Мнение RPGNuke о провале Kingdoms of Amalur: Reckoning и банкротстве 38 Studios

Мнение RPGNuke о провале Kingdoms of Amalur: Reckoning и банкротстве 38 Studios на RPGNuke

Ситуация вокруг скандального банкротства 38 Studios и финансового провала ролевой игры Kingdoms of Amalur: Reckoning обросла достаточным количеством информации для того, чтобы можно было трезво оценить всё произошедшее и сделать определенные выводы.

Приведенное ниже мнение не претендует на истину в последней инстанции, а лишь выражает точку зрения редакции RPGNuke с учётом имеющейся в свободном доступе информации о договорённостях и условиях сделки между разработчиками игры и её издателем.

С чего всё начиналось

Проект создания Kingdoms of Amalur: Reckoning стартовал как предприятие вышедшего на пенсию звёздного бейсболиста Курта Шиллинга, основавшего компанию 38 Studios. Цифры эти он взял не с потолка — именно под таким номером спортсмен выступал в ходе своей карьеры в бейсболе.

Будучи заядлым геймером, Курт решил посвятить себя созданию видеоигр, но не планировал идти на поклон к издательствам, чтобы сохранить права на труд своей студии. Для финансирования сразу двух проектов — Action-RPG Kingdoms of Amalur: Reckoning и безымянной MMORPG, события которой разворачивались бы в той же вселенной — бейcболист взял кредиты у ряда банков, а также правительства штата Род-Айленд. Последнее активно создавало рабочие места, инвестируя в игровую индустрию и предоставляя налоговые пошлины IT-компаниям, открывающим свои игровые подразделения на территории штата.

Однако играм всё же нужна была помощь издательства, имеющего широкую сеть распространения продукции по всему миру, а также выход на платформодержателей, с которыми можно договориться о рекламе. Именно поэтому Шиллинг заключил контракт с Electronic Arts, однако глава студии по-прежнему не хотел передавать сторонней компании права на интеллектуальную собственность, а потому пошёл на довольно рисковый компромисс.

Сделка с дъяволом

Согласно заключенному контракту, EA выступала в качестве дистрибьютора, то есть распространителя Kingdoms of Amalur: Reckoning. Однако «электроники» всё же вложили 23 миллиона долларов в разработку и\или маркетинг игры, в связи с чем в тексте соглашения наличествовал пункт, призванный защитить инвестиции издательства.

По результатам продаж игры 38 Studios должна была получить порядка 30% от прибыли, но лишь в том случае, если количество проданных копий достигнет двух миллионов. Всё, что игра заработает до выполнения плана продаж отправлялось в карман издательству, и лишь после достижения вышеозначенной отметки партнёр обязался выплатить 30% всего заработка студии-разработчику, включая деньги, вырученные за первые два миллиона копий.

Это означает, что компании Electronic Arts было не выгодно продвигать игру. Приведём довольно простой пример.

Допустим, что два миллиона дисков принесут прибыль в размере 100 млн. долларов. В этом случае 30 млн. должен получить разработчик, а 70 достаются издателю. Но если продать на одну тысячу дисков меньше, то прибыль уменьшится незначительно, но абсолютно все деньги получит Electronic Arts.

Что произошло?

Поскольку EA выступала в качестве дистрибьютора, а значит не владела торговой маркой Kingdoms of Amalur, разработчик в случае успеха мог уйти к другому партнеру за более выгодными условиями (особенно если проект получится успешным), не желая мириться с получением всего 30% от прибыли проекта.

С точки зрения бизнеса в такой ситуации издатель должен получить максимальную прибыль уже от первой игры, не надеясь на франчайз и бесконечные сиквелы. Абсолютную финансовую выгоду мог обеспечить только невероятно успешный и беспрецедентный запуск игры, однако маркетологи игрового гиганта прекрасно понимают, что RPG — жанр не самый массовый, особенно когда дело касается новой торговой марки.

Соответственно, нужно сделать так, чтобы игра немного не дотянула до уровня в два миллиона распроданных дисков. Что для этого необходимо сделать? В данном случае — ничего.

Не надо крутить пальцем у виска и обвинять нас в спекуляциях на теории заговора. Kingdoms of Amalur: Reckoning поступил в продажу на территории России и стран бывшего СССР без локализации, что в наше время весьма необычно. Давно ли вы слышали об играх, не получивших перевода даже субтитров? Не было намёка и на рекламную кампанию проекта, а ведь Electronic Arts славится тем, что устраивает различные предпремьерные мероприятия даже на российском рынке. Это ли не прекрасная демонстрация того, как сильно издатель хотел продать игру большим тиражом?

Согласно последним данным, количество реализованных копий Kingdoms of Amalur: Reckoning немного превышает 1,7 миллионов копий. И все деньги, вырученные с продажи Action-RPG, достались Electronic Arts.

Поделитесь своим мнением касательно сложившейся ситуации в комментариях к этой новости. Согласны ли вы с нашей версией произошедшего?

Комментарии


Del-Vey

Elhant

Выглядит все логично и похоже на EA. На кол их, чо. И блин, аж 1700000 копий продалось, я думал меньше. Жалко ребят, надеюсь они найдут достойное применение своим способностям у Эпиков. И надеюсь, что сиквел мы увидим.


Wizzard

Ну, во-первых, два миллиона это изначально дикая цифра, и для меня сюрприз что они даже 1 700 набрали.

Во-вторых, как можно было идти на контракт с окном в 600 000 тысяч копий (!), в котором издателю было бы выгодней сдерживать продажи игры?

В общем, пахнет то ли отмыванием денег, то ли вселенской глупостью.


TiRTo

Логичная теория. При минимуме затрат ЕА срывает банк. Тут против них ещё и их отрицательная карма работает - можно поверить, что они на это пошли. Но наверняка узнать не выйдет, к сожалению.


Larus

ЕА - империя зла, что тут еще можно сказать?


GrID

Я бы сказал, что ЕА молодцы. В плане того, что грамотно и безпалевно так срубили кучу бабла.

Хотя это и плохо, да.


don-mika

написанное в новости полностью отражает моё мнение по сложившейся ситуации


Арсинис
Цитата

Дело в том, что свои 30% от прибыли 38 Studios должны были получить только в том случае, если количество проданных копий достигнет двух миллионов.

Именно так? Мне казалось, что ЕА просто хочет сначала отбить свои деньги, для чего надо продать 2 миллиона копий, а все оставшиеся продажи пойдут уже 38 Studios. Но скажу сразу, что не в курсе того, как они работают. Если же именно так, как написано в статье, что ЕА достанутся абсолютно все деньги с продаж, даже если те остановятся на 1 999 999 копий, то тогда теория может быть вероятной. У Бетесды примерно такая же договоренность с Обсидиан была о дополнительном вознаграждении.


Wizzard
Цитата

У Бетесды примерно такая же договоренность с Обсидиан была о дополнительном вознаграждении.

Обсидиан нанимали на проект, а не инвестировали в них. И договоренность у них вроде была по поводу метакритика.


Арсинис
В 27.07.2012 в 22:23, Wizzard сказал:

Обсидиан нанимали на проект, а не инвестировали в них. И договоренность у них вроде была по поводу метакритика.

Суть в другом, что там тоже лишь по достижению определенного значения (у ЕА это продажи, а у Бетесды оценка на Метакритике) студия-разработчик получала некие деньги, и как мне кажется, в обоих случаях дело пахнет несправедливостью и, возможно, мухляжом, ну, мухляж скорее к ЕА относится.


Del-Vey
В 27.07.2012 в 22:32, Арсинис сказал:

Суть в другом, что там тоже, лишь по достижению определенного значения (у ЕА это продажи, а у Бетесды оценка на Метакритике), студия-разработчик получала некие деньги, и как мне кажется, в обоих случаях дело пахнет справедливостью и, возможно, мухляжом, ну, мухляж скорее к ЕА относится.

Что тут, что у Обсидиан и Бефесды, ситуация с выплатами почти одинаковая. Разработчики получили гонорар, то бишь бюджет, а вся прибыль ушла издателю в следствии недостижения определенной цифры.


Арсинис

Что тут, что у Обсидиан и Бефесды, ситуация с выплатами почти одинаковая. Разработчики получили гонорар, то бишь бюджет, а вся прибыль ушла издателю в следствии не достижения определенной цифры.

Вот-вот, жаль ребят. Но Обсидианы, по крайней мере, знали на что шли, и я думаю, они не потеряли на этом деньги, наверное, даже что-то заработали, конечно меньше, чем того заслуживали за такую игру, как Нью Вегас, но в случае с 38 studios все куда несправедливее и разработчик банально загнулся. Не то чтобы Амалур шедевр, но явно игра неплохая, а из-за козла издателя ей сделали плохую рекламу, не перевели, разработчик загнулся и теперь никогда не выпустит таки нужные патчи, небось еще и сроки на разработку подрезали, что уж очень в духе ЕА. И в общем темпы не радуют, издатели относятся к разработчикам, как с коту, эксплуатируют, кидают, не платят должное, душат дурацкими сроками, разгоняют и закрывают, если продажи не овер 10 лимонов, а если овер 10, то ставят конвейер. И сколько индустрия продержится так?


Elhant

Вот поэтому тебе и говорят, что ты всегда всем недоволен. Расслабся, будь оптимистом. Появился Кикстартер, старые тайтлы начинают возрождаться, все еще выходят отличные игры(кто бы что ни говорил), а создателей Рэконинга приютили Эпики, репутация у которых хорошая.


Арсинис

А создателей Рэконинга приютили Эпики, репутация у которых хорошая.

К примеру, а создателей ДК в лице Lionhead приютил Microsoft и что?)) Ну, будут отныне создатели Рэконинга горбатиться над Шестеренками Войны стопитсот, рад за них, вот теперь я излучаю позитив, как ты и хотел.


Elhant

Я хотел лишь обратить внимание.

Или Эпики не будут тупить, и дадут им делать то, что они делают лучше всего.


Forcemaster

Дэл прав, плюсую.


Udi1

Ничего личного, просто бизнес (С).

Франщиза по наполнению, содержанию, исполнению шикарна, локализация и реклама основная проблема. В сиквеле подтянуть графику и больше ни чего не нужно Я бы точно купил, локалку при старте, а так, жарю в пиратку.


Резчица

Отличное мнение. Я согласна с твоей версией.

А может еще рецензии напишешь?


Del-Vey

Отличное мнение. Я согласна с твоей версией.

А может еще рецензии напишешь?

У меня, к сожалению, нет времени.


Александр

Просто бизнес)

 

А так, как мне кажется, логичная версия.

Показать все (19)
Обсудить на форуме ➥