BioWare хотела выпустить переиздание трилогии Dragon Age, но EA отказала в финансировании

BioWare хотела выпустить переиздание трилогии Dragon Age, но EA отказала в финансировании на RPGNuke

В интервью блогеру MrMattyPlays бывший продюсер серии Dragon Age Марк Дарра рассказал о попытках BioWare запустить в производство обновлённую версию оригинальной трилогии Dragon Age.

По словам разработчика, владеющее канадской студией издательство Electronic Arts с сомнением относится к ремастерам своего игрового наследия — за всё время существования компании было выпущено не более полудюжины таких переизданий.

Как утверждает Дарра, идея выпустить переиздание трилогии Dragon Age с подзаголовком The Champion’s Trilogy обсуждалась внутри студии неоднократно, однако убедить руководство материнской компании выделить на это бюджет сотрудникам не удалось, поскольку для этого требовалась внушительная сумма денег. Одной из ключевых проблем стало то, что первые две части работали на движке Eclipse Engine, в то время как Dragon Age: Inquisition разрабатывалась на теперь уже сильно устаревшей версии Frostbite. Таким образом, студии пришлось бы задействовать две разные техничекие команды, что сказывалось на размере бюджета.

При этом Electronic Arts не выступала против проекта как такового. По словам Марка, издатель предлагал BioWare использовать для его создания уже имеющиеся ресурсы — вероятно, сформировать команду из сотрудников, работающих над другими проектами. На это разработчики пойти не смогли, поскольку в работе находились другие проекты.

В какой-то момент BioWare предложила Electronic Arts сделать полноценный ремейк Dragon Age: Origins, которым могла заняться сторонняя студия-аутсорсер, однако и это начинание не нашло отклика у руководства издательства. Одной из проблем на пути одобрения такого проекта мог стать негативный опыт компании с ремейком Dead Space — игра вышла в январе 2023 года, провалилась в продажах и поставила крест на дальнейшем развитии серии.

Комментарии


iosa

Какое счастье!


Aedan

Интересно, кусают ли ЕАшники локти после невероятного успеха Обливиона?


Kezef

Стало малость шоком что DeadSpace оказался провалом, разве там не было продаж около 2 с чем-то миллионов? Они хотели продажи около 10, как у резидента?

Слава Создателю, что не сделали. Современная биовар это тот еще корабль Тесея и веры в их профессионализм и пряморукость у меня нет


don-mika

помню еще несколько лет назад я реально верил, что DAO выпустят на мобильных устройствах (на фоне релиза Baldurs Gate и Jade Empire). Хотя бы на iPad. Но на сегодня учевидно что этого не произойдет....


Albatross
1 час назад, Aedan сказал:

Интересно, кусают ли ЕАшники локти после невероятного успеха Обливиона?

А там был невероятный успех? Как и Старфилд люди будто просто купили на хайпе, потому что это Беседка.


Del-Vey
28 минут назад, Kezef сказал:

Стало малость шоком что DeadSpace оказался провалом, разве там не было продаж около 2 с чем-то миллионов? Они хотели продажи около 10, как у резидента?

Они хотели, чтобы ремейк Dead Space, воспользовавшись популярностью игры\серии и теперь уже громким именем, которого не было на релизе оригинала, продался большим или аналогичным тиражом. Но оригинал 2008 года выпуска обошёлся дешевле и продался на старте лучше. При этом доллар из-за инфляции за 15 лет обесценился на 40%, то есть продажи пары миллионов копий тогда и сейчас — это сильно разные вещи. А зарплаты и бюджеты выросли, и количество сотрудников в командах тоже. Таким образом, ремейк оказался невыгодным предприятием.

При этом известно, что оригинальная Dead Space была дорогой для своего времени игрой, которая продалась ниже ожиданий, но приемлемым тиражом. В идеале, им требовалось, чтобы игра продалась лучше любой из частей трилогии, потому что и интерес к жанру возродился, и IP теперь известный. А на деле два миллиона проданных копий в первые месяцы против трёх у оригинала за схожие сроки.

Но это всё оффтоп и продолжать тут не стоит. Есть другие темы на форуме, чтобы об этом поболтать.


St1Let

С учетом того, что им жопа Миранды не дала покоя в переиздании трилогии Масс Эффекта, страшно представить масштаб правок в возможном переиздании Дао. Разумеется, все было бы сделано в рамках оптимизации и модернизации с заботой о пользователе :-a

Ме5 из очередного предпродакшена, я таки понимаю, до сих пор вышла?


iosa
26 минут назад, St1Let сказал:

до сих пор вышла?

Вот именно! Вышла покурить и до сих пор не вернулась. =)


Grimuar Grimnox

Я совершенно этому не удивлён. После КРИНЖЕСТОРОЖА-то.


Allard
В 11.08.2025 в 14:41, Albatross сказал:

А там был невероятный успех? Как и Старфилд люди будто просто купили на хайпе, потому что это Беседка.

Ну вообще-то был. Во-первых оценки игроков не в пример выше Старфилда, который в стиме из красного в жёлтый ползает и обратно. Во-вторых за один только апрель ремастер продался бОльшим тиражом, чем оригинал за первые пятнадцать месяцев своего существования.

Обсудить на форуме ➥