Тодд Ховард: «Сложно представить The Elder Scrolls VI эксклюзивом PC и Xbox»

The Elder Scrolls VI

В разговоре с журналистом сайта GameIndustry.biz руководитель Bethesda Game Studios Тодд Ховард обсудил сделку по покупке ZeniMax корпорацией Microsoft, а также будущее проектов, которыми он занимается лично.

Ранее представители Xbox намекали на то, что издательство Bethesda Softworks продолжит работать независимо — это может означать отсутствие эксклюзивности её проектов. Многие владельцы PlayStation полагали, что Microsoft приобрела компанию, чтобы искусственно ограничить доступ к знаменитым франшизам, вынуждая покупателей приобретать подписку Game Pass или консоли Xbox. Это был бы логичный ход, однако представители Microsoft всё чаще отмечают, что в приоритете у них находится доступность контента, ведь основной целью является получение прибыли, а не привлечение аудитории к собственному железу.

Прямой вопрос о выходе будущих игр серий Fallout и The Elder Scrolls на консолях семейства PlayStation так и оставался без ответа, и в этом Тодд Ховард поддержал своих коллег. Однако собеседник знаменитого разработчика заявил, что ему трудно представить The Elder Scrolls VI эксклюзивом платформ Microsoft, особенно в свете огромной популярности PlayStation, где у игр Bethesda Game Studios сформировалась многомиллионная аудитория.

Несмотря на нежелание Ховарда отвечать на вопросы об эксклюзивности прямо, он всё же дал намёк, сопроводив его улыбкой:

«Я согласен, что представить такое довольно трудно».

Судя по всему, Xbox не планирует отказываться от огромных прибылей с PlayStation, однако представителям компании могли попросту запретить прямо заявлять о том, что игры внутренних студий будут выходить на платформе конкурентов, поскольку такие заявления лишь усилят бренд последних, развеяв сомнения тех, кто уже сейчас присматривается к «зелёным» консолям или Game Pass. По всей видимости, политика умалчиваания направлена на усиление ассоциации подконтрольных торговых марок с брендом Xbox.

Стоит отметить, что обе компании платят огромные деньги за рекламные контракты для того, чтобы те или иные франшизы ассоциировались именно с их платформой. В эпоху Xbox 360 Microsoft ежегодно продляла сделку с Activision, чтобы эксклюзивно рекламировать Call of Duty (теперь инициативу перехватила PlayStation), а Sony выкупила рекламный контракт Destiny, дабы все её маркетинговые материалы делали упор на японскую консоль.

В настоящий момент Bethesda Game Studios работает над таинственной Starfield, анонс которой состоялся в июне 2018 года. Лишь после её релиза команда Ховарда приступит к полноценной работе над долгожданной The Elder Scrolls VI.