Авеллон рассказал об уходе из Obsidian и желании открыть свою студию

Крис Авеллон

Бывший креативный директор и совладелец компании Obsidian Entertainment Крис Авеллон дал интервью сайту RPGamer, в котором пролил свет на подробности своего ухода.

Собеседник Криса задал вопрос, не являлись ли креативные разногласия с руководством причиной увольнения, на что получил следующий ответ:

“Нет, по большей части мой уход связан с организационными и управленческими аспектами – причина никак не относится к непосредственным разработчикам и ребятам, работающим над играми. И пожалуйста, не думайте, что я считаю себя прекрасным менеджером, это не так. Я не прочёл кучу книг по управлению, я не тусуюсь с агентами и парнями из биздева, я часто теряюсь в окружении менеджеров и гендиректоров, поскольку я не понимаю их жаргона. В целом, мой подход к управлению основан на выстраивании иерархии, определении ожиданий [от резуальтата работы сотрудников], доверии людям в том, что касается их роли и зоны ответственности, а также предоставлении обратной связи (и особенно позитивной обратной связи, что куда более важно), нежелании выбирать любимчиков или нанимать друзей\членов семьи. И если одному [сотруднику] не хватает денег, а второму времени, чтобы сделать хорошую игру, нужно выяснить, во-первых, как до этого дошло и что сделать, чтобы это не повторилось, и, во-вторых, что можно сделать для решения проблемы во благо проекта прямо сейчас – даже если для этого нужно пожертвовать личным временем или средствами”.

“Что касается свободы, то у нас был шанс поработать над широким спектром проектов и даже выпустить парочку собственных IP. Но очевидно, что есть вещи, которые ты не можешь делать, работая полный рабочий день в компании. Есть люди, работа с которыми тебе недоступна, люди, с которыми ты не можешь больше работать, потому что их уволили, компании, с которыми ты не можешь сотрудничать, и франчайзы, к которым ты никогда не приложишь руку – и они включают жанры, с которыми ты также не сможешь поработь из-за специализации компании. Кроме того, редко представляется шанс поработать с одной компанией дважды, поэтому возникают сложности с выстраиванием длительных взаимоотношений”.

“Фриланс решает не все эти проблемы, но многие – у вас куда больше полномочий в рамках своих обязанностей и того, как вы можете повлиять на изменения, тип выполняемой работы и ожидания от этой работы, а также широкий спектр людей, франчайзов и жанров, с которыми можно поработать. Я не только смог поработать с намного большим количеством проектов за последние два года, но и узнал больше нового, чем за предшествовашие увольнениею десять лет. И что самое лучшее, компании возвращаются к тебе с предложением новой работы, потому что ты хорошо потрудился в первый раз”.

“Повторюсь, у меня нет никаких личных проблем с разработчиками ни на одном из прежних мест работы – со многими из них я проработал свыше 15 лет и до сих пор часто общаюсь. Я желаю им всего самого лучшего”.

После этого собеседник задал Авеллону вопрос о том, не жалеет ли он о своём уходе и не хотел бы в будущем присоединиться к какой-либо студии как полноценный сотрудник.

“Семейные дела не позволяют мне присоединиться к какой-либо студии на полный рабочий день (так было и в конце работы в Obsidian, отчасти это повлияло на отставку). Хотя, честно говоря, после того, как я поработал с определённым количеством студий, я бы скорее предпочёл попробовать открыть собственную, однако её структура была бы совершенно отличной от большинства игровых компаний”.

“Что касается сожалений об уходе… Их нет. Сейчас я работаю с большим числом людей, чем ранее, но структура более чёткая (иерархия, ответственность, позиции, осведомлённость), и я волен выбирать себе работу, основываясь на том, что мне интересно. Я немного разочарован в самом себе, поскольку должен был сделать это годы назад. У меня возникало искушение так поступить после того, как я покинул Blaсk Isle (у меня был небольшой опыт [фриланса] с компанией Snowblind при работе над Champions of Norrath, и этот небольшой проблеск должен был стать огромным неоновым знаком, сигналящим о том, что жизнь по другую сторону куда лучше)”.

Будучи фрилансером, Авеллон уже отметился в сценариях и дизайне таких проектов, как Prey и Divinity: Original Sin II. На днях появились слухи о том, что Крис работает с Bethesda над новой игрой в серии Fallout.