
Год назад независимая питерская студия Dark Crystal Games вышла на Kickstarter со своим первым проектом — изометрической RPG Encased. Цель была достаточно амбициозна: взять всё лучшее от классических ролевых игр старой школы, приправив опытом современных хитов, вроде дилогии Divinity: Original Sin. Благо, разработчики прекрасно понимали о чём говорят: большая часть их команды — выходцы из известных студий, приложивших руку ко множеству успешных проектов, в том числе и к упомянутой выше серии Original Sin.
Вооружившись этим ценным опытом, они пообещали сделать RPG, которую по достоинству оценят игроки старой школы: разветвлённую, насыщенную сложными тактическими боями и множеством атрибутов, присущих классическим представительницам жанра. Теперь, когда Encased вышла в раннем доступе, у нас появилась возможность одним глазком взглянуть на плоды их трудов.
Отправная точка истории — 70-е годы 20-го века, именно тогда в пустыне обнаружили загадочный купол, таящий в себе множество секретов. Лучшие умы планеты объединили силы в поиске ответов и нашли их: под куполом сокрыты технологии таинственной древней расы — праотцов. Среда внутри полна аномалий, которые нарушают законы физики, а безжизненная, казалось бы, пустыня пестрит различными биомами и собственной фауной.
К моменту начала игры население под куполом насчитывает десятки тысяч человек, инфраструктура развивается не по дням, а по часам, город активно растёт как вширь, так и ввысь. И всё бы хорошо, если бы не одно «но» — в купол можно войти, но выйти из него уже не получится.
Кроме того, разработчики непредвзято относятся к современным социальным тенденциям на приятие самых разных людей, а потому решили не ограничивать игрока выбором между мужским и женским полом, позволив выбрать ещё и «другой». К примеру, протагонист может быть женского пола, но иметь мужское тело, и наоборот. На текущий момент редактор внешнего вида не предлагает большой вариативности, но включает возможность выбрать возраст и национальность протагониста.
У каждой профессии есть как свои плюсы, так и минусы. К примеру, будучи специалистом чёрного крыла, можно получить доступ к комнате наблюдения и оружейной, возможность «прессовать» оранжевых и отыгрывать отбитого на всю голову охранника-садиста, упивающегося обретённой над беспомощными зэками властью. Синее крыло предоставляет свободный доступ на технический этаж, которого не будет у сотрудника белого крыла, однако последнему дозволено свободно исследовать лабораторию и медицинское отделение.
Отсутствуют в раннем доступе и все самые «вкусные» навыки Encased, в числе которых и местная «магия» — псионика. В текущей версии нам дозволено создать мастера на все руки, а с балансом способностей у игры пока что не всё так гладко, как хотелось бы. Впрочем, этими вещами разработчики обещают заняться в самое ближайшее время, и уже выпустили несколько хотфиксов.
Доступный пролог доверху набит разнообразными побочными квестами, которые служат вводной в мир Encased и показывают, как выбор крыла влияет на происходящее. Разработчики сознательно делают упор на повторное прохождение, ведь только так можно посмотреть на события с другой стороны. Квесты выполнены в лучших традициях классических RPG, позволяя отыгрывать приглянувшуюся роль, а любой сделанный выбор отразится на репутации персонажа. В ходе пролога мы вольны поступать так, как заблагорассудится. Из действительно запоминающихся вариантов стоит отдельно отметить роль стукача. Протагонист может сдавать охране и начальству всех, кто был уличён в «мутных» делишках (а этим тут промышляют почти все, от очевидно не нацеленных на развитие науки зэков до хитрых управленцев и нечистых на руку учёных), а потом нагло насмехаться над ними в местном изоляторе.
Кроме того, Encased предлагает проработанную систему крафта и богатый арсенал вооружения, и если вы играли в оригинальную дилогию Fallout, то почувствуете себя как дома. В ходе пролога можно экипировать протагониста не только гаечным ключом, торчащим из бедра (текущая бета-версия содержит несколько уморительных багов, но на то это и ранний доступ), но и огнестрельным оружием, а для любителей футуризма разработчики приготовили лазерные пушки. Естественно, не обошлось и без своей вариация силовой брони, однако команда умело работает с «фансервисом», а потому знакомые элементы вызывают не раздражение, а скорее лёгкий приступ ностальгии. Что уж говорить, даже глобальная карта выполнена в формате первых двух частей Fallout.
Прохождение пролога с выполнением всех побочных заданий занимает порядка 8−10 часов, но разработчики акцентируют внимание на реиграбельности и возможности получить совершенно иной опыт при игре за другие подразделения. В числе прочего это поможет увидеть картину происходящего с разных точек зрения и узнать некоторые детали, недоступные иным типам персонажей.
Отдельно хотелось бы отметить музыкальное сопровождение Encased. Композиций в текущей версии игры преступно мало, а сами они представляют собой зацикленные пятнадцатисекундные мелодии — несмотря на приятное первое впечатление, музыку хочется отключить в настройках уже через час игры.
После прохождения пролога появляется уверенность, что разработчики действительно знают, что делают. Хочется верить, что нас ждёт действительно качественная RPG, ведь у Encased для этого есть все задатки.
Игра уже доступна для покупки в GOG и Steam по цене в 499 рублей.
Автор: smartmonkey
Комментарии: 8