После проблем, связанных с увольнением ключевых разработчиков Disco Elysium из студии ZA/UM, многие оставшиеся сотрудники, принимавшие участие в работе над повествовательной RPG, также разбрелись, основав собственные студии.
Выходцы из команды сформировали четыре новые студии, которые пытаются монетизировать успех культовой игры, выпустив схожие проекты. Среди них выделяется команда Dark Math Games, в составе которой трудится десять бывших сотрудников ZA/UM (всего в студии работает 20 человек) — их проект XXX Nightshift, недавно переименованный в Tangerine Antarctic, кажется, продвинулся в производстве дальше других.
Несмотря на то, что Dark Math Games также разрабатывает повествовательную RPG без боевой системы, авторы утверждают, что не пытаются скопировать формулу игры, сделавшей их знаменитыми. Об этом в дневнике разработчиков рассказал писатель и исполнительный продюсер проекта Каур Кендер.
«Мы не хотим делать духовную наследницу Disco Elysium или воображаемую Disco Elysium 2. Мы также не собираемся отполировать формулу игры, выпустив своеобразную Disco Elysium версии 1.2».
«Мы хотим создать игру, которую некоторые из нас мечтали сделать, когда ещё были заняты разработкой Disco Elysium и [дополнения] Final Cut. Настоящую детективную RPG, которая даст вам свежие и интересные ролевые системы, уважая ваше время. Игру, которая заставит вас хотеть, чтобы она была ещё длиннее. А не короче».
Кендер был одним из ближайших соратников Роберта Курвица — будучи успешным (и довольно скандальным) писателем у себя на родине в Эстонии, он мотивировал Курвица начать работу над книгой «Святой и страшный аромат», а также профинансировал её издание. Роман, события которого разворачиваются во вселенной Disco Elysium, не снискал большой популярности, но стал культовым и со временем даже получил два фанатских перевода на русский язык.
Кендер также был исполнительным продюсером игры и одним из ранних её инвесторов.
Материалы по теме:
Комментарии
Kangaxx
Вроде бы я понимаю, о чем он, учитывая, что именно как детектив Disco Elysium весьма спорна (такие финалы недопустимы для детективов). С другой стороны, в классических детективах всегда есть правильный ответ, что будто не очень подходит для RPG. Хотя в Pentiment эту проблему обошли довольно элегантно.
Ksander De'Koz
Когда-нибудь соберусь с силами и допройду Disco Elysium, 3 раза там уже помирал безповоротно
Обсудить на форуме ➥