Продюсер серии Dragon Age Марк Дарра критически высказался о The Veilguard в интервью видеоблогеру MrMattyPlays. Дарра покинул студию BioWare в декабре 2020 года, однако в начале 2023-го вернулся, чтобы помочь разработчикам довести до релиза четвёртую часть франшизы.
По словам Марка, ролевая игра представляет собой монстра Франкенштейна, и лучшим решением было бы отменить её ещё в 2017 году. Разработчик считает, что проект можно было бы запустить позднее с нуля, а не продолжать наслоение неподходящих друг другу концепций и идей на созданный много лет назад каркас.
«Dragon Age: The Veilguard — это четыре игры, сшитые вместе, и вы легко заметите, где проходят швы. Вероятно, единственное, что могло бы радикально изменить ситуацию — полностью закрыть проект, когда меня перевели на Anthem в 2017 году. [Релизная версия] несёт в себе слишком много наследия сервисной модели, которую [заложили в игру в тот период], когда её разрабатывали без исполнительного продюсера в команде. В ней до сих пор полно элементов из неё».
Другой проблемой производства The Veilguard Дарра считает постоянное «предрелизное» состояние проекта, в рамках которого было поздно вносить серьёзные корректировки.
«Всё это просочилось в игру отчасти потому, что с этого самого момента она постоянно находилась в полутора годах от релиза. Проект [на много лет] завис в положении, когда полностью перерабатывать его было уже слишком поздно».
Игру всякий раз переносили, однако разработчики никогда не знали о грядущем переносе заранее, из-за чего не решались на радикальные изменения. Таким образом, «релиз через полтора года» затянулся на семь лет, за которые игру можно и нужно было начать разрабатывать с нуля.
Марк также отметил, что команда Mass Effect 5 поступила гораздо умнее в схожей ситуации. Когда большую часть сотрудников перевели на The Veilguard, они поставили свою игру на паузу, потому что не хотели, чтобы проект развивался без руководителя и чёткого направления. По словам Дарры, они решили «работать над игрой настолько активно, насколько это позволяет внимание исполнительного продюсера».
«Это то решение, которое [в нашем случае] радикально бы всё изменило. Был шанс, что после выпуска Anthem мы просто разморозим разработку [предыдущей версии Dragon Age 4]. Но руководители EA сказал „нет, мы так не хотим“».
Вместо этого издатель вынудил небольшую команду сотрудников BioWare начать работу над новой версией, в основу которой легла сервисная модель, что заложило основу для всех будущих проблем. По словам Дарры, в итоговой версии The Veilguard сохранилось очень мало от игры с рабочим названием Project Joplin (она разрабатывалась до 2017 года — прим.), в то время как элементов сервисной Project Morrison — хоть отбавляй.
«[Например], визуальный дизайн и настроение. Многое из того, что осталось, было рассчитано на мультиплеер. Какие-то элементы переработали, но базовые вещи сохранились».
Прокомментировал Марк и смену тональности четвёртой игры серии относительно предыдущих. По мнению разработчика, переход от Inquisition к The Veilguard был слишком резким, и для смягчения восприятия между ними не хватает одной промежуточной игры, которая поспособствовала бы более плавному переходу.
Dragon Age: The Veilguard вышла 31 октября 2024 года и с треском провалилась, не оправдав ожиданий Electronic Arts. Диски с игрой начали продавать за полцены уже через месяц после релиза, а состав BioWare сократили в несколько раз, оставив в студии лишь костяк команды, работающей над Mass Effect 5.
Материалы по теме:
Комментарии
Дарт Ситиус
А просто не делать из игры цветастые щютки-прибаутки не пробовали? В DAO и Awakening (единственной в серии) хороший годный настрой и стиль.
Ах да, поползновения в эту сторону они же ещё с DA II начались...
Watchman
Тоже зацепил этот комментарий. Словно бы изменение тональности это логичное и правильное развитие серии по мнению Дарра, но аудитория просто не было достаточно прогрета
Класс. Много объясняет
Del-Vey
@Дарт Ситиус, @Watchman, это я ещё вырезал из новости сравнения с фильмами про Тора из киновселенной Marvel.
Вот вам DLC к новости (с вас $4.99):
Дарра также прокомментировал радикальное изменение в тональности, сравнив игры с фильмами о Торе из киновселенной Marvel.
«„Тор 2: Тёмный мир“ вышел в одно время с Inquisition, и люди такие: „фу“. Затем вышел „Рагнарёк“, примерно в начале разработки Dragon Age 4, и он был ярче и веселее, если сравнивать с традиционно мрачными IP. А затем вышел „Любовь и гром“, и люди от обожания перешли к лютой ненависти».
По мнению Марка, игра просто не попала в промежуток времени, когда легковесные и яркие продукты нравились аудитории.
Allard
А в откровенно позорном сценарии и диалогах тоже виновата сервисная модель, заложенная при царе Горохе?
Дарт Ситиус
Где уже само название выглядит пошло и неуместно (как-будто не у ААА-экранизации, а у порно-пародии), в общем результат был немного предсказуем.
Есть разные аудитории с разными запросами, и при попытке усидеть на двух стульях (мол эти "пещерные гики" что-угодно схавают) велик риск упасть с обоих.
Wizzard
Прогревать по ДАВу уже поздно, остается только пытаться прогреть по МЕ5.
В любом случае, раз все ошибки разработки учтены, не вижу причин сомневаться в качестве следующей игры.
AnLac
Из наслоений заметил только бесконечные мусорные квесты, которые гоняют тебя по одним и тем же точкам спауна противников. Там совокупно и одна целая игра не собирается, какое блин наслоение?!
St1Let
А потом вышли третьи Стражи Галактики и всем опять зашло.
Проблемы исключительно невменяемых продуктов типа последнего Тора или Шторостража, которые куда-то там целились.
Ну они же рассчитывали, что пещерные нерды купят любую чушь, главное, чтобы была приписка рпг. А тут еще популярная серия (была лет 10 назад). И так сойдет.
DjinAtoma
Господин Дара видать сознательно не заметил что шторостраж это квинсисстенция того во что превратилась биовар за последние годы. Сам я выше названное не играл и судить могу только по Ютубу но из того что я увидел плохо абсолютно все. Начиная с убогого дизайна локаций, заканчивая всратыми персонажами. У игры проблем ровно столько сколько проблем у самих биоварей. И оправдываться тем что там публика какая то не такая ну это днище.
Grimuar Grimnox
Итак, ШТОРОСТОРОЖА можно теперь называть "Монстр Маркенштейна". Или "Дарренштейна", без разницы.
Потому что она не выйдет. ^^
Galactrix
Им бы в руководство хотя бы одного человека, который действительно любит игры и понимает, что делает. А то складывается впечатление, что ЕА принимает решение основываясь исключительно на маркетинговых исследованиях? Что сейчас популярно у массовой аудитории? Лабубу? Отлчино! Перезапускаем разработку ME5. Отныне это Масс Эффект пришествие Лабубу
Sirius Helldog
Зачем ты даёшь им идеи?)
Обсудить на форуме ➥