
В эксклюзивной беседе с журналистами Wired ведущий инженер PlayStation Марк Серни рассказал о пятом поколении игровых приставок корпорации Sony. Мы выбрали основные тезисы из интервью.
- Разработка PlayStation 5 ведётся уже четыре года.
- Консоль не выйдет до наступления 2020-го.
- У приставки будет полная совместимость с играми для PlayStation 4.
- Какое-то количество студий уже разрабатывает игры для новой консоли, совсем недавно Sony начала набирать обороты и предоставлять девкиты приставки большему числу разработчиков.
- Консоль будет мощнее не только в количественном, но и в качественном эквиваленте. Разработчики не только увеличат количество гигабайт и мегагерц, но и перейдут на новые технологические решения, используя, к примеру, не только более объёмную, но и более быструю память.
- В качестве основного процессора используется восьмиядерный AMD Ryzen третьего поколения, созданный на базе архитектуры Zen 2 с 7-нанометровым техпроцессом.
- За графику отвечает модифицированная версия Radeon Navi с поддержкой трассировки лучей в трёхмерном пространстве.
- AMD также производят для консоли специальный кастомный аудиочип для трёхмерного звучания. По словам Серни, его несколько огорчало, что качество звука с переходом от PlayStation 3 к PlayStation 4 выросло незначительно. В случае с PlayStation 5 прирост качества будет огромным.
- Консоль поддерживает разрешение вплоть до 8K.
- Sony разрабатывают специальный SSD, который обеспечит беспрецедентную скорость загрузки, затыкающую за пояс все известные на текущий момент твердотельные жёсткие диски. Серни жалуется, что даже современные SSD не идеальны и говорит, что корпорация разрабатывает более специализированное для игровых нужд решение.
- Чтобы не быть голословным, Серни продемонстрировал скорость работы текущей версии на примере Spider-Man. Сначала он запустил игру и активировал быстрое перемещение через всю карту. На PlayStation 4 Pro процесс занял 15 секунд. Затем он включил стоящий в кабинете девкит PlayStation 5 и повторил процесс уже на нём — на загрузку ушло 0,8 секунды.
- Серни отметил, что это радикально повлияет и на игровой процесс. Он объяснил, что скорость передвижения персонажа по городу ограничена не только идеей геймдизайнеров, но и скоростью извлечения данных с жёсткого диска. PlayStation 4 просто не может быстрее отображать детали окружения, поскольку современные HDD не справляются с этой задачей, именно поэтому объекты, текстуры и эффекты в некоторых играх могут прогружаться с заметной глазу задержкой. На девките PlayStation 5 ограничение скорости было снято и Серни продемонстрировал передвижение через весь город со скоростью реактивного самолёта, дабы максимизировать нагрузку. Периодически он ставил игру на паузу, демонстрируя чёткую и идеальную детализацию всех объектов окружения. По словам журналиста, демонстрация проводилась на телевизоре с разрешением 4K, хотя сама игра могла работать и в 8K.
- Серни делает особый акцент на SSD, поскольку именно медленная работа жёстких дисков была, по его мнению, одним из крупнейших камней преткновения для разработчиков, своеобразным бутылочным горлышком, сдерживавшим некоторые творческие порывы и масштабы проектов.
Комментарии: 48