Бывший глава BioWare рассказал о проблемах при работе с Frostbite

BioWare

Бывший руководитель студии BioWare Эрин Флинн рассказал в интервью GameIndustry.biz о серьёзных проблемах, связанных с использованием движка Frostbite для разработки игр. Это первый раз, когда кто-то из бывших сотрудников канадской компании публично признаёт сложности в работе с данной технологией.

Флинн трудился в BioWare на протяжении 20 лет. Он начал ещё с Baldur’s Gate II, продолжив в качестве программиста инструментария для Neverwinter Nights. Последний обладал впечатляющим функционалом и заслуженно считается одним из лучших решений для создания модификаций.

«За свою карьеру в IT — а это порядка семи или восьми лет работы программистом — я понял, что являюсь не самым умным из тех, кто трудился [в BioWare]. Но мне действительно нравилось работать с людьми, разбираться с проблемами, с которыми они сталкиваются, создавать программное обеспечение, которое решало бы эти задачи. Это я полюбил по-настоящему».

«Затем началась вторая глава [в истории BioWare], мы переключились на технологию под названием Frostbite. Frostbite — движок внутренних студий EA; он очень мощный, быстрый, красивый, созданный для того, чтобы делать по-настоящему крутые вещи. Но он также невероятно чувствительный, для него требуется огромная команда».

Флинн сравнил Frostbite с болидом Формулы 1, который движется с огромной скоростью и представляет собой вершину технологий в своей области. При этом автомобиль очень сложно поддерживать на пике возможностей, и он подвержен проблемам, решать которые в состоянии лишь большая команды специалистов.

Эрин не работает с Frostbite вот уже два года, поскольку покинул компанию, однако помнит, что Dragon Age: Inquisition и Mass Effect: Andromeda, вышедшие в 2014 и 2017 годах, соответственно, разрабатывались в мучениях. Серия Mass Effect и вовсе была временно заморожена из-за коммерческого провала последней игры в серии, одной из причин которого стали многочисленные технические проблемы.

Флинн также отметил, что необходимость с каждым разом улучшать визуальную составляющую создавала дополнительные трудности.

«Было всё сложнее и сложнее делать контент, которые хотят получать люди. И даже несмотря на то, что у нас стало больше сотрудников, больше команд, больше разработчиков, темпы производства лишь замедлялись».

Основной проблемой являлся инструментарий разработчиков, область, в которой у Флинна имеется огромный опыт. По словам Эрина, раньше у них в распоряжении были куда более мощные инструменты.

«Мы просто не могли найти опору в том, что касается инструментария. Самым расстраивающим аспектом было то, что всё это происходило в момент, когда именно я занимал должность руководителя студии. Потом, после ухода из Electronic Arts, я много думал об этом. Почему так вышло? Почему так сложно давалось создание этих инструментов? У меня за плечами большой опыт разработки инструментария, так что же я упустил?»

Флинн отмечает, что было особенно тяжело не иметь возможности предоставить творческим людям необходимые механизмы для создания контента. В настоящий момент Эрин возглавляет Imporable Studios, в которой трудится порядка 70 человек. По его словам, создание достойного инструментария для того, чтобы талантливые разработчики могли воплощать в жизнь свои идеи, стала для него одним из важнейших приоритетов.

Напомним, что именно эта технология лежала в основе Dragon Age: Inquisition, Mass Effect: Andromeda и недавней Anthem. Редактор Kotaku Джейсон Шрайер выпустил целое расследование, посвящённое ситуации с «Андромедой» (прочитать его перевод вы можете здесь), в котором упоминал о том, что сложности возникали и ранее, ещё при работе над «Инквизицией». Этому также был посвящён отдельный материал. Последнее на текущий момент расследование журналиста связано с Anthem.

Руководство BioWare серьёзно восприняло критику и породившие её возмущения, после чего компания провела собрание, в ходе которого главы студий пообещали исправить все проблемные области.

В настоящий момент компания трудится на Dragon Age 4, анонс которого состоялся чуть больше года назад. В начале ноября разработчики намекнули, что уже 4 декабря могут продемонстрировать некоторые материалы, связанные с игрой.