Борьба EA со вторичным рынком продолжается на примере Kingdoms of Amalur: Reckoning

Kingdoms of Amalur: Reckoning

Ни для кого не секрет, что компания Electronic Arts крайне негативно относится к рынку подержанных игр, который лишает издательство значительной доли прибыли.

Для предотвращения перепродажи игр, а точнее для уменьшения доли её присутствия в бизнесе, компания идет на крайние меры, вырезая часть контента оригинальной игры и предоставляя его в качестве бесплатных DLC всем, кто введет код с одноразового онлайн-пропуска. Такая система присутствовала в Mass Effect 2, Dragon Age: Origins и Dragon Age II.

Данная «напасть» не обошла стороной и готовящуюся к выпуску Kingdoms of Amalur: Reckoning, разработчики которой вырезали из игры целую квестовую ветку, состоящую из семи заданий, посвященных фракции House of Valor. Та же судьба постигла и доспехи N7, созданные на основе дизайна бронекостюма командора Шепарда из популярной серии Mass Effect. Все вышеперечисленное будет доступно лишь тем, кто купил новую версию игры и ввел одноразовый код. Остальным же придется «докупать» DLC, чтобы возместить «потери».

Курт Шиллинг (глава 38 Studios, одной из двух компаний, занимающихся разработкой игры) встал на защиту системы, заявив, что таким образом они в первую очередь поощряют тех, кто купил новую копию игры, а не наказывают любителей барахолок:

«Тут всё довольно просто, не правда ли?» — написал Шиллинг на официальном форуме Reckoning — «Мы поощряем фанатов и простых игроков, которые отдали свои деньги за нашу игру, тем самым помогая компании достичь успеха».

«Каждый человек на планете может подождать и не покупать Reckoning. В определенный момент игра попадет на барахолку и вы сможете купить её дешевле. И тогда 38 Sudios исчезнет».

«Так работает бизнес. Мы должны принести прибыль для того, чтобы стать теми, кем хотим стать. ЕДИНСТВЕННЫЙ способ сделать это — создавать игры, ожидание релиза которых будет для вас невыносимым! Если мы сделаем это, а вы сделаете ответный шаг, то мы в благодарность хотим наградить вас чем-то вроде бесплатного скачиваемого контента».

Далее Шиллинг рассуждает о рынке б/у игр, который так ненавидят разработчики и издатели.

«Отрасль находится в очень странном состоянии. Поступающие нам данные о количестве проданных на вторичном рынке игр говорят о том, что некоторые вещи происходят не совсем так, как хотелось бы, или так, как должны происходить. Компании всё ещё пытаются понять, как же им получить деньги за игру, которую они сделали, и которую кто-то продает повторно, зарабатывая на этом кучу долларов. Разве это правильно? Если так, то скажите мне почему».

«Опять же, вы можете поспорить относительно того, какими методами мы добиваемся нашей цели, и беситься по поводу DLC, выходящих в день релиза игры, однако мы стараемся сделать нечто хорошее, какой-то продукт, и это обходиться нам в немалое количество денег».

С одной стороны мистер Шиллинг прав, поскольку рынок бывших в употреблении дисков с играми очень развит в Северной Америке. Там он наносит такой же ущерб, как и торрент-треккеры в восточной Европе. Однако есть более гуманные методы, такие бесплатная поддержка проекта уже после релиза, не прибегая к вырезанию контента непосредственно из игры для повышения лояльности клиентской базы. Так, например, работает CD Projekt RED, и Electronic Arts, имеющая крайне скверную репутацию в игровом сообществе, могла бы многому научиться у поляков.

Обсудить на форуме