В третьем дневнике разработчиков ролевой игры Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 арт-директор Бен Мэттьюс рассказал о подходе к реализации неонуарного стиля в декорациях современного Сиэтла.
По словам Бена, среди лучших представителей неонуара можно выделить такие кинофильмы, как «Бегущий по лезвию» или «Джон Уик», в которых атмосферу и визуальный стиль задают глубокие тени и яркие неоновые огни.
Мэттьюс отмечает, что основным подходом к реализации визуального стиля стала игра с контрастами света и тени, что идеально подошло концепции игры, в которой Старейшина, проведший в торпоре сотни лет, оказывается в современном городе. Создавая локации, разработчики намеренно делали безопасные обиталища вампиров более тёмными — таким образом игра заставляет игрока чувствовать себя в темноте более комфортно, чем на свету.
Однако кромешная тьма — далеко не лучший вариант, ведь пользователь должен чётко видеть всё вокруг и легко ориентироваться во мраке. Вот почему для таких локаций разработчики использовали холодную палитру цветов даже в освещении. Так помещения можно рассмотреть, при этом оставляя их достаточно затемнёнными. В свою очередь для локаций, где встречаются люди, использовались тёплые цвета — они придавали жизни окружению, а необходимость соблюдать Маскарад помогла начать подсознательно ассоциировать такой свет с опасностью.
Ночной Сиэтл
Разработчики отмечают, что город в Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 представлен не в масштабе 1:1, однако он очень точно воспроизведён в цифровом виде. Для этого разработчикам пришлось провести серьёзное исследование карт Google и даже несколько раз посетить город. Команда Hardsuit Labs, изначально разрабатывавшая игру, располагалась в Сиэтле, что облегчило ей работу над проектом, однако офис студии The Chinese Room находится в Великобритании.
По словам авторов, одним из выдающихся элементов, создающих особую атмосферу, стал снег. Он органическим образом меняет форму улиц, крыш и самих зданий, а также наполняет воздух, что задаёт уникальное настроение. Для неонуарного стиля Bloodlines 2 снег стал заменой дождя, которым знаменит классический нуар.
Источники вдохновения
По словам разработчиков, они черпали вдохновение из других медиа, среди которых, к примеру, работы фотографа Николаса Миллера, киноленты о Джоне Уике и фильмы Николаса Виндинга Рёфна.
Труды Миллера авторы выделяют отдельно, поскольку его фотографии демонстрируют локации обычного города и то, как погодные условия оказывают невероятное влияние на их атмосферу и настроение.
Релиз Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 запланирован на осень 2024 года в версиях для PC, Xbox Series X|S и PlayStation 5.
Материалы по теме:
Комментарии
San-Cat
На центральном скриншоте - типичная кухня из Ф4, даже освещение такое, будто в холодильнике квантовая кола лежит. А в остальных скриншотах болезненные ассоциации со Старфилом - очень надеюсь, что все эти мелкие предметы нельзя (или хотя бы не нужно) будет подбирать в сумку, а то уже клептомания начинает развиваться. Не у меня, у меня-то все отлично, мне просто друг рассказывал.
Вкусно рассказывают. Очень надеюсь, что вывезут эту ношу.
Larus
Я понимаю что идёт ленивый прогрев перед нормальной пиар компанией и это наверное лучше чем ничего. Но хотелось бы уже посмотреть на геймплей, увидеть экран создания персонажа, кланы, дисциплины, узнать что реализацию человечности и кровавого успеха\провала (если завезли).
Medwedius
@Larus Судя по новостям разработка пережила "мягкий перезапуск" и текущая версия в зачаточном состоянии. Думаю боевка ещё в стадии поиска и теста.
Larus
Там релиз меньше чем через год, думаю у них уже многое готово)
Medwedius
@Larus Я не верю в релиз через год. Мне кажется новая студия не может так бойко подхватить и выпустить чужой проект. Ещё и с переделкой концепции, сюжета и т.д.
Larus
Если они начнут переносить - выглядеть будет супер странно, на фоне проблемности проекта. Думаю что релизнут.
Del-Vey
Контракт заключили ещё в 2020, уже после питча концепции, активную разработку начали в начале 2021.
До конца года обещали показать.
Tayon
Ну тут-то Старфилд причем? Он не Фаллаут 4 в этом вопросе, в нем мелочи на столе - это просто мелочи на столе. Ты ничнего не изготовишь из клея, бумаги и ручек - это просто клей, бумага и ручки, не трогай их!
San-Cat
Игра это никак не подсказывает. Чтобы понять, что эта хрень - просто хлам, надо взять ее с собой и обрести знание. Вопрос - зачем тратить ресурсы игроделов на ненужные вещи, когда есть нужные, на которые ресурсы не были потрачены, остается нераскрытым. "Для погружения или реалистичности" - не ответ, так как все ходят пешком и космическое будущее выглядит, как все та же унылая Америка из Ф4.
Потому я очень надеюсь, что в Вампирах будут такие условности, как "брать можно только то, что нужно" и "не каждую дверь можно открыть", если за теми дверьми, которые открыть можно, меня будет ждать проработанный кусочек мира.
Tayon
Традиции Морровинда... Только там на это, почему-то, никто не жаловался
Ну и опять же, ресурсов такое не тратит - модельки так или иначе были бы сделаны для самих дизайнеров. То, что предметы сделаны доступными для игроков - мелочи.
Под этим, пожалуй, подпишусь.
Silya
в Морровинде гораздо более легкочитаемая графика. Видим на столе бутылку - сразу понимаем Суджамма это, или Мацт, или может быть Сиродиильский бренди. Видим кувшин - понимаем что это кувшин. Видим еду на тарелке - понимаем что это за еда.
В современных играх в погоне за гиперреалистичностью и гипердетализированностью разработчики забывают про читаемость картинки. Визуал многих современных игр тяжёл для быстрого восприятия, он банально перегружает глаз количеством ненужных деталей. А в старфилде это усугубляется внешним дизайном интерактивных предметов - материалы для крафтинга зачастую тяжело отличить от хлама (который почему то всё равно интерактивен и его можно положить в инвентарь), отмычки выглядят как фонарики, химические расходники выглядят как какие то пластиковые палочки и запчасти, а еда вся завернута в серебристые пакеты и спрессована в кубики. Что это там лежит на полу такое блестящее? Френч-пресс для кофе, или молекулярный Стив? Зачем надо было делать яблоки квадратными? И ладно если бы все фрукто-овощи в игре были расфасованы в кубической форме, так ведь они встречаются и в обычной форме. Напитки в игре встречаются как в бутылках, так в пакетах, и в тюбиках, и в квадратных коробочках. Почему нельзя было привести всё к одному дизайну, дабы игроку было проще распознать определенные предметы без необходимости каждый раз наводить на них прицел и читать описание?
Вообще всё что связано с подбиранием лута в старфилде сделано настолько плохо, что начинает казаться Тодд сделал это нарочно. Интерфейс инвентаря - дно, дефолтная грузоподъемность издевательски низкая, менеджмент трюма корабля неудобен, многие quality of life фичи из четвертого фоллаута (типа возможности отслеживать определенные типы ресурсов) вырезаны. Нормальной интуитивной автосортировки в игре тоже нет - в разделе расходников наркота, лечилки, жратва и алкоголь перемешаны без какого либо порядка. В меню быстрого лута нет иконок, из за чего первые несколько часов это меню фактически бесполезно - ведь по одному названию невозможно определить что именно ты подбираешь. Med pack, Deep space pack и UC Battle Multipack все звучат как предметы одной категории, вот только медпак это лечилка, дип спейс пак это реактивный ранец, а battle multipack это сухпаёк.
Я буду только рад тому что в бладлайнс 2 нельзя будет подобрать каждую кружку и листок бумаги.
Tayon
@Silya, бро, потуши кресло. Настрочил тут целый роман про то, как неудобно твоему внутреннему лут-гоблину иногда смотреть, что же он подобрал, и выкидывать ненужное. Мне вот хз, я привык лут фильтровать по многим, многим играм и это не напрягает вообще. Конечно люди разные, привычки и предпочтения у них тоже разные, но я вот правда не понимаю, с чего столько эмоций - ну не зашло тебе, закрыл, рефанднул и забыл, благо с лутом как таковым ты можешь познакомится прямо со старта.
И давай закончим тут обсуждать Старфилд, пожалуйста. Признаю, изначально я был не прав, вообще начав развивать тему, но сейчас объем посторонних комментариев чот больно большим стал. Еще немного и придется переносить.
remilight
Им бы трейлер какой запилить, что ли. Они нам уже фактически дневники разработчика дают, но что это означает в чистом виде - пока непонятно. Как это будет играться-то? Хотя бы тизер какой.
Larus
Присаживайтесь на скамеечке рядом со мной, будем ждать.
Обсудить на форуме ➥