Крис Авеллон VS Obsidian: Откровения. Часть 3

Крис Авеллон

Продолжаем рассказывать о подробностях конфликта Obsidian и Криса Авеллона, которые сам разработчик раскрывает на страницах форума RPGCodex. Первую часть вы можете прочесть здесь, вторую обнаружите по этой ссылке.

  • Крису задали вопрос, что он будет делать, если, чисто гипотетически, игровая индустрия схлопнется или его перестанут приглашать на проекты. Авеллона ответил, что продолжает работать только потому, что любит это дело и оно приносит ему удовольствия. Он отмечает, что его ежемесячные расходы настолько малы, что он может жить на уже заработанные деньги порядка двухсот лет, и даже его похороны уже оплачены.
  • Крису задали вопрос, почему именитые разработчики вроде Леонарда Боярского (сооснователь Troika Games, один из создателей Fallout и Arcanum) покидают славящиеся своим комфортом и отношением к сотрудникам компании, чтобы окунуться туда, где существуют описанные проблемы. По словам Авеллона, в Obsidian Боярский имеет куда больше креативной свободы, чем в Blizzard. У него, вероятно, куда больше контроля над собственным проектом и проблемы руководства вряд ли касаются его напрямую.
  • Несмотря на вышесказанное, Крис отмечает, что Тим Кейн и Леонард Боярский однажды уже ушли из-под руководства Фергюса Уркхарта (когда тот ещё был главой Black Isle), в результате основав Troika Games. Возможно, со временем разногласия были забыты, но они могут возникнуть вновь, особенно в свете того, что на своих текущих позициях разработчики находятся ещё ближе к Уркхарту, чем были до этого.
  • До Авеллона дошли сведения, что кое-какие трения уже имели место быть. Руководство Obsidian несправедливо подвергло критике сюжет новой игры Кейна и Боярского, в то время как аналогичные «проблемы» были и у Pillars of Eternity II, однако к последней у боссов претензий не возникло. По словам Криса, такое неравенство со временем может привести к большому разочарованию, поскольку это своего рода фаворитизм.
  • Крис очень высокого мнения о способностях Леонарда. По его словам, абсолютно все дизайн-документы и сюжетные арки Боярского, которые когда-либо читал Авеллон, были очень хороши. Он сомневается, что с его сюжетами могут возникать какие-то проблемы. По мнению Криса, владельцы Obsidian — последние люди, которых бы он стал слушать в вопросах относительно критики игровых сюжетов.
  • На вопрос, почему Брайан Митсода (ведущий сценарист и дизайнер Vampire: The Masquerade — Bloodlines) в своё время покинул Obsidian, Авеллон указал на Криса Паркера, одного из основателей компании, как на человека, которому необходимо задать этот вопрос. Сам Авеллон считает Митсоду превосходным сценаристом, а также отмечает, что он находится в числе немногих людей, чьи диалоги заставляют его смеяться.
  • Авеллон также вернулся к обсуждению трудоустройства Фергюсом родственников. Он заявил, что в 2014 году Уркхарт устроил в компанию своих несовершеннолетних детей, однако этому воспротивились другие владельцы. Во-первых, это было незаконно по причине возраста, который сильно не дотягивает до низшего порога трудоустройства. Во-вторых, ситуация выглядела крайне неэтично.

Крис также подробнее рассказал о крайне строгом документе по выводу его из состава владельцев компании.

  • Одним из первых неприятных элементов было условие в духе «ты должен подписать это в течение десяти дней, иначе не получишь ничего». Авеллон отмечает, что любой сотрудник любой компании (по крайней мере в штате Калифорния) без всяких раздумий должен биться с подобными условиями, сразу же привлекая юриста.
  • Уркхарт и остальные владельцы стремились к максимально быстрому решению ситуации, однако NDA (договор о неразглашении) было обязательным условием. Согласно информации от других бывших сотрудников, с ними поступили точно так же при аналогично сложной финансовой ситуации.
  • Ещё одной проблемой было то, что NDA не являлось обоюдным, несмотря на то, что сама природа документа представлала собой «обоюдное расторжение отношений». То есть, согласно контракту, Obsidian могли говорить про Авеллона что угодно, однако он не имел бы возможности даже ответить на это, будь то критика или что-либо ещё. Крис понимает, что это «хороший бизнес», но считает, что обоюдное соглашение должно быть по-настоящему обоюдным.
  • По истечении десяти дней контракт терял свою юридическую силу. Авеллон его так и не подписал.
  • Он не припоминает почти ничего из контракта на работу с Tyranny, поскольку, учитывая обстоятельства, уже не хотел работать над игрой и был сфокусирован на документе, описанном выше.
  • Если бы он подписал этот контракт, в положениях которого был пункт о запрете конкуренции, то Tyranny могла стать единственной RPG, над которой ему бы довелось поработать. Они также могли исключить из запрета любую собственную разработку, предложив Крису поработать над ней в качестве фрилансера. По мнению Авеллона, это была не оливковая ветвь, а скорее нечто вроде «мы поимеем тебя дважды, снова заполучив в качестве сценариста, но по более сходной цене».

Кроме того, часть читателей предполагала, что существует некоторый конфликт между Крисом Авеллоном и Джошем Сойером. Последний выступал в качестве руководителя разработки Fallout: New Vegas и обеих частей Pillars of Eternity. После отставки Авеллона Сойер занял позицию директора по дизайну, которая во многом включает в себя обязанности Криса. Это, а также тот факт, что два разработчика никак не взаимодействуют (в частности, не подписаны друг на друга в Twitter, тогда как имеют в подписчиках множество других бывших и нынешних сотрудников Obsidian), привело к спекуляциям относительно имеющегося конфликта.

  • Джош не является членом высшего руководства Obsidian, на которое и направлен праведный гнев Криса.
  • Сойер занял пост директора по дизайну через длительный промежуток времени после ухода Криса, так что никто никого не «подсидел».
  • У Авеллона нет и не было никаких разногласий с Сойером, Тимом Кейном, Леонардом Боярским, Ричем Тейлором и многими другими. Все они не являются частью проблемы, они нравятся ему как люди и он испытывает огромное уважение к их работе. Он также отметил, что с нетерпением ждёт Project Indiana. Судя по всему, это рабочее название игры Боярского и Кейна.
  • Уже после своего ухода Авеллон узнал из книги Джейсона Шрийера «Кровь, пот и пиксели», основанной на журналистском расследовании, что Фергюс Уркхарт угрожал Сойеру и Адаму Бреннеке увольнением, если первая Pillars of Eternity не выйдет в марте 2015 года. Во время работы в Obsidian Крис даже не знал о том, что такой разговор имел место быть, несмотря на то, что являлся совладельцем компании. Он считает, что это ещё один симптом ужасающей коммуникации внутри студии. Фергюс также не сообщил коллегам о решении передвинуть релиз Pillars of Eternity с сентября на март. По мнению Криса, решение угрожать увольнением Джошу и Адаму выглядит особенно глупым в свете того, что у Obsidian постоянно возникают проблемы с наймом «лидов» и хороших программистов. Впрочем, по его мнению, угрозы сотрудникам неприемлемы ни при каких обстоятельствах.

Читать продолжение