Создатель Fallout Тим Кейн вернулся в Obsidian Entertainment

Создатель Fallout Тим Кейн вернулся в Obsidian Entertainment на RPGNuke

Ведущий разработчик культовой Fallout Тим Кейн вернулся в студию Obsidian Entertainment после двух с половиной лет, проведённых на «полупенсии». Об этом Кейн рассказал в новом видео на своём канале в YouTube.

По словам разработчика, после ухода из студии он переехал в Сиэтл, однако вернулся в Калифорнию, когда решил воссоединиться с бывшими коллегами.

Тим Кейн стоял у истоков серии Fallout — он был идеологом и руководителем разработки оригинальной игры, однако покинул Interplay вскоре после релиза игры. Причиной увольнения стало поведение Брайана Фарго, лишившего Кейна премии из-за попытки защитить одного из программистов проекта. Вместе с Тимом команду покинули его друзья, Леонард Боярский и Джейсон Андерсон. Разработчики открыли студию Troika Games, выпустившую Arcanum, The Temple of Elemental Evil и Vampire: The Masquerade — Bloodlines, однако компания закрылась после релиза последней.

В 2016 году Боярский и Кейн воссоединились в составе Obsidian Entertainment — они возглавили производство The Outer Worlds. В 2020 году Тим решил уйти на пенсию, изредка помогая в работе над The Outer Worlds 2 в качестве консультанта. Он также участвовал в работе над рядом неанонсированных проектов как внештатный сотрудник.

Ранее стало известно о возвращении в Obsidian Entertainment ведущего сценариста Fallout: New Vegas Джона Гонзалеза — именно ему приписывал высокое качество повествования в игре бывший креативный директор студии Крис Авеллон.

Комментарии


Del-Vey

Ну теперь-то они точно должны начать делать новую часть Fallout!

P.S. В ролике Тим рассказывает, как белка обложила его двойным ореховым налогом.


MrGray
2 минуты назад, Del-Vey сказал:

Ну теперь-то они точно должны начать делать новую часть Fallout!

А стоит ли? С учетом того, какими вышли Avowed и The Outer Worlds 2...


don-mika

ушел из Обсидиан, а вернулся в Майкрософт

:1-6150-512-9:


xc0020
26 минут назад, don-mika сказал:

в Майкрософт

Они портят всё к чему прикасаются=)


Del-Vey
58 минут назад, MrGray сказал:

А стоит ли? С учетом того, какими вышли Avowed и The Outer Worlds 2...

Пусть делают. Хуже не будет. Всегда можно не играть. Благо, Fallout не Dragon Age, там одна игра не рушит к чёртовой бабушке все сквозные арки, потому что оных в ней нет.


Crociato
1 час назад, MrGray сказал:

А стоит ли? С учетом того, какими вышли Avowed и The Outer Worlds 2...

А что не так? Avowed - это была попытка сделать TESобразную игру. В общем-то вышло лучше любой игры Бесесды (это не сложно, но тем не менее). А TOW 2 - лучшая (или одна из) ЭРПГ последних лет. 


MrGray
29 минут назад, Crociato сказал:

А TOW 2 - лучшая (или одна из) ЭРПГ последних лет. 

Ага. Первые часов 10 мне тоже так казалось. А дальше все скатилось в такую унылоту, что просто заставлял себя игру допройти. Вот уж о покупке чего я жалею... 

А про Авовед вообще молчу.


flinterid
2 часа назад, MrGray сказал:

А стоит ли? С учетом того, какими вышли Avowed и The Outer Worlds 2...

Полагаю, у них получится как минимум лучше fallout 4 и fallout 76


Wizzard
14 минут назад, flinterid сказал:

Полагаю, у них получится как минимум лучше fallout 4 и fallout 76

У нас тут какая-то специальная олимпиада организовалась, но так-то четвертый фоллыч будет получше как минимум первых внешних миров (ко вторым еще не удостоился чести прикоснуться). 


Дарт Ситиус
В 05.12.2025 в 21:00, Wizzard сказал:

У нас тут какая-то специальная олимпиада организовалась, но так-то четвертый фоллыч будет получше как минимум первых внешних миров (ко вторым еще не удостоился чести прикоснуться). 

Сам факт того, что последние игры Obsidian сравнивают с "Fallout"4, и задаются вопросом что из них хуже?...

...а когда-то эта студия могла сделать Fallout New Vegas.


Drazgar

Это кому же не усиделось на пенсии на уютненьком ютуб-канале с офигительными историями?


Uncle_Givi

Не очень то я верю в стариков в целом и в этих в частности. Не только в данном случае, есть и жизненный опыт. 


Crociato
2 часа назад, Wizzard сказал:

У нас тут какая-то специальная олимпиада организовалась, но так-то четвертый фоллыч будет получше как минимум первых внешних миров (ко вторым еще не удостоился чести прикоснуться). 

Лучше как лутер-шутер разве что. Всё, что касается повествования, в TOW на несколько уровней лучше. Хотя это опять таки несложно, такое впечатление, что к играм Бесесды сценарий пишут школьники. И это удивляет, с их финансовыми возможностями могли бы уже давно нанять нормальных сценаристов. 


Wizzard
1 час назад, Crociato сказал:

Лучше как лутер-шутер разве что. Всё, что касается повествования, в TOW на несколько уровней лучше. Хотя это опять таки несложно, такое впечатление, что к играм Бесесды сценарий пишут школьники. И это удивляет, с их финансовыми возможностями могли бы уже давно нанять нормальных сценаристов. 

Пардон, но в четверке есть

  1. Четыре фракции, через которые можно пройти основной сюжет. И они выбираются не в конце для экономии бюджета разработки.
  2. Напарники, которые могут свалить, если им что-то не нравится.
  3. Они хотя бы пытались сделать сюжетный вотэтоповорот.
  4. Там нет Монарха

И это чисто по сюжетной части. Бои лучше, прокачка лучше, эксплоринг туда же.


St1Let

Обсидиан здесь. Все здесь. Тим здесь!

Ну наконец-то! Теперь Обсидиан смогут на полном серьезе приступить к разработке сиквела своей самой лучшей игры... Граундид 2!


Crociato
1 час назад, Wizzard сказал:

Пардон, но в четверке есть

Насколько я помню, они выбираются именно в конце, там пара миссий на полтора-два часа после точки невозврата. До этой точки можно выполнять все миссии всех фракций. 

В TOW и TOW 2 напарники тоже могут свалить, если им что-то не понравится.


Watchman

Надеюсь на фоллаут. Учитывая нынешние сроки разработок игр и актуальную разработку тес6, в ином случае фоллаут можно и не дождаться.

18 часов назад, MrGray сказал:

А стоит ли? С учетом того, какими вышли Avowed и The Outer Worlds 2...

Понимаю. Но с другой стороны за фоллаутом всё же есть клевый сеттинг и в этот раз точно будет бесшовный открытый мир а возможно и движок беседки  

Ну и ф4 уже был обезличенным и соевым. Хуже сделать нельзя, а если можно, то по крайней мере всегда будет что побегать и поисследовать. Ф4 мне при всем при этом понравился и сотню часов втюхал. В любом случае, Тодд не даст испортить!:hurt


Grimuar Grimnox

"Тим придёт, порядок наведёт!" :D

А вообще, пусть Третьи Колонны Вечности пилят. Как Ларианы сделали Шедевр на основе неплохой серии игр, так и обсидички вполне себе могут постараться.


13th_Ka7aHe4
18 часов назад, St1Let сказал:

Обсидиан здесь. Все здесь. Тим здесь!

Дело осталось за малым, надо придумать куда деть Microsoft!


Girveld
3 часа назад, Grimuar Grimnox сказал:

Как Ларианы сделали Шедевр на основе неплохой серии игр

Во-первых, не доделали. Во-вторых, в каком смысле "неплохой"? Я знаю места, где за такую ересь будут бить. Возможно, даже ногами. :hurt


Wizzard
15 минут назад, Girveld сказал:

Во-вторых, в каком смысле "неплохой"? Я знаю места, где за такую ересь будут бить. Возможно, даже ногами. :hurt

Да более-менее серия, некоторым нравится. Что тебе не так?


Girveld
22 минуты назад, Wizzard сказал:

Да более-менее серия, некоторым нравится. Что тебе не так?

Дак ведь и я о том же! :[ Я ведь и говорю, что кое-где могут не так понять, если назвать эту серию тысячелетия всего лишь "неплохой". :hurt


GriZZly

Лучше бы вместе с Боярским в InXile ушел, как раз бы с Андерсоном воссоединились. Obsidian уже не торт.


Bro
2 часа назад, GriZZly сказал:

Лучше бы вместе с Боярским в InXile ушел, как раз бы с Андерсоном воссоединились. Obsidian уже не торт.

Так он с Фарго не в ладах. 


Del-Vey
6 часов назад, Bro сказал:

Так он с Фарго не в ладах. 

Кейн не любит Фарго, а Андерсон терпеть не может Уркхарта.

Не суждено им в рамках одной из этих студий воссоединиться. Надо новую открывать. Пусть Авеллона ещё заберут и откроют Chetvyorka Games. Устроят Крису дедовщину за балаган в Fallout 2.


Allard
5 часов назад, Del-Vey сказал:

Пусть Авеллона ещё заберут и откроют Chetvyorka Games. Устроят Крису дедовщину за балаган в Fallout 2.

Так Крис сам этот балаган терпеть не может :) 


Del-Vey
2 минуты назад, Allard сказал:

Так Крис сам этот балаган терпеть не может :) 

Значит будет терпеливо потерпать, зная, за что страдает.


Medwedius

@St1Let Вроде и шутка, но я с нетерпением жду Граундед 2, пожалуй больше многих РПГ. Как ни удивительно, выживастик у них получился идеально, в РПГ так не получается.


Sargast
В 05.12.2025 в 19:12, Crociato сказал:

А что не так? Avowed - это была попытка сделать TESобразную игру. В общем-то вышло лучше любой игры Бесесды (это не сложно, но тем не менее). 

Слышал звон, да не знаешь, где он. Avowed планировалось как нечто вроде скайрима, но позже от этой идеи отказались. В результате ничего, кроме жанра экшн-рпг от первого лица, причем в Скайриме это опционально, и фэнтези-вселенной, игры не роднит.

В свитках открытый мир, автолевелинг, сильные побочные квесты и фракционные цепочки, система прокачки и прогрессии, боевка сильно отличается. Игры фактически не роднит ничего.

Что касаемо "не сложно сделать лучше"... Скайрим игра, вышедшая в 11 году, более 60 млн. продаж, устойчивый онлайн прямо сейча, моды продолжают выходить, а по недавнему опросу Оуэлкэт геймс Скайрим вошел в ТОП-3 избранных РПГ. Думаешь, несложно переплюнуть эти достижения?


Дарт Ситиус
1 час назад, Sargast сказал:

более 60 млн. продаж, устойчивый онлайн прямо сейча, моды продолжают выходить, а по недавнему опросу Оуэлкэт геймс Скайрим вошел в ТОП-3 избранных РПГ. Думаешь, несложно переплюнуть эти достижения? 

Достижения скопировать очень не легко, для этого нужно быть фирмой известной как Bethesda и с таким же знаменитым IP.
А вот подобную игру для студии с деньгами сделать легко: тупо берешь, и копируешь Scyrim со сменой декораций.

  1. как OwlCats дважды скопировали BG 2.
  2. как в Tainted Grail Fall of Avalon скопировали уменьшенный в масштабе Scyrim/Oblivion
  3. или в Insomnia the Ark скопировали Fallout 3, как Obsidian сделали улучшенный Fallout 3 в New Vegas не то чтобы что-то невозможное, лишь вопрос желания.

Crociato
11 часов назад, Sargast сказал:

В результате ничего, кроме жанра экшн-рпг от первого лица, причем в Скайриме это опционально, и фэнтези-вселенной, игры не роднит.

Так-то для среднего обывателя - фэнтези RPG в открытом мире с переключением камеры уже достаточно для сравнения. Очевидно, что в Avowed Obsidian больше сделала упор на исследование мира (куча тайников как раз завлекает) и на экшн, что тоже сближает. Но ОK, пусть игры концептуально отличаются. Ты, наверное, хотел сказать, что TES - это больше песочница, а Avowed - RPG с упором в повествование, ибо всё, что ты перечислил по отдельности, - это лишь детали. Я бы ещё добавил, что Скайрим - это скорее экшн с элементами RPG, ибо отыгрыша там кот наплакал, а Avowed - полноценная ARPG.  

Надеюсь, это шутка про сильные побочные квесты в Скайриме. Нет, они там есть (но не так, чтобы прямо сильные-сильные), но они почти все в рамках Темного Братства и Гильдии Воров, и хватит пальцев одной руки, чтобы их сосчитать. Там 95% квестов - это линейная зачистка одинаковых подземелий без вменяемого нарратива. В этом плане Скайриму даже до Обливиона далеко (тут есть тенденция: каждая следующая игра Бетесды хуже предыдущей). Так-то, да, Скайрим во всём лучше Эвоуд, кроме нарратива и боевой системы. Миллионы мух не могут ошибаться.


Tayon
11 часов назад, Дарт Ситиус сказал:
  1. как OwlCats дважды скопировали BG 2.
  2. как в Tainted Grail Fall of Avalon скопировали уменьшенный в масштабе Scyrim/Oblivion
  3. или в Insomnia the Ark скопировали Fallout 3, как Obsidian сделали улучшенный Fallout 3 в New Vegas не то чтобы что-то невозможное, лишь вопрос желания.

Ничего себе заявочки...

Совокоты не копировали BG2 - скорее игры на Infinity Engine породили целый жанр, канонам которого они последовали. Не они первые, не они последние. 

Fall of Avalon определенно вдохновлялись TES, в наличии фракционые квесты и т.д. и т.п. Но, опять же, таких подражателей - целый слой и еще больше просто RPG с открытым миром. В Авалоне есть ряд механик, никак не относящихся к TES, уникальная атмосфера и т.д. и т.п.. Это далеко не "тупо берешь, и копируешь Scyrim со сменой декораций". 

Insomnia the Ark больше взяла от игр совокотов. Объем багов как в Кингмейкере, но допатчить до ума так и не смогли. Эту поделку вообще нельзя приводить как пример игры, ибо нормальной игры, по итогу, мы так и не получили. Хотя заплатили деньги, до сих пор зад горит. Они наоборот, пример "хотели но не смогли". 

 И таких "хотели, но не смогли" множество. Гейм Дев - это не просто даже при наличии приличных денег. 

И да

11 часов назад, Sargast сказал:

Что касаемо "не сложно сделать лучше"... 

По факту, есть аспекты, которые превзойти не сложно. Движок Бетезды до сих пор не умеет нормально присесть, к примеру. Ну, то есть ты можешь войти в скрытность, начать ходить на кортах, но это не поможет тебе нырнуть под стол и т.п. Куча инди может, а Старфилд делает вентиляционные шахты размером с корридор. Просто потому что. 

Самое клевое в Скайриме было то, что его делали люди, понимающие, что они делают и почему. Я уже говорил это не раз - игра стимулировала тебя исследовать мир. По нему было кайфово лазить, кайфово искать квесты, кайфово обшаривать данжи. И это не особая фишка серии, нет. Это просто толковый гейм-дизайн, подчеркивающий преимущества и скрывающий недостатки - например, на неспособность присесть и пролезть под препятствием, мне было плевать, ибо таких препятствий в игре нет. И ничего, толком напоминающего о такой невозможности нет. В отличие от идиотских вентиляционных шахт Старфилда. 

Суть именно в базовом дизайне и во внимании к мелочам. Именно это сделало Скайрим непревзойденным и именно это реально трудно скопировать. А просто концепции открытого мира, свободной прокачки навыков и всего такого прочего... Их передирали раз за разом, но не то, что превзойти - просто сделать второй Скайрим не могли.

И, чтоб не флудить, выскажусь по теме. Извините, я в старичков не верю. Десятилетиями не видел от них нифига достойного, тот же первый OW меня так толком и не зацепил. А уж под знаменем Фергуса, с его новым девизом "мы делаем фастфуд мира игр" ничего достойного и не будет.

Обсудить на форуме ➥