Руководитель разработки The Witcher 3: Wild Hunt и сооснователь компании Rebel Wolves Конрад Томашкевич рассказал о подходе к производству проекта The Blood of Dawnwalker в интервью изданию GamesRadar.
Несмотря на то, что ролевая игра позиционируется как проект на стыке AA и AAA, предлагая игрокам приключение в детально проработанном открытом мире, руководству удалось удержать команду в очень скромных по меркам современных блокбастеров рамках. По мнению Томашкевича, студия, состоящая из 155 человек (ранее в ней трудилось порядка 120 сотрудников), не нуждается в расширении, однако изначально планировалось, что Action-RPG будет создана ещё менее многочисленной командой.
«Я надеялся, что мы сможем остаться в пределах 80-90 сотрудников, но игра очень амбициозна, и нам потребовалось набрать больше людей».
«Я не хочу, чтобы студия росла, поскольку боюсь, что мы утратим связь между руководством и разработчиками. Мне нравится, как дела идут прямо сейчас. Мне нравится работать с людьми на ежедневной основе и творить вместе с ними, а не сидеть где-то там, создавая слои менеджеров и лишь глядя на итоговые результаты. Я хочу работать с людьми. Быть не боссом, но лидером».
По словам Томашкевича, творческий запал появляется только при непосредственной коммуникации между руководством и рядовыми сотрудниками, и это наиболее важный аспект создания игры.
«Когда ты чётко и ясно доносишь цель и управляешь командой разумных размеров, с которой ты можешь лично обсудить направление проекта, гораздо проще сохранять мотивацию людей».
«Сейчас мы работаем гораздо эффективнее больших студий, потому что большими компаниями надо управлять иначе — к примеру, раздавать всем куда более точные указания… А у нас, каждый человек чувствует ответственность за определённую часть игры, чувствует, что она принадлежит ему. И вот это, как мне кажется, важнее всего».
Современные игры с открытыми мирами создаются командами из сотен, а в случае с играми Ubisoft и тысяч человек, в то время как бюджеты AA-проектов постепенно приближается к суммам, за которые ещё десять лет назад создавали дорогостоящие блокбастеры первого эшелона.
В то же время студия Томашкевича при куда более скромных инвестициях и штате не планирует идти на компромиссы касательно контента — об этом Конрад рассказал в интервью изданию CD-Action ещё в декабре 2023 года.
«Масштаб мира не так велик, как у The Witcher [3], но количество квестов, думаю, будет даже большим. Размер [игрового мира] будет примерно схож с дополнением „Кровь и Вино“».
The Blood of Dawnwalker выйдет в 2026 году на PC, Xbox Series X|S и PlayStation 5.


Материалы по теме:
Комментарии
Del-Vey
Годы идут, а вот этот мем только актуальнее становится в AAA-разработке:
Тем временем Вавра технически очень сложную KCD II сделал за 50 миллионов с командой в 250 человек.
Обсудить на форуме ➥