Победа корпораций. Впечатления от The Outer Worlds на Nintendo Switch

The Outer Worlds

С самого дня своего релиза гибридная консоль Nintendo Switch захватила умы множества разработчиков, небезразличных к портативному геймингу. Мощности новой японской приставки позволяли запускать на ней не только улучшенные версии игр с Xbox 360 и PlayStation 3, но и сносно выглядящие проекты с текущих игровых платформ.

Особой любовью Switch почему-то пользовалась среди авторов RPG — на консоли уже вышли Vampyr, Call of Cthulhu, Pillars of Eternity, трилогия The Banner Saga, The Elder Scrolls V: Skyrim, Baldur’s Gate, Planescape: Torment, Divinity: Original Sin II и даже «Ведьмак 3», а также целая плеяда JRPG, будь культовая классика или новинки. Неудивительно, что и The Outer Worlds в итоге оказалась в их числе.

Увы, в отличие от эталонного порта, скажем, Vampyr, которая на Switch выглядит весьма достойно (по крайней мере в портативном режиме), творение Obsidian Entertainment едва ли можно назвать «играбельным» на данной платформе. Однако вина лежит не на студии Фергюса Уркхарта — портированием игры на гибридную консоль по заказу издательства Private Division занималась компания Virtuos.

Несмотря на ряд положительных особенностей данной версии (в частности, реализацию помощи в прицеливании с помощью гироскопа), основным камнем преткновения стала графика. У версии для Nintendo Switch в этой области три основные проблемы, которые стоит выделить. Первая — значительно упрощённое освещение. Вторая — текстуры настолько низкого разрешения, что порой трудно рассмотреть на них хоть что-то. Но всё это меркнет перед третьей проблемой, самой серьёзной. В этой версии The Outer Worlds не только отсутствует часть объектов вроде травы, деревьев, кустов и камней, но и заметно упрощены те, что являются ключевыми для восприятия стилистики игрового мира. У зданий в городах не хватает окон, отсутствуют декоративные элементы (лестницы на крышах, трубы и многое другое). Впрочем, зачем рассказывать, если можно показать наглядно?

Разработчики не просто уменьшили детализацию, FOV и качество текстур, спрятав отсутсвие сглаживания за «мыльным» фильтром. Они упростили геометрию объектов. На скриншоте выше у здания справа в версии для Switch не хватает не только окон, но и самой крыши, а также механической конструкции на стене. В такой манере выполнена вся игра — это не просто порт на маломощную консоль, а полномасштабный «даунгрейд» визуальной составляющей, лишающий игру деталей, создающих её уникальную атмосферу. Почти каждый элемент, каждая текстура и каждый объект в игре стал выглядеть проще. А многие эффекты и вовсе полностью пропали — попрощайтесь с глубиной резкости в диалогах.

К сожалению, назвать сей порт играбельным невозможно и без сравнений с оригиналом. Даже на небольшом экране в портативном режиме картинка выглядит непрезентабельно и мешает не то что насладиться игрой, а хотя бы нормально рассмотреть что-либо, расположенное дальше 20−25 метров.

Разработчики порта уже сейчас расшаркиваются перед аудиторией, благодаря покупателей за «ценный фидбек» и обещая улучшить визуальную составляющую в грядущих патчах, но всё это не меняет одного — покупать версию для Nintendo Switch, потворствуя такой халтуре, не рекомендуется. Особенно на фоне множества других игр, прекрасно портированных на гибридную консоль.