Инсайдер bertik11, заслуживший доверие фанатов Kingdom Come: Deliverance, сообщив о переносе даты релиза сиквела с осени 2024 на весну 2025 года, поведал новую информацию о деятельности Warhorse Studios.
Согласно данным, полученным от источников внутри компании, команда Дэниела Вавры работает над игрой в сеттинге фэнтези, однако она не имеет ничего общего с недавно просочившейся в сеть информацией о новом проекте по мотивам «Властелина Колец». Последний, согласно утечке, разрабатывается студией Revenge при поддержке Embracer, владеющей правами на все адаптации произведений Толкина, а финансировать игру помогает фонд Саудовской Аравии, выделивший на проект $100 миллионов. По словам bertik11, этот слух является чьим-то вымыслом.
Кроме того, инсайдер утверждает, что переиздание оригинальной Kingdom Come: Deliverance выйдет в промежутке с января по апрель 2026 года. Источник утечки не уточнил детали, однако предполагается, что релиз состоится на PC, Xbox Series X|S и PlayStation 5. Первая часть дилогии вышла на консолях предыдущего поколения, где работала крайне нестабильно и демонстрировала низкое качество графики. Фанаты давно призывали Warhorse Studios выпустить нативные версии для современных систем.
Материалы по теме:
Комментарии
Дарт Ситиус
Прикольно, хорошо бы еще опцию вида от 3го лица добавили.
От 1го лица only не всем игры заходят, не видно своего персонажа и нет кинематогарфизма.
Kangaxx
Там в каждом диалоге его показывают.
ChromeDevice
Есть мод на камеру от третьего лица для обоих частей (с ним и проходил), единственный серьёзный недостаток у него - это то что камера не ограничена, то есть если сильно и неаккуратно крутить может уходить под землю или через потолок подниматься.
Medwedius
@Дарт Ситиус Есть 2 стула - иммерсивность, которая достигается в том числе видом от перовго лица. Второй стул - популярность вида от 3-го лица.
Я выбираю стул с иммерсивностью.
В KCD это значимый фактор восприятия игры.
ChromeDevice
Абсолютно не согласен, первое лицо никакой иммерсивности не добавляет, мы в большинстве игр не за себя же играем, а отыгрываем персонажа, и потому логично видеть его со стороны. Первое лицо - это костыль, который облегчает взаимодействие с мелкими предметами и хорошо работает для игр где стрельба - основа геймплея, в остальных случаях первое лицо на фиг не нужно, имхо.
Del-Vey
Разработчики игр с видом от первого лица в тайне мечтают создавать игры с видом от третьего, но вынуждены терпеть эту костыльную камеру, чтоб было удобнее тырить булки со стола и поднимать трупы мух из-под унитаза.
Когда я слышу слово «костыль» в отношении какой-то механики или особенности, сразу начинаю думать о вынужденной мере, к которой пришлось прибегнуть, чтобы что-то реализовать. Но тут-то другая ситуация. Вавра на вопрос о том, почему в игровом процессе вид от первого лица, а в диалогах камера от третьего, честно сказал: «Потому что мне так нравится».
Medwedius
@ChromeDevice Я долгое время был противником вида от первого лица. Играл в Моровинд/Облу от 3-го и занимался прочими извращениями. А потом вошел во вкус имерсив симов и кардинально изменил свое мнение. Теперь игры от первого лица всегда вызывают интерес, а если есть выбор (как в Grounded, например) всегда выбираю от первого, и это действительно разные впечатления от игры.
Но я понимаю, что вид от первого может кому-то не нравится (как мне раньше). Сражу больше, меня в некоторых играх с видом от первого укачивает, но я все равно считаю вид от перого более имерсивным.
Дарт Ситиус
Я именно так и делаю.
конечно, от 1го лица удобнее целиться и выхватывать всякую мелочевку на экране, и если в игре есть оба вида я буду пользоваться ими обоими. 3е лицо для кинематографизма и видеть персонажа, 1е временами для удобства. Но игру где только вид от 1го лица - я с вероятностью близкой к 100% пропущу мимо.
ChromeDevice
Ну, например, в том же киберпанке, как будто так и есть, авторы просто не потянули катсцены в которых игрок сохраняет управление, потому что при виде от третьего лица требования к анимациям там были бы заоблачные. С другой стороны не считаю что им вообще надо было с этим заморачиваться.
В ккд же - да, вкусовщина автора. Но тут благо, с помощью модов можно для себя третье лицо прикрутить, в отличии от кибера в котором с анимациями сообщество так и не справилось и мод на третье лицо официально мертв.
И сейчас так делаю
Medwedius
В играх от третьего лица никто вообще не парится с сохранением управления, игрока просто телепортируют в кат-сцену. Кат сцены с видом от первого лица (где ещё и головой крутить можно!) с плавным переходом от геймплея к кат сцене как в Киберпанке как раз сложнее сделать, чем кат сцену в игре от 3-го. Потому, что чаще всего, кат сцена в игре от 3-го, это технически отдельная сцена.
В KCD кстати тоже хватает кат сцен с телепортацией и т.д. Но они и не заморачивались с сохранением управления как Проджекты.
Del-Vey
Вообще-то всё ровно наоборот. В играх с видом от первого лица выше требования к анимации, особенно лицевой анимации собеседников. И CDPR не просто потянули то, что другие бы не смогли, они создали самую сложную, дорогую и комплексную систему диалогового взаимодействия, которая учитывает твоё положение в пространстве. Персонажи поворачиваются к тебе, смотрят на тебя, пока ты расхаживаешь по сцене. Это сложная динамическая система, в которую вбухано столько денег, что на них можно сделать AA-игру.
И при этом в сцене ты можешь подойти вплотную к собеседнику и буквально встать с ним лицом к лицу, в связи с чем потребовалось прорабатывать мелкую мимику героев.
В то же время в статичных катсценах с видом от третьего лица можно крутить диалоги восьмёркой, а мелкие нюансы мимики опускаются, потому что собеседника тебе показывают почти по весь рост (ну или он в кадре по колено). Это особенно заметно на второстепенных NPC в побочных квестах таких игр, им чаще всего делают самый базовый липсинк и используют анимации из базы шаблонных движений, а не снимают всё это как отдельную сцену с захватом движения.
В The Witcher 3 можно легко определить сюжетный и несюжетный диалог как раз по таким нюансам. В побочках у тебя всегда самые простые анимации и диалоги восьмёркой.
ChromeDevice
Вообще-то я об этом и говорил. Только предполагал, сохраняя все достоинства подхода, ещё и возможность переключения на третье лицо добавить, чтобы не только нпс тебе лицевую анимацию и реагирование на перемещения демонстрировали, но и глав герой мой ходить и руками махать и глазами выразительно хлопать. Очевидно, такое было бы сделать куда сложнее.
Medwedius
@ChromeDevice Проджекты вообще не думали о 3-м лице в киберпанке. Т.к. это уж простите - шутер. А вид от первого лица добавил им гемороя в диалогах и кат сценах. Была бы это игра от 3-го, сделали бы как везде - теолепорты в кат сцену и ноль проблем. Как в Ведьмаке.
Del-Vey
Система, при которой ты свободно перемещаешься по сцене в диалоге, но с видом от третьего лица? Потянуть это было бы можно, но игрок своим перемещением по сцене всё равно сломает постановку, стрейфясь и ходя спиной вперёд, особенно если это происходит в момент артикуляции руками. Такой вариант по умолчанию неработоспособен, потому что с видом от третьего лица надо ограничивать управление.
Есть масса примеров высокобюджетных игр, в которых используется такая система, и всё это выглядит весьма так себе. Простейший пример — я недавно перепроходил Uncharted 4. Дорогущая игра с потрясающей анимацией, до сих пор даёт жару в этом плане. Но когда ты ходишь по сцене, изучаешь локацию, разглядываешь загадки, а герой в это время разговаривает с напарником (тут тебя всегда кто-то сопровождает), выглядит всё это очень неестественно.
Им даже пришлось сделать данамическую озвучку, потому что в процессе перемещения игрок мог захотеть полазить по стенам, а значит тон Дрейка не должен быть спокойным, ведь он напрягается. Всё равно вышло так себе, ничего с этим не поделать.
Girveld
Это уважаемо, когда у разработчика есть твёрдое представление о том, какой должна быть игра, и он не боится, отстаивая это видение, послать игроков *****. Но бывает так, что разраб начинает ныть, когда игроки посылают его самого и его видение ***** - это неуважаемо.
Kangaxx
Камера для меня - это самый малозначимый элемент в игре, т.к. с любой камерой выходили как шедевры, так и хлам. Как разработчикам удобнее, пусть так и будет, я считаю.
Но соглашусь, что от первого лица погружение будто бы лучше таки.
Akvilon
Не логично, есть два подхода.
В первом ты воспринимаешь персонажа как персонажа которым управляешь, во втором ты воспринимаешь персонажа как собственный аватар, ассоциируя себя с ним.
Мне камера от третьего лица больше нравится, никак ассоциировать не мешает.
Grimuar Grimnox
Я с вероятностью в 99,999998% пропущу любой "шедевр", если в нём будет только первое лицо.
Но пусть сначала Вавра сделает шикарное фэнтези с эльфами, компаньонами и романсами, не хуже Балдурс Гейта Третьего. Может быть, тогда и дам шанс.
Обсудить на форуме ➥