Предварительный обзор The Outer Worlds

The Outer Worlds

Материал представляет собой впечатления от первых 25 часов, проведённых в The Outer Worlds. Позднее будет опубликована более подробная рецензия, основанная на полном прохождении игры, включающим в себя все побочные задания и необязательные активности.

Новый проект Obsidian Entertainment представляет собой сатирическую RPG от первого лица с механиками, здорово напоминающими трёхмерные части серии Fallout.

Полный сатиры и юмора сюжет повествует о колонии, основанной жадными до прибыли корпорациями вдали от Земли. Жизнь колонистов подчинена строгим и зачастую совершенно нелепым правилам (некоторые торговцы, например, при виде клиента обязаны декламировать рекламные слоганы продаваемых товаров), рабочие места передаются по наследству, а вся деятельность местных жителей направлена на то, чтобы компании получали максимальную прибыль. Нелояльность по отношению к работодателю не только порицается окружающими как непристойное поведение, но и может привести к куда более плачевным последствиям.

Несмотря на сеттинг, далеко не все персонажи и диалоги разрываются от искромётных и «искромётных» шуток. Есть в игре и довольно серьёзные квесты, в ходе выполнения которых легкомысленный тон уступает серьёзным настроениям и морально-этическим вопросам.

Игрок начинает в роли только что размороженного колониста, по воле корпораций находившегося в анабиозе последние 70 лет. Космический корабль-ковчег «Надежда», отправленный с Земли, припозднился на несколько лет, и боссы компаний, объединённые общей Коллегией, приняли решение не принимать новоприбывших, способных нарушить шаткий, но приносящий хорошую выгоду баланс нового мира. Эксцентричный учёный Финеас Уэллс оказался несогласен с корпоративными шишками, обнаружил спрятанный на орбите одной из планет корабль и пробудил вас, снабдив информацией, обмундированием и целью: найти нужное количество редких препаратов для разморозки тысяч колонистов, чей организм после столь долгого пребывания в криокапсулах может не выдержать процесса дегибернации.

Стоит отметить, что помимо Финеаса в игре вас встретит приличное количество безумных и странных NPC (впрочем, совершенно нормальных тут тоже хватает), и все они невероятно болтливы. Как и следовало полагать, отказ от озвучивания реплик протагониста не только увеличил эмоциональную палитру ответов протагониста, но и позволил повысить бюджет, выделенный на остальных героев. Как результат, беседы с некоторыми персонажами в The Outer Worlds могут длиться до десяти минут реального времени.

Более того, во время диалогов спутники постоянно вмешиваются, высказывая своё мнение или задавая уточняющие вопросы, что создаёт впечатление более органичной беседы. Компаньоны протагониста не просто стоят у него за спиной в ожидании, когда лидер группы завершит свои дела, но активно участвуют в процессе переговоров, вставляя свои пять копеек. Если в других RPG реплики спутников чаще всего адресованы герою и выражают их точку зрения или отношение к тому или иному решению, то в новой игре Obsidian они порой выступают третьей стороной в диалоге. Так, например, наличие техника Парвати в отряде может привести к появлению уникальной реплики в диалоге с другим инженером.

Стоит отдать разработчикам должное — в The Outer Worlds проведена колоссальная работа над персонажами. Несмотря на неприглядный внешний облик, NPC в игре получились колоритными благодаря отлично проработанным характерам, прекрасно раскрывающимся через диалоги. Спутникам же, как и полагается, уделено повышенное внимание — у каждого из них есть не только персональные квесты (а также личная каюта на вашем корабле, полная персональных вещей), но и мелкие просьбы, вроде необходимости навестить знакомых, найти какую-то полезную информацию (которая, к тому же, может привести к получению бонусов) или просто поговорить с кем-то в одном из населённых пунктов.

Игрок может путешествовать одновременно с двумя персонажами, и, пожалуй, нет другой RPG, в которой компаньоны настолько часто и тесно взаимодействовали бы с NPC, высказывали своё отношение к новой локации, участвовали в диалогах и болтали между собой.

Запуская The Outer Worlds впервые, я ожидал классических проблем Obsidian, преследующих их от игры к игре: массу технических недоработок, торчащие отовсюду «хвосты» вырезанного контента и очевидную бюджетность, накладывающую ограничение на плотность контента. Каким же облегчением оказалось отсутствие всех трёх пунктов! Здесь даже почти нет багов, ставших дурной визитной карточкой большинства игр студии. Впрочем, проблемы у The Outer Worlds имеются, но проявляются они в совершенно неожиданных областях.

Несмотря на то, что в The Outer Worlds нет открытого мира, в игре есть где побродить, исследуя локации и заброшенные здания. Впрочем, найти нечто по-настоящему ценное выходит далеко не всегда — игра перенасыщена лутом настолько, что в одном из сюжетных квестов можно попросту заплатить «баснословную» сумму за прибор, в обмен на который NPC предлагает выполнить сюжетное задание. Уже заработанных денег мне бы хватило на две такие покупки, и это после основательного похода по магазинам. Обилие денег и лута обесценивает экономическую систему игры, а заодно и некоторые перки, связанные с торговлей. Скидка в размере 25% особой погоды не сделает, а увеличение запаса боеприпасов у продавцов не имеет никакого смысла — торговые автоматы чаще всего расположены кучками по три или четыре штуки, и в каждом из них продаются патроны. Скупайте всё, что подвернётся под руку, и уже к концу пролога ваш боезапас будет исчисляться тысячами единиц.

Впрочем, лут и экономика — далеко не те элементы, на которые делали ставку авторы The Outer Worlds. Сюжет, персонажи, остроумные диалоги и интересные квесты — вот где проявляется всё то, за что фанаты обожали Fallout: New Vegas. Заданий в игре очень много, а некоторые из них ходят по тонкой грани между нормальным квестом и «почтовым», но даже в самых простейших из них наградой будут забавные ситуации, отличные шутки и знакомство с новыми интересными NPC, коих в игре хоть отбавляй.

Но главное, что все задания можно выполнить разными способами, соответствующими вашему стилю. Всего в игре существует три основных методики достижения цели: скрытность, диалог и бой. Если с последним всё и так ясно, то первые два также разделены на несколько вариантов. Помимо банального ползания на карачках по тёмным углам игрок может использовать высокотехнологичный прибор, который создаёт вокруг протагониста голограмму. Время работы устройства ограничено, а при его использовании нельзя делать резких движений, атаковать или прыгать, что прибавляет напряжения, когда игрок оказывается в непосредственной близости от охраны. Впрочем, обнаружение не всегда означает провал или начало боя — первого обратившего на вас внимание NPC можно обвести вокруг пальца, но с каждым новым обнаружением проверки в диалогах будут становиться всё сложнее.

Другой вариант достижения цели — исследование. Зачастую доступ к нужному объекту можно получить через шахту лифта, цокольный этаж или технический отсек, вход в который находится не на виду. Впрочем, чтобы игроку не было слишком легко, такие пути также снабжены дополнительными условиями — на выходе может оказаться охранник, которому придётся запудрить мозги. Или дать взятку.

Убеждение не всегда работает как универсальное решение проблемы, иногда лишь открывая доступ к дополнительным диалоговым опциям. Есть и другие «социальные» навыки, вроде лжи или запугивания, и все они имеют свои собственные ветки в диалогах.

Стоит отметить, что в The Outer Worlds очень органично реализована нелинейность, благодаря чему дополнительные варианты решения той или иной проблемы не всегда подаются в лоб. Так, например, в ходе выполнения сюжетного квеста из самого начала игры необходимо поддержать одно из двух поселений. Какое-то придёт к упадку, другое — к процветанию. При повторном прохождении эпизода оказалось, что есть и третий вариант — пойдя на сделку с совестью, можно привести лидера второго поселение к власти в первом, объединив их. Жизнь простых обывателей станет заметно лучше, но окончательным бенефициаром окажутся жадные корпорации.

В одном лишь прологе The Outer Worlds, разделённом на две локации (стартовая планета и космическая станция, куда героев приведёт путь после получения личного звездолёта) квестов, персонажей и диалогов оказалось чуть ли не больше, чем во всей Fallout 4. Разработчиков легко понять, ведь это то, что они любят и умеют делать — именно поэтому свыше 75% игрового времени вам предстоит заниматься исследованием окружения, выполнением заданий и общением с NPC, и лишь оставшиеся 25% (а то и меньше) приходятся на бои.

Последние, к слову, выполнены на весьма посредственном уровне. Ощущение от оружия уступает даже вышеупомянутой четвёртой части постапокалиптической франшизы, не говоря уже о любом современном представителе жанра FPS. Бои неуклюжи, искусственный интеллект туп как пробка, а повышение динамики достигается путём увеличения количества противников и невысокой живучести главного героя. Благо, что сражения в игре скоротечны, а после убийства десятка противников вы вольны вернуться к по-настоящему интересным делам.

The Outer Worlds довольно легко хвалить за наполнение: интригующее повествование, отличные персонажи и занимательные квесты — всё то, чего так сильно не хватало фанатам таких игр, как Fallout: New Vegas, Star Wars: Knights of the Old Republiс II или Vampire: The Masquerade Bloodlines. Однако всю эти идиллию портит два серьёзных недостатка, молчать о которых просто невозможно: визуальная составляющая и UX, то есть удобство игрока.

Внешний вид игры — самое спорное из решение Obsidian. Невероятно красочная, The Outer Worlds умудряется смешивать на экране плохо сочетающиеся цвета, размещая кислотно-зелёные светящиеся объекты на фоне кипящей лавы и пёстрых растений. В помещениях ситуация становится заметно лучше, там игру спасает футуристическое ар-деко, но от путешествий по поверхности некоторых планет начинают буквально болеть глаза — высокая плотность разноцветных деталей утомляет довольно быстро. Вишенкой на торте является обилие пост-эффектов, делающих изображение ещё более неестественным.

Что же касается UX, то здесь вывод неутешительный: The Outer Worlds — это самая неудобная, дискомфортная и враждебная к пользователю игра, которую я видел за последние годы. Количество недостатков в области интерфейса, меню и управления, возможно, даже побило какой-нибудь антирекорд.

Слишком мелкие шрифты в журнале, тёмно-серые надписи на чёрно-коричневом фоне и невразумительный инвентарь — лишь верхушка айсберга. Так, например, вы не сможете «снять» с персонажа оружие, которое он в данный момент держит в руке или в кобуре. Для этого необходимо сначала переключиться на другой «ствол» (в игре четыре слота для пушек), предварительно добавив его в меню быстрого доступа, и лишь затем появится возможность переместить первый в окно инвентаря, разобрать или продать.

Видите крошечные буковки в нижней части экрана на скриншоте выше? Кто-то в Obsidian всерьёз считает, что ЭТО комфортно читать.
Другой неприятной особенностью игры являются чрезвычайно мелкие шрифты, их цвет и общая читаемость любой текстовой информации. Если в журнале, местном «Кодексе» и диалогах они просто слишком малы, то на экране загрузки и в субтитрах вне бесед с NPC буквы настолько крошечные, что их едва ли можно комфортно прочесть, не придвигаясь поближе к экрану.

Сюда же можно отнести проблемы с местными терминалами, текст которых написан тёмно-оранжевым шрифтом. Разработчики явно хотели сделать «как в New Vegas», но слегка перестарались с оттенками, из-за чего автор этих строк и вовсе отказался от прочтения любого текста в местных компьютерах.

Другой неприятной особенностью оказались субтитры в диалогах. Из-за того, что диалоговое меню выполнено единым блоком, высота, на которой расположен текст реплик NPC зависит от количества доступных вам вариантов ответа, а потому субтитры «прыгают» вверх и вниз после каждой реплики, то взмывая до середины экрана, то падая до его нижнего края. Не то чтобы это спорное решение вызывало сильный дискомфорт, но у всех, кто не привык дослушивать реплики до конца, предпочитая быстро прочесть текст субтитров, могут возникнуть неприятные ощущения.

Финальной же точкой моего личного раздражения стала камера. Дело в том, что её чувствительность по горизонтали вдвое выше, чем по вертикали, и настроить эти элементы отдельно нет никакой возможности — соотношение 2 к 1 сохраняется всегда. Возможно, адептам персональных компьютеров предоставят больший простор кастомизации, но в обозреваемой версии для PlayStation 4 такой функции, увы, не было.

Вполне вероятно, что уже в патче первого дня разработчики исправят часть вышеозначенных проблем, увеличив шрифты (или хотя бы предоставив соответствующие настройки) и позволив пользователям свободно настраивать чувствительность камеры.

Как бы то ни было, несмотря на некоторые неудобства и полный отказ разработчиков от современных достижений в области UI/UX, в игру невероятно интересно играть, и это, пожалуй, её основная и самая яркая характеристика.

Подводя промежуточный итог, можно с уверенностью сказать, что The Outer Worlds — это увлекательная игра, сделанная по лекалам лучших представительниц жанра эпохи 3D. Путешествую по миру, созданному Тимом Кейном и Леонардом Боярским, вы то и дело будете проводить аналогии с Knights of the Old Republic II, Fallout: New Vegas и даже Bloodlines. Такое сравнение — чуть ли не лучший комплимент, который может получить RPG.

Достоинства:

  • Куча увлекательных квестов
  • Запоминающиеся NPC, харизматичные спутники
  • Отлично написанные диалоги с почти всегда уместным и забавным юмором
  • Прекрасная сатира на общество потребления, почти не скатывающаяся в откровенную пародию
  • Нелинейность
  • Отличная музыка

Недостатки:

  • Визуальный дизайн и цветовая палитра
  • Ужасная работа с UI/UX
  • Шутки не всегда удачные
  • Русская локализация очень плоха