Грустный Логэйн, смешные шапки, акцент Лелианы и другие подробности разработки Dragon Age от Дэвида Гейдера. Часть 3

Dragon Age: Origins

Мы продолжаем публиковать информацию о разработке игр серии Dragon Age, раскрытую ведущим сценаристом серии Дэвидом Гейдером в ходе ряда стримов. Первую часть можно прочесть здесь, а вторая находится по этой ссылке.

Сам Гейдер, напомним, несколько лет назад покинул ряды BioWare и в настоящий момент работает над инди-игрой, не имеющей отношения к жанру RPG.

  • Кат-сцена битвы за Остагар была первым большим роликом, созданным в процессе разработки Dragon Age: Origins. Когда её впервые представили команде, Гейдер наконец-то понял, что игра складывается воедино. В ходе производства всё ощущалось разобщённым, сотрудники словно выполняли несвязанные между собой задачи по созданию различных элементов, так что было невероятно круто впервые увидеть цельную картину.
  • Нахождение пути игровыми персонажами и спутниками — настоящий кошмар с точки зрения производства игры. Чем больше героев у игрока под контролем, тем сложнее это реализовать. К тому же на экране вечно что-то происходит с точки зрения визуального отображение, и когда у тебя четыре персонажа вместо одного — это проблема. Люди зачастую критикуют какие-то элементы визуальной составляющей, сравнивая игры серии Dragon Age с The Witcher, но проблема в том, что в последней всего один герой, что делает работу с визуальными аспектами куда проще.
  • Нелепые шапки магов из Dragon Age: Origins выглядели куда лучше на концепт-артах, но в результате получилось то, что получилось. У разработчиков не оставалось времени, чтобы всё переделать, так что пришлось оставить как есть. Гейдер отмечает, что странные головные уборы — это не какая-то особенность или фишка игры, это просто плохо сделанные ассеты.
  • Dragon Age: Origins была первой игрой, в записи озвучки которой принимали активное участие сценаристы — ранее они просто получали конечный результат, прослушивали его, делали записи с правками и отсылали обратно. Специально для этого проекта в BioWare открыли отдел звукозаписи, который возглавила Кэролайн Ливингстоун.
  • По словам Гейдера, Логэйн не со спокойной душой дал Кайлану умереть, как могло показаться некоторым игрокам. В силу своего характера он не сокрушался и не скорбел у всех на виду, но ему было тяжело обрекать на смерть сына женщины, которую он когда-то любил (Логэйн был влюблён в леди Роуэн, с детства обручённую с принцем Мэриком, будущим королём Ферелдена. Этот сюжет был раскрыт в книге Гейдера «Украденный трон» — прим.). Логэйн считал, что поступает правильно, но это не значит, что ему не было жаль юного короля.
  • Сюжетный «твист» с Соласом был запланирован ещё во времена разработки Dragon Age: Origins. Впрочем, некоторые детали всё же изменились, хотя концепция в целом и осталось прежней. В то время разработчики ещё не знали, что Солас будет частью отряда игрока, эта идея пришла им в голову во время планирования Inquisition. Истинная личность Флемет также была заложена на будущее ещё при создании Origins.
  • Гейдер был категорически против того, как в битве при Остагаре собак мабари натравили на порождения тьмы, заставив бежать в авангарде. По словам Дэвида, так животных попросту не используют на войне и ему этот эпизод не нравится.
  • В игре была кат-сцена, в которой Флемет в форме дракона спасает Серых Стражей с вершины башни Ишал в финале битвы при Остагаре. Её вырезали, что очень разозлило Гейдера, потому что он считал неубедительным то, как персонажи, находившиеся на пороге гибели, вдруг оказываются в какой-то халупе на болотах, уже спасённые.
  • Во вселенной Dragon Age Гейдеру больше всего нравится то, как разработчики изменили стандартное представление эльфов в фэнтези, сделав их угнетаемой низшей расой.
  • Одной из особенностей Origins была идея, согласно которой в отряде не должно было быть лекаря, а сама концепция необходимости лечения отсутствовала. Это не сработало, поэтому от идеи отказались.
  • Когда Dragon Age: Origins только вышла, некоторые игроки писали, что акцент Коринн Кемпа, сыгравшей Лелиану, звучит очень фальшиво. Это забавно, потому что на самом деле акцент настоящий. Коринн британка, но в детстве она переехала во Францию, так что у неё необычный выговор, в котором звучат одновременно нотки французского и британского акцентов. Лелиана родилась в Орлее, прототипом которого является Франция, однако её мама — урождённая ферелденка (прототип Ферелдена — Англия), да и сама героиня считает эту страну родной. Так что у Коринн идеальный акцент, отражающий тот факт, что на её произношение повлияла и воспитавшая её мать, и орлейское окружение.
  • Когда арт-директором серии стал Мэтт Голдман, его первой жалобой на стиль Dragon Age: Origins стало то, что в игре всё коричневое. Он даже спросил, нет ли какого-то обоснования или важной причины, почему всё в игре так выглядит. Получив отрицательный ответ, он приступил к работе.
  • По словам Гейдера, BioWare кранчат не так жёстко, как другие компании, но всё же кранчат.
  • Отсутствие детей в Inquisition обусловлено ограниченным количеством ресурсов, у студии не оставалось времени на создание дополнительных 3D-моделей и анимации.
  • При разработке Dragon Age II у авторов была возможность создать дополнительные модели персонажей, поэтому и появились рогатые кунари. Одновременно с этим сценаристы придумали обоснование существованию разных видов кунари, чтобы это не стало ретконом. Впрочем, кунари планировались рогатыми ещё в Origins, но тогда ресурсов не хватило и их сделали похожими на людей, так что это своего рода восстановление изначального плана.
  • Согласно статистике, многие игроки пропустили возможность рекрутирования в свой отряд Лелианы и Стэна, которые так и остались в Лотеринге. Гейдер берёт вину за это на себя и команду. По его словам, они плохо донесли информацию до игроков, из-за чего те лишились части контента.
  • Вдохновение для Тевинтера авторы черпали в Византии.

Кроме того, Гейдера рассказал, что во время работы в Beamdog разработчики рассматривали возможность создания Baldur’s Gate III, и даже подготовили презентацию. Он не уточнил, отказались ли они сами от идеи создания триквела или их концепцию отверг издатель.