Неправильное кунг-фу. Впечатления от Biomutant

Неправильное кунг-фу. Впечатления от Biomutant на RPGNuke

Почти три недели назад редакции RPGNuke был предоставлен доступ к ревью-копии ролевого экшена Biomutant. За это время можно было пройти игру вдоль и поперёк, написав по результатам ознакомления подробную рецензию. Увы, Biomutant совсем не способствует тому, чтобы погрузиться в неё с головой. Рассказываем, почему в игре просто невыносимо находиться.

Приключение стартует с затянутого трёхчасового обучения, которое не только расскажет об управлении, но и поведает трогательную (по крайней мере так задумывали авторы) предысторию главного героя. Увы, всё, что касается повествования, выполнено из рук вон плохо. Почти каждое действие игрока сопровождают комментарии рассказчика, который также служит навигатором, учителем, советником и переводчиком в диалогах. Именно последнее вызывает наибольшее недоумение и рушит всё погружение.

Дело в том, что события игры разворачиваются в постапокалиптическом будущем, в котором после вымирания человечества на его останках образовалась новая цивилизация обретших разум животных. Все они говорят на непонятной тарабарщине, которую затем голосом переводит на английский (или русский, если вы не противник локализаций) сам рассказчик. И если в первые часы это кажется весьма оригинальным, то через некоторое время становятся очевидны весомые недостатки такого подхода. Вы не только не можете нормально взаимодействовать с NPC, чувствовать их эмоции и вести полноценный диалог, но и в какой-то момент просто перестаёте обращаться внимание на то, с кем разговариваете — все зверушки сливаются в единую массу говорящих одним голосом пушистых тварей, которым от вас непременно что-то требуется.

Уже на пятом часу разжёвывания игровых механик, обучения, переводов и принудительных остановок на очередную порцию всплывающих подсказок с комментариями становится очевидно, что рассказчик — главный злодей Biomutant. Он не только постоянно мешает своей болтовнёй, напоминая о том, что вы находитесь в видеоигре (это очень сильно бьёт по погружению), но и регулярно подгоняет следовать цели текущей миссии. В одном из разрушенных городков я задержался на полчаса, чтобы обшарить местные руины в поисках артефактов, и рассказчик был крайней недоволен. Он постоянно напоминал о клонящемся к горизонту солнце, об опасностях ночных переходов, а в какой-то момент и вовсе раздражённо поинтересовался, не спешил ли герой куда-то давеча?

Ситуацию мог спасти крепкий игровой процесс, но и здесь у Biomutant всё довольно посредственно. Исследование игрового мира сводится к поиску ящиков с предметами разной степени полезности, а сражения упираются в противников, количество здоровья которых превращают схватки в неприятную рутину. В зависимости от комплекта снаряжения (классы в игре определяют лишь стартовые параметры и вещи), вы можете использовать различные комбинации и суперудары, но все они малоэффективны. Что толку от стрельбы с двух рук в момент совершения сальто, если для убийства самого простейшего противника необходимо проделать это раз десять?

И даже сеттинг идёт во вред зрелищности. Все эти комбо-удары и приёмы невозможно рассмотреть, поскольку протагонистом выступает несуразный зверёк, размер головы которого едва не превышает размер тела. Совершенно не важно, что это существо делает своими крошечными ручками, ведь увидеть красоты его кунг-фу не удастся даже при больших стараниях.

Усугубляет ситуацию и странное управление, а также камера, из-за поведения которой совершать удары нужно в ту сторону, куда она смотрит. Забудьте о Devil May Cry, God of War и прочих Action-играх, которые могли прийти на ум при виде сражений. Biomutant даже не ставит цели утилизировать лучшие идеи других разработчиков, вместо этого зачем-то пытаясь переизобрести колесо. Увы, получается оно квадратным.

Похожие проблемы наблюдаются и у механики стрельбы, но здесь ситуация немного иная. Несмотря на наличие перекрестия прицела, стреляет зверёк туда, куда направлена его морда. Однако если в перекрестие попадёт противник, то животное начнёт палить именно в него — до тех пор, пока враг не умрёт. Всё это сбивает с толку и вызывает массу вопросов. Кто это придумал? Почему это работает именно так? Неужели нельзя было использовать готовые удачные решения из аналогичных игр?

Другой проблемой Biomutant является очевидная бюджетность, и речь не только о посредственной графике и невыразительных трёхмерных моделях персонажей. Здесь банально не хватает анимаций там, где они совершенно точно должны быть. Стоя на земле и нажав кнопку действия применительно к висящей верёвке, вы окажетесь сразу на ней. Герой не вытянет руку, чтобы за неё ухватится, а попросту «телепортируется» на неё, радикально изменив позу.

В сюжетных же роликах явно ощущается нехватка промежуточных сцен, без которых повествование превращается в сумбурную мешанину из бессвязных события. В одну секунду мы видим юного главного героя, лежащего в кроватке, а уже в следующую нам показывают взрывающиеся ворота. Больше всего такие переходы напоминают дешёвые скримеры из фильмов ужасов — с той лишь разницей, что вызывают они не вспышку страха, а недоумение.

***

На протяжение десяти часов я пытался найти в Biomutant хоть что-то хорошее, но обнаружил лишь массу недостатков, которые сделали моё пребывание в мире постапокалиптических разумных зверей попросту невыносимым. Сложно представить, что в 2021 году кто-то делает игры по лекалам эпохи PlayStation 2, игнорируя все достижения современной индустрии в области удобства, повествования и игрового процесса.

Комментарии


Del-Vey

Можете прямо тут задавать свои вопросы - постараюсь ответить. Полноценной рецензии не будет, я дальше играть не планирую - давно не было игр, которые мне настолько не заходили.


Galactrix

@Del-Vey Что по сюжету в целом? Я понимаю, что ты не прошел до конца и не собираешься, но что думаешь?


Del-Vey
2 минуты назад, Galactrix сказал:

@Del-Vey Что по сюжету в целом? Я понимаю, что ты не прошел до конца и не собираешься, но что думаешь?

Примитивно. Враги сожгли родную хату, мамка-каратистка померла, папка тоже, а теперь злое зло кушает Древо Жизни. Надо выбрать между добрым кланом зверей, что хотят всем помочь, и злым кланом зверей, что живут по принципу "смерть слабых делает нас в целом сильнее".

При этом персонажи тут в стиле "Привет, я великий вождь и у меня одна особенность - я типа мудрый", что не делает ситуацию лучше.

Про сюжет в целом могу сказать одно - он есть. Но если б его не было, то игра бы вряд ли что-то потеряла.


Tayon

Все прям настолько невыносимо плохо? Вот же блин. Я-то на игру надеялся. Я, конечно, потыкаю ее сам (мне иногда заходят объективно, мягко говоря, посредственные вещи), но чот после такой рецензии надежды мало.


Medwedius

Рецензия убила все желание пробовать продукт. :hurt


Wizzard

Ну я с самого анонса традиционно не ждал ничего хорошего, но вот эта штука с рассказчиком уже какой-то геймдизайн для особенных.


Del-Vey
51 минуту назад, Wizzard сказал:

Ну я с самого анонса традиционно не ждал ничего хорошего, но вот эта штука с рассказчиком уже какой-то геймдизайн для особенных.

Понимаешь, насколько это неудачное решение, когда твоя девушка спрашивает, почему опять синдром Туретта включился. Ведь ты играешь в наушниках, и вечернюю тишину нарушают только возгласы в духе «да завали [CENSORED] уже наконец!», направленные в сторону телевизора.


Medwedius

@Del-Vey В Имортал: Феникс Райзен тоже был комментатор например. Тут все хуже?


Del-Vey
2 минуты назад, Medwedius сказал:

@Del-Vey В Имортал: Феникс Райзен тоже был комментатор например. Тут все хуже?

Я не играл в Immortal, но видел пару роликов. Да, всё заметно хуже. Тут он прямо в диалогах тебе вещает что-то типа "Этот человек говорит, что у него такая-то проблема...". Очень редко он молчит. Болтает про всё, что ты делаешь: хвалит в бою, говорит про найденный лут, даёт советы и так далее. Озвучки очень много, но всё это один актёр, который сильно утомляет. У него ещё интонации такие поучительно-наставнические, как будто он лучше знает, что делать, но разрешает тебе следовать своим путём. Но если что-то ему не по душе, то он начинает нудеть. Туда ходи, сюда не ходи, вспомни, зачем мы пришли...


St1Let

Ну, я когда игру только анонсировали, очень её ждал, но затем Биомутант пропал с радаров, последовали переносы... и теперь уже не хочется. А после такой рецензии и подавно. Можно дальше чистить бэклог.


Del-Vey

Metacritic:

Снимок экрана 2021-05-24 в 19.47.09.png

Снимок экрана 2021-05-24 в 19.46.50.png


Galactrix

@Del-Vey Парням нужно было идти или эксклюзивом в EGS или сразу в геймпас. 


Arawn
3 часа назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

а в какой-то момент и вовсе раздражённо поинтересовался, не спешил ли герой куда-то давеча

А я-то еще на совокотов ругался за таймеры :-P


Thing
5 часов назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

а в какой-то момент и вовсе раздражённо поинтересовался, не спешил ли герой куда-то давеча?

Нисколько не оправдывая таймеры, хотелось бы заметить что это еще и косяк геймдизайна: в игре злое зло вроде как корни дерева жрет, без которого всем ппц. И если злой может вполне себе пойти гулять (замочат зло без него - значит племена сильнее и достойны жить), то доброму весьма странно заниматься левыми активностями без обоснования. Дали бы хоть причину, типа поиска полезных для борьбы технологий\знаний, что ли.


Larus

Досадно что не понравилась. Ну лан, добью пока Масс Эффекты, как раз может патчик-другой на ПК выйдет (там говорят с оптимизоном беда) и опробую сам.

 


Berennika
17 часов назад, Medwedius сказал:

@Del-Vey В Имортал: Феникс Райзен тоже был комментатор например. Тут все хуже?

Это вообще несравнимые уровни. В игре про Феникс рассказчик-Прометей обсуждал историю с Зевсом, к Феникс они почти не лезли. А тот же Гермес переводил слова птицы только в ее квесте, ибо сам(а) Феникс питомца не понимала. А здесь каждый диалог это пересказ рассказчика реплики собеседник.

Касательно игры: мои ожидания снова оправдались. Уж не знаю, радоваться ли.


AnLac

Сделали бы перевод с тарабарщины в стиле переводов 90х, и не отдельно, а с накладыванием голоса на голос. А такой "отдельный" перевод забавляет только первый раз, о чем они только думали?


Cipher

Может, игра рассчитана на более молодую ЦА и оценивать ее нужно с детской точки зрения? Графически она точно выглядит детской, но также приятной и самобытной. Если так, то к сюжету вопросов меньше, он и не должен быть перегружен экзистенциальной философией и серой моралью. Что же до репититативности игрового процесса, многим нравится (не мне), есть же массивная аудитория мобильных игр и корейских ММО.

Не претендую на истинность, но слишком уж часто к играм без маркировки Mature (у этой - 12+) предъявляют завышенные требования тертые 30+ калачи с 20 летним игровым стажем, которых уже мало чем можно удивить.


Galactrix
2 часа назад, Cipher сказал:

Может, игра рассчитана на более молодую ЦА и оценивать ее нужно с детской точки зрения?

У одного обзорщика видел такое же мнение. Отсюда и каверканье слов на детский манер. 


Blacksmith

Если у Эмбрейсер групп во всех студиях такой же дирекшн, то я не понимаю зачем они понакупали себе столько студий.

Обидно, я эту игру ждал с любопытством. 


Алекс Лев

Спасибо за обзор! Игру брать не буду. Мож, со временем, когда исправят хотя бы боевой процесс. Что очень вряд ли...


AnLac
3 часа назад, Cipher сказал:

Не претендую на истинность, но слишком уж часто к играм без маркировки Mature (у этой - 12+) предъявляют завышенные требования тертые 30+ калачи с 20 летним игровым стажем, которых уже мало чем можно удивить.

20 летних тертых калачей, как правило, читают такие же калачи - получается вполне релевантная оценка для усредненной аудитории ресурса. Да и даже если зайдет человек чуждый, единственное с чем он будет не согласен - это с оценкой фактов. Сами факты остаются вполне себе актуальными


Girveld

В гоге  в нагрузку к сабжу Shadow Warrior 2 накидывают. Мне кажется, там что-то подозревают :hurt


Medwedius

Глянул стрим по игре. Понял про комментатора.

Главная проблема комментатора, не в его наличии. А в том, что он говорит с игроком как с малышём. Не с ребенком, а с малышём, с которым сюсюкаются. И назвать кого-то Бим-Блям-Бумсом, и коверкать слова как в детстве считается очень весело и смешно. Не только комментатора имею в виду, но и текст игры в целом.

В целом игра визуально и по смыслу сделана как для детей. Это кривлянье слов (забавное, пока тебе не исполниться 9-10 лет).

Так что @Cipher прав. Игра не определилась для кого она создается. Рейтинг 12+ Но в 12 лет, уже не смешно/интересно когда с тобой разговаривают как с дурачком. В этом возрасте это уже начинает раздражать. А дети меньшего возраста (для кого она судя по всему и создавалась) не смогут в неё поиграть из-за рейтинга и механики боёв (которая ИМХО иногда довольно сложна).


Mr.GSkull

OtgWCPJ.jpeg


Del-Vey
17 часов назад, Medwedius сказал:

Главная проблема комментатора, не в его наличии.

...а в том, что он почти не затыкается. Даже если бы он говорил с игроком не как с ребёнком, его назойливый бубнёж мешает погружению. Он продолжает раздражать даже тогда, когда ты перестаёшь вслушиваться в его речь. Меня сверлящие соседи так не задалбывали.


Girveld

Посмотрел стрим игры. Незатыкающийся рассказчик это такой... такой... треш, во! Слов нет. Через полчаса я хотел только одного: чтобы он заткнулся уже. :dead


AnLac

Можно было тарабарщину вообще без перевода оставить - зверюшки бы тараторили и жестикулировали, как безымянные неписи в фабле. Было бы оригинально и денег бы сэкономили

Обсудить на форуме ➥