Подводим итоги 2023 года на RPGNuke!

Подведение итогов уходящего года никогда не было традицией RPGNuke — мы не каждый год проводим голосования за лучшие RPG, а суммируем проделанную за 12 месяцев работу вообще впервые. Никогда, впрочем, не поздно начать, особенно в преддверии 13-го дня рождения сайта!

2023-й год стал по-настоящему мощным для всей игровой индустрии — после многочисленных задержек, связанных с глобальной пандемией COVID-19, разработчики завалили аудиторию свежими релизами, и особенно хорошо показал себя жанр RPG!

Лучшие RPG 2023 года

Пользователи нашего форума выбрали лучшие ролевые игры — триумфатором, что неудивительно, стала Baldur’s Gate 3. Давненько RPG не наводили столько «шороху» в индустрии, и особенно радует, что этим достижением отметилась настолько комплексная и, казалось бы, отнюдь не массовая видеоигра.

Призовые места распределились следующим образом:

  1. Baldur’s Gate 3
  2. Warhammer 40,000: Rogue Trader
  3. Colony Ship

Отдельно хотелось бы выделить Jagged Alliance 3, занявшую четвёртое место — проект болгарской студии Haemimont Games успешно возродил культовую серию, последние два десятилетия страдавшую от не самых удачных релизов. Талантливой команде хотелось бы пожелать удачи и, возможно, возродить какую-нибудь другую культовую серию — благо, у THQ Nordic в загашнике таких полно!

Лучшие JRPG 2023 года

Целых 48% респондентов воздержалось от голосования за лучшую JRPG года, зато победитель в этой категории оказался весьма неожиданным.

  1. Sea of Stars
  2. Final Fantasy XVI
  3. Star Ocean: The Second Story R

Sea of Stars почти вдвое обошла шестнадцатую часть популярной серии Final Fantasy. Вероятно, это связано с эксклюзивностью последней для PlayStation 5, однако факта это не меняет — духовный наследник культовой Chrono Trigger пришёлся нашим читателям по душе.

Лучший Souls-like \ Hack-n-Slash 2023 года

Мы решили объединить все Action-RPG с упором на сражения в одну категорию, поскольку среди игр в стиле Souls-like и «диаблоидов» в 2023 году выходило на удивление немного.

  1. Lies of P
  2. Lords of the Fallen
  3. Diablo IV

Первое место в данной номинации взял «корейский Bloodborne», представляющий собой особый взгляд на сказку о Пиноккио. Игра обошла небольшое количество конкурентов, включая сверхпопулярную (но не у наших читателей) Diablo IV.

Самые ожидаемые RPG 2024 года

Следующие 12 месяцев обещают невероятное разнообразие ролевых игр, включая проекты-долгострои, о существовании которых мы слышали многие годы. Тут и Exodus от сценариста Star Wars: Knights of the Old Republic и Mass Effect Дрю Карпишина, и долгожданная Dragon’s Dogma II, о которой фанаты грезили свыше десяти лет, и сиквел GreedFall, запланированный к релизу летом.

За ходом борьбы между самыми ожидаемыми RPG было интересно наблюдать, ведь лидер несколько раз менялся, а разница между первыми четырьмя местами составляет всего-ничего — даже второе место поделили между собой сразу две игры, набравшие равное количество голосов.

  1. Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2
  2. Dragon’s Dogma II и Gothic 1 Remake
  3. Dragon Age: Dreadwolf

Удивительно мощным оказалось лобби Dragon’s Dogma II — первые дни голосования игра занимала первое место, и лишь ближе к финалу «притормозила» в наборе голосов.

Четвёртое место, уступив всего один голос, заняла The Thaumaturge — мистическая ролевая игра от студии Fool’s Theory, основанной выходцами из CD Projekt RED, которые совсем скоро приступят к полномасштабной разработке ремейка оригинального «Ведьмака».

Победителем же, несмотря на ряд спорных решений новой команды разработчиков, стала Bloodlines 2 — игра заметно просела в популярности после приснопамятной презентации диалоговой системы, о чём говорит даже статистика просмотров наших новостей. Несмотря на заметный спад интереса, RPG всё ещё остаётся самым востребованным проектом у нашей аудитории.

Что там у RPGNuke?

RPGNUKE

Что касается сайта, то последний год для него был не самым тяжёлым, а всё благодаря поддержке читателей — как моральной, так и финансовой на Boosty и Patreon. Хочу поблагодарить всех, кто помогал и\или помогает сайту — спасибо за всё, что вы сделали для RPGNuke и лично для меня! Отрадно видеть, что множество людей читает, поддерживает и распространяет весть о нашем сообществе, а форум обрастает новыми постояльцами, которые устраивают интересные дискуссии в комментариях к новостям. Спасибо!

Небольшой список достижений RPGNuke за 2023 год:

  • Было опубликовано 727 новостных заметок разной степени масштабности, от небольших заметок до огромных текстов с выдержками из интервью, объёмы которых сравнимы с иными статьями;
  • Написано 19 статей, среди которых как переводы больших интервью с разработчиками, так и собственные материалы;
  • Одним из самых заметных поставщиков новостей для сайта стал вышедший на «полупенсию» Тим Кейн. Его канал на YouTube стал кладезем новой информации о классических RPG, так что разработчику была выделена отдельная категория новостей, где собраны все его рассказы. Один из видеороликов содержал такое количество ранее неизвестной информации о закулисье создания оригинальной Fallout, что мне удалось написать на её основе весьма объёмную статью, скомбинировав полученные данные с информацией из ряда других источников. Этим материалом я особенно горжусь;
  • Последние два месяца (за исключением 31 декабря, конечно же) новости публиковались ежедневно. Я проводил эксперимент (на самом деле начался он три месяца назад, но интернет-провайдер саботировал мой замысел, заставив перезапустить марафон 1 ноября), стараясь не опаздывать и освещать игры оперативно, а не хитрить и оставлять вечерние новости на утро. Из-за этого держать темп стало чуть сложнее, ведь разработчики создают инфоповоды не каждый день, и особенно сильно это ощущается по воскресениям. Однако всё прошло успешно, благодаря чему я поставил новую цель — в 2024 году хочу сохранить темп и во что бы то ни стало публиковать новости каждый день (а их, к слову, будет 366 — високосный год)!;
  • Наконец-то разобрались с рядом технических проблем! Все знают, что я лучший программист 1-го уровня в этом королевстве, и мне в очередной раз удалось доказать, что опыт не важен, если на решение проблемы у тебя есть год и… настоящий программист в списке контактов;
  • Создали новую тёмную тему форума путём перекрашивания оригинальной светлой — чтобы перейти на неё, нужно заглянуть в «подвал» форума и кликнуть на выпадающее меню «Тема»:

Какие планы? Последние два года научили меня ничего не планировать, поэтому могу лишь поставить цели и постараться не слишком сильно от них отклоняться. В 2024 году я бы хотел написать и перевести больше статей, чем в 2023-м, а также продолжить обновление нашего «Ультимативного гида» по лучшим статьям, которые можно найти на RPGNuke. Последний раз он обновлялся в середине 2022 года, и с тех пор у нас набралось огромное количество новых материалов, которые сложновато подсветить — к их числу относятся, например, вышеупомянутые заметки Тима Кейна о работе в Black Isle и Troika.

В новом году я хотел бы сосредоточиться на позитивной повестке — стать лучше самому, сделать лучше наш сайт и дать как можно больше поводов для радости, ностальгии и интересных дискуссий своим читателям… а ещё наконец-то доделать первоапрельский сюрприз, который собирался сделать ещё в 2022-м! ;)

С НОВЫМ ГОДОМ!

Комментарии


Galactrix

Желаю в новом году достигнуть новых высот. Глупо звучит, но я вообще не очень умный :hurt


Дуомо

С Новым годом, любимый портал!

А за "тёмную" тему лично от меня огроменное спасибище!


Girveld
12 минут назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Baldur's Gate 3

I am so unproud of this community :hurt


JimDiGreez

Skål!

С наступившим, Йолем, Рождеством по григорианскому календарю и Новым Годом!

 

Спасибо за оперативность и главное, точность информации.


13th_Ka7aHe4
3 часа назад, Girveld сказал:

I am so unproud of this community :hurt

Ролевый экстремизм какой-то:whistle. Шучу. На самом деле я прекрасно понимаю о чём идёт речь. БГ3 обладает множеством достоинств. Не хватает только одного компонента — атмосферы. Слово не очень точное, но лучшего для эфемерного и тонкого понятия, для обозначения "магического дымка" о котором сейчас говорю, просто не знаю. Просто всем нам очень трудно принять, что не будет никогда настоящего продолжения ни у nwn2, ни у BG, ни у Плейнскейпа. Точно так же, как не будет никогда ещё одного Pink Floyd или Queen. Не знаю, почему так. Проходят года, и что-то меняется вокруг нас. И то что было близким и понятным, становится чужим и далёким. И создатели БГ3 как бы не старались понять первую и вторую часть, но что-то мне не особо верится, что большинство из них верит всерьёз в эту фантастическую притчу которая имеет форму компьютерной ролевой игры.

Разве стоит ругать Pillars of Eternity? Или Нуменеру? Не, конечно стоит за то что превратили нарратив в "вещь в себе" а ведь это всего лишь один из инструментов геймплея. Но сейчас речь не об этом. А о том, что это уже другие игры другой игровой эпохи со своими плюсами и минусами. И сколько бы я не ждал новой Eye of the Beholder, её не будет (хотя инди любит в блобберы, слово-то какое ужасное), точно также, как не будет новой Ultima Underworld, ну и так далее, у каждого свои самые дорогие сердцу игры.

P.S. Что-то вспомнилось. На Нуменеру собирали на KS. А у меня денег не было чтобы задонатить, появились только к самому концу компании, она на Кикстартере имеет чёткие временные границы. Домой буквально бежал. Понимая, что опоздал. Ещё и компьютер завис после загрузки, пришлось заново. Короче, идёт отчёт последних секунд. И я успел сброситься буквально если не на последней, то на предпоследней секунде... Хотя, некоторым нравиться... А давайте сделаем ролевую инквизицию?:-a:hurt


Kangaxx

С праздничками же! Темная тема хороша, отдельное спасибо за нее).

39 минут назад, 13th_Ka7aHe4 сказал:

Разве стоит ругать Pillars of Eternity? Или Нуменеру?

Зачем их ругать? Обе игры отличные). А Пилларсы так то больше на Балдур похожи чем сам третий Балдур.

39 минут назад, 13th_Ka7aHe4 сказал:

Просто всем нам очень трудно принять, что не будет никогда настоящего продолжения ни у nwn2, ни у BG, ни у Плейнскейпа. Точно так же, как не будет никогда ещё одного Pink Floyd или Queen.

Учитывая насколько БГ3 похож на ДОС, проблема не в том, что Pink Floyd уникальны и повторить их нельзя, а скорее в том, что ребята из Sex Pistols продолжили играть как Sex Pistols, даже не заморачиваясь особо, чтобы под Pink Floyd закосить.


13th_Ka7aHe4
15 минут назад, Kangaxx сказал:

С праздничками же! Темная тема хороша, отдельное спасибо за нее).

Да, с Новым годом всех!!! Здоровья и счастья)))

Тёмная тема хороша. Так уж вышло, что у меня тёмная тема везде, кроме RPGNuke))) Как-то уж слишком привык к светлой)))

17 минут назад, Kangaxx сказал:

Зачем их ругать? Обе игры отличные). А Пилларсы так то больше на Балдур похожи чем сам третий Балдур.

Ай... Да не может быть она похожа только потому, что не ДнД, но я не фанат БГ, да и БГ2 только планирую пройти уже В ЭТОМ ГОДУ, так что меня слушать по этому поводу не стоит. Нумеру тоже планирую осилить в этом году со второго раза. Пилларсы первые я прошёл, но без особого удовольствия, если честно. Меня всё время утомляли эти огромные куски текста, которые были ИМХО не нужны. Особенно эти описания душ. Я дотошный игрок, всё искал в них смысл, а это просто поиски кошки в комнате без света (при условии, что её там нет). В Плейнскейке я не чувствовал текста, настолько он было органично вписан в геймплей, что кто не говорил (типа "я хочу играть, а не читать книгу"). Помню, что диалог с Рейвел-узелок загружал и прогонял несколько раз, настолько это был катарсис.

24 минуты назад, Kangaxx сказал:

Учитывая насколько БГ3 похож на ДОС, проблема не в том, что Pink Floyd уникальны и повторить их нельзя, а скорее в том, что ребята из Sex Pistols продолжили играть как Sex Pistols, даже не заморачиваясь особо, чтобы под Pink Floyd закосить.

Тут я опять не могу быть объективным из-за отсутствия опыта прохождения DoS 1-2. Я начинал DoS и даже этого хватает чтобы согласиться с тем, что похожи. Те же яркие краски, пляжи, я так понял, что Лариан вообще любит всё окрашивать в яркие, позитивные цвета. Правда весь второй акт БГ3 в сумраке, но третий снова играет перед игроком яркими красками. Ещё, я очень чувствителен к саундтреку. Он неплох... и всё. Хотелось бы откровения, как в Ps:T, например, у меня тема Дейонары на сотовом на звонке стоит (а "Update My Journal" на сообщениях)))

Дело в том ещё, что в БГ3 нет смены дня и ночи (как везде, в той же nwn2), и если яркий солнечный день, примерно полдень, он таким и будет всё время, как в Drakensang.


Doka
14 минут назад, 13th_Ka7aHe4 сказал:

Особенно эти описания душ. Я дотошный игрок, всё искал в них смысл, а это просто поиски кошки в комнате без света (при условии, что её там нет)

Память меня может уже подводить, но вроде б описания душ были одним из тиров наград, не? Т.е. это by design - такой полуфанфиковый филлерный контент


13th_Ka7aHe4

Да, кстати, я понял одну нехитрую жизненную истину. Вместо того чтобы ждать продолжения полюбившейся игры, лучше заново пройти оригинал. Слава Всевышнему, ролевый жанр как никакой другой на это ориентирован. Ещё раз слава, что есть чудесная DOSBox. Кстати, если кто вдруг решил перепройти Ultima Underworld (не так давно перевели на русский), я с удовольствием подскажу, какие два ключика поменять в конфиге, чтобы игра летала как сумасшедшая. Короче, вместо Sex Pistols косящих под Pink Floyd, лучше слушать самих пинков.

6 минут назад, Doka сказал:

Память меня может уже подводить, но вроде б описания душ были одним из тиров наград, не? Т.е. это by design - такой полуфанфиковый филлерный контент

Не помню.


13th_Ka7aHe4

Своё знакомство с ИЗОМЕТРИЧЕСКИМИ ролевыми играми, я начал с... вот никогда в жизни не отгадаете. С Князя. Кстати, саундтрек там был очень хорош. Это наложило свой отпечаток. Я полюбил игры в которой была карта без скачков, как в моей любимой nwn2. Но мне всё-таки нравится пошаговая боёвка, этим БГ3 подкупает, как и практически монолитной картой (в БГ тоже такая же). Короче, сколько игроков, столько мнений. Да, ИМХО, Князя игрожур не за так заклевал. Нельзя писать обзоры, тем более разгромные, если поковырял в игре не более 15 минут. До сих пор помню — "симулятор инвалида". Из-за того, что протагонист медленно ходил. Но вместе с игрой был текстовой файлик в котором разъяснялись клавиши. Gray —, Gray + регулировали скорость передвижения.

8 часов назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Warhammer 40,000: Rogue Trader

Удивлён, что вообще попала в тройку. Нарратив у Совокотов всегда был откровенно слаб, но в этой игре они решили побить все мыслимы и не мыслимые рекорды. В паузе между битвами: "Склонил голову, она бросила на него удивлённый взгляд прежде чем ответить". Бладджад. Анжелика и Ваха какой-то.


Алекс Лев

Большое, огромное человеческое СПАСИБО за то, что ты есть, за то, что ведешь этот канал! КАНАЛИЩЕ с большой буквы! Пусть у тебя все в жизни будет хорошо! Желаю тебе в следующем году всего-всего наилучшего, и, среди прочего, походя, желаю развития этого замечательного и очень нужного нам канала! Низко кланяюсь отдельно за обзоры и мнения всех участников. Искренне желаю всем, кто постоянно поддерживает сообщество, вдруг случиться вашим настоящим желаниям в будущем году!

Да, забыл добавить. Думаю, многие из нас ждут вскорости Broken Roads, несмотря на последние палки в их колеса. Очень хотелось бы ворваться )) 

14 часов назад, Galactrix сказал:

но я вообще не очень умный 

Такое можно сказать о каждым из нас )) А вообще ты один из хороших критиков и замечательный человек.


St1Let
14 часов назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Следующие 12 месяцев обещают невероятное разнообразие ролевых игр, включая проекты-долгострои, о существовании которых мы слышали многие годы. Тут и Exodus от сценариста Star Wars: Knights of the Old Republic и Mass Effect Дрю Карпишина, и долгожданная Dragon's Dogma II, о которой фанаты грезили свыше десяти лет, и сиквел GreedFall, запланированный к релизу летом.

Даже если выкинуть всякие гридфолы, 2024 обещает быть в чем-то даже лучше чем 2023 :whistle

А победа BG3 неоспорима, хотя побухтеть это святое :hurt


Ksander De'Koz
18 часов назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Четвёртое место, уступив всего один голос, заняла The Thaumaturge — мистическая ролевая игра от студии Fool’s Theory

Попробовал демку, особо ничем не запомнилась. Там глубокий сюжет, но уровень английского пока не до всех словечек мистических дотягивает


Watchman
16 часов назад, 13th_Ka7aHe4 сказал:

БГ3 обладает множеством достоинств. Не хватает только одного компонента — атмосферы.

Золотые слова. И для меня "атмосфера" это один из главных параметров хорошести игры. Поэтому лично для меня Rogue traider ощутимо лучше BG3. Хотел было уже написать, что и Старфилд лучше БГ3, но это пожалуй уже слишком: пускай будут одного уровня в обсуждаемом критерии:hurt К слову, от меня не ругательство, потому что я чуть ли не единственный, кто голосовал за игру Тодда.

У ДОС2, к слову, была такая же проблема. Видимо это ключевая особенность Ларианов делать несколько выхолощенные миры. Но так-то игры хорошие, конечно...  Объективно БГ3 впечатляет своей бохатостью и АААшстью, что-то уровня Ведьмака 3 своего времени. 


JohnEast

Всех с Новым годом!:cheers2

Я очень рад, что в этом году, классическая западная rpg смогла доказать - данный жанр востребован пользователями и может привлекать новых игроков. Надеюсь, это повлечет за собой очередную эпоху ренессанса в индустрии.

Продолжаю следить за событиями в rpg-сообществе с помощью данного сайта. Желаю всем успехов и мира для всех! 


Galactrix
45 минут назад, Watchman сказал:

для меня Rogue traider ощутимо лучше BG3. Хотел было уже написать, что и Старфилд лучше БГ3

Разрешите подписаться :hurt


San-Cat

Серьезно? Вы сравниваете Старфилд с Вратами Балдура 3?

Когда мне ближайший стражник говорит: "Ты же знаешь, что на этой планете можно снять скафандр?" Я должен либо иметь возможность одним движения пальца снять этот скафандр, либо возможность достать свой дезинтегратор, который переименовывает всех стражников на этой планете в Тоддов, задирается в небо и выпускает струи апельсинового напалма, которые медленно, слой за слоем сжигают всех переименованных стражников, автоматически записывая видео и делая скриншоты сжигания в специально подготовленную папку.

Когда мне говорят, что в космических боях я должен распределять энергию между имеющимися системами для достижения максимальной эффективности, я должен либо иметь возможность одним движения пальца сделать перераспределение энергии, либо возможность выдвинуть свой соплоплюйный антиматериальный дезинтегратор, который переименовывает все космические корабли этой галактики и прилегающих к ней галактик в Тоддов и выпускает струи радужного сияния, которые быстро сжигают обшивки, а потом медленно, слой за слоем сжигают все экипажи, переименованные в Тоддов, автоматически записывая видео и делая скриншоты сжигания в специально подготовленную папку.

Когда дают новую одежду, меняющую внешний вид моего персонажа, меняющую его характеристики, относящуюся к различным слотам, в которые ее можно вставить, мне должны дать возможность фильтрации инвентаря или иной подход к осознанному выбору, или дать возможность достать свой дезинтегратор...

А когда мне дают возможность засрать свой инвентарь всяким дерьмом, я должен иметь возможность понять, куда оно сгодится или достать свой дезинтегратор...

Когда ты работаешь "клерком", ты не должен задумываться, есть ли у тебя на столе карандаш, резинка и степлер, ты должен задумываться только о непосредственном выполнении работы. Когда ты садишься за руль нового автомобиля, ты не должен задумываться о форме его колес, ты должен следовать правилам дорожного движения по дороге домой. Когда ты покупаешь продукты в продуктовом магазине, ты не задумываешься, съедобно ли содержимое этой упаковки, ты думаешь, хочешь ли ты сегодня апельсиновое. Когда ты заходишь на этот форум, ты не задумываешься о том, будет ли сегодня новость на санскрите или на клингонском (тоже неплохо для разнообразия, но лучше не надо), или будет ли она про онлайн-фермы или три-в-ряд, ответ (внезапно!) кажется очевиден - именно потому ты и здесь. Это есть социальный договор, тебе может не понравиться что-то на верхнем уровне (сюжет, сеттинг, персонажи, концовки, с кем твой персонаж ляжет в постель, если ты выберешь эту дружественную строчку диалога), но база неизменна - это игра, и в нее можно играть. Когда я работаю на котельной, горячую воду моего производства можно использовать, как горячую воду, нравится тебе это или нет (или внезапно - мне) - она горячая, это база.

Так вот, когда вы начинаете сравнивать игру, которая тебе недостаточно понравилась (я это могу понять, я здесь и за тем, чтобы увидеть мнение, не такое, как мое) с игрой, которая сделана плохо на фундаментальном уровне - этого я понять уже не могу. Я специально поиграл в No Man’s Sky, с которой Старфелд не безосновательно сравнивают, я играл в предыдущие игры этой компании (например, в Ф4, откуда технически растут многие ноги) и я видел много других игр от не таких опытных студий. Уверен, вы тоже обладаете игровым опытом, и наверняка мощнее моего, так какого хрена вы сравниваете, то, что вам не нравится, с откровенной лажей? Это как сравнивать оливки с землей, из которой ничего не выросло, но о плодородии которой многие годы идут разговоры. 


Galactrix
21 час назад, San-Cat сказал:

Серьезно? Вы сравниваете Старфилд с Вратами Балдура 3?

Нет. Мы сравниваем не игры, а их атмосферу. :)

21 час назад, San-Cat сказал:

какого хрена вы сравниваете, то, что вам не нравится, с откровенной лажей?

Мне понравились обе игры. Но в одной атмосфера для меня лучше, чем в другой. 

21 час назад, San-Cat сказал:

Когда ты работаешь "клерком", ты не должен задумываться, есть ли у тебя на столе карандаш, резинка и степлер, ты должен задумываться только о непосредственном выполнении работы.

Прости пожалуйста, что я играю в игру так, как нравится мне, а не тебе ;)


LiInMa

Я искренне полюбила чайничек из жабки, так что один только он уже делает для меня атмосферу в BG3.

:30324234:

Про Starfield ничего не могу сказать, т.к. просто не люблю Bethesda (разве что грибные крепости, пыльные бури Морры и одежда, которая идёт моему персонажу прекрасны).

А сайту и Делу огромное спасибо, новости здесь отлично влияют на мою менталочку в отличие от прочих.=)

От нового года жду New Arc Line (потому что люблю стимпанк), а теперь ещё и первоапрельского сюрприза

:1-6120-512-9:


St1Let
В 02.01.2024 в 16:37, Watchman сказал:

Золотые слова. И для меня "атмосфера" это один из главных параметров хорошести игры. Поэтому лично для меня Rogue Trader ощутимо лучше BG3. Хотел было уже написать, что и Старфилд лучше БГ3, но это пожалуй уже слишком

 


Crociato

Любопытно, что почти никто не голосовал за Clockwork Revolution, которая на бумаге кажется самой перспективной из списка. Другое дело, ещё неизвестно насколько она будет РПГ. А Bloodlines 2 уже очевидно, что будет в лучшем случае середняком. 


Wizzard
10 часов назад, Crociato сказал:

Любопытно, что почти никто не голосовал за Clockwork Revolution, которая на бумаге кажется самой перспективной из списка.

Хотел сначала ответить, что потому что "на бумаге", а потом понял что она у меня в голове смешалась с New Arc Line.

CR же даже на бумаге звучит как Биошок с выборами.


Kangaxx
10 часов назад, Crociato сказал:

Любопытно, что почти никто не голосовал за Clockwork Revolution, которая на бумаге кажется самой перспективной из списка. 

А я о ней просто забыл, хотя мне она действительно интересна).

Обсудить на форуме ➥