Винс Уэллер продемонстрировал своим фанатам несколько заметок по своей следующей RPG, разработкой которой он планирует заняться после релиза Age of Decadence.
Новый проект будет рассказывать о «Корабле поколений». Напомним, что год назад мы взяли интервью у Винса, в котором он немного поведал о своих планах на эту игру. В заметках (а точнее, в выдержках из переписки со своим коллегой Скоттом Джегером) которые представлены ниже, Винс подробно рассказывает о своём видении игры.
Предыстория
Общество пришло в упадок, оно постепенно разваливается, первому поколению будущих колонистов надоела жизнь на Земле и они захотели стать частью чего-то большего, чего-то многообещающего. Конечно, нужно было многим пожертвовать, но они это понимали и согласились. Они были уверены в том, что их дети тоже поймут это, но именно здесь они ошиблись.
В игре будет присутствовать разделение людей на классы, которые за прошедшие поколения превратились в кастовую систему. Организаторы полёта хотели, чтобы на новой земле оказались люди всех необходимых профессий (N фермеров, N слесарей, N военных и так далее), и для этого было необходимо ввести строгую классовую систему.
Перед полётом они отобрали равное количество мужчин и женщин каждой профессии. Каждая пара должна была завести N детей и передать им свои навыки. Эти дети вырастут, станут квалифицированными химиками, фермерами или кем-нибудь ещё, затем женятся на одном из представителей своего класса, заведут своих детей, передадут им навыки и так далее по кругу.
В будущем это приводит к множеству конфликтов. Возможно, ваш прадед и был без ума от этой амбициозной затеи, но вам на неё наплевать. Вы застряли на этом корабле, а единственные цели вашей жизни — научиться бесполезному здесь ремеслу, жениться (чаще всего просто потому что так надо), завести детей и запихнуть в их головы бесполезные знания.
Винс Уэллер хочет создать общество, в котором игрок будет вынужден делать то, чего вам не хочется, где он мог бы стать кем-то другим, но система не даёт ему сделать выбора, который мог бы помешать идеалистическим планам «Отцов-основателей».
Состояние корабля к началу игры
Всё это ведёт к бунтам и разложению общества. Перенесёмся на 4-5 поколений в будущее, когда на корабле уже сформировалась настоящая кастовая система, где каждая каста хранит секреты ремесла и ни при каких условиях не принимает чужаков. Отсеки корабля становятся владениями, которые оберегаются потомками членов экипажа (тех, кто знает как управлять системами корабля и ревностно оберегающих ключи и коды доступа), а касты играют роль влиятельных фракций. Те, кто много лет назад отказались подчиняться системе и покинули свой «класс», стали «свободными» (искателями приключений, разбойниками, исследователями и так далее).
Игрок примерит на себя роль одного из свободных, и он не сможет присоединиться к одной из каст, поскольку не родился в них. Винс планирует сделать отличную от Age of Decadence ролевую систему. В игре будут базовые навыки, которые можно улучшить при повышении уровня, и продвинутые, которые можно только добыть откуда-то или от кого-то. Игрок не сможет стать опытным химиком или компьютерщиком, повышая свой уровень. Знания нужно будет украсть или убить за них (или же исследовать труднодоступные отсеки корабля).
Как и в случае с Age of Decadence Винс хочет создать реалистичное общество в игре. Сначала он планирует определить состояние общества перед запуском корабля и определить конфликты, которые присущи ему, а затем подобрать наиболее реалистичные результаты развития общества на корабле из поколения в поколение.
Мятеж не может не случиться — это точка кипения системы, которая зависела от человеческого фактора и медленно умирающей веры в Великую Цель.
После мятежа члены экипажа постараются восстановить порядок и продолжат поддерживать разделённое по профессиям общество. Они заблокируют отсеки с палубами и возьмут управление на себя, полагаясь на охранников и свои знания о корабле. Отсеки могут быть в различном состоянии. Некоторые будут уничтожены или навсегда запечатаны из-за разгерметизации. В некоторых отсеках захватят власть мятежники, они будут заполнены свободными, анархистами и силовиками. Это подтолкнёт разные группировки к отдалению друг от друга и изоляции, корабль разделяется на несколько небольших государств, каждое из которых живёт по собственной интерпретации первоначальных законов, с собственными ресурсами, потребностями, профессией и прочим.
Спустя несколько поколений и завоевательных войн, отсеки управляются офицерами в причудливых, «мутировавших» мундирах, которые ревностно охраняют свои секреты, собирают знания (различные коды доступа) и талисманы (работающие и сломанные ключи). У свободных есть собственные ремесленники (которые заново открывают технологии), но их навыки намного хуже, чем у тех, кто постиг священные знания из машин и книг.
Уровень технологий
Винс долго обдумывал идею использования голосовых команд в качестве «заклинаний», но решил отказаться от неё и сделать уровень технологий на корабле более низким: «Там не будет ни голосовых команд, ни голограмм и прочего. Это можно объяснить тем, что корабль, который будет использоваться сотни лет, не должен быть слишком технологичным, чтобы его можно было легко починить. В целом, интерьеры корабля будут скорее ближе к индустриальному стилю, чем к футуристическому хай-теку. Что-то вроде тяжёлого грузового корабля».
«В этом сеттинге меня больше всего привлекает не научная фантастика, а людские сообщества и их эволюция. Не уверен, что у меня есть нужные для этого навыки, но я очень хочу попробовать».
Сюжет
В какой-то момент вы обнаружите, что корабль давным-давно прилетел и всё это время просто крутился на орбите. Планета пригодна для жилья, но уже занята, вы видите поселения и всё такое. Посадочный мост был повреждён во время мятежа, герметичность отсека была нарушена и он был покинут. Ваши возможные действия:
- Вы находите способ посадить корабль, все выходят и дальнейшая судьба колонии целиком зависит от ваших действий
- Вы со своими соратниками сбегаете с корабля на аварийной капсуле и начинаете новую жизнь в только что открытой цивилизации (отличный задел для сиквела)
- Вы поворачиваете корабль обратно и отправляете весь этот зоопарк на Землю
- Вы ничего не предпринимаете, позволяя кораблю и дальше висеть на орбите планеты
Для того, чтобы эти варианты имели смысл, в игре должна быть затронута тема людских обществ и места игрока в них.
Пришельцы на корабле
Кроме того, Винс поразмыслил о том, кто кроме людей может населять корабль:
«Интересно. Но как объяснить их присутствие? На кораблях обычно живут крысы, набежавшие из портов, что вполне объяснимо. Наш корабль летит прямиком от земли до Альфы Центавра. Я хочу чтобы на корабле жили мутанты всех возможных видов (чтобы не наполнять игру исключительно людьми) — от человеческих мутантов, до различных животных на борту. Корабль несёт различных представителей земной флоры и фауны, в том числе и прошмыгнувших внутрь крыс с тараканами. Они могли в течение сотен лет находиться под воздействием радиации и агрессивной окружающей среды, что может породить различные мутации».
«Мне нравится идея заражения корабля инопланетной плесенью. Она может сыграть роль чего-то необъяснимого (потому что объяснять просто некому), чего-то, что появилось в разгерметизированных отсеках и медленно распространяется оттуда».
Напомним, что первый проект Винса — долгострой Age of Decadence — выйдет весной следующего года.
Материалы по теме: