Студия Aspyr Aspyr Media в рамках мероприятия PC Gaming Show анонсировала ремастер культовой ролевой игры Neverwinter Nights 2.
В новой версии RPG игроков ждут:
- Новый интерфейс;
- Поддержка геймпадов;
- Улучшенная графика, в том числе текстуры;
- Поддержка Steam Workshop;
- Переработанное управление камерой — игра стала более плавной;
- Оригинальная игра в комплекте с тремя дополнениями: Mask of the Betrayer, Storm of Zehir и Mysteries of Westgate.
Релиз Neverwinter Nights 2: Enhanced Edition состоится 15 июля на PC, Xbox Series X|S, PlayStation 5 и Nintendo Switch. У ремастера уже есть страничка в Steam.
Материалы по теме:
Комментарии
Allard
Продано.
Продано дважды.
Del-Vey
На новый UI можно посмотреть на одном из скриншотов:
Allard
Как же хорошо, что у них хватило масла в башке хотя бы один скриншот с интерфейсом представить. Я вообще очень не люблю фоторежимные постановочные скрины без интерфейса на страницах игр, потому что они мне об игре не говорят ровным счётом ничего. Покажите, блин, как она выглядит, когда играется.
g0dl1ke
Ещё и без регион лока, со скидкой для обладателей nwn enchanted edition.. Продано за 891 рубль и это несмотря на то, что в gog давно купил, но там не ремастер
Кстати, интересно, будет ли скидка по gog, у кого уже есть nwn 2 и все аддоны
Girveld
УРА!
AnLac
Блин, давно меня не называли калакчой. Про доп контент ничего не говорили? Имею ввиду не оригинальные дополнения, а про новый контент в ЕЕ издании
Larus
Nice, шикарный повод перепройти.
Хотя, конечно, ожидал графония получше.
Coyote
Дождались! Но чет визуал как будто не изменился. Как будто в первом NN сейчас что освещение, что текстурки не хуже.
LiInMa
Отличная новость! Не очень люблю оригинальную кампанию (но если что-то новое добавят, перепройду), но в дополнения поиграть прям хочу.
Heisenberg
Пусть вернут вырезанный контент
Galactrix
Ksander De'Koz
Новость супер! До сих пор в душе хранится воспоминания той радости, когда я понял, что можно крепость прокачивать! А патчи то будет или только новая обертка?
beaverenko
Лучшая игра Obsidian этого года, получается
Uncle_Givi
Без переноса на новый движок ничего хорошего не выйдет, не сделаешь из гумна конфетку. Несмотря на техническую убогость, NWN2 одна из моих любимых игр и в полноценный ремастер сыграл бы с удовольствием.
Galactrix
У меня флешбеки с форумов Акеллы.....
Kezef
С модами на фейслифт, ХД текстурки и интерфейс игра будет мало чем отличаться от того что обещают в ремейке. Без восстановления контента или хотя бы исправления серьезных багов (привет варлокам) которые Обсиды так и не починили смысл существования ремейка, кроме инфоповода перед анонсом 3 части, я не вижу.
Ksander De'Koz
А есть такие разговоры???
Del-Vey
Нет таких разговоров.
Kezef
Нет таких разговоров. Но БГ3 имела эффект разорвавшийся атомной бомбы, было бы резонно предположить что где-то какие-то сумрачные гении планируют вернуть Невервинтер, а первую часть уже перевыпустили так что выбор вышел на ремастер второй. Это просто выстрел в небо, доказательств нет, разговоров нет, только подозрения на вечную жадность и попытке заработать на известной франшизе
Allard
Ни один мод не исправляет камеру и не масштабирует интерфейс. Я проверил все интерфейсные моды, ни одного толкового.
Medwedius
Я наверное один не в восторге. По воспоминаниям Невевинтер был довольно скушным. В какой-то перезапуск или переосмысление я бы поиграл, но со старой боевкой и геймплеем я уверен играть не буду.
Хотя понимаю легендарность игры.
Mr.StrongPhil
Да не, я вот тоже очень ждал анонса, сердечко ёкало... но ожидал переосмысления ну или хотя бы доработанной боевки, анимаций - больше всего это вот глаз резало всегда и удручало на протяжение всего прохождения. И наоборот, помню как впечатлился боевкой в 1 части, да и до сих пор смотрится приятно.
А так, да: камера, интерфейс, чуть лучшие текстурки - для меня это тоже не потянет на полноценную причину вновь перепроходить, хоть игра и классная, особенно в плане компаньонов зацепила.
Logen
Вот да, такая же мысль. Я от авто-баттлереного геймплея в НВН1 (т.к. играл просто файтером) больше удовольствия получал, чем в НВН2.
13th_Ka7aHe4
Как-то читал, что никто не любит. Исследования проводились в Плей Маркете. Оказывается людям не нравятся постеры вместо скриншотов с интерфейсом, по которому большинство ориентируется, стоит ли игру вообще скачивать.
Сбылась мечта идиота. Рад безумно. И ждать не долго.
Allard
Да какие там переосмысления и переносы на новые движки, народ, шутить изволите что ли. Полузабытая, не самая популярная игра в не самой популярной серии, бывшая эксклюзивом для не самой популярной на момент выхода платформы. Вы что, всерьёз думали что будет что-то на уровне Обливиона? Не будет, скорее всего никогда. Никто на это просто денег не даст.
Kangaxx
Я был бы рад уже оттого, что оно приехало в Стим.
А тут еще и интерфейсы с геймпадами. Дайте две.
Uncle_Givi
Вот обожаю, когда люди в категоричной форме постулируют не самые очевидные утверждения. Но не вижу смысла спорить без цифр в руках. Вытянула игра за счет сюжета и неплохого переноса настольной боевки D&D 3.5 в crpg, особенно после выхода Маски и увеличения капа до 30. Во всем остальном она была откровенно плоха. Я сильно сомневаюсь, что мертвому помогут припарки и вдохнут в него новую жизнь, впрочем, уже повторяюсь.
Allard
Я тоже, правда непонятно, причём здесь процитированное - там-то всё до боли в зубах очевидно.
Uncle_Givi
У вас есть данные о продажах? Сравниваете с каким-то средним показателем или продажами конкретной игры? О каком эксклюзиве идет речь? Игра была выпущена для MS Windows. Непопулярная платформа? Почему серия непопулярна? У NWN было достаточно поклонников. Возможно я сужу по любителям ролевых игр, для них выход NWN2 был ожидаемым и значимым событием. По крайней мере ваш покорный слуга ждал и следил за новостями. К игре было выпущено 3 только официальных дополнения, вряд ли бы стали заморочиваться для
Del-Vey
Если б NWN2 была действительно популярной, о триквеле хотя бы разговоры ходили. Дополнения в производстве стоят копейки по сравнению с новой игрой, поэтому их и выпустили три штуки. А триквела нет, как и разговоров о нём. В случае с Baldur's Gate триквел всплывал периодически, разные студии и разработчики высказывались о желании его сделать и т.д.
NWN2 давно не на слуху, в сети даже картинку для новости нормальную найти было проблематично до недавнего времени. Дополнений пользовательских мало, хотя редактор был. Переиздание не делали два десятка лет, в то время как другие классические RPG их активно получали.
Что там с продажами не знаю (полагаю, большим хитом игра не стала, иначе третью часть кто-то бы сделал), но «не самая популярная игра в не самой популярной серии» оптимально описывает NWN2. Мы в своём RPGшном пузыре про неё все знаем и помним, но за пределами сообщества про неё никто почти не вспоминает, даже сами авторы. Сотрудники Obsidian в интервью только и говорят, что о Fallout и KotOR II, а про NWN2 не вспоминают. А я этих интервью перевёл десятки.
Игра не самая популярная. Но и не самая непопулярная, справедливости ради. Она где-то по центру. Ниже классических хитов, о которых постоянно вспоминают. Выше совсем позабытых RPG, типа The Temple of Elemental Evil или Lionheart.
NWN2 вышла в момент, когда вся индустрия хоронила PC. Целые жанры загибались из-за того, что платформе прочили смерть. Огромное количество игр того периода, начиная с 2006 года, до сих пор заперто на PS3\Xbox 360, потому что PC-версии не делали. И вот прямо в начале этого цирка релизилась NWN2.
Steam в то время большая часть игроков люто ненавидела. Игры покупали в «джевелах», и всех раздражало, если оно ещё и требовало какой-то там активации и скачивание клиента Steam. Это потом он вытянул на своём горбу целую платформу, которая теперь процветает. А тогда это была самая непопулярная платформа, да.
Allard
И поскольку она была изначально выпущена только для MS Windows, она является её эксклюзивом. Всё очевидно. Позднее ещё был порт на Mac. О его популярности умолчим. Что же до винды...
В середине нулевых? Абсолютно. Во-первых, компьютер тогда стоил заметно дороже игровой консоли. Вот прямо ЗАМЕТНО дороже. При этом цены на игры в основных рынках (т.е. не на территории бывшего СССР) были одинаковые что там, что там. Во-вторых играть на оном компьютере зачастую было тем ещё мазохизмом, потому что для борьбы с пиратством придумывали крайне извращенские формы DRM, доставляющие пользователю кучу неудобств. В-третьих, необходимость после установки ещё заниматься пропатчиванием всего этого дела тоже ничуть не располагало игроков к платформе. На консолях же тогда всё было просто: вставил диск и играешь. Это сейчас никакой разницы, что там ты скачиваешь игру со всеми последними патчами, что тут, а тогда это был совершенно разный экспириенс. Большинство игроков предпочитало консоли. Именно поэтому у нас в середине нулевых Interplay вместо Baldur's Gate 3 и Fallout 3 сделала Baldur's Gate: Dark Alliance и Fallout: Brotherhood of Steel. База игроков и средние продажи по платформе были выше. Потому многие игры не получали порты на ПК, а немало тех, что получало, было портировано из рук вон плохо. Опять же, сейчас ситуация сильно изменилась, а тогда... если бы Steam не стал ультрапопулярным в конце нулевых-начале десятых, кто бы знает, чем бы всё обернулось. Valve по сути спасла ПК-гейминг.
Я сказал "не самая популярная". NWN по части популярности будет где-то посерёдке. Потому что иначе это переиздание появилось бы лет десять назад и от Beamdog. За время, что прошло с выхода NWN2, успели возродиться Fallout, Baldur's Gate и Divinity - да что там, весь жанр изометрических CRPG воскрес из пепла. А про NWN никто и не думает вспоминать.
Поправка: к ней было выпущено 2 аддона от самих Obsidian. При наличии тулсета - а он у игры есть - их производство не требует больших человеческих ресурсов и все остальные могут заниматься другими делами, вроде невышедшей RPG по "Чужим" или Alpha Protocol. Третье дополнение изначально задумывалось как первый премиум-модуль. Как известно, у первого NWN была программа премиум-модулей, где сторонние разработчики могли разрабатывать модули, которые были бы признаны официальными и продавались на сайте игры. Суть платные моды. К первому NWN таких модулей было выпущено шесть и ещё три было в разработке (два из них и ещё парочка в итоге были выпущены для Enhanced Edition). Ко второму NWN вышел только один. Никакой информации про какие-либо другие. И прошу обратить внимание: модули для NWN1 выходили тогда, когда аббревиатуру DLC ещё никто толком не знал в игровом пространстве, в отличие от продаваемых на дисках полноценных аддонов скачиваемые мини-дополнения были новой концепцией. Mysteries of Westgate вышла в 2009-ом, когда эта концепция была уже знакома и понятна практически всем. Но других премиум-модулей не последовало.
Плюс к NWN1 была целая куча известных пользовательских кампаний - всякие там Alelund Saga, A Dance With Rogues, Проклятие Левора и иже с ними. Ко второму NWN есть только один нашумевший модуль - ремейк первого BG на её движке.
Всё это свидетельствует о том, что NWN2 уступает по популярности первой части. То есть это не самая популярная игра в этой серии. Которая сама по себе не самая популярная.
И после того, как к более популярной первой части вышло просто переиздание, ждать чего-то большего от переиздания второй как-то даже странно.
Logen
Ну, это еще ладно. Я немного охренел когда принёс домой официальный диск (Dawn of War 2, вроде), а на нём кроме инсталлятора стима не было вообще ничего, и игру пришлось качать
Uncle_Givi
Выходит я субьективен и выпадаю из общей массы, ну может и так. Никаких приставок у меня никогда не было, да и жанровые предпочтения весьма и весьма узки. StarForce доставал безусловно и пару DVD приводов я на нем запорол, но, как говорится, ежики кололись и плакали, но кактус есть не переставали. Не буду цепляться к мелочам, глупо это, в целом вы правы.
P/S
Для кого-то Temple of Elemental Evil забытая и изначально скучная игра, но моды к ней обновляются до сих пор и я с ними до сих пор поигрываю).
Del-Vey
Да, Temple+ вообще шикарный, игра с ним выглядит очень хорошо.
Bro
для справки всякие невервитеры пытались делать. Да и 3 части не было, как по мне, не из-за непопулярности 2 части, а из-за того что BioWare потеряли лицензию на D&D. И в тоже время RPG, хорони все. А от BioWare потом вышел мас эфект и они отошли под EA и им было не до NWN.
О не популярности ПК в то время. Справедливости ради, да в то время все хоронили ПК (но в основном эффективные менеджеры как по мне). Но это нечего не говорит о продажах, на этом самом ПК. Что по новостям из того времени, насколько я помню, ПК занимал уж не меньше 40 процентов. Да и то приставки нужно не забывать делить на 2, т.к. были разные платформы. Не то что сейчас по сути у всех ПК.
Насчет цены.
По факту, тогда мошный (не топовый) ПК можно было собрать без монитора за 700 $, а приставка была около 300. А сейчас с ценами на ВК, на ПК нужно около 2000 $, а на топ все 3000. Так что тогда соотношение было меньше.
Allard
Ну есть ММО из 2013-го, у которой топовый онлайн за сутки это тысяча человек. К NWN никакого отношения кроме слова "Невервинтер" в названии, а даже если бы и было - из малоизвестной ММО с маленькой базой игроков такой себе показатель популярности.
Лицензия была не у BW, а у издателей. Которые вторую часть заказали Обсидианам. Последнее дополнение для NWN2 вышло через два года после покупки (читай: захвата) BioWare электрониками.
Это говорит абсолютно всё о продажах на этом самом ПК, потому что платформу, на которой всё хорошо продаётся, хоронить не станут. Мы все любим рассуждать об "эффективных менеджерах", но только беда в том, что большинство менеджеров всё-таки не идиоты. Плюс к тому же на ПК были совершенно не развиты культура проката и рынок подержанных игр, которые в шестом и седьмом поколениях (т.е. с 2000 по 2013-ый) цвели буйным цветом на консолях. Несмотря на это, если мы обратимся к сайтам вроде VGChartz и попробуем посмотреть какие-нибудь известные мультиплатформенные игры, мы увидим порой чудовищную разницу в тиражах. Например GTA San Andreas, вышедшая в 2004 году на PS2 и разлетевшаяся в ретейле тиражом 20 миллионов и год спустя на ПК и Xbox, где она показала один и два миллиона соответственно. Т.е. даже Xbox - абсолютный аутсайдер среди консолей того поколения - смог показать более сильные продажи, чем ПК.
И тем не менее, оно всё равно было. Даже если мы примем указанные цифры - соотношение в два с лишним раза (без учёта монитора), а возни с ПК было гораздо больше. Опять же, тут не стоит забывать о том, что большинство мимокрокодилов не умело и не умеет собирать ПК, а тогда не было полноценного мобильного интернета, чтобы посмотреть что, где и как надо делать. Если у тебя не было шарящего в этом знакомого, то надо было обращаться к уже собранным ПК. А о ценах на заранее собранные ПК - особенно игровые, от всяких громко рекламируемых фирм, типа Alienware - я думаю можно даже не говорить.
Bro
Именно Невервинтер и было в названии, для паразитирования на NWN.
Которое обанкротилось.
Более удобного примера, чем GTA найти было сложно ? Я повангую и скажу, что сейчас ситуация с GTA повторится. Значит пора хоронить ПК еще раз ? А о разных аудиториях я вообще промолчу.
Об остальном. Но учитывая что ПК не только не умер, а все кто "ушел" приползли обратно. То это как раз пример "эффективных менеджеров" Попадание 100 %
Давай посмотрим на общую картину тогда.
Во первых все боятся мифического пиратства, а на приставках кричали что его нет. Во вторых, Я думаю Майки с своей приставкой, хорошо так вкладывались на обесценивание ПК гейминга, для продвижение своего ящика. В третих, до "эффективных менеджеров" только сейчас дошло, что выпуская игру только на 1 половину клиентов и прибыли.
Allard
Судя по тому, что он никому не был нужен даже когда был новым, а сейчас и подавно, эксперимент оказался неудачным.
И?
А я повангую и скажу, что не повторится, потому что сейчас ситуация сильно изменилась.
Уж будь любезен, потому что утверждение, что ПК-аудитории неинтересна и ненужна GTA будет невероятнейшей чушью.
Нет, 100% непопадание. Потому что, ещё раз, ситуация сильно изменилась. Я уже написал почему - благодаря Steam. Сейчас ПК-гейминг удобнее для игроков - один раз щёлкнул и играешь, есть какие-то вопросы - в клиенте щёлкнул и попал на тематический форум где можно всё обсудить, или же рядышком есть гайд от других игроков. Моддинг игр на нексусе сейчас осуществляется по такому же принципу через клиентскую программу. Рынок перепродажи игр на ПК исчез окончательно, затраты на производство каждой отдельной копии равны нулю поскольку дисковых версий игр просто нет, при этом игра доступна в магазине 24/7. Старые игры, в прошлом бывшие настолько нерентабельными с точки зрения розничных продаж, что их либо напрочь забывали, либо раздавали бесплатно (как было с TES: Arena и Daggerfall, первыми частями вышеупомянутой GTA, Jill of the Jungle, Beneath a Steel Sky и многими другими), теперь спокойно продают в тех же цифровых магазинах, что и последние новинки и они приносят хоть и скромный, но доход.
В то же время, успех Steam был нифига не гарантированным. В середине нулевых, как указано выше, его не любили. Интернет был не так развит. И это была не единственная платформа цифровой дистрибуции, были и другие - всякие Direct2Drive, Triton и прочие, которые не дожили до наших дней. А будь всё и дальше завязано на носители, то ПК-гейминг имел реальные шансы не вывезти.
И? До сих пор боятся. Denuvo не даст соврать. Разница лишь в том, что в отличие от DRM из нулевых, Denuvo не мешает конечному пользователю.
Ящик прекрасно продвигали эксклюзивы, которые тогда на нём были - ну и то, что Sony по полной программе запороли запуск Playstation 3 и сами оказались в аутсайдерах в седьмом поколении.
Кстати, ещё один аспект, в котором нынешний ПК-гейминг несоизмеримо удобнее тогдашнего, это контроллеры. Потому что разработанный майкрософтом для оного ящика стандарт XInput они как раз во второй половине нулевых стали активно внедрять и на ПК, где он спокойно прижился и где играя с геймпада пользователи наконец-то получали тот же опыт, что и консольные игроки - а раньше в этом плане кто в лес, кто по дрова.
Да-да. Не было никаких причин этого не делать, вроде игр, утекавших в сеть по вине работников магазинов и взломанных ещё до релиза. Никогда такого не бывало.
Обсудить на форуме ➥