Грустный Логэйн, смешные шапки, акцент Лелианы и другие подробности разработки Dragon Age от Дэвида Гейдера. Часть 3

Дэвид Гейдер о создании Dragon Age: Origins

Мы продолжаем публиковать информацию о разработке игр серии Dragon Age, раскрытую ведущим сценаристом серии Дэвидом Гейдером в ходе ряда стримов. Первую часть можно прочесть здесь, а вторая находится по этой ссылке.

Сам Гейдер, напомним, несколько лет назад покинул ряды BioWare и в настоящий момент работает над инди-игрой, не имеющей отношения к жанру RPG.

  • Кат-сцена битвы за Остагар была первым большим роликом, созданным в процессе разработки Dragon Age: Origins. Когда её впервые представили команде, Гейдер наконец-то понял, что игра складывается воедино. В ходе производства всё ощущалось разобщённым, сотрудники словно выполняли несвязанные между собой задачи по созданию различных элементов, так что было невероятно круто впервые увидеть цельную картину.
  • Нахождение пути игровыми персонажами и спутниками — настоящий кошмар с точки зрения производства игры. Чем больше героев у игрока под контролем, тем сложнее это реализовать. К тому же на экране вечно что-то происходит с точки зрения визуального отображение, и когда у тебя четыре персонажа вместо одного — это проблема. Люди зачастую критикуют какие-то элементы визуальной составляющей, сравнивая игры серии Dragon Age с The Witcher, но проблема в том, что в последней всего один герой, что делает работу с визуальными аспектами куда проще.
  • Нелепые шапки магов из Dragon Age: Origins выглядели куда лучше на концепт-артах, но в результате получилось то, что получилось. У разработчиков не оставалось времени, чтобы всё переделать, так что пришлось оставить как есть. Гейдер отмечает, что странные головные уборы — это не какая-то особенность или фишка игры, это просто плохо сделанные ассеты.
  • Dragon Age: Origins была первой игрой, в записи озвучки которой принимали активное участие сценаристы — ранее они просто получали конечный результат, прослушивали его, делали записи с правками и отсылали обратно. Специально для этого проекта в BioWare открыли отдел звукозаписи, который возглавила Кэролайн Ливингстоун.
  • По словам Гейдера, Логэйн не со спокойной душой дал Кайлану умереть, как могло показаться некоторым игрокам. В силу своего характера он не сокрушался и не скорбел у всех на виду, но ему было тяжело обрекать на смерть сына женщины, которую он когда-то любил (Логэйн был влюблён в леди Роуэн, с детства обручённую с принцем Мэриком, будущим королём Ферелдена. Этот сюжет был раскрыт в книге Гейдера «Украденный трон» — прим.). Логэйн считал, что поступает правильно, но это не значит, что ему не было жаль юного короля.
  • Сюжетный «твист» с Соласом был запланирован ещё во времена разработки Dragon Age: Origins. Впрочем, некоторые детали всё же изменились, хотя концепция в целом и осталось прежней. В то время разработчики ещё не знали, что Солас будет частью отряда игрока, эта идея пришла им в голову во время планирования Inquisition. Истинная личность Флемет также была заложена на будущее ещё при создании Origins.
  • Гейдер был категорически против того, как в битве при Остагаре собак мабари натравили на порождения тьмы, заставив бежать в авангарде. По словам Дэвида, так животных попросту не используют на войне и ему этот эпизод не нравится.
  • В игре была кат-сцена, в которой Флемет в форме дракона спасает Серых Стражей с вершины башни Ишал в финале битвы при Остагаре. Её вырезали, что очень разозлило Гейдера, потому что он считал неубедительным то, как персонажи, находившиеся на пороге гибели, вдруг оказываются в какой-то халупе на болотах, уже спасённые.
  • Во вселенной Dragon Age Гейдеру больше всего нравится то, как разработчики изменили стандартное представление эльфов в фэнтези, сделав их угнетаемой низшей расой.
  • Одной из особенностей Origins была идея, согласно которой в отряде не должно было быть лекаря, а сама концепция необходимости лечения отсутствовала. Это не сработало, поэтому от идеи отказались.
  • Когда Dragon Age: Origins только вышла, некоторые игроки писали, что акцент Коринн Кемпа, сыгравшей Лелиану, звучит очень фальшиво. Это забавно, потому что на самом деле акцент настоящий. Коринн британка, но в детстве она переехала во Францию, так что у неё необычный выговор, в котором звучат одновременно нотки французского и британского акцентов. Лелиана родилась в Орлее, прототипом которого является Франция, однако её мама — урождённая ферелденка (прототип Ферелдена — Англия), да и сама героиня считает эту страну родной. Так что у Коринн идеальный акцент, отражающий тот факт, что на её произношение повлияла и воспитавшая её мать, и орлейское окружение.
  • Когда арт-директором серии стал Мэтт Голдман, его первой жалобой на стиль Dragon Age: Origins стало то, что в игре всё коричневое. Он даже спросил, нет ли какого-то обоснования или важной причины, почему всё в игре так выглядит. Получив отрицательный ответ, он приступил к работе.
  • По словам Гейдера, BioWare кранчат не так жёстко, как другие компании, но всё же кранчат.
  • Отсутствие детей в Inquisition обусловлено ограниченным количеством ресурсов, у студии не оставалось времени на создание дополнительных 3D-моделей и анимации.
  • При разработке Dragon Age II у авторов была возможность создать дополнительные модели персонажей, поэтому и появились рогатые кунари. Одновременно с этим сценаристы придумали обоснование существованию разных видов кунари, чтобы это не стало ретконом. Впрочем, кунари планировались рогатыми ещё в Origins, но тогда ресурсов не хватило и их сделали похожими на людей, так что это своего рода восстановление изначального плана.
  • Согласно статистике, многие игроки пропустили возможность рекрутирования в свой отряд Лелианы и Стэна, которые так и остались в Лотеринге. Гейдер берёт вину за это на себя и команду. По его словам, они плохо донесли информацию до игроков, из-за чего те лишились части контента.
  • Вдохновение для Тевинтера авторы черпали в Византии.

Кроме того, Гейдера рассказал, что во время работы в Beamdog разработчики рассматривали возможность создания Baldur’s Gate III, и даже подготовили презентацию. Он не уточнил, отказались ли они сами от идеи создания триквела или их концепцию отверг издатель.

Детали разработки Dragon Age от Дэвида Гейдера. Часть 1
Детали разработки Dragon Age от Дэвида Гейдера. Часть 2
Детали разработки Dragon Age от Дэвида Гейдера. Часть 3

Комментарии


Arawn
40 минут назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Когда арт-директором серии стал Мэтт Голдман, его первой жалобой на стиль Dragon Age: Origins стало то, что в игре всё коричневое. Он даже спросил, нет ли какого-то обоснования или важной причины, почему всё в игре так выглядит

Помнится, когда Allard писал "Штопанного Дракона", у него тот же вопрос возник. :)


Logen
2 часа назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Когда арт-директором серии стал Мэтт Голдман, его первой жалобой на стиль Dragon Age: Origins стало то, что в игре всё коричневое. Он даже спросил, нет ли какого-то обоснования или важной причины, почему всё в игре так выглядит. Получив отрицательный ответ, он приступил к работе.

Учитывая чудовищный визуальный стиль последующих частей, это звучит комично. 


ShielD
52 минуты назад, Logen сказал:

Учитывая чудовищный визуальный стиль последующих частей, это звучит комично.

Примеры чудовищности? :-P (кроме упоминания ёльфов)


Medwedius
7 часов назад, ShielD сказал:

Примеры чудовищности?

Наверное имеется в виду вторая часть. Там пытались в новый стиль, но лично мне не зашло. В Инквизиции все нормально с артом.


Pirat-sirius

Интересно как воспринимал создание игры главный сценарист.
Кат-сцена битвы за Остагар. Первое что они создали из сюжетных заставок;предполагаю имеется ввиду часть начала боя,где король Кайлан и командир серых стражей Дункан встретили войско порождений тьмы и выпустили собак мабари против апокалипсиса; эпичная сцена. Согласен и не удивлён что именно этот момент стал созданием цельного Тедаса,ведь с битвы при Остагаре началась смена миропорядка на континенте. Всё ощущалось разобчёным ему - потому Фералден и полон раздоров. Хорошо что им удалось создать цельную картину страны уже в Остагаре,не смотря на многообразие культур.
Нахождение искусственным интеллектом пути у спутников было страшной проблемой. Не почувствовал этой напасти в первой игре но вот в Инквизиции спутники не редко теряли направление.
Скучные головные уборы. Думаю авторы хотели создать нечто античное,подобное Риму, но получились именно что длинные шапки,не более. Но это дело прошлое,в Dragon age 4 такого не будет.
В записи голосов персонажей принимали участие сценаристы. В русской версии мы их не слышим,но не думаю что  роль резала слух,такое бывает в игровой индустрии. Открыли специальный отдел звукозаписи - хочется верить что он ускорит выход и новой игры! 
 Генералу Логейну было жалко убивать Кайлана. Он убил королеву Роуэн - не заставь он её возглавить Фералден,она бы не заболела, (маг Фиона не умерла же). И это ещё при том что он любил леди Роуэн. Убил Катриэль хотя знал о её невиновности. Убил душу короля Мэрика - тем что заставил его жить с сожалениями в душе,из за созданной генералом паутины лжи. Книга Украденный Трон начинается с момента как он хочет убить своего напарника для надёжности. Нужно признать, что Логейн не умеет действовать иначе как ударом в спину,это для него так же естественно и необходимо как дыхание. После стольких убийств - убийство сына любимой женщины - как вишенка на торте и лебединая песня для генерала - последний ход. Да,он жалел. Каялся даже в игре обо всех кого он убил но не поступил бы иначе. Хотел искупить вину и стать Героем Фералдена - надеюсь вы не дали ему этого сделать!  
Ужасный волк и Флемет придуманы с самого начала. Да-да,в книге Украденный трон упоминаются средства Флемет и способности новые что появятся только в Инквизиции,а книга вышла вместе с первой игрой.
Сценарист был против того чтобы мабари бежали в авангарде. Конечно: пёсик и владелец связаны духовно и гибель животного в авангарде будет нестерпимой болью для воина что пойдёт в атаку следом. Книга Призыв например - мабари и воин сражаются вместе и умирают вместе.
Должна была быть сцена в которой Флемет спасёт главных героев.  Конечно,он правильно жалеет что они это не добавили. Этой сцены очень не хватает для сюжета игры,полностью согласен со сценаристом. Повествование стало бы ближе к игроку и погрузило бы его,позволило бы правильно выйти из хаоса битвы.
Сценаристу очень нравится что они сделали эльфов угнетаемой расой. Но так ли это необычно? Они просто перевернули их социальный уровень: с самого верха,в самый низ. Но когда то эльфы были бессмертны при Арлатане. Многие продолжают жить среди природы - изменения не очень высокие.
Изначально в нашем отряде не должно было быть лекаря. Конечно это не сработало и они отказались - ресурсы и деньги в Фералдене не вечные но боссов и противников сильных много!
Игрокам не нравился голос Лилианы. После Инквизиции понял что Фералден  Англия,а Орлей Франция - мне это нравится. А Лилиана универсальна и подходит к любой стране Тедаса.
Главному дизайнеру не нравилось что в игре много серого и коричневого цвета. Да,это создаёт мрачность,атмосферу тёмной магии и конца света но он в чём то прав,локации должны быть более разнообразными.
Bioware перерабатывают на износ. С 2014 года прошло уже 6 лет - они ведь хорошо отдохнули за это время? Полны сил и ресурсов чтобы сделать новую игру как можно быстрее?
Отсутствие детей в Инквизиции обусловлено ограничением ресурсов. Там у каждого из главных персонажей всего две кат-сцены за всю игру! Что уж говорить обо всём остальном,тем более таком малозначимом элементе, в данной сюжетной линии, как дети.
В первой игре денег не хватило на рога кунари но во второй добавили. Жаль что только рога кунари - в игру много чего стоило бы добавить! Но мне нравятся кунари,особенно новые - рогатые.
Многие игроки не увидели Лилиану и Стена в первой игре.  А я сразу взял,пошёл с ними. Что ж мне нравится возможность выбирать кого брать,а кого нет - в Инквизиции так тоже можно было. Во второй части пропустил Фенриса из за того что не смог пройти задание, на высшем уровне сложности, и прошёл игру без него!
Тевинтер = Византия. То есть Рим? Интересно,посмотрим что получится в итоге,пока что в рекламе новой игры этого не видно.  


Алеся _
16 часов назад, Pirat-sirius сказал:

Хотел искупить вину и стать Героем Фералдена - надеюсь вы не дали ему этого сделать!  

А я играла за  девушку и так уж вышло что Алисстер ушёл , а Логейн выжил и впихнут  в команду. Отказалась  выполнить просьбу Морриган -  заставить Логейна переспать с ней . Так что , когда он вызвался на самоубийство  - разрешила(он всю дорогу ,до битвы с драконм орал что не боится смерти) . Скажу ,что интересно было побалтать с ним в лагере  и узнать некоторые ответы  о  его мнении и личности . Из спутников  хуже  всего ладит с Лелианой,  а с собакой лучше всех.
Книги по вселеной игры я не читала .


Kangaxx
4 часа назад, Алеся _ сказал:

Из спутников  хуже  всего ладит с Лелианой,  а с собакой лучше всех.

Потому что он сам собака дикая).


Pirat-sirius

@Алеся _ 

В 23.02.2021 в 17:56, Алеся _ сказал:

Так что , когда он вызвался на самоубийство  - разрешила

Я играл за мужчину-человека,который долгое время пребывал в башне Круга магов,перед тем как начать. 
Я прошёл с Алистером до конца; пытаюсь вспомнить при каких обстоятельствах принц может покинуть группу. Он может временно уйти чтобы готовиться к свадьбе с королевой Анорой (дочерью генерала Логейна) или лишит нас своей поддержки если отказаться убивать Логейна. Причина государственного переворота и гражданской войны в Фералдене (в первой игре) была предварительная длительная политическая борьба между двумя могущественными кланами. Логейн Мак-Тир помог королю Мерику вернуть трон (книга Украденный трон),таким образом стал вторым самым влиятельным человеком в стране; клан Геррин помогали матери Мэрика,королеве Мойре, отнять страну обратно у Империи Орлей ещё до прихода Логейна,после убийства Мойры продолжили помогать Мэрику,после победы заняли самый неприступный замок Рэдклиф,знакомый нам Эарамон Геррин возглавил клан. Мэрик и Логейн для продолжения династии решили что сын короля - Кайлан и дочь Логейна - Анора: поженятся. Потом король исчез (ничего не знаю об этом),Логейн стал регентом при маленьком принце Кайлане и правил от его имени; однако Анора никак не могла родить наследника. Тем временем,в Империи Орлей,бывшем заклятом враге Фералдена,умирает император Флориан (тот который захватил Фералден),трон получает юная императрица  Селина. Тогда эрл Эарамон решает что королю Кайлану и Императрице Орлея хорошо будет сбилизится,родить совместное дитя,объединить страны,гарантировать мир,Селина часто писала Кайлану. Логейн понимает что это означает: 1 Уход нынешней королевы Аноры,его дочери. 2 Следовательно,конец его власти как регента то есть главы Фералдена,фактического правителя. 3 Возвращение Орлея на территорию Фералдена и следовально начало новой окупации без боя  - конец достижениям 30 лет власти,возвращение в тёмные века,новая гражданская война. Логейн решил сам первым нанести удар,видя в какую сторону тяготит Кайлана - он убил короля но понимал что это раскроется. Тогда принял решение передать власть законной короле Аноре,а себя убить спасая Фералден от пятого мора - потому это была его последняя битва. Это рассказывалось в DLC к первой части "Возвращение в Остагар". Разница между  кланами Мак-Тир и Геррин в том что Логейн является националистом и не позволит человеку родом не из Фералдена ходить по этой земле,переведёт страну на самостоятельное обеспечение; Геррин ищут компромисса - то есть чтобы все народы живущие в стране (эльфы,гномы) и за пределами границ  были довольны и получили свою порцию необходимого,под властью Геррин само собой. 

Знал я что необходимо убить Архидемона ценной своей жизни ещё до того момента как пришёл в Лотеринг,я просто догадался,и это собирался сделать. Когда они предложили сохранить Логейна,превратив в Серого стража решил  создать разменную монету,отправить умирать за место своей персоны,тем более есть политический повод его заставить. Но все персонажи стали кричать: Убей Логейна,убей предателя или ты с ним. Тогда предостерёгся: могу не знать обо всех замыслях разработчиков на конец игры,а смерть Логейна, не мешала изначальному плану. Я позволил Алистеру казнить его,Анору заточили в самой высокой башне,я понимал что новому королю необходимо показать власть,хотя он не понимал что вынес приговор и мне тоже,своим решением. Но уважаю это,так как я получил то о чём мечтал - король наконец то принял решение править самостоятельно,не оглядываясь на меня,это давало мне надежду что мы покончили с любым регенством и страна самостоятельно будет создавать благо для каждого. 
Всю дорогу генерал кричал что не боится смертиПсихологическая манипуляция. Он уже не у власти,для него всё теряет смысл. Но когда умрёт то станет Героем Фералдена - это передаст память об его идеях,из поколения в поколения,на долгие века и Фералден не измениться - таким образом он победил. 
Наша с тобой задача - захват и удержание власти в Фералдене нами и нашими сторонниками. Фералден закрытая географически,политически и экономически независимая страна,мы можем себя обеспечивать сами,Логейн прав. Но игнорирование других народов и собственных жителей не позволило Логейну справится с пятым мором самостоятельно - значит шестой можем не пережить. Геррин могут создать большую Империю,которая поможет экономически всем но народ утонет в крови из за борьбы богатых групп рыцарей за влияние. Таким образом каждый из кланов в чём то прав,а в чём то ошибается - наша задача выбрать на кого мы опираемся: националисты Мак Тир или капиталисты Геррин,игра нам предлагает в других случаях сделать такие выборы тоже - из них сложится общая картина но представителей одного из двух кланов необходимо свергнуть или убить - вместе они не уживутся,а также самой не изменять свои идеи - иначе тех кого поставила на должности тебя предадут. Здесь нет добра и зла но просто конфликт интересов.
Если у тебя Анора у власти (в любом статусе,кроме пленницы) но также спасла эрла Эрамона с помощью урны Священного праха - то всё хорошо: Мак-Тир и Геррин всё ещё в поиске баланса,а ты контролируешь оба клана и,в отличии от меня,являешься живой. Если остался только один клан представителем во власти - они твоя опора в Фералдене,ведь на момент Инквизиции Героиня Фералдена будет отсутствовать.
 Ритуал проводить нельзя (победа Флемет,в перспективе все умрём,боль для Морриган) ,это не ведьмина битва,а игрока - раз к началу открытия правды мы ещё в игре,не выключили. Морриган пригодится в полном здравии. Принца тоже убивать нельзя - он особенный: имеет хорошие личные (игра) и физические качества (книги).
Интересно было говорить с Логейном? Пожалуй. Но всё это слова проигравшего,свергнутого,лживого,боящегося говорить открыто. Так ненавистная ему (хочет отнять славу и чужая) Серая стражница осталась его единственной слушательницой  и последней.    Это слова покойника уже.
С Лилианой не ладит потому что она гражданка Орлея,с собакой ладит потому что это символ Фералдена и у Логейна в детстве был пёс.
В общем то мой этот текст показывает что  правильно разыграв карты можно добиться любого выгодного  и желаемого исхода.               


Berennika
В 20.02.2021 в 14:43, Nuke-Bot 2000 сказал:

По словам Гейдера, Логэйн не со спокойной душой дал Кайлану умереть, как могло показаться некоторым игрокам.

Да уж, он злодейски лыбится, ни слова не скажет даже дочери про это. Есть миллионы способов, как это показать, но он засунул это в книгу, которая, будем справедливы, не хватает звезд с неба. Отличное решение.

В 21.02.2021 в 01:31, Medwedius сказал:

Наверное имеется в виду вторая часть. Там пытались в новый стиль, но лично мне не зашло.

Стиль оригинала был причиной, почему я в нее долго не играла. Сиквелл гораздо больше понравился, там вообще стиль и появился (кунари перестали быть людьми, эльфы перестали быть людьми, настенные уникальные росписи шагнули дальше, Церковь приобрела характерные черты, избавились от костюмов для мужчин-магов с голой грудью), Инквизиции - снова мимо. Притом, она больше берет от ДА2, что занятно, а вот нововведения у нее для меня почти все спорные - один унылый Орлей чего стоит.х)

Обсудить на форуме ➥