Разработчик Vampire Survivors Лу́ка Галанте в интервью изданию GamesRadar посетовал на проблему современных RPG и JRPG, которая беспокоит его больше всего.
По словам Галанте, больше всего он ценит игровой процесс, однако видеоигры имеют тенденцию заканчиваться до того, как он вдоволь им насладится.
«Я большой фанат RPG и JRPG. Но в последние годы выходили AAA RPG, которые заканчивались, едва я только начинал получать настоящее удовольствие от сражений. Было ощущение, что я играл в сюжетное обучение на тридцать часов, а не игру. И когда я наконец-то начинал получать удовольствие от использования всех этих умений и способностей, игра неожиданно заканчивалась».
Именно поэтому сам разработчик хотел бы видеть опциональный режим Rogue-like во всех видеоиграх, включая RPG и даже сюжетные блокбастеры. В качестве положительных примеров он привёл God of War: Ragnarok и The Last of Us: Part II.
По мнению Галанте, всем RPG и JRPG также необходим режим Rogue-like, который позволил бы насладиться игровым процессом пользователям, больше всего ценящим механики.
Материалы по теме:
Комментарии
Kangaxx
Что за роуг-лайк режим я не знаю, но когда игра в основном про лоулевел с капом где-то на 12-ом уровне (превьюшка в тему, да) - то это очень печально. Я вообще не понимаю, зачем нужен левелкап. Ну нагриндит игрок себе пару лишних уровней (если захочет), будет чуток сильнее и счастливей - кому-то от этого хуже станет? А левелкап это будто самый ленивый и скучный способ балансирования.
Del-Vey
Например, бесконечное подземелье в DLC Beneath The Stolen Lands для Pathfinder: Kingmaker.
Я вообще считаю, что перепады сложности — это особенность жанра. Приятно же, получив на орехи от какого-то мощного монстра, вернуться через пару часов с оружием получше и парой вкачанных уровней, чтобы отомстить.
Wizzard
Ну такое. От дополнительного режима, конечно, никто не откажется, но какому проценту он прям нужен?
Alex_Darks
Передаем привет Гневу Праведников и получению последнего мифика буквально перед финальным боссом.
Del-Vey
Судя по тому, как его упорно добавляют в самые разные игры, достаточно большому, чтобы затраты окупались и имело смысл продолжать.
Wizzard
@Nuke-Bot 2000 а запили опрос, нужен ли рогалик режим во всех РПГ. Что такое РПГ обсудим позже.
Del-Vey
@Wizzard, запилил и на главную страницу форума вывел.
Kangaxx
Для меня оно примерно на том же уровне, что и аренные дополнения. Хуже только отдельные DLC про левых людей.
Mauler
Это, конечно, палка о двух концах: с одной стороны получаешь высший уровень с ультимативными умениями, а применять кроме финального босса и не на ком; а с другой получаешь высший уровень в середине игры и до самого конца ходишь как дурак без обновок. И rogue-like здесь вообще не панацея, он игре просто может не подходить. В том же Kingmaker он унылый до безобразия, и исправить его не получится, сам игропроцесс так устроен, что в бесконечном подземелье только уснуть можно от медленного продвижения в никуда.
Тут скорее NG+ нужен, но его и делать так, чтобы не на отцепись, куда сложнее.
Uncle_Givi
А манчкины разве не в POE поголовно? Там и боевка не тривиальная, есть над чем голову поломать любителям чисел и минимакса. Да, бывают игры, в которых ты не успеваешь насладиться вау-эффектом от крутых стволов и полной прокачки, но лично мне бы хватило более длинного финала. В качестве примера можно привести серию МЕ, там хватало сюжета побегать с крутыми пухами.
Girveld
Проголосовал "Да", но на самом деле нет.
Считаю, что лвлкап должен браться к последней трети игры, либо должен быть опциональный постгейм, который и предполагает в качестве варианта то самое "Да" в опросе.
AnLac
Роуг лайк в классических рпг не работает, отсутствует самый главный аспект - рандомность билдов.
ЗЫ повеселил скрин из третьей балдухи, в которой весь геймплей заканчивается на четвёртом уровне.
Grimuar Grimnox
Вот, кстати, да. Целиком и полностью поддерживаю Луку. Найдёшь такой Великолепную Палку Неистового Нагибателя с уроном ядом, огнём, кислотой и Крутизной, а из врагов - только ласт босс, который и так с одного сурового взгляда отвалится. Хотя я бы предпочёл, чтобы этот самый рогуелайк был раскидан по миру игры, а не "Пройди сюжет - начни играть!" Чтобы типа: хочешь - проносишь сюжет за двадцать минут или восемь часов, а хочешь - берёшь двухсотый уровень на белочках и собирании цветочков. Я люблю играть в игры, а не проходить их и очень неприятно узнавать из источников, что классный компаньон или крутой посох лежат за необходимостью продираться сквозь дрянной полунаписанный уборщиком сюжет.
"Любителям гномов" и прочим маргинальным личностям, конечно же!
А в пое разве сюжет есть? Мы ж щас про RPG речи ведём, а не про action-RPG/diabloid.
Kangaxx
Я так думаю, что речь о Пилларсах, правда я не понял, что там такого прям манчкинного. Равзе там какие-то особые возможности дла оптимизаторства и билдостроения?
Grimuar Grimnox
Вот и я не понял, потому что сокращения у обоих игр одинаковые. А если сокращения одинаковые и подразумевается боёвка, то, скорее всего, имеется в виду игра, где этой самой боёвки больше. И правда: чего там можно наманчкинить? Оптимальное строительство корабля или обустройство замка?
Del-Vey
А что тут непонятного? Всё максимально понятно.
Помните, был такой кровавый консольный эксклюзив с рейтином 18+, GoW? Оригинальная трилогия выходила на старых консолях, про здоровенного мускулистого мужика с хриплым голосом. Потом вышли консоли прошлого поколения и для них две новые части выпустили, в них у главного героя сын появился.
Как серия называлась? Правильно...
Uncle_Givi
Пардон за неопределенность, хотя из контекста можно догадаться, что речь о Path of Exile.
Не хочу я сейчас углубляться в схоластику на тему что является RPG, а что не является. Аудитории точно пересекаются, и большинство местных в диаблоиды играли или играют. Я к тому, что йунные (и не очень) нагибаторы обычно обитают в подходящих для этого играх, там и их нагибаторство могут оценить по достоинству.
Grimuar Grimnox
Ну вот к примеру TESO. И сюжеты лучшие в серии Свитков, и боёвка просто шикарная. Почему бы так в каждой игре не делать? Можно делать буквально что угодно и это будет весело и полезно. В диаблоидах же, в которые все играют, кроме боёвки по сути и нет-то ничего. ^^
Uncle_Givi
Ну а что вы скажете о Mass Effect к примеру? Сюжет есть, а в первом так даже и очень сильный, но по боевке та же Борда, вид сбоку. Получается ситуация, обратная диаблоидам-есть сюжет, но нет или очень куцые боевая и ролевая системы.
//Прошу прощения за офтоп
Grimuar Grimnox
Я скажу, что мне не нравятся шутеры, где нельзя сделать красивого персонажа из заданных разработчиками ассетов. Ну и сюжет там, мягко говоря, не смог затянуть с первых четырёсот восьми минут. Столько восторгов, столько обожания прочёл за эти годы, а купив, увидел, что гора родила мышь! Зря выкинутые деньги, потому что и саундтрэк там такой себе.
Assasinpikapika
Если брать эталон современных компьютерных рпг Baldurs Gate 3, то там после 12 уровня такие способности открываются, что чтобы на должном уровне их ввести в игру её еще лет 10 бы дорабатывали. Одно "Желание" у волшебника чего стоит... Левел кап это не всегда плохо, но для манчкинов это конечно попоболь, им же нужно выжать все возможные циферки.
Kangaxx
На троечку такой эталон, но, вообще, это очень странный аргумент, как по мне. Если способность имбалансная - ее можно поправить под имеющиеся реалии. Если способность дает 40d10 урона, сделайте 20d10, если способность воскрешает всю пати в полных хитах - пусть теперь делает это в одном хите, если у нас Wish - пусть джин откусывает нам лицо в 50% (25%, 75%) случаев и т.д. В крайнем случае - выбросить неудобную абилку в яму и заменить ее другой. Правила DnD это не свод законов, не уголовный кодекс, которому нужно следовать в точности и бездумно. Не говоря уж о "Золотом правиле", согласно которому все остальные правила отдаются на усмотрение мастера. Не знаю, что там править по 10 лет, при том, что у нас не MMO и не MOBA, все вбаланшивать до абсурда совсем необязательно.
Манчкинизм в сингловой компьютерной игре это вообще что-то странное. Тут нету мастера, который подправит энкаунтер под слабую пати, тут нету других игроков, которым помешает пауергейминг, тут нет проблемы с перетягиванием одеяла, зачастую нету никаких прикольных роулплейных фич из-за создания слабого персонажа (как в Аркануме обыгрывается низкий интеллект, к примеру). Да и никто ж не мешает элитистам генерить всяких калек ради генерации всяких калек, в играх есть уровень сложности, да и в целом РПГ, как правило, несложные и не требуют каких-то серьезных оптимизаторств.
AnLac
Пожалуйста не надо.
Вторую - третью главу тяп-ляп сделали, и ничего. Захотели бы - и пауэрлевелинг заспидранили бы.
Согласен, все игры надо по эталону делать - два класса, три подкласса, у каждого по полторы уникальных способности, черты берешь раз в год. Прокачиваешь четвёртый уровень - и тебя больше никто убить не может, кидаешься сапогами - смотришь кинцо. Вот это рпг! Хрен с ним что играть не интересно, главное что у манчкинов горит
Дарт Ситиус
Надо же, не знал, что NWN 1, NWN 2, или BG 2 разрабатывали лет по 15.
утраченные древние технологии, не иначе.
Ну и для игры на 100 часов 12 уровней, в половине из которых у персонажа просто вырастает циферка, банально мало. Прокачка в игре не чувствуется.
Galactrix
Если сделано опционально и не в ущерб основной игре, то на здоровье
Обсудить на форуме ➥