Средняя оценка Starfield на Metacritic составила 88 баллов

Средняя оценка Starfield на Metacritic составила 88 баллов на RPGNuke

Вечером 31 августа спало эмбарго на публикации обзоров Starfield, релиз которой запланирован на 6 сентября. Журналисты довольно высоко оценили игру.

На агрегаторе Metacritic у PC-версии нового творения студии Bethesda 88 баллов из 100 по результатам 50 рецензий, в то время как средняя оценка версии для Xbox составила 87 баллов на основе 51 статьи.

Многие журналисты отмечают, что Starfield всё же не лишена багов, но технически это наиболее гладкий релиз среди всех игр, созданных под руководством Тодда Ховарда.

Журналист GamesRadar поставил игре 10 из 10, отметив, что она напоминает ему Oblivion:

«Starfield для меня стала лучшей игрой Bethesda со времён The Elder Scrolls IV: Oblivion, у неё схожая плотность контента и в ней столько же жизни. Куда бы ты ни пошёл, тебя везде ждёт какое-то занятие. Ощущение открытий и прогрессии невероятно органичное, и это кажется кульминацией всего, чему Bethesda научилась за последние 25 лет. А возможность разбудить спящего NPC, чтобы сдать ему квест, знакома всем ещё со времён Morrowind».

Автор издания The Games Machine выставил игре 8,8 из 10, отметив, что у неё есть некоторые проблемы:

«Starfield предназначена для внимательных и терпеливых исследователей, а не для тех, кто хочет получить всё и сразу. Начало истории весьма банально. Но по мере того, как туман рассеивается, начинаешь ценить и осознавать потенциал игры и её свободы. С другой стороны, медлительность движений героя на местности и небольшие технические проблемы оставляют отпечаток и должны быть учтены в общей оценке».

Журналист PC Gamer выставил игре 7,5 из 10 — амбициозная RPG его не очень впечатлила:

«Starfield имеет много общего со Skyrim и Fallout 4, но в конечном итоге проигрывает им обеим».

Ещё меньше понравилась игра автору обзора издания PC Games N, выставившего 7 баллов из 10:

«Starfield — это настоящая RPG-громадина и во многих смыслах логическая финальная точка потрёпанной игровой формулы студии Bethesda. Огромная в своём размахе, эта формула невероятно ограничена и уже даёт трещину».

А вот журналист издания Paste Magazine игру попросту уничтожил, выставив ей 5 из 10:

«Критики подхода Bethesda к геймдизайну найдут всё, что им не нравилось в играх серий Fallout и The Elder Scrolls».

«Как и многие другие, я закрывал глаза на эти проблемы в Fallout 3, Skyrim и Fallout 4 из-за того как они были написаны и как был устроен их мир. В этих играх были небезразличные мне персонажи в сложных ситуациях, которые я хотел разрешить. В Starfield всего этого нет. Тематически игра сильно схожа с Mass Effect, но настолько сильно ей уступает, что мне захотелось снова поиграть в последнюю. В своём подходе к исследованию игра похожа на No Man’s Sky, но уступает и ей, да настолько, что я хочу вернуться к оригинальной и сильно недооценённой версии 2016 года. И почти во всех остальных аспектах она ощущается как Fallout 4 и Skyrim, но — угадали! — им она тоже проигрывает. Играя в Starfield, я начинаю хотеть поиграть в игры Bethesda и в игры про исследование космоса, но не хочу продолжать играть в саму Starfield. Она пытается дать мне целую вселенную для исследования, но настолько отягощена собственными амбициями и фундаментальным отсутствием вдохновения, что не может даже выйти на орбиту».

Релиз Starfield на PC и Xbox Series X|S состоится 6 сентября, однако обладатели премиального издания смогут погрузитьсяв игру уже 1 сентября.

Комментарии


Дуомо

Ждём рецензию от RPGNuke?


Del-Vey

Посмотрел ещё видеоревью от GameSpot, они поставили 7\10.

Говорят, что основная сюжетная линия как обычно у Bethesda очень банальная и неинтересная. А саму игру описали как «километры вширь, дюйм в глубину».

5 минут назад, Дуомо сказал:

Ждём рецензию от RPGNuke?

Я до сих пор не решил, буду ли покупать, т.к. цена в турецком Steam ~5000 рублей. Раздумываю о целесообразности такого финансового вложения в контент для сайта... Ближе к релизу фанатского русификатора оно будет актуальнее, а там, может, и скидки какие-то появятся (или региональные цены в каком-нибудь регионе упадут).


Chris63
7 часов назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

«Starfield имеет много общего со Skyrim и Fallout 4, но в конечном итоге проигрывает им обеим».

Фиг с ним со Скайримом, но насколько должна быть плохая игра, чтобы проигрывать Фалауту 4.


Wizzard

Меня тут больше удивляет, что Тодд, в безграничной щедрости своей, решил выкатить на релиз игру, которая более-менее на ходу.

8 часов назад, Chris63 сказал:

Фиг с ним со Скайримом, но насколько должна быть плохая игра, чтобы проигрывать Фалауту 4.

Там Дел маленько отцензурил цитату, чтобы никого не травмировать. В оригинале ревью «Как и многие другие, я смог закрыть глаза на эти проблемы в Fallout 3, Skyrim и Fallout 4 благодаря качеству их сценария и лора.» У меня легкие сомнения в наличии вкуса у человека, который неиронично такое написал. С другой стороны, если даже ему не зашло...

В любом случае, если все будет хорошо, посмотрю лично, что там творится, шестого числа.


Del-Vey
4 минуты назад, Wizzard сказал:

«Как и многие другие, я смог закрыть глаза на эти проблемы в Fallout 3, Skyrim и Fallout 4 благодаря качеству их сценария и лора.»

В оригинале Like many I was able to overlook all those issues in Fallout 3, Skyrim, and Fallout 4 because of the quality of the writing and the worldbuilding.

Он не писал, что качество высокое. Может быть, он имел в виду, что оно нормальное. :hurt


Kangaxx
16 минут назад, Wizzard сказал:

В оригинале ревью «Как и многие другие, я смог закрыть глаза на эти проблемы в Fallout 3, Skyrim и Fallout 4 благодаря качеству их сценария и лора.» У меня легкие сомнения в наличии вкуса у человека, который неиронично такое написал. С другой стороны, если даже ему не зашло...

О, мне мейн квест в Ф4 вполне даже зашел, например. И твист, и драма, и вообще вся эта тема с Институтом. Проблема, что все остальное не зашло.


Wizzard
21 минуту назад, Kangaxx сказал:

О, мне мейн квест в Ф4 вполне даже зашел, например. И твист, и драма, и вообще вся эта тема с Институтом. Проблема, что все остальное не зашло.

Может это потому что ты синт?!

Сама завязка норм - в третьей части искали батю, тут сыночку, логично. Но вся эта мура с "да, они выглядят как люди, ведут себя как люди и регулярно сбегают, но это просто баг, я вам как ученый говорю" высосана из пальца. Ключевая типа самая образованная фракция коллективно включает дурака ради драмы.


Ksander De'Koz
31 минуту назад, Kangaxx сказал:

Проблема, что все остальное не зашло

Я не сразу понял, что квесты бесконечные. Думал, бог любит троицу, бог не дурак-любит пятак...а он не нищий, любит 1000)

Со Старфилд все понятно, ждем патчей, играем в киберпанк


Del-Vey
1 минуту назад, Wizzard сказал:

Сама завязка норм - в третьей части искали батю, тут сыночку, логично. Но вся эта мура с "да, они выглядят как люди, ведут себя как люди и регулярно сбегают, но это просто баг, я вам как ученый говорю" высосана из пальца. Ключевая типа самая образованная фракция коллективно включает дурака ради драмы.

Я согласен с тем, что сюжет Fallout 4 чудовищная и плохо написанная херобора, но вот конкретно с этим тезисом не соглашусь.

Один из ключевых вопросов, исследуемых в классической научно-фантастической литературе, звучит так: «Андроиды — это искусственная жизнь или они симулируют чувства и эмоции?»

Правда ли они разумны или их запрограммировали так себя вести? А если запрограммировали, то где проходит грань между подпрограммой и характером? И не является ли характер человека такой же программой, только сформированной жизненным опытом? А если является, то в чём разница? Ну и так далее.

Они же запрограммированы вести себя как люди. Так кто знает, может быть они сбегают в рамках симуляции? Люди не хотят быть рабами, это закономерно.

Другое дело, что подано это всё в Fallout 4 на неприемлемо плохом уровне.


Wizzard
26 минут назад, Del-Vey сказал:

Я согласен с тем, что сюжет Fallout 4 чудовищная и плохо написанная херобора, но вот конкретно с этим тезисом не соглашусь.

Один из ключевых вопросов, исследуемых в классической научно-фантастической литературе, звучит так: «Андроиды — это искусственная жизнь или они симулируют чувства и эмоции?»

Правда ли они разумны или их запрограммировали так себя вести? А если запрограммировали, то где проходит грань между подпрограммой и характером? И не является ли характер человека такой же программой, только сформированной жизненным опытом? А если является, то в чём разница? Ну и так далее.

Они же запрограммированы вести себя как люди. Так кто знает, может быть они сбегают в рамках симуляции? Люди не хотят быть рабами, это закономерно.

Другое дело, что подано это всё в Fallout 4 на неприемлемо плохом уровне.

Они с отличием проходят тест Тьюринга и способны к самообучению. Это искусственный интеллект без пространства для маневра. И первыми должны были это понять это люди, которые их делали. Причем на этапе разработки.

Это как делать фейерверк и случайно построить космическую ракету. "Да, есть некоторые внешние сходства с ракетой. Да, между делом добавили электроники и немножко переборщили с топливом. Но вот же я нажимаю на кнопку и получаю салют"


Del-Vey
11 минут назад, Wizzard сказал:

Они с отличием проходят тест Тьюринга и способны к самообучению. Это искусственный интеллект без пространства для маневра.

Ну если действительно так в игре, то да, ты прав. Я деталей уже не помню, мне почему-то казалось, что они там все с промытыми мозгами и установкой формата «коси под человека».


Arawn
11 минут назад, Wizzard сказал:

И первыми должны были это понять это люди, которые их делали. Причем на этапе разработки.

Весь вопрос как раз в том, как они их делали. Если они там в нейросеть ответов напихали, и потрясли, а оно и заработало, то это одно дело. А если там офигенный прогресс в исследовании работы мозга, и они способны в точности сопоставить сознание человека и эту хреновину, тогда уже можно о чем-то говорить. И даже тогда остается шанс, что "опять все оказалось не так, как на самом деле". Потому что наука в реальности это поход по граблям с завязанными глазами, а не открытие заранее прописанных Господом ачивок.


Wizzard
2 минуты назад, Del-Vey сказал:

Я деталей уже не помню, мне почему-то казалось, что они там все с промытыми мозгами и установкой формата «коси под человека».

Нет, все так, они усердно косят и даже считают себя настоящими пока не дадут команду. Но чтобы это успешно делать как раз и нужен искусственный интеллект.


Albatross

Вопрос не как, а нафига. У них там ядерная пустошь во дворе, люди снаружи живут в шалашах и подтираются лопухом - достаточно выйти к ним со стеклянными бусами или с парой боевых роботов, и весь Бостон склонится перед ними. Но нет, они вместо этого делают сайфайных искусственных людей чисто по фану и засылают их шпионить за бомжами.


Ragdaj

Хуже Fallout 4? Тогда это 5 баллов в лучшем случае.


Eqah
13 часов назад, Albatross сказал:

достаточно выйти к ним со стеклянными бусами или с парой боевых роботов

Они вроде пытались, но для сюжета нужен был конфликт на ровном месте.

Имхо, Институт - сам по себе идея неплохая. Группа ученых основает свое собственное убежище, пытается выжить и изменить мир к лучшему морально спорными методами. Этакие Иллюминаты в сеттинге постапокалипсиса. В руках нормальных сценаристов могла получиться действительно хорошая история. Проблема в том, что сценаристы Беседки делали очередную историю об избранном. И, как это и случается в хреновых мартисьюшных историях, мир вокруг нужен только для почесывания самолюбия гг. Вот и получилось, что ученые, которые за двести лет в условиях постапокалипсиса освоили ИИ и телепорт, используют эти невероятные технологии на уровне злодеев из детских мультиков.

Есть и другая теория. Кому-то ОЧЕНЬ понравился мозговой центр из Вегаса. Только там это была такая полу-пародия, то в Четверке это преподносится на серьезных щщах.


Del-Vey
1 час назад, Eqah сказал:

Имхо, Институт - сам по себе идея неплохая. Группа ученых основает свое собственное убежище, пытается выжить и изменить мир к лучшему морально спорными методами. Этакие Иллюминаты в сеттинге постапокалипсиса. В руках нормальных сценаристов могла получиться действительно хорошая история. Проблема в том, что сценаристы Беседки делали очередную историю об избранном. И, как это и случается в хреновых мартисьюшных историях, мир вокруг нужен только для почесывания самолюбия гг. Вот и получилось, что ученые, которые за двести лет в условиях постапокалипсиса освоили ИИ и телепорт, используют эти невероятные технологии на уровне злодеев из детских мультиков.

Больше всего мне «нравится» уровень проработки Института, а точнее описание его появления. Во время бомбёжек учёные из MIT спрятались в подвале. А потом прорыли там тоннель и за несколько поколений построили подземный город.

Звучит правдЕподобно.


Galactrix

@Del-Vey И все равно самое тупое в четвертом фолаче это фракция Подземка :)


13th_Ka7aHe4

Не могу удержаться, чтобы не высказать несколько своих коротеньких и глупеньких (как у Буратино) мыслей по поводу Starfield.

Посмотрел несколько длинных стримов по топику и могу с уверенностью сказать, что играть в эту игру не буду. Вот почему. ИМХО допущена ошибка в проектировании сеттинга. Которая потянула за собой всё остальное. Чтобы мне хотелось видеть в игре подобного масштаба про космос? Чтобы у меня был корабль, на котором я лечу, куда хочу, исследую неведомый мир где за каждым поворотом меня поджидают греющие сердце игрока сюрпризы. То есть, классическая космоопера, только в виде не фильма или романа, а игры. И вот тут начинаются проблемы. Которые Беседка просто не захотела увидеть, и на этапе даже не прототипа, а диздока игры, понять насколько они серьёзны.

Я говорю о том, что космос сам по себе одновременно и завораживающая штука (вспомнить о загадках вроде гигантских электрических разрядах и прочем, с трудом поддающемуся осмыслению) и невероятная скучная. Я о том, что лететь от одной звёздной системе к другой физически очень долго. Значит надо делать телепорты, а это разрушает магию исследования. Ещё её разрушает громадные размеры планет, которые либо будут скучны, либо надо сделать доступными маленькие кусочки их территории. Какого рожна Беседка вообще полезла в это болото? Это в фильмах и книгах можно нивелировать эти проблемы, но никак не в игре. Будь я Тоддом Говардом, я бы никогда не дал бы зелёный свет игре в этом сеттинге. Сделали бы TES VI, и все были бы довольны.

Хорошо, залезли. Ну так измените сеттинг. Перенесите действие игры в другой конец Вселенной. Пусть он состоит из обломков небесных тел, маленьких как у Сент-Экзюпери. Пусть корабль игрока летает между ними, назовите это область как-нибудь красиво, например, "Разбитые звёзды" (это у Эдмонда Гамильтона было в "Возращение в Фольмагаут"). И не надо никуда телепортироваться. Нет громадных планет, есть маленькие небесные тела, которые легко исследуются целиком. Сделайте крутую карту, космических пиратов, фракции, интриги между звёздными государствами, а дальше нанизывайте на всё это, как на шампура, квесты и персонажей.


Kezef

Посмотрел пару стримов, посмотрел на цену, грустно вздохнул и предзаказал. Решил опробовать в "неофициальный" релиз издания данной игры, а то жаба сильно душила. Наиграть получилось аж 5 часов, и как беседка умудрилась сделать настолько унылую игру мне совершенно не понятно. Далее вкусовщина, объективного мнения не ждите. Мне вообще не зашла стрельба и космобои.

По привычке играл штурмовика с дробовиком на перевес и оружием ближнего боя. Это ад. Ближний бой напоминает Обливион, где ты просто закликиваешь врага и смотришь чья полоска ХП упадет первым. Стрельба это тихий ужас, импакта от оружие не чувствуешь от слова совсем, даже в 3 (!!!) фолыче пострелушки были куда приятнее и веселее. Может это потому что навыки не раскачанные и оружие с самого начала игры, но враги или вообще не реагируют на попадания или падают в стиле регдола из гарисмода. Смотреть на это в 2023 просто больно. 

Про бои в космосе. Они выбешивали все время игры, навык игрока почти ничего не решает, только апгрейды твоего корыта. Может любителей самолетиков из варсандера зайдет, но мне хотелось плеваться и матерится каждый раз когда заставляли вести перестрелки в космосе. Я не ушел далеко по сюжетной линии, но она показалось крайне скучной, как и всё в этой игре. У игрока куча возможностей, тысячи планет, куча оружие, обширная система прокачки, кастомазация персонажа, вроде даже выборы какие-то есть и может даже влияют на что-то, но абсолютно всё в этой игре поверхностно.

Ощущение, что смотришь на гигантский океан, а на деле это лужа 1 сантиметр в глубину, хоть и очень широкая. Вроде и можно делать кучу всего, но все это выглядит не доделанным, кривым и косым. Пытался вспомнить были ли такие ощущения от свитков, но нет, свитки всегда хотелось облазить вдоль и поперек, может дело в том что ТЕС сделан вручную, а старфилд, по большей части, это рандомная генерация, и даже те места которые слеплены вручную вызывают тоску и уныние.

В общем, предзаказ я отменил, куплю года через 3, какой-нибудь легендари спейсер едишн со скидоном в процентов в 80 и обмажусь модами, которые починят все, что не потрудилась сделать беседка. Крайне не рекомендую к покупке на релизе

Обсудить на форуме ➥