Early Access. Первый взгляд на Encased

Обзор раннего доступа Encased на RPGNuke

Год назад независимая питерская студия Dark Crystal Games вышла на Kickstarter со своим первым проектом — изометрической RPG Encased. Цель была достаточно амбициозна: взять всё лучшее от классических ролевых игр старой школы, приправив опытом современных хитов, вроде дилогии Divinity: Original Sin. Благо, разработчики прекрасно понимали о чём говорят: большая часть их команды — выходцы из известных студий, приложивших руку ко множеству успешных проектов, в том числе и к упомянутой выше серии Original Sin.

Вооружившись этим ценным опытом, они пообещали сделать RPG, которую по достоинству оценят игроки старой школы: разветвлённую, насыщенную сложными тактическими боями и множеством атрибутов, присущих классическим представительницам жанра. Теперь, когда Encased вышла в раннем доступе, у нас появилась возможность одним глазком взглянуть на плоды их трудов.

Доподлинно известно, что при создании сеттинга авторы черпали вдохновение в классическом Fallout и фантастической повести «Пикник на обочине», но в Encased прослеживается влияние и другой культовой RPG — Gothic.

Отправная точка истории — 70-е годы 20-го века, именно тогда в пустыне обнаружили загадочный купол, таящий в себе множество секретов. Лучшие умы планеты объединили силы в поиске ответов и нашли их: под куполом сокрыты технологии таинственной древней расы — праотцов. Среда внутри полна аномалий, которые нарушают законы физики, а безжизненная, казалось бы, пустыня пестрит различными биомами и собственной фауной.

Почуяв выгоду, международная корпорация C.R.O.N.U.S. нанимает самых одарённых в мире учёных, инженеров, военных и даже бюрократов для исследования и покорения купола. В то же время вся грязная работа достаётся «оранжевым» — бывшим заключенным, которых ссылают сюда за различные проступки. В целях безопасности их заставляют носить «гуманные» наручники на запястьях, пользоваться специальным лифтом и жить отдельно от остальных.

К моменту начала игры население под куполом насчитывает десятки тысяч человек, инфраструктура развивается не по дням, а по часам, город активно растёт как вширь, так и ввысь. И всё бы хорошо, если бы не одно «но» — в купол можно войти, но выйти из него уже не получится.

Мы вступаем в игру в качестве одного из сотрудников C.R.O.N.U.S., и своего героя здесь, по заветам классики, мы создаём самостоятельно. Ролевая система выполнена в стиле знакомой всем по Fallout S.P.E.C.I.A.L, а это значит, что в Encased отсутствуют классы.

Кроме того, разработчики непредвзято относятся к современным социальным тенденциям на приятие самых разных людей, а потому решили не ограничивать игрока выбором между мужским и женским полом, позволив выбрать ещё и «другой». К примеру, протагонист может быть женского пола, но иметь мужское тело, и наоборот. На текущий момент редактор внешнего вида не предлагает большой вариативности, но включает возможность выбрать возраст и национальность протагониста.

Другая интересная особенность — выбор профессии, связанный с областью деятельности героя как сотрудника C.R.O.N.U.S. Игроку предстоит присоединиться к одному из так называемых крыльев, каждое из которых состоит из специалистов определённой категории. На выбор предлагаются чёрное (военные), белое (учёные), синее (инженеры), серебряное (управленцы) и оранжевое (бывшие заключённые) крылья. Определившись с приглянувшейся специализацией, игрок получает доступ в различные зоны, относящиеся к выбранному крылу. Кроме того, выбор влияет на взаимоотношения с NPC и другими подразделениями.

У каждой профессии есть как свои плюсы, так и минусы. К примеру, будучи специалистом чёрного крыла, можно получить доступ к комнате наблюдения и оружейной, возможность «прессовать» оранжевых и отыгрывать отбитого на всю голову охранника-садиста, упивающегося обретённой над беспомощными зэками властью. Синее крыло предоставляет свободный доступ на технический этаж, которого не будет у сотрудника белого крыла, однако последнему дозволено свободно исследовать лабораторию и медицинское отделение.

Благодаря этому пролог предлагает отличную реиграбельность, а каждый «заход» обеспечивает новые впечатления и уникальный контент. Следует отметить, что на данный момент в игре присутствует только пролог и случайные события, а потому сложно сказать, какое влияние на сюжет и развитие событий окажет выбранная специализация, однако в стартовых локациях она заметно меняет многие аспекты.

Отсутствуют в раннем доступе и все самые «вкусные» навыки Encased, в числе которых и местная «магия» — псионика. В текущей версии нам дозволено создать мастера на все руки, а с балансом способностей у игры пока что не всё так гладко, как хотелось бы. Впрочем, этими вещами разработчики обещают заняться в самое ближайшее время, и уже выпустили несколько хотфиксов.

Доступный пролог доверху набит разнообразными побочными квестами, которые служат вводной в мир Encased и показывают, как выбор крыла влияет на происходящее. Разработчики сознательно делают упор на повторное прохождение, ведь только так можно посмотреть на события с другой стороны. Квесты выполнены в лучших традициях классических RPG, позволяя отыгрывать приглянувшуюся роль, а любой сделанный выбор отразится на репутации персонажа. В ходе пролога мы вольны поступать так, как заблагорассудится. Из действительно запоминающихся вариантов стоит отдельно отметить роль стукача. Протагонист может сдавать охране и начальству всех, кто был уличён в «мутных» делишках (а этим тут промышляют почти все, от очевидно не нацеленных на развитие науки зэков до хитрых управленцев и нечистых на руку учёных), а потом нагло насмехаться над ними в местном изоляторе.

Помимо дани уважения классическим ролевым играм, разработчики из Dark Crystal Games не забыли и про удачные решения из RPG последних лет, такие как текстовые квесты и теги со справочной информацией. Ещё одна очень важная особенность — отсутствие набившего оскомину тумана войны. Да-да, в кои-то веки мы можем осмотреть всю локацию и расположившихся на ней персонажей, а в случае необходимости не обегать территорию при каждом посещении, пытаясь найти нужных по квесту NPC, точное местоположение которых не отмечено в дневнике.

Кроме того, Encased предлагает проработанную систему крафта и богатый арсенал вооружения, и если вы играли в оригинальную дилогию Fallout, то почувствуете себя как дома. В ходе пролога можно экипировать протагониста не только гаечным ключом, торчащим из бедра (текущая бета-версия содержит несколько уморительных багов, но на то это и ранний доступ), но и огнестрельным оружием, а для любителей футуризма разработчики приготовили лазерные пушки. Естественно, не обошлось и без своей вариация силовой брони, однако команда умело работает с «фансервисом», а потому знакомые элементы вызывают не раздражение, а скорее лёгкий приступ ностальгии. Что уж говорить, даже глобальная карта выполнена в формате первых двух частей Fallout.

Боевая система в Encased пошаговая, опирающаяся на опыт Fallout 1-2, однако, в отличие от вдохновителя, сдобренная рядом тактических элементов. К примеру, первое сражение с противником позволяет перебить вентиль на одной из труб и ошпарить врага паром. К сожалению, текущая версия игры не позволяет оценить боевую систему в полной мере — виной тому отсутствие баланса, доступа к продвинутым навыкам и компаньонам.

Прохождение пролога с выполнением всех побочных заданий занимает порядка 8-10 часов, но разработчики акцентируют внимание на реиграбельности и возможности получить совершенно иной опыт при игре за другие подразделения. В числе прочего это поможет увидеть картину происходящего с разных точек зрения и узнать некоторые детали, недоступные иным типам персонажей.

Отдельно хотелось бы отметить музыкальное сопровождение Encased. Композиций в текущей версии игры преступно мало, а сами они представляют собой зацикленные пятнадцатисекундные мелодии — несмотря на приятное первое впечатление, музыку хочется отключить в настройках уже через час игры.

Подводя итог, следует отметить, что при всех недостатках текущего билда Encased действительно ощущается чем-то очень близким к классическому Fallout. Пожалуй, даже самым близким из всех проектов, пытавшихся повторить успех культовой классики. Несмотря на это, игра достаточно самобытна, пусть и лишена своего уникального «лица» — Encased выглядит простовато и ей явно не хватает ярких и запоминающихся образов, за которые может уцепиться глаз.

После прохождения пролога появляется уверенность, что разработчики действительно знают, что делают. Хочется верить, что нас ждёт действительно качественная RPG, ведь у Encased для этого есть все задатки.

Игра уже доступна для покупки в GOG и Steam по цене в 499 рублей.

Автор: smartmonkey

Комментарии


Doka

Симпатично выглядит, и по описанию прям огонь-огонь :)


aleggator
2 часа назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Благодаря этому пролог предлагает отличную реиграбельность, а каждый «заход» обеспечивает новые впечатления и уникальный контент. Следует отметить, что на данный момент в игре присутствует только пролог и случайные события, а потому сложно сказать, какое влияние на сюжет и развитие событий окажет выбранная специализация, однако в стартовых локациях она заметно меняет многие аспекты.

Только бы они не заболели типичной болезнью, когда стартовые локации получаются самыми интересными, насыщенными и проработанными.


Tayon
13 часов назад, aleggator сказал:

Только бы они не заболели типичной болезнью, когда стартовые локации получаются самыми интересными, насыщенными и проработанными.

И чего мне вспомнилась Нуменера?

Впрочем, разрабы Encased вроде не пытаются натянуть свой бюджет на множество проектов, так что вероятность "наследницы Нуменеры" тут низка.


Никитич

Звучит вкусно. Спасибо за описание.


St1Let

Очень перспективная вещь, вот только вопрос, когда она выйдет в нормальном виде:[

 


hyhe
6 часов назад, St1Let сказал:

Очень перспективная вещь, вот только вопрос, когда она выйдет в нормальном виде:[

Через год)

Вроде как разрабы писали про конец лета 20, но учитывая, что они планировали ранний доступ в конце мая, а выпустили в конце сентября, то смело можно предположить, что релиз будет в конце следующего года.


Bop4yH

Специально зарегистрировался, чтобы написать про игру.

Начну с дисклеймера. Encased очень многообещающая игра, хотя я не донатил её на Kickstarter, но я купил EA в Steam, наиграл 65 часов, и ни секунды не пожалел, что таким образом проспонсировал разработчика: я чувствую в игре огромный потенциал. Очень надеюсь, что хотя бы половина этого потенциала будет реализована. 

Есть некоторые неточности, которые автор допустил в обзоре.

По пунктам:

Цитата

В целях безопасности их заставляют носить «гуманные» наручники на запястьях

"Гуманные" наручники присутствуют в игре ровно в один момент - при доставке под купол, после чего валяются в ивентаре и больше нигде под куполом не встречаются. И это, кстати, воспринимается странно - бывшие заключенные разгуливают по объект с оружием и без конвоя, при этом в игре говорится, что их используют "для экспериментов", при этом контроль, собственно, никак не поставлен, кромы КПП на выходе из жилой зоны оранжевых. В чём его смысл - непонятно совершенно.

Цитата

включает возможность выбрать возраст и национальность протагониста

Национальность выбрать нельзя, только расу: европеец, азиат, африканец. И вообще никакого влияния на геймплей это не оказывает.

Цитата

будучи специалистом чёрного крыла, можно получить доступ к комнате наблюдения и оружейной

Реально, доступ и в комнату наблюдения, и к оружейной - имеют вообще все, включая оранжевых.

Цитата

Синее крыло предоставляет свободный доступ на технический этаж, которого не будет у сотрудника белого крыла

Свободный доступ на "технический этаж" могут получить, опять же, все. Только у синего крыла он будет сразу, а остальным нужно сперва немного поисследовать территорию. Ну, или просто прокачать взлом.

Цитата

сотрудника белого крыла, однако последнему дозволено свободно исследовать лабораторию и медицинское отделение.

Как и всем остальным крыльям.

Реально, на данный момент квестовая разница между крыльями практически отсутствует. Оранжевым не доступен один квест за чёрных, не-оранжевым не доступен один квест за оранжевых.

Есть некоторые отличия в диалогах и способах прохождения квестов, есть некоторые ограничения от репутации в соответствущей фракции. Поскольку бонус к репутации "своей" фракции получается на старте игры, то с ней проще, вот и всё

Цитата

Кроме того, Encased предлагает проработанную систему крафта

Крафт формально присутствует, но его практически нет: 95% не реализовано, никаких полезных фуекций он не несёт, ни о какой "проработанности" на данный момент и речи быть не может.

В остальном - всё правда: пролог набит квестами, они, на самом деле, почти не отличаюсят для разных крыльев, но мелкие нюансы в каждое новое прохождение действительно есть, есть приколы, типа, если проматывать некоторое время, в процессе перемотки может что-нибудь произойти, причём в зависимоти от локации - разное.

Видно, что разработчики стараются добавить всё, что можно, но пока - это всего лишь демонстрационный кусочек. Если вся игра будет наполнена с такой же тщательностью, как пролог - получится очень круто.

Да, хотелось бы большего, и это важный показатель - когда хочется ещё =)


smartmonkey
14 часов назад, Bop4yH сказал:

"Гуманные" наручники присутствуют в игре ровно в один момент - при доставке под купол, после чего валяются в ивентаре и больше нигде под куполом не встречаются.

А я и не писал в материале, что наручники оказывают какое-либо геймплейное влияние. Это условность, как и то, что на Магеллане проживает множество сотрудников, но на жилом этаже практически нет комнат. Работает по такой же схеме, как города в Divinity OS II, где фактически нет жилых домов. В текстовом вступлении на "гуманных" наручниках делают акцент, даже если мы играем за другое крыло. В дальнейшем я бы не сказал, что NPC из оранжевого крыла свободно перемещаются по территории. Практически все оранжевые находятся под присмотром чёрного крыла, это постоянно отмечается в квестах. В одном из коридоров оранжевый моет пол под надзором охранника, другая локация - сотрудница станции просит найти двух оранжевых, которые сачкуют от работы (в квесте проговаривается, что их поведение им же и навредит). Лифт для оранжевого крыла не работает, а часть чёрного крыла в доле с местными нарушителями, но доступ в какие-то важные места им всё-равно закрыт, если не схитрить. Так как в игре не работает система преступления-наказания, которую обещают в дальнейшем внедрить, сейчас следует ориентироваться на описание из квестов.

14 часов назад, Bop4yH сказал:

Национальность выбрать нельзя, только расу: европеец, азиат, африканец. И вообще никакого влияния на геймплей это не оказывает.

Тут я ошибся, да. В игре и вовсе указано просто - "кожа". Мне встречалась проверка на возраст и расу. Главный учёный ( который рассказываем нам про аномалии) указывает на возраст персонажа (в моём случае, что мой "белый" слишком молод, но многого достиг. После, пробовал за другого персонажа - такого диалога не было. А если создать персонажа азиата, то один из встречающихся NPC того же происхождения, отмечает это. И, опять таки, я не писал, что это оказывает какое-то геймплейное влияние, описывал лишь то, что есть в редакторе внешнего вида.

14 часов назад, Bop4yH сказал:

Реально, доступ и в комнату наблюдения, и к оружейной - имеют вообще все, включая оранжевых.

Интересно, как? Я играл в релизную версию с первым-втором патчем и не мог взломать дверь, либо получить доступ к комнате охраны и складу (второй уровень, где гараж), оружейной на третьем. Пост охраны доступен лишь в холле. При игре за белое и серебряное крыло туда не попасть, везде стоит охрана и не даёт пройти. Навык взлома (с учётом, что NPC не реагируют на наши действия) мне тоже там не помог. При этом без проблем взламываются и выламываются обычные двери.

14 часов назад, Bop4yH сказал:

Свободный доступ на "технический этаж" могут получить, опять же, все. Только у синего крыла он будет сразу, а остальным нужно сперва немного поисследовать территорию. Ну, или просто прокачать взлом.

Ясное дело, что игра позволяет схитрить и получить доступ в часть помещений, но на старте у каждого крыла есть допуск лишь в определённые места и это отражается в повествовании. Нельзя создать персонажа и свободно зайти в каждый уголок.

14 часов назад, Bop4yH сказал:

Как и всем остальным крыльям.

У меня не было доступа в морг и дальнее отделение лаборатории, когда я пошёл не за белое крыло. 

14 часов назад, Bop4yH сказал:

Реально, на данный момент квестовая разница между крыльями практически отсутствует. Оранжевым не доступен один квест за чёрных, не-оранжевым не доступен один квест за оранжевых.

Не согласен. У меня много квестов не срабатывали играя за разные крылья и даже не было намёков, что они есть.

1) NPC с девочкой-роботом. Играя за учёного мне даже не дали возможность что-либо сделать, просто понаблюдать. За синее - была возможность починить робота. За оранжевых я вообще не встретил эту сценку, хотя целенаправленно туда ходил.

2) Квест с ремонтом машины, приходил к этому NPC будучи за чёрное крыло - диалог с ним не состоялся. Хотя даже учёному из белого крыла позволяют ему помочь.

3) Играя не за оранжевых, мне не позволили запустить квест с ограблением, когда нам нужно найти сачкующих работников. Играя за оранжевых появились ветки, где можно их убедить. Отмечу сразу, что в настройках у меня включены скрытые реплики для каждой фракции и играя за белое крыло у меня не было возможности вообще выбрать хоть что-то.

4) Квесты серебряного крыла. Оказалось, что у управленцев есть квесты. Играя за охранника и зека - ничего не получал. NPC не предлагали поучаствовать в пирамиде, либо влезть в чужой рабочий стол. Первое время считал, что этот кусок квестов вообще отсутствует в игре. За учёного у меня состоялся диалог с NPC, но квестов мне они не дали.

5) В пещере, где мы тренируемся стрельбе, будучи персонажем чёрного крыла, не дали возможность помочь с открытием и исследованием бункера праотцов. Хотя приходил туда же за белого и мне без проблем дали возможность собрать найти и собрать все части механизма, да открыть дверь.

Да, всегда есть вероятность, что что-то где-то багуется. Но я не увидел, чтоб можно было действительно всё увидеть и пройти за любое крыло. Как минимум, часть квестов точно отваливается. И какую фракцию не выбрав, все двери открыты не будут и придётся хитрить. Даже в ранней текущей версии, система пропусков работает.

14 часов назад, Bop4yH сказал:

Крафт формально присутствует, но его практически нет: 95% не реализовано, никаких полезных фуекций он не несёт, ни о какой "проработанности" на данный момент и речи быть не может.

Однако, если внимательно проходить и собрать три части артефакта, можно скрафтить такую штуку:

Спойлер

1.png2.png

Пролог вознаграждает за внимательное изучение и показывает, что игра позволит экспериментировать с артефактами. Сомневаюсь, что в релизной версии пролога дадут слишком большой простор для крафта, если учесть, что всё это служит обучением. Крафт есть, возможность есть. Сужу в рамках текущего билда и если разработчики уже сейчас позволяют внимательным игрокам найти эти части, а потом скрафтить реликт - это уже говорит за то, что крафт не для галочки.

14 часов назад, Bop4yH сказал:

если проматывать некоторое время, в процессе перемотки может что-нибудь произойти, причём в зависимоти от локации - разное.

У меня только одна сценка сработала, где спрашивают про предпочтительный вариант туалетной бумаги. Хотя время проматывал на разных локациях, когда работал курьером прачечной. Баг, наверное.

P.S. Действительно много вариантов попасть куда угодно и найти пропуска любого вида - в Нэшвилле. Там - да, уже не играет роли, кем мы туда пришли, доступ можно получит куда угодно.

Обсудить на форуме ➥