Гайд по билдам персонажей Pathfinder: Wrath of the Righteous. Часть 2: Нанесение урона

Гайд по билдам персонажей Pathfinder: Wrath of the Righteous. Часть 2: Нанесение урона на RPGNuke

Представляем вашему вниманию вторую часть масштабного гайда, рассказывающего о разнообразных вариациях билдов персонажа в ролевой игре Pathfinder: Wrath of the Righteous.

Вторая глава посвящена наиболее разрушительным героям, созданным специально для нанесения максимально возможного урона противникам. Здесь представлены как бойцы ближнего боя, так и маги.

Внимание! Названия этих мультиклассов были придуманы нами для вашего удобства, вы не найдёте их в самой игре!

Билды «дамагеров» в Pathfinder: Wrath of the Righteous

Провозвестник Дракона

Классы:

  • Оракул — 1
  • Чешуйчатый Кулак (монах) — 19

Характеристики:

  • Сила — 22
  • Харизма — 20

Вам потребуется Откровение Оракула «Шепот Природы», что буквально заменяет бонус Ловкости бонусом Харизмы, и это единственный способ использовать преимущества «Стиля Дракона» на полную, не совершая суицида. Две черты вышеупомянутого стиля и очки характеристик, распределенные между Силой и Харизмой, приводят к довольно впечатляющему результату. У персонажа нет сверхестественно высокого бонуса к защите, как у танковых билдов, но и имеющегося будет вполне достаточно, чтобы случайно не умереть. Также вы можете получить «Невероятное Уклонение» за счет Проклятия Оракула «Бессильное Пророчество», пусть и ценой ошеломления в первый раунд боя, да и монашеские сопротивления добавят выживаемости.

Однако выживаемость вторична. Первичен — урон. Три удара с близким к максимально достижимому бонусом атаки в раунд (есть ещё удары, но первые три имеют максимальный показатель благодаря монашескому «Граду Ударов»), первый из которых получает удвоенный бонус от Силы, остальные — полуторный. Каждый из этих трёх может игнорировать сокращение урона благодаря монашеским способностям стиля (не отдельная Черта, но классовая особенность), а именно «Дробящему Удару».

При конечном распределении Силы и Харизмы 22 к 20-ти, усилении их +8 за счет вещей и надетом «Амулете Могучих Кулаков +5» мы получаем урон 2d8+25 на первом ударе, и +20 на последующих. Это 66-84 урона на раунд, и это если другие, менее точные удары обернутся промахом. Не самый высокий урон из возможных, но данный билд делает ставку на количество, точность и универсальность ударов. Вам не нужно предпринимать специальные действия или тактические изыски (хотя никто не запрещает, свободных слотов для черт будет немало), нет необходимости подстраивать тип урона под врага, не стоит даже волноваться, что он будет неуязвим к критическим ударам или стихии вашей атаки. Или о том что у вас всего одна (пусть и очень особая) атака. Вы просто подходите и бьёте. Этот билд — как железный лом. Не самый эффективный инструмент, зато надежный, прочный и способен сломать хребет.

Козырь Бездны

Класс всего один:

  • Чародейский Наследник (Магус) — 20

Характеристики:

  • Сила — 20
  • Харизма — 16

У Магуса есть одна ключевая особенность — когда он готов потратить свой резерв, он неминуемо попадает. Противник хорошо уворачивается? Получай «Атаку Провидца», которую невозможно отразить, если ты не обладаешь, к примеру, «Парированием» Дуэлянта. Противник — дракон с чешуей толщиной в руку? Получай удар, разрезающий само пространство. Кругом шныряют призраки? Сделаем своё оружие призрачным на минуту, чтоб они не расслаблялись.

Это не та особенность, которую игрок может применять постоянно, ведь даже если создать абсолютно нефункционального Магуса, который вложил всё в увеличение резерва, то оного образуется аж 50 единиц. Это 50 «Атак Провидца» или 25 «Пространственных Ударов». При хорошем показателе урона этого более чем достаточно, чтобы забить любого босса — но совершенно недостаточно, чтобы пройти гору мелочи до него. Её приходится разделывать по старинке, позволяя магусу разгуляться на полную только в нужный момент. Именно поэтому я называю данный билд Козырем.

С Бездной же его связывает «Демоническая Родословная», которая дает бонус к Силе вплоть до +6 на 17 уровне. В результате персонаж без каких-либо вещей и заклинаний получает Силу 30, и вместе с «Сокрушающей Атакой» и «Волшебным Ударом» (это Черты, рекомендуемые для приобретения) он может любым двуручным оружием нанести три удара с бонусом урона в +32. Если потратить на «Сокрушающую Атаку» черту Мифического Пути, это число возрастет ещё больше, а если персонажа одеть и «набаффать», то бонус к урону и количество ударов достигнут показателя, способного обеспечить смерть Великого Вирма (пиковый дракон) за два раунда, если на виртуальном кубике не будут выпадать единицы.

Для создания этого билда вам требуется раса с бонусами на Силу и Харизму, 20 силы, 16 харизмы, черты «Сокрушающего Удара», «Волшебного Удара», полный набор из четырёх черт некритической специализации на оружии (т.е. черты, улучшающие критический удар не так важны, полностью опциональны и идут лесом) и полный же набор черт «Боя Вслепую». Последний, впрочем, опционален и просто позволяет не промахиваться по замаскированным целям. Бонуса Ловкости к Защите, за сохранения который стоило бы бороться, у данного билда практически нет.

Недостатков у данного Козыря Бездны ровно два. Во-первых, он не просто стеклянная пушка, он стеклянная пушка ближнего боя. Да, одетая в тяжёлый доспех и окружённая несколькими защитными заклинаниями, но сути это не меняет. Попробуйте выпустить Козыря Бездны в бой, когда враги не связаны танком и станете свидетелем его героической гибели. Во-вторых, как понятно из названия, это именно Козырь, который весь отряд конвоирует к боссу и делает всё, чтобы он не откинул копыта во время короткой битвы с ним. Но он более чем окупается, делая сложнейшие битвы короткими и простыми, сводя задачу по убиению большинства боссов к тому, чтобы не дать вашему магусу скоропостижно скончаться.

Предвестница Льдов

  • Стражница Лей-Линий (Ведьма), архетип спонтанного каста — 10
  • Зимняя Ведьма — 10

Характеристики:

  • Интеллект — важнейший параметр, уделяем ему повышенное внимание
  • Харизма — второстепенный параметр
  • Ловкость — третья по важности характеристика

Раса — желательно эльф.

Предыстория — любая из ремесленных.

Данный билд является сильнейшим спамером атакующих заклинаний. Стражница Лей-Линий — спонтанно кастующая ведьма, что позволяет легко сфокусироваться на небольшом количестве атакующих спеллов, при этом не теряя некоторой гибкости. Также она позволяет увеличить свой уровень заклинателя для конкретного спелла несколько раз в день (количество увеличений равно модификатору Харизмы, увеличенному на три), что повышает вероятность преодоления магической сопротивляемости. Кроме того, если заклинание не достигло своего пика (то есть капа), то увеличится ещё и урон. Правда, после этого ей придется сделать спасбросок по Стойкости со сложностью, максимально равной 23-м. Именно поэтому важна предыстория — она добавляет единицу в нужный спасбросок, позволяя на 20-м уровне с двумя фитами Стойкости и «стандартными вещами» использовать этот эффект почти без опаски… Особенно если предварительно наложить на себя бафф.

Но это всё лишь подготовка к самой Ведьме Зимы. На восьмом уровне она наносит половину урона заклинания даже существам, имунным к холоду. Это, конечно, может делать и Стихийный Специалист-Маг без каких-либо мультиклассов, но Ведьма ещё и дает +3 к сложности спасбросков от них, чтобы легче пробивать Сопротивление Магии. Всё это делает ваши заклинания чертовски трудными для уклонения.

К сожалению, Зимняя Ведьма способна поддерживать заклинательную прогрессию лишь Шамана и Ведьмы. Вы не можете использовать её со списком заклинаний мага или колдуна, поэтому даже добавление уровня Стихийного Специалиста или Стихийного же Колдуна (дабы преобразовывать заклинания других стихий в ледяные) не оправдывается — преобразовывать нечего. Именно поэтому важно при создании персонажа выбрать архетип спонтанного каста и с помощью различных метамагий хоть как-то пополнять список заклинаний.

Вместе с эльфискими бонусами и набором фитов «Любимых Школ», «Любимых Стихий» и «Преодолевающей Магии» данный билд способен заморозить кого угодно. Но это именно «дэмедж диллер», которому далеко до профессиональной палочки-выручалочки, которой является нормальный заклинатель, и все эти бонусы на сложность спасбросков, пробивание магии и пол-урона в обход сопротивляемостей — единственная причина, по которой вместо Ведьмы тут не стоит Кинетик.

Смертельный Снайпер

Класс один:

  • Избавитель (Палач) — 20

Раса — почти любая, главное при выборе бонуса взять Ловкость. Подойдут:

  • Человек
  • Полуорк
  • Эльф
  • Полуэльф
  • Кицуне

Предыстория:

  • Странник: Охотник (вам нужен бонус для луков)

Характеристики:

  • Ловкость — качаем до максимума
  • Выносливость — вторая по важности характеристика, поскольку у этого билда всё очень плохо с защитой

Палач — класс с самым большим бонусом атаки по одной цели. Его базовый бонус атаки и так наивысший из возможных, но «Изучение Цели» дает ему +5, а «Добыча» — еще +4, и всё это неограниченное число раз в день. При этом Палач способен использовать «Атаку Исподтишка», пусть и с меньшей силой, чем Вор. Как следствие, лучшего дальнего атакующего в игре просто нет.

Всё это Палач компенсирует почти полным отсутствием защитных способностей. Он может носить какую-никакую броню, обладает возможностью получить защитные способности Вора, которые тот получает бесплатно… и на этом всё.

Также бонусы Палача невозможно использовать против нескольких врагов одновременно. Всё это буквально заставляет вас держать его подальше от передних рядов, вместо этого расположив чуть позади с длинным луком наизготовку.

Распределение характеристик не критично, пока вы повышаете ловкость до капа. Главное, не вбивайте Выносливость в минус, ибо делать персонажа без адекватной защиты еще хлипче — не лучшая идея. А вот силу можно понизить до минимума.

Воровских трюков нужно не так уж и много. «Ослабляющая Рана», «Рассеивающая Атака», «Двойное Ослабление» позволят вашим атакам нейтрализовывать «Снижение Урона» и сдирать с врагов баффы — этого более чем достаточно. Остальные слоты Приемов Палача лучше заполнить Чертами боевого стиля, что помогают вам лучше обращаться с луком, или «Уворотом» и «Скользким Разумом». «Невероятное Уклонение» излишне — брать «Бой Вслепую» всё равно придется, причём все три Черты. В противном случае замаскированные противники будут представлять большую проблему.

Но кроме «Боя Вслепую» и тех самых «Черт Боевого Стиля» («Выстрел Вблизи», «Меткий Выстрел», «Быстрый Выстрел» и другие, не такие критичные) по-настоящему Палачу ничего и не нужно, и это открывает вам большой простор для творчества. Хотите использовать открывшийся простор, чтобы сделать своего персонажа более живучим, увеличив его спасброски и здоровье? Или, может, вы желаете улучшить его навыки? Или просто усилить «Атаку Исподтишка» на все доступные Черты, догоняя и перегоняя Вора? Выбор за вами.

Эпилог

Существует множество других билдов, способных наносить урон в Pathfinder: Wrath of the Righteous, однако они не были добавлены в этот гайд по тем или иным причинам.

Например, Жнец — Воин-двуручник, сосредоточившийся на Силе, Косе и черте «Рубящий Удар». Но 18 уровне способен наносить критический удар по толпе врагов каждый ход, а крит у Косы — х4 по умолчанию. А ведь его можно развить до х6… Но до взятия 18 он — самый обычный воин, и такой уровень уже нельзя назвать «трудным стартом».

Кинетик не попал в список потому, что каждый представитель класса и так может высвобождать полный потенциал нанесения урона, доступный этому классу. За исключением необходимой для дальнего боя парочки («Выстрел Вблизи» и «Меткий Выстрел») в игре просто нет черт, которым можно усилить его атакующую сторону. Да, класс не слаб, но по-настоящему и не силён, особенно учитывая ограниченность в типе атаки.

Воры и Вивисекторы не попали в список благодаря тому, что они банально уступают Палачу по потенциалу.

Также в данных билдах мало мультиклассирования — причина в том, что, в отличие от защитных, атакующий потенциал классов обычно прогрессирует с уровнем.

Все полезные статьи по игре:

Комментарии


Ksander De'Koz

Второй час сижу в редакторе. Че-то тут перебор с классами. Пока разберешься чем скальд от барда отличается)

Еще бы гайд на сопартийцев, чтоб знать, когда плут появится, а то я за не го хочу. 


Tayon
25 минут назад, Ksander De'Koz сказал:

Пока разберешься чем скальд от барда отличается)

Прежде всего - флавором. Тупо реши, кем хочешь быть и подбери остальное. 

25 минут назад, Ksander De'Koz сказал:

Еще бы гайд на сопартийцев, чтоб знать, когда плут появится, а то я за не го хочу. 

Сам пока не знаю. Вроде во второй главе, но это не точно


Del-Vey

Смертельный снайпер — такой себе чахоточный Робин Гуд. Попробую поиграть им обязательно. :)


Tayon
9 минут назад, Del-Vey сказал:

Смертельный снайпер — такой себе чахоточный Робин Гуд. Попробую поиграть им обязательно. :)

Только тогда лучше начинать где-нибудь на "нормальном" уровне сложности. В начале у тебя один не шибко крепкий танк-паладин, и если хочешь какой-нибудь "сложный", нужен перс с адекватной защитой, потому что компаньон не тянет. Не обязательно танк, но и не "дохну с полтычка". 

Я вот дальше всего зашел Провозвестником Дракона. Один уровень (Оракулом без монаха или монахом без оракула), конечно, мучаешься, но потом идет вполне неплохо.


AnLac
1 час назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Кинетик не попал в список потому, что каждый представитель класса и так может высвобождать полный потенциал нанесения урона, доступный этому классу. За исключением необходимой для дальнего боя парочки («Выстрел Вблизи» и «Меткий Выстрел») в игре просто нет черт, которым можно усилить его атакующую сторону. Да, класс не слаб, но по-настоящему и не силён, особенно учитывая ограниченность в типе атаки.

:-@ 


Necrogoblicon

А что бы не сделать такого магуса через глефу или бердыш с рубящим ударом? Решаем оба недостатка билда, длинным оружием он будет бить из за спины танков, а под легендарными размерами у него ещё и радиус поражения будет огромный с такими атакой и уроном он рубящим ударом+ и завершающим рубящим ударом будет толпы рядовых врагов одной атакой сносить. До кучи взять ему ужасающую резню и никакие демонстрации силы для пролома защиты не нужны, убивать он будет много и часто. А магус святой мечник тоже без мультиклассов, хоть такого урона никогда и не достигнет, но он вещь в себе и танк не плохой и каким-нибудь эстоком критами всех уделает аки боженька черепаху. 


Tayon
3 минуты назад, Necrogoblicon сказал:

А что бы не сделать такого магуса через глефу или бердыш с рубящим ударом?

В основном потому, что базовой атаки мало, а с сокрушительной - еще меньше. Когда ты по половине вражин промахиваешься, рубящий удар маленько теряет смысл. Нет. если врубить спецатаки, ты конечно не промахнешься, но ты быстро выдохнешься, а эта игра за абьюз отдыха наказывает. 
В целом, я не отрицаю полезность такого, но она ситуативна. Никто, в принципе, не мешает взять фиты рубящего удара и использовать их, когда оправдано. 

Что касается "бить из-за спин", то это работает так себе. Вражин всегда больше они зайдут танку за спину. А если вражина одна, сильная, то она или увлеклась битвой с танком, и тогда все ок, или нет и она его обходит и идет за тобой. В результате, длина оружия только на Рубящий Удар и влияет.

5 минут назад, Necrogoblicon сказал:

А магус святой мечник тоже без мультиклассов, хоть такого урона никогда и не достигнет, но он вещь в себе и танк не плохой и каким-нибудь эстоком критами всех уделает аки боженька черепаху. 

Я бы не сказал, что он - действительно хороший танк. Да, два стата в защиту - но это буквально минимум для эвэйжн танка. Плюс, спасброски такие себе, а ведь танки становятся первой целью вражеских кастеров. 

Да. он более защищен. но это уже компромисный персонаж - а в гайде отображены как бы крайности.

22 минуты назад, AnLac сказал:

:-@ 

Чел, я  хз - толи кинетик и в настолке не имел аналогов любимой школы/любимой стихии заклинателей, толи их просто не добавили, но факт остается фактом - нечего ему брать. Поэтому у меня единственный кинетик торчит среди танков.


Necrogoblicon
9 часов назад, Tayon сказал:

В основном потому, что базовой атаки мало, а с сокрушительной - еще меньше. Когда ты по половине вражин промахиваешься, рубящий удар маленько теряет смысл. Нет. если врубить спецатаки, ты конечно не промахнешься, но ты быстро выдохнешься, а эта игра за абьюз отдыха наказывает. 
В целом, я не отрицаю полезность такого, но она ситуативна. Никто, в принципе, не мешает взять фиты рубящего удара и использовать их, когда оправдано. 

Ну как мало, прогрессия атаки пусть и не полная, но он почти со старта с долговременным клинком постоянно бегает с плюсованным оружием. Дальше получает халявный буст силы, от классов с полной прогрессией атаки он отставать почти не будет. Сокрушительный удар на рядовых мобах выключается, так что промахиваться он будет не чаще чем воин-двуручник. А с древковым оружием он ничего не теряет, но приобретает пусть и весьма условный, но плюс к выживаемости и большой плюс к радиусу атаки и с таким радиусом рубящий удар использует вообще всегда без гемора с его правильным позиционирование. Мне такой вариант видится профитнее, чем предложенный в гайде, где магус как оружие судного дня основную массу времени ждет своего часа. 


Михаил

Уважаемые, ткните меня носом, а где в игре этот самый снайпер? Мы разные игры играем?


Sirius Helldog
44 минуты назад, Михаил сказал:

Уважаемые, ткните меня носом, а где в игре этот самый снайпер? Мы разные игры играем?

Класс Палач, архетип Избавитель. Снайпер это название билда.


Larus
46 минут назад, Михаил сказал:

Уважаемые, ткните меня носом, а где в игре этот самый снайпер? Мы разные игры играем?

Названия билдов просто для удобства. Сами классы необходимые для них перечислены далее.)


Михаил

Благодарю. Я как-то и не допер сразу.

И вы считаете, что у него будет дпс выше охотника со Смилодоном?

Хотя судя по РК лучше всего быть Кнок-Кноком.


Kangaxx
13 часов назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

При конечном распределении Силы и Харизмы 22 к 20-ти, усилении их +8 за счет вещей и надетом «Амулете Могучих Кулаков +5» мы получаем урон 2d8+25 на первом ударе, и +20 на последующих. 

Продано. Нафиг фальшион, буду монком)


Tayon
5 часов назад, Necrogoblicon сказал:

Ну как мало, прогрессия атаки пусть и не полная, но он почти со старта с долговременным клинком постоянно бегает с плюсованным оружием. Дальше получает халявный буст силы, от классов с полной прогрессией атаки он отставать почти не будет. Сокрушительный удар на рядовых мобах выключается, так что промахиваться он будет не чаще чем воин-двуручник. А с древковым оружием он ничего не теряет, но приобретает пусть и весьма условный, но плюс к выживаемости и большой плюс к радиусу атаки и с таким радиусом рубящий удар использует вообще всегда без гемора с его правильным позиционирование. Мне такой вариант видится профитнее, чем предложенный в гайде, где магус как оружие судного дня основную массу времени ждет своего часа. 

Ещё не забывай и плюсы от силы, что вместе с баффами позволяют почти догнать Воина...

Я не говорил, что Магус бесполезен между стычками с боссами. Он просто становится "ещё одним воином", вносящим средний такой урон и уязвимым к огромной пачке всего на свете. И если вы в Кингмейкере таскали с собой Рега, вы должны понимать, почему я считаю Магуса стеклянным. Просто практика показала :hurtЕго постоянные Легендарные размеры с прилагающейся досягаемостью не спасали.


Necrogoblicon
1 час назад, Tayon сказал:

Ещё не забывай и плюсы от силы, что вместе с баффами позволяют почти догнать Воина...

Я не говорил, что Магус бесполезен между стычками с боссами. Он просто становится "ещё одним воином", вносящим средний такой урон и уязвимым к огромной пачке всего на свете. И если вы в Кингмейкере таскали с собой Рега, вы должны понимать, почему я считаю Магуса стеклянным. Просто практика показала :hurtЕго постоянные Легендарные размеры с прилагающейся досягаемостью не спасали.

Ну да, он как ни крути остается стеклянным, я не спорю. Но с древковым оружием этот билд я думаю будет наиболее эффективен. Первую часть первый раз прошел аналогичным чистым силовым паладином, особых проблем не было и били гг не часто, а магус такого толка получится куда более зверским по дамагу. 


Del-Vey
3 часа назад, Михаил сказал:

Уважаемые, ткните меня носом, а где в игре этот самый снайпер? Мы разные игры играем?

В первой части гайда была сноска про это, добавил и сюда.


AnLac
2 часа назад, Tayon сказал:

И если вы в Кингмейкере таскали с собой Рега, вы должны понимать, почему я считаю Магуса стеклянным. Просто практика показала :hurtЕго постоянные Легендарные размеры с прилагающейся досягаемостью не спасали.

Не путай, Регонгар - просто мудило, дохнущее назло. 


Alaru

А кто-нибудь пробовал сделать рейнджера или охотника ближника? Хочу попробовать, но я filthy casual и не знаю как статы раскидать. 


Михаил
5 часов назад, Alaru сказал:

А кто-нибудь пробовал сделать рейнджера или охотника ближника? Хочу попробовать, но я filthy casual и не знаю как статы раскидать. 

Нерд для РК делал дварфа-щитовика со смилодоном. Щит в качестве оружия. На английском, но там наглядно все и в первом комментарии стенография. https://youtu.be/b7dThBJME70


Alaru
15 часов назад, Михаил сказал:

Нерд для РК делал дварфа-щитовика со смилодоном. Щит в качестве оружия. На английском, но там наглядно все и в первом комментарии стенография. https://youtu.be/b7dThBJME70

Пасибки. Надеюсь билд переживёт пару корректив из ролеплейных соображений.


guav10

При создании лучника (билд Снайпер) столкнулся с тем, что не совсем понятно влияние силы на конечный урон. Т.е. минусовой модификатор (скажем, при силе 7 = -2) отнимается от урона длинного лука (что логично), но вот уже плюсовой модификатор никакого влияния на урон не оказывает. Т.е. оптимально силу оставить в значении 10? Или я где-то в чем-то не догоняю?


Никитич
В 02.09.2021 в 23:17, Nuke-Bot 2000 сказал:

Вам потребуется Откровение Оракула «Шепот Природы»

Не берётся это откровение, требует наличия чего-то природного. Что я делаю не так?

Разобрался, дело в предыдущем шаге. Можно удалить, я думаю.


AnLac
1 час назад, guav10 сказал:

При создании лучника (билд Снайпер) столкнулся с тем, что не совсем понятно влияние силы на конечный урон. Т.е. минусовой модификатор (скажем, при силе 7 = -2) отнимается от урона длинного лука (что логично), но вот уже плюсовой модификатор никакого влияния на урон не оказывает. Т.е. оптимально силу оставить в значении 10? Или я где-то в чем-то не догоняю?

Композитный длинный лук прибавляет силу к урону. Длинный лук - начальное оружие. Лучнику нужна сила и ловкость, просветленному лучнику - сила и мудрость


Sirius Helldog
2 часа назад, guav10 сказал:

При создании лучника (билд Снайпер) столкнулся с тем, что не совсем понятно влияние силы на конечный урон. Т.е. минусовой модификатор (скажем, при силе 7 = -2) отнимается от урона длинного лука (что логично), но вот уже плюсовой модификатор никакого влияния на урон не оказывает. Т.е. оптимально силу оставить в значении 10? Или я где-то в чем-то не догоняю?

Одно слово - композитный. Только у композитного лука модификатор силы добавляется к урону. В остальном должно зависит только от ловкости.


guav10
15 часов назад, AnLac сказал:

Композитный длинный лук прибавляет силу к урону. Длинный лук - начальное оружие. Лучнику нужна сила и ловкость, просветленному лучнику - сила и мудрость

Хмм ... тогда не понятно, почему автор данного гайда советует - "А вот силу можно понизить до минимума" ...


Tayon
17 часов назад, guav10 сказал:

При создании лучника (билд Снайпер) столкнулся с тем, что не совсем понятно влияние силы на конечный урон. Т.е. минусовой модификатор (скажем, при силе 7 = -2) отнимается от урона длинного лука (что логично), но вот уже плюсовой модификатор никакого влияния на урон не оказывает. Т.е. оптимально силу оставить в значении 10? Или я где-то в чем-то не догоняю?

Модификатор силы влияет только на урон композитного лука. Без свойства "композитный" - все равно. 

6 часов назад, guav10 сказал:

Хмм ... тогда не понятно, почему автор данного гайда советует - "А вот силу можно понизить до минимума" ...

Потому что урон от силы тут опционален. Главный источник урона для Палача - Атака Исподтишка. Даже если не вложить в нее ни одной черты, ее у него 6d6. Это +6-36 урона, +21 урона в среднем. Чтобы сила на таком фоне была заметна, это нужен чисто силовой персонаж.


AnLac
3 часа назад, Tayon сказал:

Потому что урон от силы тут опционален. Главный источник урона для Палача - Атака Исподтишка. Даже если не вложить в нее ни одной черты, ее у него 6d6. Это +6-36 урона, +21 урона в среднем. Чтобы сила на таком фоне была заметна, это нужен чисто силовой персонаж.

В вотре очень много имунных или снижающих урон от точности, без урона от оружия и/или характеристики все может быть очень плохо. + у палача атака исподтишка слабее чем у вора


Fei

Подскажите по Монаху (чешуйчатый кулак), не понял за харизму к нему,что и когда нужно выбрать чтоб был упор на харизму, а Откровение Оракула «Шепот Природы» я так понял к Оракулу в тему или нет?


Tayon
34 минуты назад, Fei сказал:

Подскажите по Монаху (чешуйчатый кулак), не понял за харизму к нему,что и когда нужно выбрать чтоб был упор на харизму, а Откровение Оракула «Шепот Природы» я так понял к Оракулу в тему или нет?

Сам архетип Чешуйчатого Кулака заменяет Мудрость (которая у обычного монаха в защиту идет) Харизмой. Затем берешь второй класс Оракула, и с помощью него заменяешь Харизмой и Ловкость, фактически добавляя в защиту удвоенный бонус Харизмы. Таким образом можешь вложить оставшееся в Силу. 

Без Оракула адекватный монах (любого архетипа) качается только через Ловкость, занижая силу до минимума и страдая от диких проблем с уроном на протяжении начала игры. 

22 часа назад, AnLac сказал:

В вотре очень много имунных или снижающих урон от точности, без урона от оружия и/или характеристики все может быть очень плохо. + у палача атака исподтишка слабее чем у вора

1. Есть урон от Изучения Врага. Вплоть до +5. 
2. Есть множество вещей, поднимающих Силу, причем вещей комплексных, дающих плюсы сразу на все. В эндгейме у тебя будет Сила +8, там даже изначально восьмерка станет 16.
3. И что, что слабее? Это плата за повышенный шанс попадания, урона в результате зачастую наносишь больше. 

Я не говорил. что Силу обязательно занижать. Я сказал, что ее можно занизить, ибо это не критично. Потому что у Палача есть и другие источники урона, он не Рэйнджер, все таки. 

Ну и да, если в игре действительно имунных к критам много. я бы сделал еще один билд. Палач 10/Учащийся Войне 10. Получаем гемор со статами (ибо инта заменяет бонус ловкости к защите и становится нужной, но тут протестить надо, что будет, если она меньше ловкости), -3d6  к базовой Скрытой Атаке и Добычу, получаем еще один аналог Изучения Врага, доводящий его бонус до +6 и толстый болт, положенный и на чужие иммуны и на Устойчивость к Урону. 


Grismolk
В 02.09.2021 в 22:17, Nuke-Bot 2000 сказал:

Провозвестник Дракона

Классы:

  • Оракул — 1
  • Чешуйчатый Кулак (монах) — 19

Вам потребуется Откровение Оракула «Шепот Природы», что буквально заменяет бонус Ловкости бонусом Харизмы, и это единственный способ использовать преимущества «Стиля Дракона» на полную, не совершая суицида. Две черты вышеупомянутого стиля и очки характеристик, распределенные между Силой и Харизмой, приводят к довольно впечатляющему результату. У персонажа нет сверхестественно высокого бонуса к защите, как у танковых билдов, но и имеющегося будет вполне достаточно, чтобы случайно не умереть. Также вы можете получить «Невероятное Уклонение» за счет Проклятия Оракула «Бессильное Пророчество», пусть и ценой ошеломления в первый раунд боя, да и монашеские сопротивления добавят выживаемости.

Не совсем понял те. бонус харизмы прибавится к броне два раза? 1 за пасивку Чешуйчатого кулака и еще вместо ловкости от Шепота


Tayon
2 минуты назад, Grismolk сказал:

Не совсем понял те. бонус харизмы прибавится к броне два раза? 1 за пасивку Чешуйчатого кулака и еще вместо ловкости от Шепота

Да


Fei
1 час назад, Tayon сказал:

Сам архетип Чешуйчатого Кулака заменяет Мудрость (которая у обычного монаха в защиту идет) Харизмой. Затем берешь второй класс Оракула, и с помощью него заменяешь Харизмой и Ловкость, фактически добавляя в защиту удвоенный бонус Харизмы.

Спасибо. Но правильно ли я понимаю, что с двумя классами я не вкачаю до хай левела?


Tayon
Только что, Fei сказал:

Спасибо. Но правильно ли я понимаю, что с двумя классами я не вкачаю до хай левела?

Что вы понимаете под хайлевелом? Штрафов за мультикласс в ПФ я не заметил, а финальная плюшка монаха не слишком-то и впечатляет.


Fei
2 минуты назад, Tayon сказал:

Что вы понимаете под хайлевелом?

Может просто я путаю)), но в первой части нельзя было вроде вкачать два класса в одном герое до финальных плюшек


Tayon
17 минут назад, Fei сказал:

Может просто я путаю)), но в первой части нельзя было вроде вкачать два класса в одном герое до финальных плюшек

И тут нельзя, если из всех путей ты не выберешь Легенду. Но еще раз - не все финальные плюшки стоят того, чтобы их качать. Оружие +5 просто игнорит большую часть Снижений Урона (см, встроеную в игру энциклопедию), а значит боссы финальное снижение урона монаха игнорят. Что еще? Апнуть урон кулаками с 2d8 до 2d10? Помилуйте, у нас урона от Силы столько, что рандомно-кулачный уже почти ни на что не влияет. Чего мы там еще теряем? +1 к КЗ, но с этим уж придется смириться.


Fei
1 час назад, Tayon сказал:

но с этим уж придется смириться. 

Последние хочу спросить, при старте все очки кидать в силу и харизму или остальные достаточно оставить по десятке? Спасибо!


Tayon
1 час назад, Fei сказал:

Последние хочу спросить, при старте все очки кидать в силу и харизму или остальные достаточно оставить по десятке? Спасибо!

Ваше дело. Все характеристики за что-то да отвечают. От инты зависят очки навыков. Ловкость даже без бонуса Защиты все еще дает бонус к реакции. Мудрость дает спасбросок воли, выносливость - здоровье и спасбросок стойкости. У меня было 20 силы и 18 харизмы на старте, а ловкость вообще до 8-ми опустил, но я не говорю, что так надо. Это все вопрос приоритетов. 


Avatark

Ребят, апнул до 10 лвла Военачальника монстров. Понял, что билд не мой вообще, да и сломал наверное его, так как нуб еще тот. Хотел на монаха скинуть, но у меня тупо не меняется мировозрение при пересоздание. Так и должно быть или это какой-то косяк? 


IMRYK
1 час назад, Avatark сказал:

Ребят, апнул до 10 лвла Военачальника монстров. Понял, что билд не мой вообще, да и сломал наверное его, так как нуб еще тот. Хотел на монаха скинуть, но у меня тупо не меняется мировозрение при пересоздание. Так и должно быть или это какой-то косяк? 

должно всё сбрасываться в 0 но видимо как и с дампирами всё зависает 

пробуйте  респек модом Toy Box  https://www.nexusmods.com/pathfinderwrathoftherighteous/mods/8 ну или имже просто мировоззрение сменить перед пересозданием перса средствами игры 


Avatark
20 часов назад, IMRYK сказал:

должно всё сбрасываться в 0 но видимо как и с дампирами всё зависает 

пробуйте  респек модом Toy Box  https://www.nexusmods.com/pathfinderwrathoftherighteous/mods/8 ну или имже просто мировоззрение сменить перед пересозданием перса средствами игры 

Не меняется. Проблема скорее всего в том, что я выбрал в мифике Азату, открыл двор. И из за этого мировозрение меняется на любой кроме законопослушного. 


guav10

Всю голову себе сломал, стоит ли качать Ланна как палача или оставить просветленным лучником.

С одной стороны бонус к атаке более , чем очевиден, но от монаха идет куча  бафов на оружие, что делает его супер универсалом.


Tayon
23 часа назад, guav10 сказал:

Всю голову себе сломал, стоит ли качать Ланна как палача или оставить просветленным лучником.

С одной стороны бонус к атаке более , чем очевиден, но от монаха идет куча  бафов на оружие, что делает его супер универсалом.

Оставь лучником. Палач будет. Если Венду я еще качал как палача, потому что Воин к ней не идет ни разу, то Ланн - как-то совсем не туда.


Sirius Helldog
18 минут назад, Tayon сказал:

Оставь лучником. Палач будет. Если Венду я еще качал как палача, потому что Воин к ней не идет ни разу, то Ланн - как-то совсем не туда.

В сети слышал мнение дать ему буквально один уровень охотника на демонов. Мол становится совсем-совсем Леголасом.


Tayon
4 часа назад, Sirius Helldog сказал:

В сети слышал мнение дать ему буквально один уровень охотника на демонов. Мол становится совсем-совсем Леголасом.

В сети и Грейбора (Палача) в Археолога-Ученика дракона мультуют. Вопрос "зачем" не поднимается, просто во имя Сатаны.


ЦЕМЕНТАТОР
Цитата
  • Оракул — 1
  • Чешуйчатый Кулак (монах) — 19
Цитата

Вам потребуется Откровение Оракула «Шепот Природы», что буквально заменяет бонус Ловкости бонусом Харизмы, и это единственный способ использовать преимущества «Стиля Дракона» на полную.

Объясните мне, что означает эта замена ловкости харизмой, для чего конкретно это делается? Что значит - использовать на полную? Там вроде всё равно нет ничего, что имело бы отношение к харизме.

И второе. Было бы замечательно, если бы было расписано полностью шаг за шагом выбор каждого пункта способностей на каждом из 20-ти уровней. Ибо понабрать там кучу стилей, из которых работает лишь один, или неведомых неиспользуемых потом навыков проще простого. Из-за этого задумка автора, написавшего все эти советы по построению персонажей, остаётся непонятой и не раскрывается.

специально здесь зарегистрировался для того, чтоб задать эти вопросы. Заранее спасибо.

________________________________________________________________

Да, я прочитал все комментарии и понял сам. Очевидно что если бы все сильно вникали, понимали всё сами и провели в этой игре несколько лет, то никакие руководства и инструкции были бы никому не нужны. Но данная инструкция ваша есть и она нужна. Но написана она так, что один и тот же вопрос про харизму встречается в комментариях четыре раза. Ещё 400 посмотрели и не стали как я регистрироваться и задавать этот вопрос ещё раз. Дело не в том, что В-внимательность и там сразу внизу значок про бонус от харизмы, который никто не видит и не читает, а дело в том, что эта ваша тут инструкция написана не так как надо. 


Tayon
2 часа назад, ЦЕМЕНТАТОР сказал:

Объясните мне, что означает эта замена ловкости харизмой, для чего конкретно это делается? Что значит - использовать на полную? Там вроде всё равно нет ничего, что имело бы отношение к харизме.

Доступ к черте Стиля Дракона требует довольно приличных значений Силы, практически невозможных для не-силового билда. И на Силу, и на Ловкость и на Мудрость/Харизму статов уже не хватает, и монах становится крайне уязвимым. Потому что он не может одеть броню. 

Шепот Природы устраняет необходимость качать Ловкость (вместо ее бонуса к защите идет бонус от Харизмы, заменяются они), привязывая всю Защиту Монаха-Чешуйчатого Кулака, на Харизму. Это позволяет спокойно раскидываться в два стата, что вполне реально.

Если же вы пойдете в силовго монка без такого финта, то получите камикадзе.

2 часа назад, ЦЕМЕНТАТОР сказал:

Дело не в том, что В-внимательность и там сразу внизу значок про бонус от харизмы, который никто не видит и не читает, а дело в том, что эта ваша тут инструкция написана не так как надо. 

Просто открываете игру и смотрите примечания к чертам/способностям. Я не мог расписывать все и по пунктам по одной простой причине - это потребует по отдельной статье на каждый билд. Просто из-за объема требуемого материала. 


ЦЕМЕНТАТОР
33 минуты назад, Tayon сказал:

.......расписывать все и по пунктам.....

Спасибо за ответ, с харизмой лишний раз разобрались, может кому-то поможет, но без расписывания по пунктам 99% прочитавших руководство вместо заложенного автором по смыслу мощного главного героя на 20 уровне развития получают 5 разных стилей боя, из которых естественно работает только один, соответственно не берут полезные навыки, полно всевозможных неиспользуемых приёмов, которые на самом деле раскрываются другими классами, и получается неиграбельная каша, выхватывающая на всём прохождении игры. Вот и всё. Там предостаточно лишней информации, на запоминание которой понадобится несколько месяцев. Для того и пишутся руководства, чтоб остальные не тратили время, не допускали ошибок и получили все преимущества от чужого опыта, от раздаривания которого автор в свою очередь получает повышенное самомнение и посещаемость ресурса. Так это должно работать, а по-другому не работает. Лучше одну тему расписать, сделать всё досконально, чтоб получить все лавры и минимум встречных вопросов, чем повторять материал, которым сеть и так забита и от которого толку - ноль.

Бояться того что прискачут умники, у которых, видите ли, пара черт характера и два с половиной классовых навыка другие, не надо. Это наоборот разговор на уровень выше, и гораздо лучше всяких там повторяющихся на каждом шагу вопросов про харизму. 

Спасибо за внимание.


Tayon
14 часов назад, ЦЕМЕНТАТОР сказал:

Спасибо за внимание.

Я вот даже спорить не буду. Я впервые писал гайд на систему подобной сложности, и поскольку я варюсь в этом дохрена долго, просто не упоминал вещи, которые мне кажутся очевидными. Таких косяков как непредупреждение о том, что одновременно можно применять только один стиль было ещё больше, это мне ещё дали по шапке при редактировании... 

Ну и да, расписывание вплоть до черт по уровням лично для меня имеет мало смысла.  Это надо протестировать билды во всех позах, чтобы точно говорить "это надо качать так и никак иначе, ибо это - самое эффективное". Я так, могу наметить только критические моменты, остальное - свободный выбор самих игроков. Даже взятие нескольких стилей имеет смысл - это дает персонажу гибкость, позволяя переключаться от одного стиля к другому. Опять же, в игре есть респек, поначалу - даже бесплатный. Так что ошибки некритичны.


jimmilee

Ох, закину тут концепцию извратного билда - "Зверь", естественное оружие, милишник через ловкость и атаки исподтишка

Пока что только 10-й уровень + 3 мифика, но основа готова, дальше  - буду думать.

Основная идея билда - очень много атак (в одной из вариаций - исподтишка). Пока на 10-м уровне наносит урона почти столько же (10 атак исподтишка за полную атаку:), как остальная пати и имеет очень прилично дефа.

Раса - Кицуне - Ловкость + Интеллект (Атака Укусом №1 - основная)

Уровень 1-2. Вивисектор, мутаген на когти (2 шт) + укус (1шт) - 3 Основные атаки

Уровень 3. Оракул с наследием вервольфа - основная атака укусом

Уровень 4. Колдун с двумя наследиями - змеиное и драконье. (нужно для Драконьего апостола и мифической черты по наследию)

Уровень 5-8. Варвар с звериной яростью (+1 укус основная атака) и бестиальный тотем с атакой рогами (+1 основная атака) и невероятным уклонением.

9-10. Драконий апостол - чутка дэфа, живучесть и атака укусом основная

11. Дуэлист для интеллекта в дэф.

Мифические черты:

- Змеиное наследие (от 20 уровня), дают слегка баффов и отрастить клыки - +1 атака клаками (с дебаффом врага)

- Бесконечная ярость

- Игнор сопротивления естественными атаками.

Мифический подкласс - близость к Бездне +1 атака рогами (с модом -5)

 

Итого на 10-м уровне имеем: 10(!!!) атак большая часть из которых идет с БМА, часть со штрафом  -5 и все они с атакой исподтишка и основной урон за счет бонусов урона от ловкости и др +15-17 (амулет ловких кулаков маст-хэв и искусное владение оружием)

Мифический класс.

Вариант 1. Демон - за счет того, что все атаки естественным оружием основные, но думаю остальное недостаточно синергирует.

Вариант 2, основной. Трикстер.

2.1 Атаки исподтишка - к тем которые наберутся в вивсекторе/воре добавится трикстер, итого около 8-10d6 будет

2.2 Высокая вариативность:

2.2.1 Мастер атлетики 3 даст БМА 20 при соответствующем уровне вложений в атлетику, что нивелирует небоевые классы в наборе.

2.2.2 Книга заклинаний (мастер магиических устройств 3) / бесконечные жезлы (магические устройства 2) даст доплнительный обкаст всякими аспектами и прочими заклами которые по умолчанию только на себя 

2.2.3 Ультра-деф от подвижности

2.2.4 Читерные кубики и черты от других классов (сразу просится доп. атака укусом от полуорка:)

 

Развитие билда:

1. Надо смотреть мифики от пути дракона / роя, мб там что-то есть стоящее.

2. Классы

2.1. Вор - ради уворота+, атаки исподтишка и всякие бонусы вокруг них

2.2 Вивисектор - атаки исподтишка и улучшение мутагена (+ крылья) и книги магии для обкаста

2.3. Дуэлист до конца/почти до конца

2.4. Качнуть магуса для обкаста - если брать БМА от атлетики, то пофиг что класс не боевой

2.5 Забить на вивисектора/вора и взять мутационного воина где-нить на 6-8 лвлов для мастерства естественного оружия и высокого БМА

3. Если упороться в деф, можно взять в мифике еще доп. наследия колуна и еще 2 наследия 20-го лвла для иммунов (драконье + элементальное, например)

 

По ходу пьесы буду дописывать шмотками/уровнями

UPDATE

Посмотрел золотого дракона на ютубе: хит дайс д12, все оружие +5, +3 любых черты, БМА 15+мифик ранк и весь дамаг святой - это хорошая альтернатива трикстеру

Показать все (49)
Обсудить на форуме ➥