Пользователи сети нашли причину мутных текстур и жутковатой лицевой анимации Starfield — для первой уже есть решение

Неправильный апскейл и недоделанная анимация — моддеры нашли недоработки Starfield на RPGNuke

Состоявшийся 6 сентября релиз Starfield для многих фанатов омрачился досадными недоработками, из-за которых страдала не только производительность, но и погружение.

Так, многие игроки остались недовольны проблемой с анимацией лиц NPC — некоторые персонажи неестественно выглядят и странно таращатся в камеру. По словам аниматора Дилейни Кинг, работавшей над играми серий Dragon Age и God of War, проблема заключается в том, что NPC не задействуют часть лицевых мышц, которые являются важными для мимики. Например, у персонажей не работает круговая мышца глаза — она отвечает за возможность закрывать веки. Когда человек улыбается, она непроизвольно сокращается, заставляя глаза слегка прищуриться. Без этого эффекта улыбка выглядит неестественно и даже жутковато.

Кроме того, персонажи не используют большую скуловую мышцу, которая задействуется при улыбке и извлечении некоторых звуков — именно её сокращения приподнимают и растягивают уголки рта. Вместо этого рты персонажей «расплываются» сами по себе, усиливая «эффект зловещей долины».

Кинг отмечает, что анимации Starfield требуется ручная настройка, однако моддеры уже выяснили, что разработчики из Bethesda работали с инструментом FaceFX — специальным софтом, который создаёт лицевую анимацию на основе заранее записанных голосов. Его же использовали и в предыдущих проектах компании.

Другой проблемой стала некорректная работа «апскейлера», из-за которой целый перечень задействованных в Starfield технологических решений работал неэффективно. Автор исправляющей эту недоработку модификации Upscaler Fix заметил, что разработчики попросту забыли настроить отрицательное смещение MIP-карты, которое должно предотвращать размытие текстур. Из-за этого игра выглядит мутновато при любом разрешении, однако простой мод исправляет эту проблему. Решение моддера работает как с технологией FSR от самой AMD, так и с апскейлерами XeSS и DLSS, поддержку которых также реализовали пользователи.

Создатель модификации отмечает, что информация о настройке есть в официальных рекомендациях AMD, с которой Bethesda заключила эксклюзивное партнёрство.

Комментарии


Дуомо

Ну, за почти 10 лет разработки подумаешь такую мелочь упустили. Хорошо, что есть энтузиасты, которые сначала купят твою игру за полную стоимость, а потом ещё и бесплатно исправят твои косяки (даже без необходимости обновлять железо для идеально оптимизированной игры).


v013

Т.е. разрабы даже основ не знали, работая с FaceFX. Хорошая работа, Тодд! :j

Обсудить на форуме ➥