Гайд по билдам Pillars of Eternity II. Часть 1: Бойцы ближнего боя

Pillars of Eternity II: Deadfire

Pillars of Eternity II: Deadfire отличается по-настоящему комплексной и даже монструозной классовой системой. Среднестатистический игрок легко справится с развитием любого класса персонажа благодаря внутриигровым подсказкам, однако они не так интересны, как мультиклассы, появившиеся во второй части.

Наш модератор Tayon подготовил ряд материалов, выделяющих лучшие мультиклассы и отмечающих их особенности, роли и достоинства, а также недостатки. Первая часть посвящена бойцам ближнего боя, которые представляются наиболее эффективными.

Святой Мститель

  • Роль: Универсальный боец (специализация зависит от комбинации подклассов)
  • Классы: Паладин и Авантюрист
  • Особенности: Вариативность в рамках мультикласса, простота развития, сложно испортить неправильной прокачкой

Отличительной чертой данной комбинации является исключительная вариативность внутри мультикласса. Герой может как наносить огромный урон, пользуясь преимуществами подклассов Холодный Ходок (подкласс Паладина) и Ассасин (подкласс Авантюриста), так и проявлять поразительную живучесть, защищая товарищей от врагов с помощью способностей Щитоносца Святой Элькги (подкласс Паладина) и Трикстера (подкласс Авантюриста).

Также стоит отметить, что благодаря умению Паладина «Вера и Убеждения» и ее улучшению «Глубокая Вера» даже билды, полностью ориентированные на урон, не проседают в защите. Данная способность предоставляет всем типам защиты пассивный бонус, растущий с уровнем мощи Паладина. Это устраняет одну из главных слабостей Авантюриста — уязвимость.

При этом паладина нельзя назвать бесполезным дополнением к Авантюристу и по части нанесения урона — «Заклятый Враг», увеличивающий урон по отмеченный цели, обладает невероятной синергией со способностями Авантюриста, а «Пламя Преданности» даже без улучшений подкласса Холодный Ходок наносит довольно сильный урон. Также нельзя не упомянуть «Маяк Вдохновения», что ослепляет врагов и увеличивает наносимый им урон на 40%.

Авантюрист не является бесполезным даже при ориентации билда на защиту. Пусть способности «Навязчивое Отвлечение» и «Ловкое Уклонение» открываются только на 4-м уровне мощи (7-й уровень мультиклассового персонажа), однако переоценить попросту невозможно.

«Навязчивое Отвлечение» увеличивает количество удерживаемых врагов на единицу, что критически важно для Паладина, самостоятельно способного увеличить этот показатель только с помощью подкласса Щитоносец Святой Элькги. Также благодаря этой способности все, кто атакуют персонажа, получают дебафф «Отвлечение», снижающий их Восприятие (а ведь именно от этой характеристики зависит точность их ударов!), показатели Отклонения и Класса Защиты.

Что же касается «Ловкого Уклонения», то эта способность просто переводит все легкие попадания по Реакции персонажа в промахи. Это сильно увеличивает способность героя противостоять магическим атакам по площади. В том числе и дыханию дракона!

Небесполезной является и умение первого уровня «Бегство». Паладин лишен собственных способностей быстрого перемещения и выхода из боя, а потом она прекрасно компенсирует этот недостаток, позволяя отвести истощенного персонажа в тыл и подлечить усилиями товарищей (а то и собственным «Наложением Рук»).

Также стоит учесть способность подкласса Трикстер, который ценой всего одной единицы Коварства (ресурс Авантюриста) накладывать на себя «Зеркальное Отображение», дающее бонус к Отклонению +30, пусть и уменьшающийся при получении урона.

И это ещё не говоря об атакующих способностях Авантюриста и поддерживающих умениях Паладина! Выбрав сочетание этих классов, вы воистину можете стать кем угодно.

Поборник

  • Роль: Танк
  • Классы: Рыцарь Золотого Соглашения (подкласс Паладина), Несломленный (подкласс Бойца)
  • Особенности: Исключительная живучесть, огромные показатели защиты
  • Недостатки: Концентрация на защите в ущерб урону

Данный мультикласс имеет высочайший бонусный показатель брони, равный +2. Одну единицу герой по-умолчанию получает от подкласса Несломленный, а другую гарантирует защитная аура Паладина. Кроме того, обладатель подкласса «Рыцарь Золотого соглашения» может получить временный бонусный показатель брони +4, если активирует способность «Заклятый Враг». С улучшением «Заклятый Противник» данную способность можно использовать практически неограниченно. Главное, чтобы товарищи как можно быстрее убивали указанного противника. В этом случае стоимость использования умения вернется, а вы снова сможете получить бонус к броне, отметив другого врага.

Итого, бонусы к броне достигают +6, что делает Поборника практически неуязвимым.

И это ещё не всё! Он также отличается наивысшим показателем регенерации: +3 от улучшения защитной ауры и ещё +7 от регенерации Бойца. Последняя, правда, действует только в начале боя…  Впрочем, если и этого недостаточно, то есть ещё и «Сильное Возложение Рук», добавляющее по 2 бонусных очка к броне, и сильную регенерацию. Правда, длится это всего 8 секунд (без бонуса интеллекта и уровней мощности). В противном случае данный билд был стал бы совершенно непобедимым.

Не уступают и различные типы защиты, получающие бонусы от «Веры и Убеждения» и «Сильной Веры» Паладина. Синергия со способностью Бойца «Энергичная Защита», временно дающей дополнительные 20 очков ко всем типам защиты, отличающимся и без того завышенными показателями, мягко намекает на возможное ослабление Поборника в одном из грядущих патчей.

Те же 20 очков герой получает и к защите от всех воздействий, но уже пассивно. Также есть возможность взять дополнительное Сопротивление каждому из них, если вы думаете, что вас всё равно достанут.

Примечание: все основные воздействия в Pillars of Eternity II: Deadfire разделяются по показателям на три стадии. Сопротивление же уменьшает интенсивность дебаффа на один шаг. Это означает, что легкий дебафф героем полностью игнорируется, в то время как остальные становятся менее опасными

Налётчик

  • Роль: Нанесение урона
  • Классы: Варвар (любой, кроме Берсерка), Ассасин (подкласс Авантюриста)
  • Особенности: Самый эффективный скрытый убийца, огромный урон по цели
  • Недостатки: Высокая стоимость «Скрытия в Тени» (три очка за применение), необходимость микроменеджмента, полный потенциал раскрывается только с поддержкой высокоуровневого сайфера

Способность Авантюриста «Удар в Спину» увеличивает наносимый из состояния скрытности или невидимости урон в 2,5 раза. В то же время способность Ассасина «Убийство» во время своего действий дополнительно увеличивает точность, пробивание и критический урон.

Хорошим дополнением является и «Варварский Удар», активная способность, увеличивающая общий урон на 25%, а критический бонус на 50%, одновременно расширяя радиус «Резни» на те же 50%. Множитель атаки Ассасина «Варварским Ударом» из скрытности (при условии успешного нанесения критического удара и полного пробивания) достигает колоссальных 460% и дополнительных +5% за уровень мощи, куда дополнительно приплюсовывается множитель силы. При таких условиях добиться полного пробивания весьма просто — «Убийство» и «Варварский Удар» в совокупности дают +6 к пробиванию, а бонусы критического удара увеличивают этот показатель еще на 50%.

Самая же соль заключается в том, что апгрейд «Варварского Удара», в локализации получивший то же название (на английской версии они различаются), позволяет вам получить ресурсы Варвара обратно, если удар стал смертельным для цели. Стоит ли говорить, что при вышеозначенном множителе достигается это довольно просто?

Из ударов обычного Авантюриста по урону с ним может сравниться только «Гамбит» (правда, он может его и заметно превзойти), однако его урон зависит от количества очков Коварства (ресурса Авантюриста) и падает с каждым использованием. Кроме того, то же самое Коварство необходимо для позволяющей активировать «Удар в Спину» невидимости, даруемой «Скрытием в Тени», что делает его крайне ценным и даже дефицитным ресурсом, в то время как «Варварский Удар» стоит всего 2 очка Ярости (ресурс Варвара), которая восполняется при убийстве противника.

«Варварский Клич», позволяющий наложить дебафф, также нельзя игнорировать, равно как и «Безумие» (особенно «Духовное Безумие», накладывающее на врагов Потрясение при атаках, а при улучшении до «Духовного Торнадо» — еще и «Ужас» по площади). Подобные дебаффы позволяют применять скрытые атаки, что для мультикласса Налётчик просто бесценно.

Кроме того, на 19-м уровне у Налётчика откроется доступ к двум чрезвычайно мощным пассивным умениям. Первой является «Смертельные Удары» Авантюриста, дающая +50% силы к атаке, если цель поражена двумя или более состояниями (при этом она допускает скрытую атаку). Вторая — «Жажда Крови» Варвара, обнуляющая время восстановления при совершении убийства. Это означает, что при нанесении смертельного удара из скрытности вы можете тут же разорвать дистанцию какой-нибудь способностью или нанести еще один удар, что для полагающегося на скорость Авантюриста очень важно. Оставшееся очко (да, способностей 7-го уровня мощи вы сможете взять только три) стоит вложить в вышеупомянутое «Духовное Торнадо» — таким образом враги, не имеющие иммунитета, всегда будут подвержены «Смертельным Ударам».

Из активных способностей Авантюриста Налётчик берет только ветку быстрого перемещения — «Бегство» и «Скрытие в Тени». Собственные способности быстрого перемещения Варвара станут доступны только на 13-м уровне, в то время как «Бегство Авантюриста» — уже на первом. «Скрытие в Тени» же и вовсе является ключевым для билда — именно оно позволяет вам активировать «Удар в Спину».

Поскольку множитель силы складывается с прочими множителями, а не перемножается, показатель силы для Налётчика не важен. Главная характеристика для него становится Восприятие. Вторичной — Интеллект (он очень важен, поскольку продлевает время «Духовного Торнадо» и накладываемых на врагов дебаффов) и Ловкость (без нее обойтись попросту невозможно).

В отличие от описанных выше мультиклассов, для Налетчика выбор оружия довольно критичен. Ваш выбор должен пасть на одноручное. С помощью способностей «Оружие в одной руке», «Невероятная Удача» и «Грязная Драка» (последняя является пассивным умением Авантюриста, а остальные доступны всем классам) показатель преобразования попадания в критическое достигает 35%. Если у цели осталось менее 25% здоровья, то «Кровавя Бойня» повышает этот показатель ещё на 20%, а «Варварский Удар» на дополнительные 30% (да, проценты складываются а не перемножаются). Соответственно, при выполнении всех условий показатель вероятности критического удара равняется 85%. Более того, благодаря зашкаливающему Восприятию данный билд успешно наносит критические удары и без преобразования.

Примечение: чтобы полностью раскрыть потенциал билда, вам требуется поддержка, желательно в виде сайфера-предка который будет контролировать врагов и восстанавливать вам ресурсы, поскольку последних будет не хватать на контроль и атаку одновременно.

14 мыслей о “Гайд по билдам Pillars of Eternity II. Часть 1: Бойцы ближнего боя

  1. smartmonkey сказал:

    Tayon, отличная работа!
     
    Гайдов по билдам PoE II сейчас на русском и нет, а дело очень полезное и интересное!

  2. euphero сказал:
    Наиграл 20 часов главным персонажем за рогу, собрал 20 балов ачивок (+50к и уникальный торговец в новой игре) — пора и наново начинать!
    Сижу думаю второй час как так изворотиться чтобы и Шепотом путей махать аки ведьмак и остальное оружие заценить и в пати всех интересных персонажей попробовать без дублирования классов. В первой части Едер в конце норм так урона накидывал.
     
    И как раз пришел к Святому Мстителю, но думаю дай зайду на нюк — а тут все по полочкам. Пока одна проблема только, как статы распределить потому что они почти полностью не пересекаются для данных подклассов. Пока решил С14(лечение/урон), Т10, Л12(фиг с ней, со скоростью, компенсирую силой), В17(точность решает же), И11(небольшая получится аура), Р14(все-таки паладин, отклонение не помешает).
  3. Tayon сказал:

    И как раз пришел к Святому Мстителю, но думаю дай зайду на нюк — а тут все по полочкам. Пока одна проблема только, как статы распределить потому что они почти полностью не пересекаются для данных подклассов. Пока решил С14(лечение/урон), Т10, Л12(фиг с ней, со скоростью, компенсирую силой), В17(точность решает же), И11(небольшая получится аура), Р14(все-таки паладин, отклонение не помешает).

    Сила для урона не нужна. Чувак, ее бонус складывается со скрытой атакой. Не перемножается. Зачем она роге? 12% совершенно теряются на фоне бонусов скрытой атаки, такая прибавка к лечению тоже ничего не решает. 

  4. GR3k сказал:

    Спасибо за гайд, но как мне кажется лучше подойдут скриншоты с разбросанными навыками и статами, для более лучшей визуализации (что бы понять что выбирать). Если не трудно, сделайте, будьте любезны, м!?

  5. <mwnn> сказал:

    Парни, спасибо за гигантский труд!
    Также, есть предложение к активным игрокам, отпишитесь вкратце кем играете, как раскиданы очки по характеристикам, чем довольны и какие проблемы возникли. Сам отпишусь чуть позже, надеюсь сегодня)

  6. <mwnn> сказал:

    В общем, у меня расклад такой:
    Выбрал мультикласс Ассасин/Сайфер (без специализации), на данный момент 7й левел, вкачивал в основном в воровские характеристики на 2/3, остальную треть на заклинания сайфера. Оружие — боевой лук основное, +взял меч и жезл.
    Основные характеристики следующие:
    — Сила — 12
    — Тел. — 10
    — Ловк. — 17
    — Воспр. — 18
    — Инт. — 13
    — Реш. — 10.
    Плюс вкачка в основные навыки:
    — Механика — 7
    — Блеф — 5
    — Проницательность — 4.
     
    Впечатления: в целом в боях чувствую себя не очень…, в случае если атакую первый, то получаю атаки от большинства врагов и нередко погибаю (в случаях чуть менее половины боев…2/5 где то), при этом выбивал в районе 70 за атаку если из скрытого режима, далее атака около 20-22, чередую выстрелы из лука с заклинаниями…
    Сопартийцев не дуалил, все одноклассовые спецы…в целом пок авпечатления смешанные…

  7. Tayon сказал:

    Парни, спасибо за гигантский труд!
    Также, есть предложение к активным игрокам, отпишитесь вкратце кем играете, как раскиданы очки по характеристикам, чем довольны и какие проблемы возникли. Сам отпишусь чуть позже, надеюсь сегодня)

    Чел, это не место для такого обсуждения. Есть тема именно для билдов и ролевой системы, иди туда.

  8. Del-Vey сказал:

    и не будем упоминать, как страдает от писанины Дэл, ок?

    20.jpg

  9. <mwnn> сказал:

    Чел, это не место для такого обсуждения. Есть тема именно для билдов и ролевой системы, иди туда.

    Была мысль в той теме отписать, но подумал что и здесь прокатит… Готов понести суровое но справедливое наказание)
    Если возможно и несложно — прошу перенести мой пост в соответствующую ветку, спасибо.

  10. Del-Vey сказал:

    Готов понести суровое но справедливое наказание)

    Ох, у нас за такое караются срашно и беспощадно. Суровым, брутальным, почти зверским пожиманием плечами в недоумении.

  11. GR3k сказал:

    Чел, это не место для такого обсуждения. Есть тема именно для билдов и ролевой системы, иди туда.

    Чел, написание гайдов по 7 несчастным билдам (остальные готовятся к публикации и скоро появятся) заняло у меня часов 6-8 жизни (и не будем упоминать, как страдает от писанины Дэл, ок?).  Жить когда? 
    Грек, серьезно, я же убить могу за такое. Имей совесть. 

     
    Ну дзвыняйте. Может я и наглею, но можно в принципе начать игру и через консоль выставить максимальный уровень, раскидать навыки и… всё, сделать скриншот с короткой инфой почему так раскиданы навыки и как их лучше применять-то.

  12. Tayon сказал:

    Ну дзвыняйте. Может я и наглею, но можно в принципе начать игру и через консоль выставить максимальный уровень, раскидать навыки и… всё, сделать скриншот с короткой инфой почему так раскиданы навыки и как их лучше применять-то.

    Это на каждый гребанный навык надо сделать скриншот и ручками набрать описание… Дохрена возни. Если тебе так надо — сделай, дай, опубликуем. 
     
    Серьезно, ключевые для билда навыки я перечислял, на каком уровне мощи — говорил, какие проблемы? Ты хочешь, чтобы мы убили часы времени во имя наглядности? . 

  13. Yohy сказал:

    Уважаемые, подскажите пожалуйста, насколько эффективен певчий+паладин? Вроде могучая баффмашина, но мало ли. Да и как раскидать в ней характеристики не знаю( и может ли заменить жреца как основного хила?

  14. Del-Vey сказал:

    Уважаемые, подскажите пожалуйста, насколько эффективен певчий+паладин? Вроде могучая баффмашина, но мало ли. Да и как раскидать в ней характеристики не знаю( и может ли заменить жреца как основного хила?

    Посмотрите в этой теме, возможно, там уже есть ответ на ваш вопрос. Ну и там выше шанс, что вас услышат и помогут, здесь всё-так комментарии к самой статье, не все интересующиеся вопросом сюда заглядывают.

Комментарии закрыты