Гайд по билдам персонажей Pathfinder: Wrath of the Righteous. Часть 3: Поддержка

Гайд по билдам персонажей Pathfinder: Wrath of the Righteous. Часть 3: Поддержка на RPGNuke

Третья часть материала о создании мощных героев в Pathfinder: Wrath of the Righteous посвящена персонажам классов поддержки, которые обеспечат максимально возможное и эффективное усиление отряда «баффами».

Создать сильного персонажа поддержки довольно легко, поскольку они почти ничего не требуют, да и ввиду того, что прогрессия поддерживающих способностей зачастую привязана к классовой, мультиклассы тут скорее вредят, чем помогают.

Правда и играть подобными персонажами может быть довольно скучно, всё же бытие ходячей аптечкой или «баффером» на подхвате, который зачастую просто стоит, пока его группа сражается — это не то, чего мы ожидаем от герой эпической RPG. Но такие персонажи могут сильно облегчить ваше прохождение, поскольку среди сопартийцев вам на довольно позднем этапе встретится лишь жрец, а вот бардов или скальдов среди компаньонов попросту не будет. Так что данный гайд пригодится вам если не для создания своего персонажа, то хотя бы для развития наёмников, доступ к которым откроется в начале второй главы.

Билды поддержки в Pathfinder: Wrath of the Righteous

Внимание! Названия этих мультиклассов были придуманы нами для вашего удобства, вы не найдёте их в самой игре!

Певец Битвы

Класс:

  • Скальд — 20

Характеристики:

  • Харизма — минимум 14, лучше больше

Главной особенностью Скальда является возможность кастовать «Дары Ярости» варваров своим спутникам с помощью песни… Главное не сосредотачиваться на дарах защиты — да. их можно набрать на существенную сумму, но почти все они будут перекрываться бонусами вполне распространенных вещей.

Лучшим даром является «Смертоносная Стойка». Бонус мастерства редок и почти никогда ничем не перекрывается. Вместе с изначальными бонусами «Вдохновленной Ярости» (скальдского аналога песни барда) бонусы на двадцатом уровне достигают более чем приличной величины, превосходя таковой у барда ровно в два раза. Далее вы можете развивать «Убийственную» и «Смертоносную Точность», усиливая критические удары вашей команды, «Снижение Урона» (усиливая выживаемость) или «Резвые Ноги», которые увеличивают скорость перемещения по полю боя. Последние два упомянутых дара можно брать несколько раз.

«Вдохновлённая Ярость» — основное, в чём скальд хорош. Его набор заклинаний повторяет таковой у барда и также применяется ситуативно, чтобы не тратить запас более ценных заклинателей, вроде жреца или мага. Приемы скальда ничем не отличаются от Бардовских и позволяют точно также сделать из него живой прибор для прохождения проверок на навыки — взлом замков, снятие ловушек и так далее. Все эти функции очень нужны в команде, а уж возможность дать бонус к атаке +8 и вовсе неподражаема.

Поэтому все черты за исключением необходимого минимума из «Стрельбы Вблизи» и «Меткого Выстрела» лучше вложить в «Дополнительные Исполнения (скальд)». Чем дольше и чаще вы сможете находиться под влиянием «Вдохновлённой Ярости», тем проще будет ваше прохождение. Главное не забудьте, что она отрицательно действует на заклинателей, не позволяя им колдовать, и заранее позаботьтесь, чтобы они отвергали это воздействие, щёлкнув по специально для этого предназначенной способности у каждого чистого заклинателя в группе.

Впрочем, если вы доведёте скальда до 20-го уровня, эта особенность перестанет вам мешать, и все в группе смогут насладиться баффами скальда.

Требований расы и происхождения у данного билда нет. Главное не забудьте вложиться в Харизму — вам потребуется показатель не меньше 14.

Судьбоносный Целитель

Класс:

  • Просветленный Философ (Оракул) — 20

Раса — любая с бонусом к харизме:

  • Воспитанный Родней Полуэльф
  • Кицуне
  • Дампир

Характеристики:

  • Харизма — чем больше, тем лучше

На самом деле особых требований к расе у данного билда нет — вам подойдёт любая с бонусом к Харизме. Но «Воспитанный Родней Полуэльф» будет идеальным выбором, поскольку кроме расового бонуса к Харизме он может выбрать дополнительный, доводя общее количество до +4 вместо обычных +2.

Рецепт хорошего целителя прост — побольше «Проведений Позитивной Энергии», а также божественных заклинания на случай, если этого не хватит. Эта способность, доступная жрецам, оракулам и многим другим классам, позволяет лечить приличное количество здоровья (его точное количество зависит от вашего уровня) всей группе сразу. Главное поскорее взять черту «Избирательное Проведение Энергии», чтобы не лечить заодно ещё и врагов. К сожалению, в этом билде взять её раньше третьего уровня не получится, так что первую главу вам придётся ограничиться лечением товарищей после битвы.

Оракул — единственный класс с «Проведением Энергии», что кастует от Харизмы, которая для этой способности является ключевой характеристикой. Да, стартовое количество применений этой способности у него на два меньше, чем у других, но благодаря сильным вложениям в Харизму он со временем догоняет и перегоняет конкурентов… а то и делает это уже на старте.

Философ выбран из-за немного большей полезности для группы, и потенциально, если достигнуть 20-го уровня, приличной живучести. На самом деле для этого билда подойдет и простой оракул и даже божественная травница, хотя её старт и будет несколько сложнее.

Получив доступ к Мифическому пути, вы можете открыть «Вторую Тайну». Сделав это, выберите «Тайну Природы». «Верный Зверь» повысит вклад персонажа в группу, а «Шёпоты Природы» позволят заменить бонус Ловкости бонусом Харизмы, повышая живучесть персонажа ещё на один уровень.

Среди черт лучше всего взять «Уклонение», «Уверенное Владение Щитом» и «Уверенное Владение Щитом+». Они станут хорошим дополнением к вашим защитным способностям. Остальные же лучше потратить на банальное «Дополнительное Проведение Энергии», увеличивающее количество излечений всей группы сразу.

Из заклинаний же прежде всего стремитесь к тем, что защищают группу от урона или негативных эффектов, а также снимают последние. Помните, что профилактика дешевле и эффективней лечения, а в битве с каким-нибудь боссом вылечить товарищей вы можете банально не успеть.

Повелитель Зверей

Класс:

  • Укротитель Зверей (Бард) — 20

Раса — любая с бонусом к харизме:

  • Воспитанный Родней Полуэльф
  • Кицуне
  • Дампир

Характеристики:

  • Харизма — на максимум

Иногда лучшее решение проблемы — просто завалить всё трупами. И данный бард способен это сделать. Он обладает лучшими в игре призывными способностями, при этом способен массово «баффать» зверей одним своим присутствием. Да, его способности «баффов» для проверок навыка сокращаются до уровня Скальда (у которого их нет) а «баффы» на атаку, напротив, не дотягивают, но при этом он способен призвать орду зверей, каждый из которых с самого начала будет под воздействием заклинания «Волшебного Клыка» и «баффов» бардовской музыки.

В отличие от скальда, Харизма укротителя должна быть действительно высокой, ведь от неё зависит количество призывов, которые он может совершить, не тратя заклинаний. Важно отметить, что его не-заклинательные призывы действуют ровно в 10 раз дольше, пусть активным и может быть только один призыв одновременно.

Из черт нужен только «Совершенный Призыв», две «минимальных» черты для бойца дальнего боя и множество «Дополнительных Выступлений».

Кто-нибудь объяснит мне, почему скальд «исполняет», а бард «выступает»? :)

Заклинатель

Класс:

  • Арканист — 20

Раса — любая с бонусом к интеллекту и одну из вторичных характеристик:

  • Хитрые Кицуне
  • Рожденные от Веталы Дампиры
  • Пламенеющие Аазимары

Характеристики:

  • Интеллект — ключевой параметр
  • Харизма
  • Ловкость

Что же такого выдающегося в этом билде?

Кастеры делятся на две группы: подготавливающие и спонтанные. Первые похожи на ребят, запасающихся магическими свитками каждый отдых. Разнообразие огромно, но «взять» с собой вы сможете только ограниченное количество. И если вы взяли единственный свиток магической защиты, рассчитывая, что её длительности хватит на всё приключение, а её кто-то развеял на полпути, то дальнейший путь вам предстоит проделать без неё. А если вы подготовите больше защиты, то придётся взять меньше атакующих и контролирующих заклинаний…

Спонтанные заклинатели могут кастовать до тех пор, пока у них не кончится «топливо», избегая проблем магов, готовящих заклятья заранее. Однако их арсенал на порядок менее разнообразный. Они учат новые заклинания каждый уровень, и если такому «кастеру» внезапно понадобилось заклинание, которое не добавил в свой арсенал при повышении уровня, то поделать с этим вы ничего не сможете.

Ключевая фишка Арканиста заключается в том, что он находится где-то между этими группами, посередине. В Pathfinder: Wrath of the Righteous его отнесли ко второй группе, однако он «подготавливает» свой арсенал как первые, просто, грубо говоря, беря с метафорического склада не свитки, а жезлы, что преобразуют его силу в нужное заклинание. Как результат, он сочетает стратегическую гибкость магов с тактической гибкостью колдунов, добавляя ещё и собственную фишку в виде «Мистического резерва», очки из которого могут усиливать заклинания. Например, увеличивая сложность спасброска от них. Или расходоваться на отдельные способности.

Есть здесь, впрочем, одна небольшая проблема —  в отличие от спеллов Арканиста, зависящих от Интеллекта, способности билда Заклинатель базируются на Харизме. От Харизмы зависит и то, сколько раз в день Арканист сможет перегонять свои заклинания в очки резерва, пополняя их. Однако ему, как любому из «кастеров», нужна ещё и ловкость — не для защиты, а для того, чтобы попадать дальними атаками.

Здесь вас ждёт выбор — либо инвестируете больше очков характеристик в Ловкость, забывая обо всех способностях, что требуют Харизмы (а тех, что не требуют, в игре ровно 6, тогда когда слотов под способности 10), либо пытаетесь это уравновесить. Забыть о ловкости совсем не получится, потому что большая часть этих зависящих от Харизмы способностей также требует дальней атаки.

Конечно, вы можете плюнуть на Интеллект и сделать Арканиста через способности, но он превращает вашего персонажа в недокинетика с большим арсеналом заклинаний поддержки. Потому что от заклинаний атаки становится заметно легче кинуть спасбросок, лучше предоставить их каст кому-нибудь другому. К сожалению, лучи, наносящие 10d6 на пике, не сравнятся с полным арсеналом заклинаний ни по какому параметру, кроме количества, поэтому я крайне не советую идти по этому пути.

Основной Плюс Арканиста — это то, что уже на первом уровне вы можете взять Технику Арканиста «Могущественная магия» и путем траты одного очка из своего резерва повышать сложность их спасброска или уровень заклинателя на два… Вот только количество очков в резерве жёстко привязано к уровню, и его никак нельзя увеличить чертами (за исключением одной Мифической), поэтому действительно сильным умением это станет лишь на высоких уровнях. Максимальный классовый бонус к сложности бросков равен трём у Ведьмы Зимы, и он применяется только к заклинаниям холода, так что двойка на что угодно по желанию — это действительно много.

Однако это далеко не единственная полезная техника. Вы можете взять «Бронированную Маску», что в одиночку способна заменить заклинания «Доспеха Мага» и «Щита», освободив место в своем арсенале под что-нибудь более важное. Или «Пространственный Сдвиг», дающий возможность телепортации на короткую дистанцию ценой всего одного очка заклинаний. И это лишь самые очевидные возможности.

Арканиста можно рекомендовать как новичкам, которым нужен гибкий класс, раскачку которого крайне сложно «запороть», так и закалённым игрокам, испытавшим все заклинательные классы ещё в Kingmaker и теперь ищим чего-то свеженького. Собственно, даже в поддержку этот билд он отнесён только потому, что его потенциал к контролю и баффу даже больше атакующего.

Эпилог

Вы наверняка заметили, в данном гайде мало чётких инструкций, поскольку, как и говорилось в прологе, требования к персонажам поддержки довольно низки. Подобных персонажей сложно назвать билдами — это скорее советы и указания, на что обратить внимание. Просто помните, что каждый класс и архетип по-своему особенный, и те, что остались не отражены нашими статьями далеко не слабы — они просто не так сильно сфокусированы на одной конкретной задаче. Если у вас есть время и желание, ознакомьтесь с ними самостоятельно, быть может где-то там ждёт своего часа билд, который понравится вам с первого взгляда.

Удачи в игре!

Все полезные статьи по игре:

Комментарии


Tayon

Жаль, отдельную статью на кастеров сделать не получилось. Хранитель Знаний, увы, спеллы других классов не выдает, это есть в описании, но взять нельзя (толи баг, толи еще что), а ведь как бы можно было развернуться с таким, к примеру, колдуном. В результате билда с упором на каст получилось  всего два и пришлось их распихивать по другим гайдам.


IMRYK

а по союзникам будут билды?

кмк основная проблема именно с ними 

если для главного героя еще можно в зависимости от предпочтений собрать относительно  билд и самому то вот с напарниками  всё сложнее а то что предлагают разработчики по умолчанию во многом упорото 


Galactrix

@IMRYK На ютубе у Hi Mars есть советы по спутникам, но пока только по бетке. Может в релизе изменили чего. 


IMRYK

@Galactrix  у марса последние видео идут както совсем с позиции "все тупые я  один дартаньян" и чисто верхами  остальное типо сам додумвай 

да и нет у него ничего кроме камелии 

разбор  билда Сиилы от TCPippin мне больше зашёл именно по причине  нормального объяснения что почему берётся 


Sirius Helldog

Я щас скажу очень ИМХО - но я бы хотел посмотреть на схему развития спутников от разрабов. Какие черты и заклы они решили вставить в автолвл.

Потому что мне хочется плясать от этого. Так например я вряд-ли мультиклассирую Сиилу - тк она иконик паладинов и быть чем-то иным неканон. 


AnLac

Бурого трансмутатора не из кого делать, нет ни одного компаньона 1 уровня с хоть каким-то интеллектом. Нянька с 3 уровня, волчик - тоже самое. Разрабы послушали отзывы и заминмаксили спутников, в этот раз, молодцы


IMRYK

основная проблема в том что в игре нет конструктора билда хотя его и обещали 

еслибы можно было посидеть пару часов на каждого перса и один раз сделать сборку с 1 по 20 лвл + мифы в идеале еще и затестить, а потом по ходу игры просто прожимать кнопку далее на лвлапе.

сейчас же играя по часу или два в день после работы нужно каждый раз вспоминать что именно хотелось собрать из конкретно этого персонажа   неделю назад и это на самом деле куча времени отнимает


Tayon
23 часа назад, Sirius Helldog сказал:

Я щас скажу очень ИМХО - но я бы хотел посмотреть на схему развития спутников от разрабов. Какие черты и заклы они решили вставить в автолвл.

Потому что мне хочется плясать от этого. Так например я вряд-ли мультиклассирую Сиилу - тк она иконик паладинов и быть чем-то иным неканон. 

Я ваще мультил только Венду. В Палача, потому что ей, ИМХО, это подходит куда больше воина. 

Показать все (8)
Обсудить на форуме ➥