Гильдии Воров, и хватит пальцев одной руки, чтобы их сосчитать. Там 95% квестов - это линейная зачистка одинаковых подземелий без вменяемого нарратива. В этом плане Скайриму даже до Обливиона далеко (тут есть тенденция: каждая следующая игра Бетесды хуже предыдущей). Так-то, да, Скайрим во всём лучше Эвоуд, кроме нарратива и боевой системы. Миллионы мух не могут ошибаться.
Tayon
Ничего себе заявочки...
Совокоты не копировали BG2 - скорее игры на Infinity Engine породили целый жанр, канонам которого они последовали. Не они первые, не они последние.
Fall of Avalon определенно вдохновлялись TES, в наличии фракционые квесты и т.д. и т.п. Но, опять же, таких подражателей - целый слой и еще больше просто RPG с открытым миром. В Авалоне есть ряд механик, никак не относящихся к TES, уникальная атмосфера и т.д. и т.п.. Это далеко не "тупо берешь, и копируешь Scyrim со сменой декораций".
Insomnia the Ark больше взяла от игр совокотов. Объем багов как в Кингмейкере, но допатчить до ума так и не смогли. Эту поделку вообще нельзя приводить как пример игры, ибо нормальной игры, по итогу, мы так и не получили. Хотя заплатили деньги, до сих пор зад горит. Они наоборот, пример "хотели но не смогли".
И таких "хотели, но не смогли" множество. Гейм Дев - это не просто даже при наличии приличных денег.
И да
По факту, есть аспекты, которые превзойти не сложно. Движок Бетезды до сих пор не умеет нормально присесть, к примеру. Ну, то есть ты можешь войти в скрытность, начать ходить на кортах, но это не поможет тебе нырнуть под стол и т.п. Куча инди может, а Старфилд делает вентиляционные шахты размером с корридор. Просто потому что.
Самое клевое в Скайриме было то, что его делали люди, понимающие, что они делают и почему. Я уже говорил это не раз - игра стимулировала тебя исследовать мир. По нему было кайфово лазить, кайфово искать квесты, кайфово обшаривать данжи. И это не особая фишка серии, нет. Это просто толковый гейм-дизайн, подчеркивающий преимущества и скрывающий недостатки - например, на неспособность присесть и пролезть под препятствием, мне было плевать, ибо таких препятствий в игре нет. И ничего, толком напоминающего о такой невозможности нет. В отличие от идиотских вентиляционных шахт Старфилда.
Суть именно в базовом дизайне и во внимании к мелочам. Именно это сделало Скайрим непревзойденным и именно это реально трудно скопировать. А просто концепции открытого мира, свободной прокачки навыков и всего такого прочего... Их передирали раз за разом, но не то, что превзойти - просто сделать второй Скайрим не могли.
И, чтоб не флудить, выскажусь по теме. Извините, я в старичков не верю. Десятилетиями не видел от них нифига достойного, тот же первый OW меня так толком и не зацепил. А уж под знаменем Фергуса, с его новым девизом "мы делаем фастфуд мира игр" ничего достойного и не будет.
Обсудить на форуме ➥