Тридцать седьмое обновление Wasteland 2

В очередном обновлении странички Wasteland 2 на Kickstarter продюсер Монтгомери Маркланд рассказал о карте мира, бета-версии и переиздании оригинальной игры.

Карта мира

В Wasteland 2 мир открыт для исследования, путешествовать по карте можно так же, как в Fallout и Arcanum. Свобода передвижения ограничена лишь особенностями ландшафта и зонами со смертельно высоким уровнем радиации. В игре существует два способа путешествовать по карте мира.


Рейнджеры попались в ловушку рейдеров

Основная часть исследований местности происходит на 3D-карте, на которой можно увидеть все географические особенности местности и окружающую среду в уменьшенном масштабе. Локации, поселения, хранилища ресурсов и прочие места, представляющие для рейнджеров интерес, можно обнаружить, разведывая местность вокруг. Этот режим напоминает путешествия по карте мира в играх Mount & Blade и Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir.

При нажатии на специальную клавишу можно перейти на двухмерную карту целого региона, которая обновляется автоматически, когда рейнджеры исследуют местность или узнают что-то у других жителей пустоши. Обнаруженные зоны повышенной радиации также наносятся на карту. Региональная карта выглядит как старомодная карта дорог из девяностых, за долгие годы эксплуатации она не раз меняла хозяев, каждый из которых добавлял на неё что-то своё (тем не менее, по неизвестной причине карта покрыта «туманом войны» — прим.). В целом, локации Аризоны соответствуют их каноническому расположению в первой части Wasteland.


Заражённые радиацией зоны помечаются на карте примерно такой кучей кружков

Исследование

Есть три основных вида объектов, которые будут открываться при изучении региона: поселения, места и ресурсы. Первое — это большие области, такие как Цитадель Рейнджеров и Агроцентр. Места представляют собой небольшие локации вроде заброшенной шахты или дорожного блокпоста. Ресурсы включают в себя оазисы, где можно пополнить запасы воды, и схроны, в которых жители пустоши спрятали свои запасы патронов, оружия и других ценностей.

Исследования — это весело, но на суровых пустошах рейнджерам придётся ещё и выживать.

Выживание

Бродить по пустошам очень опасно, и для всякого рейнджера существует достаточно способов окончить карьеру до выхода на пенсию:

Смерть от обезвоживания

В Wasteland 2 большую роль играет управление запасами воды. От числа рейнджеров в отряде и количества фляг зависит то, сколько можно унести с собой воды. Потребление воды зависит от местности, по которой перемещается отряд — в пустыне рейнджеры пьют больше, чем при пересечении гор или заросших лугов.

Опустевшие фляги не означают конец игры, однако через некоторое время все члены отряда начнут постепенно получать урон от обезвоживания и, в конечном итоге, умрут, если не будет найдена вода. «Эффективность» потребления воды и способность избегать обезвоживания зависит от навыка выживания.

В каждом поселении есть свой источник воды, однако это не значит, что рейнджерам сразу дадут к нему доступ. Попить и наполнить фляги можно только в дружественных поселениях. Если поселение нейтрально или враждебно, как правило, придётся выполнить задания или предпринять какие-либо действия, чтобы получить доступ к источнику.

Смерть от радиации

Не забывайте поглядывать на счётчик Гейгера, который укажет уровень радиации в Зивертах (Зв). Больше всего на пустошах стоит опасаться смертельно опасных радиоактивных облаков, которые дрейфуют по юго-западу Америки ещё с Войны.

Радиация бывает разных уровней. Невысокая радиация не наносит никакого урона, а лишь предупреждает рейнджеров, что нужно держать ухо востро. Начинать бояться следует лишь тогда, когда счётчик Гейгера показывает больше 500 мЗв. При значительном превышении этой цифры радиация может мгновенно убить весь отряд. Перед тем как уходить в глубокую разведку, разработчики советуют не забыть сохраниться, чтобы избежать таких сюрпризов.

Выжить при высоком уровне радиации помогут противорадиационные костюмы разных уровней защиты. Однако стоит помнить, что на пустошах есть такие места, где не спасёт ни один костюм.

Насильственная смерть

Рейнджеры не одиноки на пустошах. Во время случайных встреч игрок может столкнуться с различными животными, мутантами, рейдерами и роботами. Шансы встретиться с кем-то недружелюбным зависят от типа местности и общего уровня опасности тех мест, где путешествует отряд рейнджеров. Кроме того, есть области, заселённые определёнными противниками, которые не будут подстраиваться под уровень персонажей, так что следует быть вдвое осторожнее и готовиться к неожиданным неприятностям.

Если произошла случайная встреча, у игрока появится выбор: сражаться или попытаться сбежать. Успех попытки к бегству зависит от скорости, удачи и навыка выживания. В зависимости от некоторых навыков, начальное положение отряда может оказаться более или менее удобным для боя.

Сложность

От выбранного в настройках уровня сложности зависит не просто количество очков здоровья у врагов. Сложность влияет практически на все аспекты геймплея. На «лёгком» уровне прохождение покажется игроку лёгкой прогулкой, на «тяжёлом» даже простое управление запасами воды станет настоящим испытанием. «Средний» уровень балансирует между ними — он будет достаточно сложным, чтобы доставить проблем игроку, и в тоже время почти таким же свободным в выборе путей прохождения, как и «лёгкий».

Бета-тестирование

В ближайшие полторы недели начнётся бета-тестирование Wasteland 2, в котором смогут принять участие все вкладчики, отдавшие на разработку игре не менее $ 55. В данный момент проводится закрытое внешнее тестирование, которое позволит разработчикам получить первые отзывы обычных игроков.

Бета-тест для вкладчиков будет проходить только через Steam в виде раннего доступа. В октябре выйдет лишь версия игры для Windows, а тестирование на платформах MacOS и Linux начнётся позднее.

Переиздание Wasteland

Продюсер Wasteland 2 рассказал об изменениях, которые претерпит оригинальный Wasteland, выпущенный в далёком 1988 году. Разработчики решили не останавливаться на полной совместимости с современными системами, поэтому в переиздание будет включена музыка от Марка Моргана, система сохранений, «параграфы» (вырезанные ради экономии места длинные реплики персонажей, несчастным игрокам приходилось вычитывать из специального руководства по игре — прим.), а также две новые опции, которые можно отключить: озвучка параграфов и перерисованные портреты персонажей.

Wasteland будет подарена абсолютно всем, кто поддержал разработку сиквела, и вскоре поступит в продажу в сервисах GOG и Steam. Ниже представлено несколько картинок, демонстрирующих то, как будут выглядеть (слева направо): вставленные в игру «параграфы», обновлённые портреты, меню дополнительных настроек.

Обсудить на форуме